Сопочани

редактировать

Координаты : 43 ° 7′5 ″ N 20 ° 22′26 ″ E / 43,11806 ° N 20,37389 ° E / 43,11806; 20.37389

Сопочаны
сербская кириллица : Сопоћани
Манастир Сопочани 2.jpg Обзор Сопочани
Информация о монастыре
Полное названиеМонастырь Сопочани (сербский : Манастир Сопоћани / Манастир Сопочани)
Орден Сербское Православие
Основано1259 - 1270
Ликвидировано1689
Восстановлено1926
ПосвящаетсяСвятой Троице
Народу
Основатель (и)Король Стефан Урош I
Зона
МестоположениеВ Рашка, Сербия, недалеко от истока реки Рашка в районе Рас, центре сербского средневекового государства.
Доступ общественностиДа
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеСтари Рас и Сопочани
ТипКультурный
Критерииi, iii
Обозначен1979 (3-я сессия )
Ссылочный номер96
РегионЕвропа и Северная Америка

Сопочани ( сербская кириллица : Сопоћани, произносится ), вклад Король Стефан Урош I из Сербии, был построен с 1259 по 1270 год, недалеко от истока реки Рашка в районе Рас, центр сербского средневекового государства. Он внесен в список Всемирного наследия, добавлен в 1979 году под номером Старый Рас. Монастырь расположен в 15 км к западу от города Нови-Пазар.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История искусства и его влияние
    • 2.1 Художественная реконструкция
  • 3 Известные виды искусства и техники
    • 3.1 Живопись
    • 3.2 Иконография
  • 4 Галерея
  • 5 Могилы
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Подробности фреска Успение Богородицы из Сопочан гр. 1265 (См. Также: Палеологическое Возрождение )

В 1160-х годах Великий Зупан Стефан Неманья укрепил свою власть на троне в Раске. Хотя сыновья Неманжи получили титул царя и основали церковь как независимый, сделав его автокефальным, развил экономическую систему и чеканил деньги, стал богаче и изощреннее, время, работа и личность Стефана Неманья оставались отличным образцом и примером для подражания молодым поколениям. Сопочани был даром сербского короля Стефана Уроша I, сына Стефана Первокоронованного и внука Немани. Он был построен в 1260 году королем Урошем I Неманичем как церковь, которая будет служить его местом захоронения, и была расширена и отремонтирована в середине 14 века его правнуком Душаном. Церковь посвящена Святой Троице. Из бывшего более крупного монастырского комплекса, который состоял из множества построек (столовые, жилые дома и др.), сегодня только церковь Святой Троицы у остается. Когда-то монастырь был окружен высокой каменной стеной с двумя воротами. Завершение росписи основных частей церкви можно косвенно датировать периодом между 1263 и 1270 годами. В Сопочанах был выполнен декоративный план, который формировался на протяжении всего тринадцатого века - в алтаре литургические сцены, в нефе Христа Дело спасения показано через цикл Великих праздников, в нартексе представлены Ветхий Завет, догматические и эсхатологические темы. Через иконографические портреты семьи Неманичей и через исторические сцены Симеон Неманья и Святой Савва. После Градаца (около 1275 г.), пожертвования королевы Елены Анжуйской, жены основателя Сопокан - короля Уроса I, чьи художники были на высоких ступенях творчества, появились был перерыв в творчестве в Сербии.

Архиепископ Сава II, ставший главой Сербской Православной Церкви в 1263 году, изображен в шествии архиепископов в районе алтаря.. фрески Сопочани считаются некоторыми знатоками сербского средневекового искусства самыми красивыми в то время. На западной стене нефа находится знаменитая фреска Успения Богородицы.

. В 16 веке монахам несколько раз приходилось временно покидать монастырь из-за Османская угроза. Наконец, во время одного из набегов в 1689 году турки-османы подожгли монастырь и сняли свинец с крыши церкви. Братство сбежало с некоторыми важными реликвиями в Косово - но не вернулось в Сопочани; он оставался безлюдным более двухсот лет, вплоть до 20 века. Церковь медленно разрушалась: ее своды провалились, купол обрушился, а остатки окружающих построек засыпались щебнем и землей.

Наконец, в течение 20 века монастырь был восстановлен, и сегодня он заселен процветающим братством преданных монахов. Дело в том, что большинство фресок Сопочани до сих пор сияют сияющей красотой, выдержав более двух веков экстремального воздействия стихий.

Сопочани был объявлен памятником культуры исключительной важности в 1979 году и находится под защитой Республики Сербия.

История искусства и влияние

Искусство в Сопочани периодически реализовывалось в течение многих лет после его завершения в 1260 году. Сюжеты искусства включают христианских святых, национальных святых, а также епископальные и просветительские повествования о христианстве. Эти повествования следуют в порядке повествования слева направо, и их необходимо рассматривать в определенном порядке, чтобы их можно было понять. На классический художественный стиль церкви во многом повлияло искусство поздней Византии, например, базилики Сан-Витале и других византийских церквей. Некоторые из фресок в церкви иллюстрируют переход византийских периодов искусства от комнатенского к палеологанскому, поскольку многие картины были завершены между 1263-1268 годами. Успение с его величественными композициями и монументальными фигурами - тому пример. Период, последовавший за иконоборчеством, вызвал возрождение этих художественных стилей, продвигаясь вперед в XIII веке, во время строительства монастыря. Другие мотивы, встречающиеся в церкви (например, водоплавающие птицы и использование определенных лотосов), указывают на влияние раннего византийского искусства, относящегося к эпохе Юстиниана I, хотя эти влияния менее заметны в церкви.

Реализацию этого искусства можно разделить на несколько отдельных периодов. В 1263–1268 годах были созданы различные картины, в том числе сыновей Стефана Уроша I, Драгутина и Милютина. В 1331-1346 гг., Во время правления короля Стефана Душана, церковь расширилась и приобрела характеристики собора, расширив искусство и украшения, которые можно увидеть в экзонартексе церкви. Предполагается, что фрески церкви были завершены в 1335–1371 гг., О чем свидетельствуют стили росписи других близлежащих церквей. В 1370-1375 годах первый пример перекраски был обнаружен в церкви, а копирование произведений Сопочани привело к созданию стиля Сопочани, который распространился и повлиял на другие церковные росписи. А в начале 20 века искусство Сопочани служило источником вдохновения для современных сербских художников.

Художественная реконструкция

В 1689 году различные факторы способствовали повсеместному повреждению церкви. Война с турками-османами привела к осквернению монастыря. Кроме того, ненастная погода и продолжительное пребывание на солнце привели к повреждению большей части произведений искусства. В начале 20 века было два периода (1925–1929 и 1949–1958), когда кампании по восстановлению начались в широком масштабе. Примечательно, что цвет и четкость картин были восстановлены, но большая часть контуров сусального золота по-прежнему трудно различима на фресках церкви.

Известное искусство и техника

Живопись

фрески в Сопочани были написаны в стиле, аналогичном стилю византийских художников, однако происхождение самих художников остается неизвестным. У этих художников был жесткий набор шагов (установка штукатурки, конструирование углем, нанесение опсиса в разные слои и т. Д.), Которым обычно следовали эти художники. Однако из этого метода были исключения, как в случае с Dormition, который закрашивался поверх видимых разделительных линий, которые обычно стираются. Некоторые историки считают, что это результат недосмотра со стороны художника. «Успение» - еще один пример поздней комнатенской фрески, характеризующейся использованием бессвязного повествовательного линейного стиля. Очертания некоторых наиболее известных фресок церкви были нанесены на мозаику из листового золота, и это решение было принято Стефаном Урошом I, чтобы придать большее ощущение визуального величия.

Иконография

Спрос на переносные иконы возник из-за византийского влияния и введения иконостаса в церквях. Иконы в Сопочани в значительной степени отражают матриархальную идеологию, изображая, среди прочего, жизнь и смерть Девы Марии. В портретах этих икон были использованы приемы и символика византийского и раннего римского стиля, который подчеркивает положение головы, а также мужские и женские качества рук. Например, левая рука часто считается женщиной, держащей книги или Священные Писания. Правая рука считалась мужской, держащей меч, крест или копье. Эти качества можно увидеть на иконах мучеников, святых, апостола и евангелиста в Сопочани. Изображение фигур на этих иконах также совпадает с развитием натурализма в живописи, обнаруженного в других византийских иконах и мозаиках, таких как Деисис в Святой Софии.

Галерея
Могилы
В популярной культуре

Сопочани, два эпизода документального сериала «Свидетели времени», снятого вещательной службой RTB в 1999-2000 годах, были созданы Петаром Савковичем, режиссером Стеваном Станичем и Радослав Московлович, музыку написал Зоран Христич.

См. Также
Ссылки
  • Сопочани, Воислав Джурич, Просвета, Белград, 1991.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сопочани.
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте