Пая Йованович Паја Јовановић | |
---|---|
Павле «Пая» Йованович | |
Родился | ( 1859-06-16)16 июня 1859 г. Вршац, Австрийская империя |
Умер | 30 ноября 1957 г. (1957-11-30)(98 лет) Вена, Австрийская Республика |
Национальность | сербский |
Образование | Академия изящных искусств, Вена |
Известен | Рисование |
Известная работа | Čas Mačevanja (Фехтование) (1884) Seoba Srba ( Миграция сербов ) (1896) Krunisanje cara Dušana (Коронация Стефана Душана) (1900) |
Движение | Реализм |
Веб-сайт | www.pajajovanovic.rs |
Павле «Пая» Йованович ( сербская кириллица : Павле «Паја» Јовановић ; IPA: [pâʋlɛ pǎːja jɔʋǎːnɔʋit͡ɕ] ; 16 июня 1859 - 30 ноября 1957) был сербским художником, написавшим более 1100 работ, в том числе: Раненый черногорский (1882), Украшение невесты (1886 г.) и переселение сербов (1896 г.). Пайя также был ведущим портретистом Европы после 1905 года, он писал австрийского императора Франца Иосифа I более 14 раз, он рисовал членов королевской семьи, крупных промышленников, ученых, банкиров, нефтяных баронов и монополистов, в том числе некоторых наследников состояния Standard Oil в Соединенные Штаты Америки. Он был очень востребованным портретистом во всем мире, что сделало его невероятно богатым при жизни. Многие европейские и международные музеи хранят его работы, подписанные под разными именами, в том числе: Пол Джоанович в Национальной галерее Виктории, а также два портрета в Музее изящных искусств Юты, Пол Джоанович, Пол Иванович, Пол Джоанович, Пол Джоанович, П. Джоанович. и другие.
Пая Йованович родился в городе Вршац, Австрийская империя (современная Сербия ). Его отцом был фотограф Стеван Йованович, а матерью - Эрнестина, урожденная Деот, французского происхождения. Он провел свое детство и раннюю юность в этом родном городе, где он увидел иконостас из Павел Юрковика и Арсений Теодоровича в городских церквах, которые будут влиять на его будущие работы. Мать Йовановича умерла в молодом возрасте, и его отец снова женился. Он получил свои первые художественные лекции и знания от своего учителя Водецкого. Его отец отвез его в Вену в 1875 году, когда ему было 15 лет, где он поступил в Академию художеств в 1877 году в класс профессора Кристиана Грипенкерля. Он закончил Академию в 1880 году, посетив несколько важных курсов Леопольда Карла Мюллера, известного как «востоковед». Несомненно, важнейшие уроки Миллера определили его предпочтения в живописи. Отметив повышенный интерес Европы к событиям на Балканах, он во время каникул совершил поездку в Албанию, Черногорию, Далмацию, Боснию и Герцеговину и Сербию, собирая очерки и исследования жизни балканских народов. Именно эти темы принесли Пайе Йованович всемирную известность и популярность. В последующий период, отметив большую заинтересованность Европы на Балканах, он писал в основном сцены из жизни сербов, черногорцев, Herzogivinans, аромуны и албанцев, которые принесли ему большую известность. Во время своего перерыва он был приглашен посетить Балканы, изучал обычаи и фольклор народа, а в 1882 году он был удостоен премии Академии и Императорской стипендии за сочинение «Раненый черногорец».
Публика и многие искусствоведы обратили внимание на молодого художника, и в 1883 году он подписал контракт с «Французской» галереей в Лондоне. Он продолжил путешествие по Кавказу, Марокко, Египту, Греции, Турции, Италии и Испании. Множество набросков, заметок и этюдов, а также собранные предметы из жизни простых людей найдут свое место в его знаменитых жанровых композициях, таких как « Фехтование», « Украшение невесты», « Петушиные бои». Некоторые из самых замечательных похвал Йовановича были собраны на двух его величайших выставках: выставке тысячелетия в Будапеште в 1896 году, где он подготовил миграцию сербов для въезда, но вместо этого был отправлен триптих Вршаца, и Всемирная выставка в Париже в 1900 году для которую он написал великую историческую композицию «Провозглашение кодекса законов Душана».
С 1888 года он был провозглашен членом Сербской королевской академии. Ему было поручено писать монументальные, исторические композиции. После 1905 года он посвятил себя исключительно написанию портретов в стиле академического реализма для богатой клиентуры и благодаря им стал очень известен. Среди наиболее известных - художники Симингтон, Михайло Пупин, Джордже Йованович и другие. С особой тщательностью он писал портреты своей многолетней натурщицы и жены Муни.
Он расписал иконостас в церкви Николая Чудотворца в Долово и православном соборе в Нови-Саде, которые были написаны без заказа. Большую часть времени он проводил в своем ателье в Вене, где поселился, и иногда ездил в Белград. В 1940 году он стал почетным гражданином в Вршаце, а в 1949 году он получил заказ zasluga дза Narod (Merit для людей) первой категории. После ранней смерти жены он жил тихо и одиноко в Вене до своей собственной смерти в 1957 году. По его завещанию урна с его прахом должна была быть перевезена в Белград, где в 1970 году было открыто «Наследие Пайи Йовановича»., а также в Вршаце. Позже, в здании Старой аптеки на Лестнице, в 1977 году открылась постоянная мемориальная выставка Пайи Йованович. Работы Паи Йовановича хранятся в Городском музее Вршаца вместе с его знаменитой картиной Вршацкий триптих. Большинство его работ и личных вещей можно найти в Городском музее Белграда.
Он включен в список 100 самых выдающихся сербов. Йованович получил ряд орденов и наград как в Сербии, так и за рубежом. В его честь назван ряд школ в Сербии.
Свадьба императора Стефана Душана (1904)
Урок фехтования (1884)
Раненый черногорский (1882)
Танец с мечом или игра в фехтование (1890)
Вршацкий триптих (1895 г.), Городской музей Вршаца
Миграция сербов (1896 г.), Панчевский музей.
Милош, Марко и фея (1906)
Святой Савва примиряет своих ссорящихся братьев (1901)
Провозглашение Кодекса законов Душана (1900 г.).
Furor Teutonicus - Поль Иоанович Монументальная картина маслом (24 квадратных метра), выполненная в 1899 году, описывает битву при Тевтобургском лесу. Он пропал без вести после того, как попал в Чилийский национальный музей изящных искусств, хотя этот эскиз сохранился.
Портрет владельца шляпной фабрики Августа Хюккеля (1838–1917), подпись, дата и надпись П. Йоанович Вена 1914, 130 x 94 см, в рамке.
Рыночная сцена, подпись Пола Джоановича, масло на панели, 13,5 x 23 см, в рамке.