François Clouet | |
---|---|
Родился | c. 1510 |
Умер | (1572-12-22) 22 декабря 1572 |
Национальность | Француз |
Известен | миниатюристом ; художник маслом |
покровитель | Франциск I Французский ; Клод Гуффье |
Франсуа Клуэ (ок. 1510-22 декабря 1572), сын Жана Клуэ, был французским мастером эпохи Возрождения миниатюристом И живописец, особенно известный своими подробными портретами французской правящей семьи.
Франсуа Клуэ родился в Туре, как сын придворного художника Жана Клуэ. Жан Клуэ был уроженцем Южных Нидерландов и, вероятно, из района Брюсселя. Франсуа Клуэ учился у своего отца. Он унаследовал прозвище своего отца «Джанет» и упоминается как таковое в некоторых ранних источниках и более ранней литературе.
Дама в своей ванне, вероятно, изображающая Дайан де Пуатье или Мария, королева Шотландии, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1571 годСамым ранним упоминанием Франсуа Клуэ является документ от декабря 1541 года, в котором король отказывается в пользу Франсуа от имения своего отца, которое передало короне как имение иностранца. В этом документе говорится, что младший Клуэ очень внимательно следил за своим отцом в его искусстве. Как и его отец, он занимал должность конюха камерного и обычного художника короля, и что касается заработной платы, он начал с того места, где остановился его отец. Этому художнику приписывают множество рисунков, зачастую без полной уверенности. Однако есть еще кое-что, что можно сказать о его отце.
Le Billet Doux, Museo Thyssen-Bornemisza, 1570-е годыКак восхвалять Франсуа Клуэ воспевал писатели того времени, его имя тщательно сохранялось от царствования до царствования, и существует древняя и непрерывная традиция атрибуции многих его картин. Однако нет ни оригинальных свидетельств его работ, ни каких-либо известных документов, которые гарантировали бы обычно принимаемые приписывания. Ему приписываются портреты Франциска I в Уффици и в Лувре, а также различные рисунки, относящиеся к ним.
Он, вероятно, также написал портрет Екатерины Медичи в Версале и другие работы, и, по всей вероятности, большое количество приписываемых ему рисунков были из его рука.
Карл IX Французский, 1563Один из его самых замечательных портретов - портрет Марии, королевы Шотландии, рисунок мелом в Национальной библиотеке и портрет похожий персонаж - это два портрета Карла IX и портрет Маргариты Французской в Шантийи . Возможно, его шедевр - портрет Елизаветы Австрийской в Лувре. Это произведение произвело важное впечатление на Клода Леви-Стросса. В частности, это помогло вдохновить его теорию modèle réduit или произведений искусства как «миниатюрных моделей» и другие теории произведений искусства в его книге «Дикий разум».
Клуэ проживал в Париже на рю де Сент-Авуа в Храмовом квартале, недалеко от, и в 1568 году, как известно, находился под покровительством Клода Гуффье де Буази, сеньор д'Уарон и его жена. Другой установленный факт, касающийся Франсуа Клуэ, заключается в том, что в 1571 году он был вызван в кабинет Монетного двора, и его мнение было принято по поводу сходства с королем портрета, отчеканенного монетным двором. Он приготовил посмертную маску Генриха II, так как в 1547 году он взял аналогичную маску с лица и рук Франциска I, чтобы из его тела можно было приготовить чучело для похорон. чертежи; и в каждом из этих случаев он выполнил картину, которая использовалась в украшениях церкви и на знаменах для великой церемонии.
Считается, что несколько миниатюр были его работой, один очень замечательный портрет был наполовину- длина фигуры Генриха II в коллекции J. Пирпон Морган. Другой его портрет - портрет Франсуа, герцога Алансона из коллекции Джонса в Музее Виктории и Альберта. Екатерина Медичи описала усилия мэстра Жаме (он использовал имя своего отца) над портретом Алансона послу в Лондоне, матушке Фенелон. Ему обычно приписывают определенные изображения членов королевской семьи, которые были в коллекции дворца Гамильтон и на распродаже Magniac.
Элизабет Австрийская, ок. 1571Он умер 22 декабря 1572 года, вскоре после резни святого Варфоломея и его завещания, в котором упоминаются его сестра и две его внебрачные дочери, а также рассматривается распоряжение значительным имуществом, все еще существует. Его дочери впоследствии стали монахинями.
Его работы отличаются продуманной отделкой всех деталей, исключительной точностью рисунка и изысканной полнотой всего портрета. Он, должно быть, был человеком высокого интеллекта и большой проницательности, сильно интересовался своей работой и обладал значительными способностями изображать характер своей натурщицы в его портретах. Его колорит, возможно, не особо примечателен, и с точки зрения стиля его картины нельзя считать очень красивыми, но по совершенству рисунка ему едва ли есть равных.