Портретная миниатюра

редактировать
(Перенаправлено с портретных миниатюр ) "миниатюрист" перенаправляется сюда. Для иллюстраторов рукописей см. Миниатюра (иллюминированная рукопись). Миниатюрный портрет неизвестного мужчины Николаса Хиллиарда, 1572 год. Витрина с портретом 18-го века миниатюры на Национальном музее в Варшаве.

Портрет миниатюрный миниатюрный портрет картина, как правило, выполнены в гуашь, акварель или эмаль. Портретные миниатюры, разработанные на основе техники миниатюр в иллюминированных рукописях, были популярны среди элиты 16-го века, в основном в Англии и Франции, и распространились по остальной Европе с середины 18-го века, оставаясь очень популярными до разработки. из дагеротипов и фотографии в середине 19-го века. Обычно это были интимные подарки, которые дарили в семье или обнадеживающие мужчины во время ухаживания, но некоторые правители, такие как Яков I в Англии, дарили большие подарки в качестве дипломатических или политических подарков. Особенно часто их рисовали, когда член семьи отсутствовал в течение значительного периода времени, будь то муж или сын, идущие на войну или эмигрирующие, или выходящая замуж дочь.

Первые миниатюристы использовали акварель для рисования на натянутом пергаменте или (особенно в Англии) на игральных картах, обрезанных до необходимой формы. Во второй половине 17 века стекловидная эмаль с росписью по меди становится все более популярной, особенно во Франции. В XVIII веке миниатюры рисовали акварелью на слоновой кости, которая теперь стала относительно дешевой. Небольшие по размеру, 40 мм × 30 мм, портретные миниатюры часто помещались в медальоны, внутри крышек для часов или в ювелирные изделия, чтобы их можно было носить с собой. Остальные были обрамлены подставками или повешены на стену, или помещены в крышки табакерок.

Содержание
  • 1 Ранний период
  • 2 Пиковый период по странам
    • 2,1 Дания
    • 2.2 Англия
    • 2.3 Шотландия
    • 2,4 Ирландия
    • 2,5 Франция
    • 2,6 Испания
    • 2,7 США
  • 3 Материалы и методы
  • 4 дисплея
    • 4.1 Выставки
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранний период

Портретная миниатюра разработана на основе иллюминированной рукописи, которую для книжной иллюстрации заменили такими методами, как ксилография и кальцинированная печать. Первыми портретными миниатюристами были известные художники-рукописцы, такие как Жан Фуке (автопортрет 1450 г.) и Симон Бенинг, чья дочь Левина Терлинк в основном писала портретные миниатюры, и переехала в Англию, где ее предшественник как придворный художник Ганс Гольбейн Младший написал некоторые из них. миниатюры. Лукас Хоренбаут был еще одним нидерландским художником-миниатюристом при дворе Генриха VIII.

Жан Фуке, автопортрет (1450 г.). Самая ранняя портретная миниатюра и, возможно, самый ранний официальный автопортрет.

Во Франции также была сильная традиция миниатюр, сосредоточенная на дворе, хотя в середине 16-го века они сконцентрировались на более крупных изображениях, о диапазоне размеров современной книги в мягкой обложке, которые не могли квалифицироваться как миниатюры в обычном смысле.. Это могут быть картины или готовые рисунки с некоторым цветом, которые были созданы Франсуа Клуэ (ок. 1510–1572) и его последователями.

Самыми ранними французскими художниками-миниатюристами были Жан Клуэ (умер около 1540 г.), его сын Франсуа Клуэ, Жан Перреаль и другие; но об их работе в портретной живописи в настоящее время мало что известно, хотя им приписывают множество портретов и огромное количество рисунков. Семь портретов в « Рукописи галльской войны» ( Bibliothèque Nationale ) относятся к гаге Клуэ; и к ним можно добавить прекрасную работу из коллекции Пьерпонта Моргана, представляющую Маршала де Бриссака. Вслед за этими людьми мы находим Симона Ренара де Сен-Андре (1613–1677) и Жана Котеля. Другие, чьи имена могут быть упомянуты, были Джозеф Вернер (1637–1710) и Розальба Каррьера (1675–1757).

Первый известный коренной английский портретист-миниатюрист - Николас Хиллиард (ок. 1537–1619), чьи работы были консервативны по стилю, но очень чувствительны к характеру натурщика; его лучшие работы красиво выполнены. Цвета непрозрачные, а для усиления эффекта использовано золото, а картины на карте. Они часто подписаны и часто имеют латинский девиз. Некоторое время Хиллиард работал во Франции, и он, вероятно, идентичен художнику, на которого в 1577 году назывался Николас Беллиарт. Хиллиарду наследовал его сын Лоуренс Хиллиард (умер в 1640 г.); его техника была похожа на технику его отца, но смелее, а его миниатюры богаче цветом.

Исаак Оливер и его сын Питер Оливер наследовали Хиллиарда. Исаак (ок. 1560–1617) был учеником Хиллиарда. Петр (1594–1647) был учеником Исаака. Эти двое мужчин были первыми, кто придал округлость и форму нарисованным ими лицам. Они подписывали свои лучшие работы монограммой и рисовали не только очень маленькие миниатюры, но и более крупные размером до 10 × 9 дюймов (250 × 230 мм). Они скопировали для Карла I Английского (1600–1649) в небольшом масштабе многие из его знаменитых картин старых мастеров.

Портретная миниатюра Маргарет Ропер работы Ганса Гольбейна Младшего, ок. 1535–36

Другие миниатюристы примерно в то же время включали Бальтазара Гербье, Джорджа Джеймсона, Пенелопу Клейн и ее братьев. За Джоном Хоскинсом (умер в 1664 г.) последовал сын с таким же именем, который, как известно, жил в 1700 г., так как подписанная им миниатюра с этой датой находится в коллекции Пирпонта Моргана и представляет Джеймса Фитц-Джеймса, 1-го герцога Бервик.

Сэмюэл Купер (1609–1672) был племянником и учеником старшего Хоскинса и считается величайшим английским портретистом-миниатюристом. Он проводил большую часть времени в Париже и Голландии, и о его карьере известно очень мало. Его работа широка и величественна, и ее хорошо называют работой в натуральную величину. Его портреты людей пуританской эпохи замечательны своей жизненной правдивостью и силой обращения. Он рисовал на открытке, куриной шкуре и пергаменте, а также дважды на тонких кусках баранины. Использование слоновой кости было введено намного позже его времени. Его работы часто подписываются его инициалами, как правило, золотыми, и очень часто с добавлением даты.

Другие миниатюристы этого периода включают Александра Купера (умер в 1660 г.), который написал серию портретов детей короля и королевы Богемии; Давид де Гранж (1611–1675); Ричард Гибсон (1615–1690); и Чарльз Бил Старший и Мэри Бил. За ними следуют такие художники, как Жерваз Спенсер (умер в 1763 г.), Бернар Ленс III, Натаниэль Хоун и Иеремия Мейер, последние два примечательны в связи с основанием Королевской академии. Рабочие в черном проводе ( графит, как его называли в то время) не следует упускать из вида, особенно Дэвида Логган, Уильям Фейторн и Джон Faber Старший. Они рисовали с изысканной детализацией и великолепным эффектом на бумаге или пергаменте.

28 апреля 1733 года произошло ужасное уничтожение портретных миниатюр в результате пожара в шоколадной и кофейной Уайтс. Сэр Эндрю Фаунтейн арендовал две комнаты в «Уайте», чтобы на время разместить свою огромную коллекцию портретов Хиллиарда, Оливеров, Сэмюэля Купера и других. Сгорел весь дом; Количество уничтоженных картин было настолько велико, что пепел был тщательно просеян, чтобы извлечь золото из сожженных опор миниатюр.

Пиковый период по странам

Дания

Миниатюрный портрет Людвига ван Бетховена Кристиана Хорнемана (1802 г.).

В Дании Корнелиус Хойер специализировался на миниатюрной живописи (часто 40 мм × 30 мм или приблизительно 1-1,5 дюйма, или, во многих случаях, овальной или круглой формы) во второй половине 18 века и был назначен датским художником-миниатюристом. Суд в 1769 году. Он также работал в нескольких других европейских судах и завоевал значительную международную репутацию. Его сменил Кристиан Хорнеман как главный сторонник особой торговли миниатюрными портретами в Дании. Среди его самых известных работ - портрет Людвига ван Бетховена 1802 года, который Бетховен особенно любил - возможно, потому, что он представляет его более красивую внешность, чем большинство других портретов.

Будущий герцог Веллингтон в 1808 году Ричард Косуэй.

Англия

В 18 веке появилось множество художников-миниатюр, наиболее известным из которых является Ричард Косвей (1742–1821). Его работы невероятной красоты и выполнены с яркостью и яркостью, с которыми не мог сравниться ни один другой художник. Его лучшая работа была сделана около 1799 года. Его портреты обычно написаны на слоновой кости, хотя иногда он работал на бумаге или пергаменте, и он сделал очень много карандашных рисунков в полный рост на бумаге, в которых он слегка подкрашивал лица и руки, и эти он называл «оставшиеся рисунки». Лучшие миниатюры Cosway подписаны на обратной стороне; есть только одна подлинная подпись на лице; очень немногие имеют даже его инициалы на лицевой стороне.

Джордж Энглхарт (1750–1829) написал 4900 миниатюр, и его работы сильнее и впечатляюще, чем у Косвея; его часто подписывают E или GE. Эндрю Плимер (1763–1837) был учеником Косуэя, и он, и его брат Натаниэль Плимер создали несколько прекрасных портретов. Яркость глаз, жесткость волос, пышность цвета в сочетании с принудительной светотенью и зачастую очень неточным рисунком - вот черты работ Эндрю Плимера. Джон Смарт (ок. 1740–1811) был в некотором смысле величайшим миниатюристом 18 века. Его работы были восприняты современниками за его превосходство в изысканности, мощи и деликатности; его шелковистая текстура и тщательно продуманная отделка, а художники любят коричневый фон. Другими известными художниками были Ричард Кросс (1742–1810), Озиас Хамфри (1742–1810), Сэмюэл Шелли (около 1750–1808), чьи лучшие картины представляют собой группы из двух или более людей, Генри Эдриджа (1769–1821), Джона Богла, и Эдвард Дэйс.

Портрет члена семьи Тайлер в 1787 году работы Джона Смарта. Смарт нарисовал похожие миниатюры для британских солдат в Индии в конце 18 века.

Колониальная Индия

Портретная миниатюра также использовалась как инструмент для прославления, уважения и продвижения, особенно для британцев в колониальной Индии. Молодые солдаты, отправляемые в Индию, часто поступали так, полагая, что их служебный долг повысит их статус в обществе, обеспечит продвижение по службе и подготовит их к браку по возвращении. Климат в оккупированной британцами Индии оказался суровым для цвета лица, и многие в британском обществе резко отнеслись к физическим изменениям. По прибытии в Индию молодые люди заказали свой портрет для матерей, сестер и супругов, чтобы доказать, что их здоровье и безопасность не имеют значения. Портреты были заказаны солдатами для отправки семьям, многие из портретных миниатюр были созданы британскими художниками, временно находящимися в Индии. Одним из таких художников был Джон Смарт. Смарт провел 1785-1795 гг. В Мадрасе, где пользовался большой популярностью у британских солдат. Заказанные в колониальной Индии портретные миниатюры из слоновой кости сильно отличаются от миниатюр, созданных с использованием холста и масла; не только из-за стоимости самих комиссионных, но и из-за хрупкости и риска упаковки и отгрузки. Доставка портретных миниатюр из слоновой кости часто облагалась более высокими налогами из-за более высокого риска повреждения или потери. Из-за важности статуса и стоимости доставки многие ученые пришли к выводу, что портретные миниатюры указывают не только на новые методы художественного мастерства, но и на культурную историю портретной миниатюры в колониальной Индии.

Миниатюрный автопортрет на слоновой кости работы Эндрю Робертсона, 1811 г. Музей Виктории и Альберта.

Шотландия

Эндрю Робертсон (р. 1777, ум. 1845), его братья Александр и Арчибальд, также художники, создали стиль миниатюрного портрета, который состоял из портретных миниатюр немного большего размера, размером 9 x 7 дюймов (20 x 17 см). К середине XIX века стиль Робертсона стал доминирующим в Британии.

Ирландия

Густав Гамильтон (р. 1739, ум. 1775) был проинструктирован Робертом Уэстом в Национальном колледже искусства и дизайна на Джорджс-лейн, Дублин, а также был учеником или учеником Сэмюэля Диксона с Кейпел-стрит, Дублин, где он работал. в раскраске бассо-рельефных принтов с птицами и цветами производства Dixon.

Зарекомендовав себя художником-миниатюристом, он приобрел обширную и модную практику под покровительством, как говорит Джон О'Киф в своих «Воспоминаниях», женщинами первого ранга, и создавая «власть денег своим карандашом». С 1765 по 1768 год он жил на Парламент-стрит в Дублине, затем на Дам-стрит № 1 в Дублине, в доме Стока чулочно-носочных изделий, а затем в Колледж Грин в Дублине.

Он предоставил миниатюры Обществу художников в Дублине с 1765 по 1773 год. Незадолго до своей смерти он переехал в Корк-Хилл, Дублин, и умер там 16 декабря 1775 года в возрасте 36 лет. Он был похоронен 18 декабря в церкви Св. Вербурга. Дублин.

Франция

Миниатюрный автопортрет Луи-Мари Отисье. На переднем плане - карандаши, кисти и инструменты художника для рисования миниатюр. Акварель на слоновой кости, 19,1 × 13,5 см (7,52 × 5,31 дюйма), 1817 год, Национальный музей.

В XVIII веке нам известны миниатюры Николя де Ларжильера, Франсуа Буше, Жана-Марка Наттье и Жан-Жермена Друэ ; но величайшие имена, действующие во Франции, - это Питер Адольф Холл из Швеции, Франсуа Дюмон из Франции и Фридрих Генрих Фюгер из Австрии. Крошечные картины, написанные семьей Бларенберг, многими людьми сгруппированы как миниатюры, и некоторые из более поздних французских художников, как Пьер-Поль Прюдон и Констанс Майер, выполнили миниатюрные портреты. Однако популярными художниками во Франции были Жан-Батист Жак Огюстен (1759–1832) и Жан-Батист Исабей (1767–1855). Их портреты Наполеона и его двора чрезвычайно хороши, и, пожалуй, ни один француз не рисовал миниатюры так хорошо, как Августин.

Испания

Портретные миниатюры использовались при испанском дворе в конце 15 века, начиная с политического союза между Генрихом VII Английским (1485–1509 гг.) И Фердинандом Арагонским (1479–1519 гг.). Альянс ознаменовал брак между Екатериной Арагонской (1485-1536) и принцем Артуром Английским (1486-1502) Мединским договором в 1489 году. Обещание брака началось с обмена подарками, включая драгоценности и портретные миниатюры молодая пара. Популярность портретных миниатюр в ознаменование обещания брака стала распространяться в каждом дворе вскоре после этого, особенно в Испании. Жетоны портретных миниатюр в ознаменование союза через брак считались чрезвычайно интимными и личными для супружеской пары, а также их семей. В Испании, а также при английских дворах портретные миниатюры часто украшались драгоценностями или хранились в сложных медальонах, которые можно было спрятать или вынуть и полюбоваться по прихоти.

Известно, что испанский художник Франсиско Гойя (1746-1828) писал портретные миниатюры для траура и свадеб, начиная с 1806 года. Основным средством, используемым Гойей, было масло, но ему также были поручены миниатюры карандашом. Между 1824 и 1825 годами Гойя записал более 40 миниатюрных заказов на слоновой кости, в то время как большинство художников-портретистов-миниатюристов наносили цветные точки на слоновой кости, Гойя формировал линии миниатюр, используя воду. Гойя утверждал, что его техника формования была новаторской и сильно отличалась от техники «случайной» промывки чернил, разработанной в 1800 году в Англии Александром Козенсом.

Соединенные Штаты

Миниатюра Джорджа Вашингтона по Robert Field (1800)

Английский стиль портретной миниатюры также был экспортирован в американские колонии; Среди первых записанных американских миниатюристов - Мэри Робертс (умерла в 1761 г.), первая американка, работавшая в форме. Художница- миниатюристка Амалия Кюсснер Кудерт (1863–1932) из Терре-Хот, штат Индиана, была известна своими портретами нью-йоркских светских особ и европейских королевских особ в последнее десятилетие XIX века. Среди получателей ее акварелей на портретах из слоновой кости были Каролина Астор, король Эдуард VII, царь Николай II в России и Сесил Родс. Одним из самых известных художников-миниатюр в Америке восемнадцатого века был Роберт Филд. Многие из наиболее выдающихся образцов были созданы женщинами-художниками, в том числе Эда Немоеде Кастертон, которая была выбрана для показа своих работ в престижном Парижском салоне. Немоде Кастертон для своих картин использовала тонкие листы слоновой кости, а не холст, что было обычной практикой среди художников-миниатюрных портретистов. Примерно в 1900 году в Соединенных Штатах произошло возрождение миниатюрной портретной живописи, отмеченное основанием в 1899 году Американского общества художников-миниатюристов и успехом таких художников, как Вирджиния Ричмонд Рейнольдс, Люси Мэй Стэнтон и Корнелия Эллис Хильдебрандт. Это отразили совсем недавно современные художники- реалисты, такие как Дина Бродская. Современная реалистка Энн Миколовски была одновременно художником-портретистом и иллюстратором печатной продукции.

Портретные миниатюры и траур в колониальной Америке

На протяжении всей истории скорбящие носили с собой портреты, чтобы почтить память близких; эта практика распространилась в Колониальную Америку в середине 18 века. Портретные миниатюры в честь умерших могли принимать разные формы, такие как кольца, протяжки, медальоны и изображения в маленькой рамке. До портретных миниатюр близкие часто получали жетоны умерших в виде колец или медальонов с надписями или изображениями, соответствующими тем, что в гробу. Соответствующие образы и слова создали своего рода связь, позволив выжившей семье почувствовать себя ближе к любимому человеку. Сдвиг в восемнадцатом веке от траура по поводу смерти к празднованию жизни ознаменовал изменение значения жетонов, несущих болезненные надписи и изображения. Жетоны больше не олицетворяли связь между ушедшими и оставленными, теперь они представляли мрачное осознание смертности. Идея пола также повлияла на представление жетонов траура; женщины считались более эмоциональными при ношении жетонов, и общество неодобрительно относилось к мужчинам, которые носили такие жетоны. Если бы мужчины носили знак любимого человека, образ жизни, а не смерти, оказался бы более подходящим.

Первые миниатюрные портреты, зарегистрированные в колониальной Америке, впервые появились в 1750-х годах и, возможно, появились раньше. Эти портреты обычно делались в память о том, кто внезапно умер от болезни в молодом возрасте. Семье двенадцатилетней девочки по имени Ханна заказали медальон, чтобы она выглядела так, как она была до того, как заболела. На медальоне был портрет молодой девушки, а над ней были крылья ангела со словами «НЕ ПОТЕРЯТЬ» сбоку. Такие портреты несут в себе надежду и воспоминания, а не клеймо постоянной печали.

Материалы и методы

Самые ранние миниатюры были нарисованы на пергаменте, куриной шкуре или картоне, или Хиллиардом и другими на обратной стороне игральных карт, а также на очень тонком пергаменте, плотно прикрепленном к игральным картам.

Веллум или загрунтованная телячья кожа считалась легкой альтернативой меди в семнадцатом веке.

В 18 веке акварель на слоновой кости стала стандартным средством. Использование слоновой кости было впервые принято примерно в 1700 году, во второй половине правления Вильгельма III.

Эмаль: портретные миниатюры, написанные на эмали маслом с медной опорой, были методом, созданным в Италии в 16 веке. Есть споры о том, был ли этот метод приписан итальянским художникам или голландским художникам. В 17, 18 и 19 веках художник портретной миниатюры использовал эмаль с медной опорой в Германии, Португалии и Испании. Многие голландские и немецкие художники использовали медь как средство для дальнейшего улучшения изображений. Со временем только избранные могли позволить художникам, заставляющим медь, рисовать пергамент, слоновую кость или бумагу. Голландские и немецкие миниатюры написаны маслом, как правило, на меди; и есть портреты на том же носителе и часто на одном и том же материале, приписываемые многим великим итальянским художникам, особенно художникам Болонской школы. Говорят, что Сэмюэл Купер написал несколько картин маслом на меди. Начиная с середины 17 века, многие акварели выполнялись стекловидной эмалью. Жан Петито 1607–1691 был величайшим мастером этого материала и написал свои лучшие портреты в Париже для Людовика XIV французского. Его сын стал его преемником по той же профессии. Другими художниками по эмали были Кристиан Фридрих Цинке (умер в 1767 году) и Иоганн Мельхиор Динглингер. Многие из этих художников были либо французами, либо швейцарцами, но большинство из них посетили Англию и какое-то время там работали. Величайшим английским эмалевым портретистом был Генри Боун (1755–1839). Большая коллекция его небольших эмалевых репродукций знаменитых картин находится в Британской королевской коллекции. Эмаль оставался последовательной и надежной альтернативой портретным миниатюрам в XVIII и XIX веках.

Слюда: Слюда - очень тонкий минерал, который можно измельчить до прозрачных кусочков, также известных как тальк. Тонкий, как бумага, материал можно было нарисовать маслом и поместить поверх портретной миниатюры так, чтобы держатель портретной миниатюры мог нарядить объект или замаскировать портрет.

Накладки на костюм

Пример портрета с несколькими накладками на костюм доступен в Интернете в Музее искусств округа Лос-Анджелес.

Наложения костюмов были техникой, в которой художникам было поручено нарисовать предмет в костюме или изменить состояние одежды, чтобы скрыть личность. Обычно портрет заказывался с тонкой съемной накладкой из слюды, чтобы скрыть личность объекта. Сокрытие идентичности миниатюры было бы необходимым, если бы субъект был непопулярным правителем, потенциально причиняя вред, если бы человек был пойман с изображением. Один из таких примеров - закрашивание портрета в костюме, чтобы скрыть оригинальный портрет. Музей искусств округа Лос-Анджелес, Департамент костюмов и текстиля, обнаружил серию портретных миниатюр из Англии, датируемых 1650-ми годами, на которых изображена одна и та же женщина в платье. Эта женщина поразительно напоминала английского монарха Карла I (1600–1649), казненного в 1649 году. После казни король оставался популярным среди группы последователей, и многие нашли хитрые способы почтить его честь. Это открытие - лишь проблеск того, как портретные миниатюры могут также служить способом увековечить потерю, а также лояльность.

Дисплеи

В ряде музеев выставлены миниатюрные оригинальные картины маслом, в том числе в Музее искусств в Бостоне и Замке кукольного дома Астолат, когда он выставлен на всеобщее обозрение. Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, а также Музей Виктории и Альберта в Лондоне, несут в себе огромное количество портретных миниатюр среди своих более крупных коллекций портретной, многие из них также доступны для общественности онлайн просмотра.

Выставки

Ссылки
Источники
  • Фоскетт, Дафна (1987). Миниатюры: словарь и справочник. Лондон: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN   1-85149-063-9.
  • Кумбс, Кэтрин (1998). Портретная миниатюра в Англии. Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN   1-85177-207-3.
  • Элизабет Лаунсбери (15 января 1917 г.). Американские художники-миниатюры. Наставник.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 07:02:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте