Пая Йованович

редактировать

Пая Йованович Паја Јовановић
PajaJovanovic.jpg Павле «Пая» Йованович
Родился ( 1859-06-16)16 июня 1859 г. Австрийская Империя Вршац, Австрийская империя
Умер 30 ноября 1957 г. (1957-11-30)(98 лет) Австрия Вена, Австрийская Республика
Национальность сербский
Образование Академия изящных искусств, Вена
Известен Рисование
Известная работа Čas Mačevanja (Фехтование) (1884) Seoba Srba ( Миграция сербов ) (1896) Krunisanje cara Dušana (Коронация Стефана Душана) (1900)
Движение Реализм
Веб-сайт www.pajajovanovic.rs

Павле «Пая» Йованович ( сербская кириллица : Павле «Паја» Јовановић ; IPA:  [pâʋlɛ pǎːja jɔʋǎːnɔʋit͡ɕ] ; 16 июня 1859 - 30 ноября 1957) был сербским художником, написавшим более 1100 работ, в том числе: Раненый черногорский (1882), Украшение невесты (1886 г.) и переселение сербов (1896 г.). Пайя также был ведущим портретистом Европы после 1905 года, он писал австрийского императора Франца Иосифа I более 14 раз, он рисовал членов королевской семьи, крупных промышленников, ученых, банкиров, нефтяных баронов и монополистов, в том числе некоторых наследников состояния Standard Oil в Соединенные Штаты Америки. Он был очень востребованным портретистом во всем мире, что сделало его невероятно богатым при жизни. Многие европейские и международные музеи хранят его работы, подписанные под разными именами, в том числе: Пол Джоанович в Национальной галерее Виктории, а также два портрета в Музее изящных искусств Юты, Пол Джоанович, Пол Иванович, Пол Джоанович, Пол Джоанович, П. Джоанович. и другие.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Избранные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
биография
Молодой Пая Йованович.

Пая Йованович родился в городе Вршац, Австрийская империя (современная Сербия ). Его отцом был фотограф Стеван Йованович, а матерью - Эрнестина, урожденная Деот, французского происхождения. Он провел свое детство и раннюю юность в этом родном городе, где он увидел иконостас из Павел Юрковика и Арсений Теодоровича в городских церквах, которые будут влиять на его будущие работы. Мать Йовановича умерла в молодом возрасте, и его отец снова женился. Он получил свои первые художественные лекции и знания от своего учителя Водецкого. Его отец отвез его в Вену в 1875 году, когда ему было 15 лет, где он поступил в Академию художеств в 1877 году в класс профессора Кристиана Грипенкерля. Он закончил Академию в 1880 году, посетив несколько важных курсов Леопольда Карла Мюллера, известного как «востоковед». Несомненно, важнейшие уроки Миллера определили его предпочтения в живописи. Отметив повышенный интерес Европы к событиям на Балканах, он во время каникул совершил поездку в Албанию, Черногорию, Далмацию, Боснию и Герцеговину и Сербию, собирая очерки и исследования жизни балканских народов. Именно эти темы принесли Пайе Йованович всемирную известность и популярность. В последующий период, отметив большую заинтересованность Европы на Балканах, он писал в основном сцены из жизни сербов, черногорцев, Herzogivinans, аромуны и албанцев, которые принесли ему большую известность. Во время своего перерыва он был приглашен посетить Балканы, изучал обычаи и фольклор народа, а в 1882 году он был удостоен премии Академии и Императорской стипендии за сочинение «Раненый черногорец».

Публика и многие искусствоведы обратили внимание на молодого художника, и в 1883 году он подписал контракт с «Французской» галереей в Лондоне. Он продолжил путешествие по Кавказу, Марокко, Египту, Греции, Турции, Италии и Испании. Множество набросков, заметок и этюдов, а также собранные предметы из жизни простых людей найдут свое место в его знаменитых жанровых композициях, таких как « Фехтование», « Украшение невесты», « Петушиные бои». Некоторые из самых замечательных похвал Йовановича были собраны на двух его величайших выставках: выставке тысячелетия в Будапеште в 1896 году, где он подготовил миграцию сербов для въезда, но вместо этого был отправлен триптих Вршаца, и Всемирная выставка в Париже в 1900 году для которую он написал великую историческую композицию «Провозглашение кодекса законов Душана».

С 1888 года он был провозглашен членом Сербской королевской академии. Ему было поручено писать монументальные, исторические композиции. После 1905 года он посвятил себя исключительно написанию портретов в стиле академического реализма для богатой клиентуры и благодаря им стал очень известен. Среди наиболее известных - художники Симингтон, Михайло Пупин, Джордже Йованович и другие. С особой тщательностью он писал портреты своей многолетней натурщицы и жены Муни.

Он расписал иконостас в церкви Николая Чудотворца в Долово и православном соборе в Нови-Саде, которые были написаны без заказа. Большую часть времени он проводил в своем ателье в Вене, где поселился, и иногда ездил в Белград. В 1940 году он стал почетным гражданином в Вршаце, а в 1949 году он получил заказ zasluga дза Narod (Merit для людей) первой категории. После ранней смерти жены он жил тихо и одиноко в Вене до своей собственной смерти в 1957 году. По его завещанию урна с его прахом должна была быть перевезена в Белград, где в 1970 году было открыто «Наследие Пайи Йовановича»., а также в Вршаце. Позже, в здании Старой аптеки на Лестнице, в 1977 году открылась постоянная мемориальная выставка Пайи Йованович. Работы Паи Йовановича хранятся в Городском музее Вршаца вместе с его знаменитой картиной Вршацкий триптих. Большинство его работ и личных вещей можно найти в Городском музее Белграда.

Наследие

Он включен в список 100 самых выдающихся сербов. Йованович получил ряд орденов и наград как в Сербии, так и за рубежом. В его честь назван ряд школ в Сербии.

Избранные работы
Смотрите также
дальнейшее чтение
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:44:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте