Новозеландский локомотив класса DX

редактировать
Новозеландский локомотив класса DX
DXB5143 на платформе 9 wgtn 1stJuly2008.jpg DXB 5143, первый локомотив, окрашенный в KiwiRail ливрея
Тип и происхождение
Тип питанияДизель-электрический
СтроительGeneral Electric, США
МодельGE U26C
Дата сборки1972–1975
Технические характеристики
Конфигурация:.
• CommonwealthCo-Co
Калибр 3 фута 6 дюймов (1067 мм)
Длина16,9 метра (55 футов 5 дюймов)
Ширина2,74 метра (9 футов 0 дюймов)
Высота3,70 метра (12 футов 2 дюйма)
Осевая нагрузка DX16,25 т (15,99 длинных тонн; 17,91 коротких тонн). DXR 17,5 т (17,2 длинных тонн ; 19,3 короткие тонны )
Адгезивный вес DX97,5 t (96,0 длинные тонны ; 107,5 короткие тонны ). DXR 105 t (103 длинных тонн ; 116 коротких тонн )
локомотивного весаDX97,5 t (96,0 длинных тонн ; 107,5 короткие тонны ). DXR 105 t (103 длинных тонн ; 116 коротких тонн )
Первичный двигатель General Electric 7FDL-12
Диапазон оборотов 400–1050 об / мин
Тип двигателяV12 Дизельный двигатель
АспирацияС турбонаддувом
Генератор General Electric GTA-11
Тяговые двигатели Шесть
цилиндров 12
Трансмиссия25/64 передаточное число
Рабочие характеристики
Максимальная скорость105 км / ч (65 миль / ч)
Выходная мощностьDX / DXB / DXC . 2,050 кВт (2750 л.с. ) исходное. 2240 кВт (3000 л.с. ) повышенное значение. DXB / DXC / DXR . 2,420 кВт (3,250 hp )
Тяговое усилие DX259 кН (58,000 фунт-сила), непрерывное
Карьера
Число в классе49
Числа2600– 2648 (исходный). 5016–5520 (TMS). DXR 8007, 8022
Псевдонимы«Dixies» (DX)
Первый запускDX1972. DXR 1993. DXC 1997
Расположение44 в эксплуатации. 2 переоборудован в DXR. 1 списан. 1 в ремонте. 1 снят с производства

Новозеландский локомотив класса DX ve - это тип 49 Co-Co дизель-электрических локомотивов, которые в настоящее время работают на национальной железнодорожной сети Новой Зеландии . Все локомотивы принадлежат KiwiRail.

Построены GE Transportation в Эри, Пенсильвания, США, они были введен в Новую Зеландию в период с 1972 по 1976 год. Класс основан на модели General Electric U26C, узкоколейной версии модели GE U23C.

Локомотивы претерпели несколько обновлений с момента их появления, и теперь существует три подкласса: DXB, DXC и DXR.

Содержание
  • 1 Введение
    • 1.1 Классификация
    • 1.2 Первая фаза
    • 1.3 Вторая фаза
  • 2 В эксплуатации
    • 2.1 История
    • 2.2 Текущая
    • 2.3 Нумерация
    • 2.4 Ливрея
    • 2.5 Обновления
    • 2.6 Противопожарная защита
  • 3 Подклассы
  • 4 Реконструкция
    • 4.1 Класс DXR
    • 4.2 Класс DXE
  • 5 Отзыв
  • 6 Сноски
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
Введение

Класс D был введен в ответ на потребность в более мощном локомотиве для обработки движения по главной магистрали Северного острова (НИМТ). До их появления на линии для перевозки самых тяжелых грузовых и пассажирских поездов требовалось два члена 1060-киловаттного (1420 л.с.) класса D. Класс D мог перевозить более тяжелые и более быстрые поезда, чем два D, даже при том, что они производили на 70 киловатт меньше, чем два класса D, поскольку один D весил 97,5 тонны по сравнению с общим весом двух локомотивов класса D в 162 тонны.

Заказ на первые 15 локомотивов класса D был размещен 24 августа 1970 года. Это были первые локомотивы, построенные General Electric в Новой Зеландии, и были самыми мощными из когда-либо использовавшихся в Новой Зеландии на момент их выпуска..

Классификация

Классификация новых локомотивов была объявлена ​​как класс «D». Классы магистральных тепловозов начинаются с буквы «Д», за которой следует еще одна буква - загадка заключалась в том, почему именно «Х». До введения класса D все классы использовали буквы от A до J, а маневровые локомотивы использовали S. Одним из возможных объяснений X была ссылка на класс 4-8-2 NZR X паровозы, которые работали на центральном участке НИМТ в период с 1909 по 1957 год, и на момент их введения были самыми мощными паровозами на НЗР.

Первая фаза

Первые 15 членов класса (D 2600 - D 2614) прибыли в Окленд в феврале 1972 года.

Их введение привело к спору между Новой Зеландией. Железные дороги и Ассоциация машинистов, пожарных и уборщиков (в то время главный профсоюз железнодорожников) сверх доплаты. Профсоюз утверждал, что более мощные локомотивы означают меньше работы для его членов, и в июле 1972 года успешно направил NZR в Промышленный суд при Правительстве железных дорог для получения дополнительной оплаты. Дополнительная оплата была известна как «надбавка за количество лошадиных сил».

Они постепенно становились введены в движение в ноябре 1972 года.

Первоначально они были ограничены NIMT, поскольку их 16,25-тонная осевая нагрузка была слишком большой для многих мостов на других линиях. На самом деле несколько мостов и путепроводов на НИМТ пришлось укрепить, чтобы выдержать вес локомотивов.

Вторая фаза

Первые локомотивы класса DX оказались успешными. В связи с постепенным усилением мостов по всему Северному острову и для дальнейшего увеличения пропускной способности, в частности, на NIMT, в 1975 и 1976 годах было введено еще 34 представителя этого класса. Вторая фаза DX имела ряд улучшений, включая дополнительное динамическое торможение и лучшее возбуждение. система управления.

В эксплуатации

История

D 2612 (DX5137) в Avondale в Окленде в конце 1970-х. Обратите внимание на два небольших окна в кабине локомотива, замененные в 1988 году одним окном в результате использования одного экипажа.

Класс DX изначально использовался для тяжелых грузовых поездов на NIMT, особенно на центральная секция, где требовалось электричество. Большинство из 49 членов класса, находившихся на вооружении к 1976 году, использовались на этой линии, но некоторые также работали между Пальмерстон-Норт и Нью-Плимут по линии Мартон - Нью-Плимут большую часть дней недели, а также иногда и по этой линии. пассажирские поезда между Веллингтоном и Мастертоном на линии Вайрарапа. В 1974 году DX путешествовал по линии North Auckland Line на север до Whangarei, и после этого они время от времени использовались в Northland в конце 1970-х и начале 1980-х, но не имели регулярных назначений. там.

С момента их появления в 1972 году член этого класса был назначен для перевозки престижного ночного пассажирского экспресса NIMT Silver Star. Раньше для поезда требовалось два локомотива класса ДА. Класс DX также использовался в ночном пассажирском поезде Северянин, когда он был введен в эксплуатацию в 1975 году.

В 1988 году в связи с открытием парка магистральных локомотивов по всей стране произошла крупная перестановка. электрификации NIMT и введение класса EF для обработки центральной секции. Для класса DX это означало покинуть верхнюю часть Северного острова и разделиться на два флота для обслуживания между Веллингтоном, Гисборном и Нью-Плимутом, а также один на Южном острове. Это было первое использование класса на линии Пальмерстон-Норт - Гисборн и северной части линии Вайрарапа между Мастертоном и Вудвиллом. В то же время начались эксперименты с локомотивами класса DX в тогда электрифицированном туннеле Отира. Хотя первоначальные испытания не увенчались успехом, более поздние испытания в 1991 году показали, что модификация локомотивов со специальными воздухозаборниками и добавление вентиляторов позволит использовать класс DX без электровозов.

В середине 1990-х гг. небольшое количество DX вернулось в Окленд для использования между Оклендом и Таурангой по главной магистрали восточного побережья, по филиалу Кинлайт и регулярным рейсам между Оклендом и Фангареи. Это было первое использование этого класса в регулярных рейсах к востоку от Гамильтона. В 2000 году DX отправился к северу от Фангареи, который остается последним этапом расширения территории класса DX.

Текущий

Два локомотива DXC на угольном поезде из Нгакавау в Литтелтон пересекают мост через реку Ваймакарири

Класс DX до сих пор используется в основном в тяжелых грузовых поездах. Большинство представителей этого класса сейчас работают на Южном острове, в основном перевозя поезда угля между шахтами Западного побережья и портом Литтелтон около Крайстчерч. Поезда состоят из 30 вагонов-хопперов класса CE, каждый из которых перевозит 52 тонны угля, и требуется пять членов этого класса, чтобы поднять поезд на 3% (1 из 33) западно-восточный уровень туннеля Отира, и два члена, чтобы тащить его на других участках линии. Эти услуги теперь предоставляются исключительно подклассом DXC. Этот класс также участвует в общих грузовых операциях, а также периодически используется для перевозки пассажирских поездов TranzAlpine и Coastal Pacific.

На Северном острове подклассы DXB были основными перевозчиками от молочных поездов до фабрики Fonterra Варероа недалеко от Хаверы на MNPL, обычно работавших парами, чтобы ведите эти поезда вверх по 1 из 35 Вестмер-Бэнк к северу от Вангануи. Класс также участвует в других грузовых операциях в нижней части Северного острова, обычно работая поодиночке или в составе нескольких локомотивов.

Небольшое количество, включая оба DXR, базировалось в верхней части Северного острова, в основном для общего использования грузовых перевозок на ЕКМТ. С выделением в этот район новых локомотивов DL класса эти локомотивы были переведены на Южный остров в конце 2011 года.

Класс также периодически использовался для перевозки поездов на центральном NIMT, когда локомотивы EF недоступны или электрификация требует технического обслуживания. Они были основными перевозчиками службы Capital Connection между Palmerston North и Wellington.

. В октябре 2013 года KiwiRail переназначил шесть DXB для Южный остров в связи с вводом в эксплуатацию второй партии класса DL, в результате чего три назначены в Северный остров. Все эти локомотивы, включая единицы, назначенные на Южный остров до октября 2013 года, были переведены обратно на Северный остров для прикрытия локомотивов DL в марте 2014 года, так как локомотивы класса DL были временно выведены из эксплуатации после того, как они дали положительный результат на асбест. По состоянию на март 2020 года все установки сейчас работают на Южном острове.

Нумерация

Класс DX изначально имел нумерацию от 2600 до 2648, что, как и в практике NZR того времени, основывалось на мощность двигателя (2600 л.с.).

С введением компьютеризированной Системы мониторинга трафика (TMS) в 1979 году класс был перенумерован. Класс DX получил четырехзначные числа, начинающиеся с 5, в которых четвертое число является контрольной цифрой для номера. Локомотивы были пронумерованы по порядку: D 2600 был переименован в DX5016 (6 - контрольная цифра), а D 2648 - на DX5517. Номера 500x, 515x, 534x и 549x не использовались, поскольку эти числа не генерируют действительную контрольную цифру, а D 2639 так и не получил номер TMS, поскольку к тому времени он был отозван.

Подклассы DXB и DXC сохранили свои исходные номера TMS, в то время как класс DXR получил новые номера TMS, начинающиеся с 8, пронумерованные независимо от их номера DX. DX5045 получил новый номер TMS с использованием алгоритма DXB (5520), когда он был обновлен и вернулся в эксплуатацию после того, как был вовлечен в фатальный крушение на Te Wera в 2002 году (при повторном вводе в эксплуатацию для обозначения того, что было введено в эксплуатацию, использовалась классификация DXB. теперь подкласс DXC).

Ливрея

DX 5356, оставленная Avondale в конце 1980-х. С конца 1970-х годов локомотив окрашен в международную окраску «Апельсин» или «Фруктовый салат» НЗР. Обратите внимание на единственное переднее окно над коротким капюшоном. DX 5097 в ливрее Cato Blue с логотипом Tranz Rail, в Окленде, 2001 г. DXC 5258 на платной дороге Corn-Cob ливрея в Отире в июле 2008

При введении все члены класса DX были окрашены в ливрею, состоящую из корпуса локомотива, окрашенного в оранжевый цвет, за исключением желтого сегмента в верхней части локомотивов. Эта ливрея была известна как «Заводной апельсин» после Стэнли Кубрика фильма «Заводной апельсин."

В период с 1977 по 1986 год весь класс был перекрашен в ливрею International Orange« Fruit Salad »- красный, серый и желтый, которые носила большая часть класса до конца десятилетия. В этой ливрее номера дорог отображались по бокам локомотивов большими белыми цифрами, причем DX 2612 был первым, который был окрашен как таковой. С тех пор, члены класса DX получили ливреи, включая Cato Blue (фруктовый салат с синим вместо красного), Bumble Bee (черный и желтый), Corn-Cob (зеленый и желтый) и схемы KiwiRail фазы 1 и 2 (серый, оранжевый или красный и желтый). В ливреях Fruit Salad, Cato Blue, Bumble Bee и Corn Cob не осталось DX. 137>

Модернизация

В 1988 г. локомотивы были модернизированы с введением единственного персонала для улучшения видимости для машиниста, с заменой большого единственного переднего окна. Оригинальные два маленьких окна.

Пожаротушение

В период с 2013 по 2016 год классы DXC были оснащены системой пожаротушения для прохождения TranzAlpine через 8,5 км (5,3 км). mi) Тоннель Отира на линии Мидленд в связи с изменением требований в связи с изменением требований Комиссии по расследованию аварии на шахте Пайк-Ривер, а также с любыми другими пассажирскими поездами на Майне. Северный и Южный направления. Из-за этого количество Otira банкиров увеличилось с трех до пяти, что позволяет отключать любой локомотив без системы. В середине 2016 года количество банкиров сократилось с пяти до четырех. По состоянию на декабрь 2016 года все 32 агрегата оснащены пожаротушением.

Подклассы
DXC 5241, перевозящие смешанный грузовой поезд из Крайстчерча в Пиктон в Оаро

Есть два подкласса DX - DXB и DXC.

Классификации DXB и DXC отражают модификации, которые были внесены в состав флота. К ним относятся более тяжелое тягово-сцепное устройство, двигатели с повышенными характеристиками, новые кабины (некоторые из них получили низкие вытяжки в стиле DFT ) и тяговые двигатели большей мощности.

Обозначение DXB означает, что локомотив был оснащен электронной системой контроля тяги Brightstar, в то время как DXC означает, что локомотив был дополнительно оснащен модифицированными воздухозаборниками («желобами»), а также всеми другими усовершенствованиями. в том числе Brightstar. Тринадцать из первоначальной партии из 15 были обновлены до стандарта DXB (исключения - DXC 5039 и DXC 5520 (ур. 5045)), а большинство из последующих партий были обновлены до стандарта DXC - за исключением D 2639 (давно вышедшего из служба).

Обычно подкласс DXC назначается Южному острову, так как модифицированные воздухозаборники были разработаны для помощи в работе Midland Line, угольных поездов (см. Выше), в частности на ранее электрифицированном участке туннеля Отира, тогда как подкласс DXB преимущественно относился к Северному острову. После выпуска первых двадцати локомотивов класса DL четыре DXB были переведены на Южный остров для общих грузовых перевозок на Main South Line, в то время как локомотивы класса DXC появились на Северном острове во время пробежек после капитальный ремонт.

Обычный класс DX обозначается GE как U26C, более новые модификации обозначаются как C26-MMI (2750 л.с. DXB / DXC) и C30-MMI (3250 л.с. DXB / DXC).

Перестраивает

DXR класса

DXR 8007 with KiwiRail logo, 2009. Note the MkII "Universal Cab" as originally fitted to DXR 8022. DXR 8007 с логотипом KiwiRail, 2009 г. Обратите внимание на «универсальную кабину» MkII, изначально установленную на DXR 8022. DXR 8022 и DXB 5143 в Этелтоне с контейнерным поездом из Пиктона в Крайстчерч

В 1993 году New Zealand Rail Limited провела значительную реконструкцию DX5362 в первый из того, что должно было стать новым подклассом, DXR. DX5362 хранился в нерабочем состоянии в Мастерских Хатта с начала 1989 года, у него треснула рама, и поэтому он был идеальным кандидатом для программы восстановления. Начались работы по оснащению локомотива новым дизельным двигателем GE 7-FDL мощностью 3300 лошадиных сил (2500 кВт), модернизированными тяговыми двигателями с передаточным числом 5,17 и тогдашним стандартным передаточным числом DX 4,55 и новой конструкцией «Универсальная кабина» с более короткий низкий капюшон и более угловатый вид. Использование «R» (например, DBR class ) означает, что новый локомотив был реконструированным DX.

Недавно восстановленный DX получил номер DXR8007, когда он был введен в эксплуатацию в 1993 году вместе с прототипом перестроенного класса DFT, DFT7008. Первоначально предполагалось, что New Zealand Rail перестроит все локомотивы класса DX в соответствии со спецификациями DXR, аналогичными программе перестройки класса DF в класс DFT, но после приватизации компании New Zealand Rail Limited (переименованной в Tranz Rail в 1995 году) позже, в 1993 году, новое руководство решило не проводить дальнейшую реконструкцию класса DX из-за высокой стоимости. Однако один локомотив был перестроен в соответствии с этими исходными спецификациями DXR в годы существования Tranz Rail, DX5310 в 2001 году для возвращения в строй после крушения в Pukehou во время буксировки Bay Express в 1995 году. не получил новую кабину в стиле DXR, поэтому она сохраняла свою первоначальную классификацию DX до тех пор, пока не была переведена на стандарты DXC в 2010 году.

После покупки Tranz Rail компанией Toll в 2003 году новое руководство санкционировало перестройку DX5235, который хранился после повреждения в результате столкновения в Крайстчерче в 2000 году, который стал DXR 8022. Новый DXR отличался небольшими отличиями в капоте кузова и версии MkII. «Универсальная кабина», которая была более квадратной, чем предыдущий вариант MkI применительно к DXR8007. Новый модернизированный DXR был классифицирован как DXR8022 и поступил в эксплуатацию в конце 2005 года. Было решено перестроить DXR8007, чтобы он соответствовал 8022 в интересах стандартизации, и поэтому 8007 был снова перестроен в мастерских Hutt в 2006 году.

Два DXR на шасси Мост через реку Вайпара с грузовым поездом в ноябре 2016 г.

После каждой реконструкции GE классифицировала 8022 (и реклассифицировала 8007) как модель C30-8Mi. Восстановленный New Zealand Rail, DXR8007 был классифицирован GE как модель C30-7M.

В 2007 году DXR8022 был одним из локомотивов, участвовавших в испытании биотоплива с использованием топливной смеси, состоящей из 5% биодизеля и 95% обычного дизельного топлива в течение шести месяцев. С введением в эксплуатацию локомотивов класса DL два DXR были перевезены на Южный остров и теперь используются между Миддлтоном и Пиктоном.

При мощности 2420 киловатт (3250 л.с.) класс DXR был самым мощным классом дизель-электрических локомотивов, когда-либо эксплуатируемых в Новой Зеландии, до введения класса DL в 2010 году, который превосходил мощность тепловозов DXR с 2700 киловатт (3600 л.с.).

Класс DXE

В середине 2018 года было объявлено, что 15 локомотивов класса DX подлежат капитальному ремонту и модернизации электроники. На локомотивах будет установлен дизельный двигатель GE 7FDL-12 EFI тягач мощностью 3300 л.с. с электронным впрыском топлива. Им также будет предоставлена ​​последняя версия системы управления двигателем Brightstar, новая система управления двигателем и жгут проводов, новый топливный бак большой емкости, а также новый аккумуляторный отсек.

Также будут участвовать в капитальном ремонте. усиление рамы и установка нового необслуживаемого тягового механизма 2MN, электронной тормозной системы, полного переноса проводов и новых охладителей моторного масла. Локомотивы будут реклассифицированы как DXE, будут иметь новый длинный капот (аналогичный DXR) с желобами, а короткий капот будет опущен. Планируется, что это продлит срок службы локомотивов на 20 лет. По состоянию на начало 2020 года проект приостановлен из-за того, что стоимость восстановления приближается к стоимости покупки новых локомотивов или превышает ее. 5500 в настоящее время хранится как подрамник.

Изъятие

По состоянию на 2020 год только один локомотив класса DX был выведен из эксплуатации. D 2639 попал в аварию к югу от туннеля Парнелл возле станции Ньюмаркет, около 16:00 23 марта 1977 года. Локомотив тянул экспресс-поезд Веллингтон - Окленд, когда он врезался в лобовое столкновение. пассажирский поезд из Окленда в Хеленсвилл, который буксировал D 1426, который ехал не по той линии. Причина была связана с человеческой ошибкой во время сбоя сигнализации. Впоследствии D 2639 был списан и утилизирован в сентябре 1978 г. после менее чем года эксплуатации. В начале 1990-х небольшая группа DX была отозвана из-за превышения требований, но позже они были возвращены в эксплуатацию.

В августе 2017 года KiwiRail объявил, что ведет переговоры с глобальными поставщиками, включая General Electric, Electro-Motive Diesel, Alstom, CRRC и Stadler Rail для создания замен для оставшейся части класса. Ожидалось, что первые замены появятся в 2022/23 году.

Сноски
См. Также
  • icon Портал поездов
  • flag Новозеландский портал
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с NZR DX класс.
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:01:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте