Царь Санджая из Матарама (716-746 гг. н.э.) или в полном стилизованном имени, известном как Ракаи Матарам Санг Рату Санджая (король Санджая Ракай (владыка) Матарама) был основателем Королевство Матарам в восьмом веке. Его имя было обнаружено в 732 г. на санскрите надпись Canggal, высеченная в камне, найденном в храме Гунунг Вукир, который стоял на холме Вукир или Укир (около 340 м ( 1120 футов) на южной равнине Кеду в Центральной Яве.
Другой зарегистрированный источник истории Санджая и его преемников находится в хартии Balitung и в. В надписи Мантьясих Балитунг упоминает так называемых «строителей кератона », начиная с Ракаи Матарама (Санджая), за которым следует Махараджа Ракаи Панангкаран, Панунггалан, Варак, Гарунг, Ракай Пикатан, Каюванги, Ватухумаланг и Ватукура (который является самим Балитунгом). В нескольких надписях преемника Балитунга, Дакша используется система датирования, основанная на году Санджая, который LC Дамаис вычислил как 638 Śaka (716 г. н.э.).
Санджая был также известен как Ракай Матарам с дополнительным титулом «Санг Рату Санджая». Титул ракаи (от raka или rake, означающего «повелитель») указывает на любого представителя знати, от короля до простого оруженосца. Имя Сага о короле Санджая также упоминается в старой романтизированной и мифизированной сунданской рукописи Карита Парахьянган (или Парахьянганской истории), датируемой более поздним периодом, в которой Санджая изображался как сунданский царь-герой Галуха.
Босх предположил, что Санджая был прародителем династии Санджая, и что было две династии, которые правили Центральной Явой; буддист Сайлендра и шиваистская династия Санджая. В надписи также говорится, что Санджая был ярым последователем шиваизма. Последний был вынужден двинуться на восток из-за Санджая, как написано в старом китайском отчете, в котором Санджая был назван Чи-Йен.
Однако другие историки утверждали, что династии Санджая не существовало., так как в надписях упоминалась только одна династия под названием Саилендра, правившая центральной Явой. Эта теория была предложена Поербатьяракой и предполагала, что существует только одно царство и одна династия; королевство называется Меданг со столицей в области Матарам, а правящая династия - Сайлендра. Он считает, что Санджая и все его потомки принадлежали к семье Саилендра, которая изначально была шиваистской. Связь Саилендры с Махаяной буддизмом началась после обращения Раджи Санкхары (Ракаи Панарабан или Панангкаран) в буддизм.
Согласно надписи Чанггал, Санджая поручил возвести лингам (символ Шивы ) на холме Кунджаракунджа. Лингам расположен на благородном острове Явадвипа (Ява ), который в надписи описывается как благословленный обилием риса и золота. Надпись гласит, что Явадвипа долгое время находился под властью мудрого и добродетельного царя Санны, но после его смерти разобщился. В период смятения на трон взошел Санджая, сын принцессы Саннах (сестра царя Санны). Санджая овладел священными писаниями, боевыми искусствами и проявил военное мастерство. После завоевания соседних областей его правление было мирным и процветающим.
Эта надпись описывает Санджайю как законного преемника предыдущего царя Явы, Санны. После того, как королевство Санны распалось, Санджая воссоединяет королевство и восходит на трон. Установив шиваистский линггам, он демонстрирует установление новой власти, нового центра политической власти или суда (кратон ). Вступление Санджая на трон было провозглашено в укирской надписи. Анализ надписи, обозначенной как предупреждение вассальным государствам и побежденным королям, предполагает, что холм Укир был первым центром королевства Матарам. Санджая или его преемник Панамкарана (746–784 гг. Н. Э.) Позже переместили кратон между 742–755 гг. Н. Э., Как написано в китайских летописях.
Согласно Карита Парахьянган (книга, основанная на истории Королевства Сунда ), Санджая был сыном короля Санны Галуха И принцесса Саннаха.
Король Санна был побежден своим кузеном. В результате Санне пришлось вернуться в Калинггу, королевство бабушки его жены. Чтобы отомстить за поражение своего отца, Санджая начал организовывать спецназ. Тем временем Тарусбава, царь Сунды и хороший друг царя Санны, принял Санджайю как своего зятя. Итак, спецназ Санджая, объединившись с армией Сунда, напал на королевство Пурбасоры и убил его вместе с его семьей.
После этого Санджая потребовал царства Сунда (от своего тестя), Галуха (от своего отца) и Калингга (от его бабушки) и основал Меданг Королевство или Матарам Царство. Таким образом, с его коронацией Восточная Ява, Западная Ява, Центральная Ява и Бали были объединены под одним правилом.
Предшественник. Санна | Монарх Королевства Меданг. 732–746 | Преемник. Панангкаран |