Девараджа

редактировать
Культ

Статуя Харихара, бога, объединенного Шивы и Вишну, поскольку морг обожествляет изображение царя Кертараджаса из Маджапахита. Обращение к королю как к богу, воплощенному на земле, является концепцией девараджи.

"Девараджа "был религиозным орденом " бога-царя ", или обожествленным монарх в средневековье Юго-Восточная Азия.

Орден девараджа вырос из Санатана Дхармы и отдельных местных традиций в зависимости от местности. Он учил, что царь был божественным вселенским правителем, проявлением Шри Бхагавана (часто приписываемого Шиве или Вишну ). обладают трансцендентным качеством, царь - живой бог на земле. Эта концепция тесно связана с Бхарати концепцией Чакравартина (вселенский монарх). В политике он рассматривается как божественный оправдание царского правления. Концепция была институционализирована и получила свое детальное воплощение в древних Ява и Камбуджадеша, где памятники, такие как Прамбанан и Ангкор-Ват были воздвигнуты, чтобы отпраздновать он божественное правление царя на земле.

Концепция девараджи божественного права королей была принята индианизированными индуистско-буддийскими царствами Юго-Восточной Азии хотя и индейскими индуистами Брахманы учёные задействованы в судах. Сначала его переняли яванские короли, а через них - различные малайские королевства, затем Кхмерская империя, а затем и тайские монархи.

Содержание

  • 1 Этимология и эволюция
  • 2 Концепция Девараджи «божественного правителя»
    • 2.1 Цель
    • 2.2 Ритуал
  • 3 Принятие концепции девараджи
    • 3.1 Индийский субконтинент
      • 3.1.1 Тамильские короли
    • 3.2 Индианизированные государства в Юго-Восточной Азии
      • 3.2.1 Яванские королевства
      • 3.2.2 Камбоджа и кхмерская империя
      • 3.2.3 Таиланд
      • 3.2.4 Другие индианизированные раджанаты и Султанаты в Юго-Восточной Азии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Этимология и эволюция

В санскрите термин индуистского происхождения deva - раджа может иметь разные значения, такие как «бог-царь» или «царь богов». В индуистском пантеоне титул царя богов часто приписывается Шиве, иногда Вишну, или ранее Индре. Таким образом, царство смертных на земле отражало небесное царство богов, и согласно концепции царь считался живым богом на земле. Это также результат влияния Санатана Дхармы и отдельных местных традиций.

религии индийского происхождения (также называемые дхармическими или индийскими религиями) возникли на индийском субконтиненте ; а именно индуизм и его более поздние ответвления, такие как джайнизм, буддизм и сикхизм. Имея древние корни в цивилизации долины Инда, задокументированная история религий индийского происхождения начинается с исторической ведической религии в течение ведического периода, который длился с 1750 г. до н.э. 500 г. до н. Э. Различные реформаторские движения в индуизме привели к развитию ответвлений индуизма, таких как джайнизм, буддизм и сикхизм. Как свидетельствует история влияния Индии на Юго-Восточную Азию, королевства Юго-Восточной Азии переняли индейские санскритские термины и индуистско-буддийские концепции в процессе индианизации и санскритизации, эволюция и распространение концепции deveraja когда-то является таким примером.

Концепция Девараджи произошла от более ранней индийской концепции «Чакраварти ». Чакраварти относится к идеальному универсальному правителю, особенно в смысле имперского правителя всего Индийского субконтинента (как в случае Империи Маурьев ). Первые упоминания о Чакравале Чакравартине появляются в памятниках времен ранней Империи Маурьев, в IV - III веках до нашей эры, в отношении Чандрагупты Маурьи и его внука Ашока. В индуизме этот термин обычно обозначает могущественного правителя, власть которого распространялась на всю землю. В буддийском царстве и джайнизме этот термин обычно применяется как к мирскому, так и к духовному царствованию и руководству. В буддизме Чакраварти стала считаться светской копией Будды.

Ашока был императором империи Маурьев, который правил почти всем Индийским субконтинентом с в. с 268 по 232 год до н. Э. Для распространения буддизма он отправил буддийские миссии в 9 пунктов назначения, включая Тибет и Китай, Шри-Ланку и Юго-Восточную Азию. Установление этих связей ранней эпохи привело к постоянной передаче индийских концепций в Юго-Восточную Азию.

Концепция Девараджи «божественного правителя»

Цель

Концепция Девараджи была установлена ​​с помощью ритуалов и институционализирована в индийских королевствах Юго-Восточной Азии. Это позволяет монарху претендовать на божественную власть, которую можно использовать для обеспечения политической легитимности, управления социальным порядком, экономических и религиозных аспектов. В политическом аспекте он усиливает оправдание короля и правящей династии как законного правителя страны. Он также использовался для поддержания общественного порядка, превознесение царя как живого бога определенно требует от его народа предельного служения и преданности. Представляем индийскую кастовую систему, также определяющую социальный класс, занятия, а также образ жизни их народа.

Религиозный орден Девараджа также позволил королю приступить к крупномасштабным общественным работам и грандиозным проектам, мобилизовав своих людей для создания и обслуживания сложной гидравлической ирригационной системы для поддержки крупных рис земледелие или строительство величественных памятников и храмов в честь короля. Примером этих грандиозных проектов являются Боробудур, Прамбанан, а также храмы и барай в Ангкоре.

Ритуал

Пример религиозный орден Девараджа, как это продемонстрировал Джаяварман II, связывает царя с индуистским божеством Шри Шивой, чья божественная сущность была физически воплощена в лингаме (или лингаме ), фаллическом идол разместился в горном храме. Царь был обожествлен в сложной мистической церемонии, требующей присутствия первосвященника, в которой божественная сущность царской власти передавалась правителю через лингам. Защита лингама была связана с безопасностью королевства, и великая храмовая архитектура кхмерского периода свидетельствует о важности, придаваемой этой вере.

Принятие концепции девараджи

Индийский субконтинент

тамильские короли

В дравидийской культуре, до брахманизма и особенно в период Сангама императоры были известны как இறையர் (Ирайер), или «проливающие», а царей называли கோ (Ко) или கோன் (Кон). В то время различие между царством и божественностью еще не существовало, поскольку еще не была введена система каст. Даже в современном тамильском слово «храм» звучит как «கோயில்», что означает «королевский дом». Считалось, что короли - это «агенты Бога», поскольку они защищали мир, как это делал Бог. Это вполне могло быть продолжением постбрахманизма в Тамилакам, как гласит знаменитая надпись Тирувалангаду:

«Заметив по знакам (на своем теле), что Арулможи был самим Вишну» в отношении Император раджа раджа Чола I.

индианизированные государства в Юго-Восточной Азии

индианизированные индуистско-буддийские королевства Юго-Восточной Азии направили индийских индуистов браминов в свои дворы. Под влиянием ученых-браминов эти царства приняли концепцию девераджи. Впервые он был принят индианизированными индуистско-буддийскими королевствами Явы. Кхмерская империя, правившая Камбоджей и Вьетнамом, а также другими частями соседних современных народов, переняла его у яванских королей. В конце концов, тайские короли переняли эту концепцию от соседней кхмерской империи.

яванские королевства

Прамбанан храм Тримурти, согласно надписи Шивагра (856 г. н.э.), посвященный высшему богу Сива Махадева

Концепция девараджи или Бог-король был древней камбоджийской государственной религией, но, вероятно, зародился на Яве, где индуистское влияние впервые достигло Юго-Восточной Азии. Приблизительно в 8 веке Сайлендрас якобы правил Явой, Суматрой, Малайским полуостровом и некоторыми частями Камбоджи. На древней Яве, начиная с династии Саилендра. Считается, что концепция девараджа была введена на Яву в 732 году, когда царь Санджая установил лингам для освящения новой династии Матарам, как указано в надписи Canggal, таким образом, король ищет защиты Шивы для своего правления.

Еще более древнее царство Таруманагара, государственная религия считала царя богом, воплощенным на земле. В Таруманагаре пятого века н. Э. Надпись Чиарутеун, начертанная единственной печатью царя, считала царя Пурнавармана воплощением Вишну на земле. Надпись Кебон Копи I, также называемая камнем Телапак Гаджах, с надписью и гравировкой двух больших слоновьих следов, ассоциировалась с царской поездкой на слонах как Айравата (поездка Бога на слонах Индра ), таким образом связал царя также с Индрой.

В царстве Меданг в Центральной Яве принято возводить канди (храм) в честь и посылать душу мертвого короля. Образ бога внутри гарбхагриха (центральной комнаты) храма часто изображал покойного царя как бога, поскольку душа мертвого царя наконец соединилась с почитаемым богом в сваргалоке. Некоторые археологи предполагают, что статуя Шивы в гарбхагрихе Прамбанана главного храма была смоделирована после короля Балитунга, служа изображением его посмертного обожествления. Предполагается, что эта концепция была слиянием индуизма с исконным австронезийским поклонением предкам. Великий царь 11 века Эйрлангга из Кахурипана на Восточной Яве был посмертно обожествлен как Вишну в храме Белахана. На Яве традиция божественного царя продолжалась в Кедири, Сингхасари и Маджапахит в 15 веке.

После прихода ислама на архипелаг и падения Маджапахита, концепция Бога-Царя, скорее всего, перестала существовать на Яве, поскольку Ислам отвергает концепцию божественности в смертных. человек. Тем не менее эта концепция сохранилась в традиционном яванском мистицизме Кеджавена как вахю, предполагая, что каждый король и правители на Яве были дарованы вахю, божественной властью и мандатом от Бога. Небесный мандат, который может быть отменен и передан Богом, чтобы объяснить смену династии на Яве во время Демака, эпохи султаната Матарама, вплоть до преемственности президента Индонезия.

Камбоджа и кхмерская империя

Концепция Девараджа позволила кхмерским королям приступить к реализации грандиозного проекта, например, по строительству Ангкор-Вата.

. В древней Камбодже девараджа признана государственной религией.. Считается, что камбоджийское понятие «бог-король» было установлено в начале IX века Джаяварманом II, основателем кхмерской империи Ангкор, с ученым-брамином Сивакайвальей в качестве его первого главного священника в Махендрапарвате. На протяжении веков эта концепция служила религиозной основой королевской власти кхмерских королей.

В кхмерском контексте этот термин использовался в последнем смысле как «бог-король», но встречается только в санскритской части надписи K. 235 из Sdok Kak Thom / Sdok Kăk Thoṃ (в современном Таиланде) от 8 февраля 1053 г. н.э., относящейся к кхмерскому термину kamrateṅ jagat ta rāja («Владыка Вселенная, которая есть Король "), описывающая защитное божество Кхмерской Империи, явно кхмерское божество, которое упоминалось ранее в надписи K. 682 Чок Гаргьяра (Kòḥ Ker) от 921/22 г. н.э.

В надписи Sdok Kăk Thoṃ член семьи браминов утверждал, что его предки со времен Джаявармана II (кхмерского : ជ័យវរ្ម័ន ទី ២), которые установили около 800 г. н.э., женившись на дочери местного короля в регионе Ангкор, небольшое королевство, ставшее в конце 9 века знаменитой Кхмерской империей, отвечало за c один раз в жизни Девараджи (камратем джагат та раджа). Историки раньше датировали его правление с 802 по 850 год нашей эры, но эти даты имеют очень позднее происхождение (11 век) и не имеют каких-либо исторических оснований. Некоторые ученые теперь пытались отождествить Джаявармана II с Джаяварманом Ибисом, который известен по его надписям из Пран Тхат Пран Срди к югу от Компонь Чань (K. 103, датируется 20 апреля 770 г.) и из Лобек-Срот в окрестностях Крачень, недалеко от древний город Чамбхупура (К. 134, датируется 781 г. н.э.). Надпись Sdok Kăk Thoṃ высечена ок. Через 250 лет после событий (историчность которых сомнительна) рассказывается, что на вершине холмов Кулен Джаяварман II поручил священнику-брамину по имени Хираньядаман провести религиозный ритуал, известный как концепция девараджи (кхмер. : ទេ វ រាជា), что сделало его чакравартином, вселенским монархом, титул, о котором никогда раньше не слышали в Камбодже.

Кодес утверждает: «... в южной Индии гора Махендра считалась резиденцией Шивы как царь всех богов (девараджа), включая Индру Девараджу, и как правитель страны, где стоит гора. Ритуал Девараджи, установленный брамином Хиранидамой, был основан на четырех текстах - Винасикха, Найоттара, Саммоха и Сирачеда... четыре лика Тумбуру. Эти Тантры «предполагается, что они были произнесены четырьмя устами Шивы, представленными гандхарвой Тумбуру». говорится: «В индийских королевствах Юго-Восточной Азии индуистские культы... в конце концов стали королевскими культы. Сущность королевской власти... должна была заключаться в лингаме... полученной от Шивы через брамина, который передал ее царю... общение между королем и богом через посредство священник занял место на священной горе ».

Кхмерский император Джаяварман II широко известен как король, заложивший основу периода Ангкор в истории Камбоджи, начиная с грандиозного ритуала освящения, проведенного Джаяварманом II (годы правления 790-835) в 802 г. на священной горе Махендрапарвата, ныне известной как Пном Кулен, чтобы отпраздновать независимость Камбуджи от Яванский доминион (предположительно "соседние чамы" или chvea). На этой церемонии принц Джаяварман II был провозглашен вселенским монархом (Kamraten jagad ta Raja на камбоджийском языке) или королем-богом (Deva Raja на санскрите). источников, Джаяварман II некоторое время проживал на Яве во время правления Сайлендраса, или «Повелителей гор», он Так как концепция Девараджи или Короля-бога была якобы заимствована с Явы. В то время Саилендрас якобы правил Явой, Суматрой, Малайским полуостровом и некоторыми частями Камбоджи. Надпись из храма Сдок Как Том повествует, что в Махендрапарвате Джаяварман II принял участие в ритуале Брахмана Хираньядамы и его главного жреца Господа Шивакаивалйи, известного как девараджа (кхмерский : ទេ វ រាជា), что делает его чакравартином, повелителем Вселенной.

Сегодня традиция общественного почитания короля Камбоджи считается продолжением этой древней концепции девараджи и ошибочно сказано о короле Таиланда.

Таиланде

Это понятие «» (тайский : เทว ราชา) (или «божественный король») был принят тайскими королями из древней кхмерской традиции девараджа, которой следовали в этом регионе, а индуистская концепция королевского сана применялась к статусу тайского короля. В основе концепции лежала идея, что царь был воплощением (аватар ) бога Вишну и что он был Бодхисаттвой (просветленным), поэтому его сила на его религиозной силе, его моральной силе и его чистоте крови.

брамины взяли на себя ответственность за королевскую коронацию. Король рассматривался как реинкарнация индуистских богов. Исторические документы Аюттхая показывают официальные титулы царей в большом разнообразии: Индра, Шива и Вишну или Рама. Казалось бы, Рама был самым популярным, как и в «Раматибодхи». Тем не менее, буддийское влияние также было очевидным, как и часто титул царя и «неофициальное» имя «Дхаммараджа», сокращение от буддийского Дхармараджа. Две прежние концепции были восстановлены, а третья, более старая концепция закрепилась.

Король, изображаемый государственными интересами как полубожественная фигура, затем стал - через жесткое культурное воплощение - объектом поклонения и почитания для своего народа. С тех пор монархия была в значительной степени удалена от народа и продолжалась в рамках системы абсолютного правления. Живя во дворцах, построенных после горы Меру («дом богов» в индуизме), короли превратились в «Чакравартина », где король стал абсолютным и универсальным владыкой его царство. Короли требовали, чтобы вселенная представлялась вращающейся вокруг них, и выражали свои силы посредством сложных ритуалов и церемоний. В течение четырех столетий эти короли правили Аюттхая, руководя одним из величайших периодов культурного, экономического и военного роста в истории Таиланда.

Другие индийские раджанаты и султанаты в Юго-Восточной Азии

В Малайские анналы, раджи и султаны малайских государств (сегодня Малайзия, Бруней и Филиппины ), а также их предшественники, такие как индонезийское королевство Маджапахит, также претендовали на божественное право на власть. Султан уполномочен Богом, и поэтому ожидается, что он будет руководить своей страной и народом в религиозных вопросах, церемониях, а также в молитвах. Это божественное право называется Даулат (что по-арабски означает «состояние»), и хотя понятие божественного права несколько устарело, оно все еще встречается во фразе Даулат Туанку, которая используется для публичного признания правящего Ян ди- Пертуан Агонг и другие султаны Малайзии. Восклицательный знак похож на европейское «Да здравствует король » и часто сопровождает изображения правящего монарха и его супруги на знаменах во время королевских торжеств. В Индонезии, особенно на острове Ява, божественное право султана более широко известно как путь или «откровение», но оно не передается по наследству и может передаваться по наследству. дальние родственники.

См. Также

Ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:32:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте