Опленац

редактировать
Церковь в Тополе, Сербия
Опленац
Опленац
Kirche des Hl. Георг в Тополе (Опленак) Serbien.jpg Церковь Святого Георгия
44 ° 15′N 20 ° 40'E / 44,250 ° N, 20,667 ° E / 44,250; 20,667 Координаты : 44 ° 15'N 20 ° 40'E / 44,250 ° N 20,667 ° E / 44,250; 20.667
МестоположениеТопола
СтранаСербия
Конфессия Восточное православие
Веб-сайтwww.oplenac.rs
История
СтатусЦерковь
Основана1910 (1910)
Основатель (и)Петр I Сербский
Посвящение Святой Георгий
Архитектура
Функциональное состояниеДействует
Обозначение наследияПамятник культуры особой важности
Обозначено1979
Стиль Моравская школа
Технические характеристики
Количество куполов 5
Материалы Камень

Церковь Святого Георгия (сербский : Црква Св. Орђа), также известный как Oplenac (Опленац), это мавзолей сербского и югославского королевского дома Караджорджевича, расположенный на вершине холма Опленац в городе Топола, Сербия. Церковь Опленац была основана королем Югославии Петром I. Многие члены королевского дома похоронены в церкви, в склепе под церковью или во дворе церкви.

Содержание
  • 1 Мавзолей
  • 2 История
  • 3 Архитектура и дизайн
    • 3.1 Мозаика
    • 3.2 Тайная вечеря
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Мавзолей

Помимо двух гробниц внутри церкви (Караджорги в южной апсиде; и Петр I в северной апсиде), есть 26 другие члены династии, чье вечное место упокоения находится в этом мавзолее. В этой церкви похоронены шесть поколений семьи Караджорджевич:

  1. Первое поколение: Марица Живкович, мать Караджордже.
  2. Второе поколение: Караджордже (в церкви) и его жена Елена Йованович (1764–1842).
  3. Третье поколение: сын Караджордже Александр и его жена Персида Ненадович (1813–1873).
  4. Четвертое поколение: девять детей Александра и Персиды. А именно: Клеопатра (1835–1855), Алексие (1836–1840), Светозар (1841–1847), Елена (1846–1867), Андрея (1848–1864), Елисавета (1851– 1852), Жорже (1856–1888)), Арсений и Петр I (в церкви) и его жена Любица, также известная как Зорька (похоронена в склепе). Из десяти детей князя Александра и принцессы Персиды здесь не похоронена только их старшая дочь Полексия (1833–1914), хотя здесь похоронена дочь Полексии Персида Ида Николайевич (1860–1945).
  5. Пятое поколение, дети Петра I и Зорки: Милена (1886–1887), Георгий и его жена Радмила Радонич (1907–1993), Александр I и его жена Мария и Андрия (1890–1890, прожили всего 23 дня). Также сын князя Арсена Павел и его жена Ольга.
  6. Шестое поколение: дети короля Александра I и королевы Марии: Петр II и его жена Александра, Томислав и Андрей. Также сыновья князя Павла Никола и Александр.
Склеп церкви.

Из 28 гробниц династии Караджорджевичей шесть принадлежат правители: верховный вождь Караджорке, князь Александр, король Петр I, король Александр I, князь Павел, и король Петр II. Это важное место в сербской истории. 6 октября 2012 года здесь были похоронены князь Павел, его жена Ольга и его сын Никола, после эксгумации их останков с кладбища в Лозанне и их возвращения в Сербию.

26 мая 2013 г., королева Мария, ее сыновья король Петр II и принц Андрей и жена Петра II Александра были похоронены здесь после того, как их останки были эксгумированы из Фрогмор в Великобритании, монастырь Святого Саввы в Либертивилле, Иллинойс, кладбище Нью-Грачаника, также в Иллинойсе, и Дворец Татои в Греция соответственно и вернулась в Сербию.

История

В 19 веке эта территория была покрыта лесом. Термин Oplenac, скорее всего, происходит от слова «oplen», что означает «деревянные детали на воловьих машинах». Караджорги поселились здесь, построили виноградники и фруктовые сады и установили защиту близлежащей Тополы. Его сын Александр построил новые здания и обновил виноградники и сады своего отца. Только с приходом царя Петра I это место приобрело свое истинное значение.

склеп короля Сербии Петра I.

Петр I, во время своего восхождения на престол в 1903 году, выбрал место на высоте 337 метров (1106 футов) на вершине Мали Опленац. холм для расположения его церкви Святого Георгия. Местоположение было определено геодезическими специалистами; так что алтарь был обращен на восток согласно православной традиции. В 1907 году был заложен краеугольный камень, и в фундамент была заложена Хартия, посвященная святому Георгию. Победителем конкурса стал архитектор Никола Несторович. После долгой и оживленной экспертной дискуссии, в первую очередь касательно требований монументальности сербско-византийского стиля, и из-за собственного недовольства короля предложенным решением в 1909 году был объявлен еще один тендер. В состав комитета вошли в основном те же предыдущие члены (Михайло Валтрович, Андра Стеванович и архитектор Константин Йованович, который заменил Драгутина Джордевича из предыдущего комитета).

Комитет вручил первую премию молодому архитектору Коста Йовановичу. 1 мая 1910 года началось строительство по плану Йовановича. Взлом камня для склепа и фундамента церкви длился четыре месяца. На 1 сентября 1910 г. фундамент в основном был завершен. В 1911 году строительство продолжалось быстрыми темпами, и церковь уже находилась под куполом. В том же году было решено, что фасад церкви будет сделан из белого мрамора, добытого с близлежащей горы Венчац, которая и сегодня известна своим исключительно белым мрамором. Осенью 1912 года храм был в целом завершен и готов к освящению. Сербский Патриарх Димитрий освятил церковь 23 сентября 1912 года. В перерывах между Балканскими войнами 1912-1913 гг. и Первой мировой войной в перерывах между войнами 1912-1913 гг. пауза в строительстве церкви. Когда Австро-Венгрия оккупировала Сербию зимой 1915 года, церковь была разграблена - с купола, крыши и порталов сняли медное покрытие. Удалили и молниеотвод, и колокола. Многие окна были разбиты, в том числе маленькие мраморные колонны и украшения. Под предлогом того, что важные записи могут быть скрыты, оккупанты осквернили могилы в склепе.

Вернувшись на освобожденную родину и к историческому созданию Королевства сербов, хорватов и словенцев, Петр I не смог увидеть завершение своего основания. Король умер 16 августа 1921 года, и его преемник Александр I. Он изменил первоначальный план.

После реконструкции склепа Йовановичем последовали иконостас, громоотвод, а затем новая медная крыша с золотыми краями на куполе. Колокола были изготовлены из Анси-ле-Вье, Франция, а мозаики изготовлены Пуль и Вагнер из Берлина, Германия. Бронзовая люстра изготовлена ​​фирмой Лукс, Загреб, Хорватия. В сентябре 1930 года храм снова освятили. Церковные службы продолжались до 1947 года. После этого он был объявлен памятником культуры и открыт для посетителей. Опленац был добавлен в список памятников культуры исключительной важности в 1979 году, и он находится под защитой государства.

Архитектура и дизайн

Церковь пять -купольная конструкция. Внутренняя длина храма составляет 30 метров (98 футов), а высота арки - 27 метров (89 футов). Ширина каждого нартекса составляет 9 метров (29 футов), как и пролет центрального купола. Все четыре фасада выполнены из белого мрамора, добытого с горы Венчац. Главный фасад, самый декоративный, - западный. В полукруге портала размещена мозаичная икона святого Георгия Победоносца, которому посвящена церковь. Выполненная в Венеции по замыслу известного сербского художника Пая Йовановича на основе золотой мозаики, эта икона символизирует победу сербов над его враги. Над порталом по кругу высечен старинный фамильный герб Караджорджевичей, по бокам которого изображены два типичных человека из области Шумадия, держащих флаги. В остальном он практически идентичен Гербу Сербии. Пол в церкви был выполнен в Мюнхене из полированного мрамора различных цветов. Поднятый на небольшой подиум трон для короля и королевы изготовлен из полированного зеленого мрамора, его спинка украшена золотой мозаикой и перламутром, в центре - двубортный. орел с головой. Подлокотник сделан из того же мрамора, что и монастырь Високи Дечани, а все сиденье покоится на скульптурных львах. Огромная люстра диаметром 9 метров находится под главным куполом, в 8 местах висящая над подвеской. Он был выплавлен из массивной бронзы и весит 1500 кг (3300 фунтов). В люстре изображена перевернутая Корона (символизирующая потерю Сербской Империи в Косовской битве в 1389 году).

Мозаика

Мозаика в церкви Святого Георгия.

Первоначальная идея царя Петра I заключалась в том, чтобы вырезать на стенах имена всех солдат и офицеров, погибших в Балканских войнах 1912 и 1913 годов. Но, поскольку церковь не была полностью достроена, и с тех пор, как последовала Первая мировая война (1914-1918), от этой идеи пришлось отказаться. Решением было украсить внутреннюю часть храма мозаикой, которая стала бы своего рода музеем репродукций прекраснейших фресок средневекового сербского искусства. Копии 60 сербских средневековых церквей и монастырей были доставлены в церковь Святого Георгия в Опленаце. Вся мозаика насчитывает 725 расписных композиций (513 в храме и 212 в склепе), на которых 1500 фигур. Общая площадь мозаики составляет 3500 квадратных метров (38000 квадратных футов); с 40 миллионами различных цветных частей стекла, которые имеют 15 тысяч различных вариантов цвета, производящих яркое художественное впечатление.

Справа от входа, на всей южной стене нартекса, находится изображение попечителя, короля Петра I, держащего модель своей церкви на ладони левой руки, одетого в корона и коронационные украшения. Правой рукой он направляется святым Георгием, которому посвящен храм, и показан приближающимся к Богородице, приветствуя его с Христом, сидящим на престоле.

В южной апсиде находится галерея сербских средневековых правителей, впечатляющая череда, каждый из которых представлен своими церквями. Первый слева - это Стефан Неманья (правил с 1168 по 1196 год) в одеянии священника Хиландарского монастыря, держащего монастырь Студеница. Затем идет король Стефан Первый венценосный (1196-1227) с моделью монастыря Жича, затем король Стефан Радослав (1227–1234) с нартекс монастыря Студеница, затем король Стефан Владислав (1234–1243) с Милешевым монастырем, затем король Стефан Урош I (1243–1276) с монастырем Сопочани ; Король Стефан Драгутин с Костелом св. Ахиллия (1276–1282), король Стефан Милютин (1282–1322) с монастырем Грачаница, король Стефан Дечанский (1322-1331) с монастырем Високи Дечани, и два императора - Стефан Душан (1331-1355) с Монастырь Святых Архангелов ; и Стефан Урош V (1355–1371) с монастырем Матейич. Следующий изображенный правитель - Лазарь Сербский (1371-1389) с монастырем Раваница, его сын, деспот Стефан Лазаревич (1389–1427) с Манасия монастырь, затем Журадж Бранкович с церковью Смедерево.

В самом куполе главного купола находится Вседержитель, копия торакс найден в монастыре Грачаница. Лик Христа в 27 метрах от пола храма выглядит внушительно и имеет пропорциональные размеры. Хотя диаметр этой картины составляет 9 метров (29 футов), и хотя только палец Христа имеет длину 1,5 метра (5 футов), а нос - 1,2 метра (4 фута), все это гармонично. В алтаре фрески Вечери Господней и пути к Голгофе. В алтарной нише находится 5-метровая фигура Богородицы Богородицы в молящейся позе (копия фрески из Патриаршего монастыря Печ ). Также есть Тайна Святого Причастия и Причастия Апостолов с хлебом и вином. Это лишь некоторые из композиций, составляющих богатый интерьер церкви.

Помимо Мавзолея (церкви Святого Георгия), есть и другие объекты, которые включают в себя Фонд короля Петра I - дом короля Петра, королевскую виллу, виллу королевы, виноградники, дом хранителя виноградников и т. Д. Посетители также могут посетите расположенный поблизости исторический город Топола, традиционную цитадель семьи Караджорджевичей со времен Караджордже.

Тайная вечеря

В церкви находится иконка, изображающая Тайную вечерю, созданную по образцу знаменитого Ultima cena да Винчи. Иконка сделана из перламутра, а каждая фигурка и каждый предмет изготавливаются индивидуально. Он был изготовлен в мастерской семьи Сальса в Бейт-Сахур, в 1,5 км (0,93 мили) к востоку от Вифлеема. Размер значка 73,5 на 67,5 см (28,9 на 26,6 дюйма). Он был вручен королю Александру I 16 октября 1924 года, когда греческий православный патриарх Иерусалима, Дамиан I посетил Белград. Несмотря на то, что пресса дня подробно освещала это событие, икона не упоминалась. Это был подарок на свадьбу короля, которая состоялась 8 июня 1922 года. Король приказал перенести икону в церковный склеп в Опленаце.

18 октября 1934 года немецкий нацистский чиновник Герман Геринг посетил Опленака в рамках участия в похоронах короля Александра I. Он много времени проводил перед иконой. Поскольку мифы о апостоле Иоанна на Ultima cena на самом деле Марии Магдалины уже существовали, и Иоанн на иконе действительно выглядит как женщина, Генрих Гиммлер. квазинаучная организация Аненербе также выразила интерес к иконе в рамках своих поисков Святого Грааля. После немецкого вторжения в Югославию во время Второй мировой войны Югославия была оккупирована в апреле 1941 года, Геринг решил сначала получить икону. Чтобы предотвратить разграбление Аненербе и Альфреда Розенберга, который также основал организацию по воровству произведений искусства в оккупированных странах, Геринг отправил Франца Нойхаузена в Сербию. Чтобы скрыть грабежи и придать ему некоторую юридическую силу, Геринг назначил Нойхаузена специальным уполномоченным по экономическим делам на территории военного командования в Сербии после раздела Югославии. Первым из Оплеанака была взята икона, которую сразу же отправили Герингу, который выставил ее в своем Каринхалле. В 1943 году Геринг передал часть разграбленной коллекции, в том числе икону, на соляные копи Альтаусзее в Штирии, Австрии.

Союзники нашли клад после освобождения, и все это хранилось в Führerbau, бывшем представительном здании, построенном для Гитлера, затем превращенном союзниками в Центральное место сбора произведений искусства, разграбленных нацистами. Икона там же хранилась. Есть две версии того, как иконку вернули в Опленак. Согласно первой, сотрудник службы безопасности ОЗНА Слободан Костич Уча заплатил за это «1200 динаров, 350 долларов и еще несколько небольших видов услуг». Другой, более общепризнанный, - скандальный коллекционер произведений искусства Анте Топич Мимара вернул икону, поскольку его жена Вильтруд Мерсман Топич была младшим хранителем в Центральном коллекционировании.

См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с церковью Святого Георгия в Тополе.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:25:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте