Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Пригородная электричка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Локаль | Нижний Северный остров, Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 15 апреля 1991 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор (и) | KiwiRail | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор ( s) | CityRail (1991–1995). Tranz Metro (1995–2001). Tranz Scenic (1995 – настоящее время) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ridership | 185 472 поездки (2008–2009). 159 641 (2011–2012). 124 046 (2018) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | https://www.greatjourneysofnz.co.nz/nintage- explorer / book / other-services / capital-connection / | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало | Палмерстон-Норт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Веллингтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 136 км (85 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 2 часа 6 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно в одну сторону (пн-пт). Нет обслуживания Сб, Вс и Государственные праздники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на борту rvices | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс (ы) | Только стандартный класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение сидений | Авиационный стиль. Альков со столом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авто -Стеллажи | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пункты питания | Бортовое кафе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смотровые площадки | Большие окна во всех вагонах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Багажники | Подвесные стеллажи. Багажные вагоны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Новозеландские локомотивы класса DF. Вагоны класса S (бывшие British Rail Mark 2 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | Средняя 65 км / ч (40 миль / ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Capital Connection - поезд дальнего следования между Палмерстон Норт и Веллингтон на Главной магистрали Северного острова в Новой Зеландии. Он обслуживается KiwiRail. Это было единственное несубсидируемое пригородное сообщение в Новой Зеландии, но оно субсидировалось региональными советами и KiwiRail до 30 июня 2018 года. В 2018 году правительство обязалось продолжить движение поезда, NZTA планирует инвестировать в ремонт или замену. подвижной состав и регион Веллингтон заплатят 6 млн долларов до 2021 года.
Поезд начал движение в понедельник, 15 апреля 1991 года, под названием Cityrail Express, с надписью «Cityrail EXPRESS Palmerston North - Wellington» по бокам вагона.
С 1991 года поездом управляло пригородное пассажирское подразделение New Zealand Rail CityRail, которое было переименовано в Tranz Metro в 1995 году, когда сама New Zealand Rail была переименован в Tranz Rail. В 2001 году с частичной продажей Tranz Scenic (подразделение по перевозке пассажиров на дальние расстояния компании Tranz Rail) компания стремилась отделить свои коммерческие пассажирские железнодорожные перевозки от субсидируемых услуг (которые оставались в Веллингтоне под Tranz Metro), эксплуатации поезда был переведен в Tranz Scenic.
Поезд курсирует с понедельника по пятницу из Пальмерстон-Норт в Веллингтон утром и возвращается вечером.
В воскресенье, 19 июня 1994 г., началось служение выходного дня из Палмерстон-Норт в Веллингтон и обратно. Фургон с электроприводом / багажом, вагон общественного питания и дневной вагон на 50 мест (в стиле ниши со столиками) (бывший Masterton) составили состав. Он пользовался минимальным покровительством и был отозван в 1994 году.
Были высказаны опасения, что после того, как линия Капити была продлена на север от Парапарауму до Вайканае Capital Connection потеряет пассажиров. В 2010 году KiwiRail заявил, что рассмотрит возможность внесения изменений после оценки того, какое влияние оказывает система метро на покровительство Capital Connection. Расширение до Вайканаэ было открыто в 2011 году. К июлю 2012 года будущее службы казалось очень неопределенным. KiwiRail объявил, что примет решение об услуге в августе 2012 года. Патронаж снизился на 26 000 поездок в год (с 185 472 поездок в 2008–09 финансовом году до 159 641 в 2011–12 финансовом году).
Региональный совет Большого Веллингтона и Окружной совет Хоровенуа предложили частичное финансирование, но требовалось, чтобы Транспортное агентство Новой Зеландии (NZTA) согласилось продолжить обслуживание. Критерии финансирования общественного транспорта NZTA требуют, чтобы служба сокращала трафик на перегруженных дорогах. В августе 2012 года Региональный совет Большого Веллингтона и Horizons (Манавату-Вангануи Региональный совет) предложили экономическое обоснование субсидии, которое было оценено NZTA.
В бизнес-кейсе утверждалось, что:
В марте 2013 года член парламента от Палмерстон-Норт, Иэн Лиз-Галлоуэй, представил петицию в 2000 подписей в поддержку службы на слушаниях в парламентской комиссии. В мае 2014 года он сказал, что не удивлен падением покровительства после повышения тарифов.
В апреле 2013 года KiwiRail заявил, что, чтобы продолжить работу службы, это повысило бы цены на билеты на 40 процентов и не менее 61 пассажира на борту в каждом направлении. Но с мая он увеличил тарифы только на 10%.
1 июля 2015 года KiwiRail подтвердил, что финансирование было одобрено региональным советом Horizons и региональным советом Greater Wellington, подписавшим их долгосрочные планы, включая субсидию. на службу еще три года. KiwiRail Scenic Journeys сообщил, что в течение следующих 12 месяцев будет проводиться техническое обслуживание и ремонт каждой из вагонов с неравномерными интервалами, чтобы улучшить обслуживание.
В 2016 году было сообщено, что патронаж службы увеличился впервые за три года.
В 2019 году GWRC предложила заменить Capital Connection и Wairarapa Connection поездов с 15 четырехвагонными двухрежимными составными частями к 2025 году. Эти поезда оцениваются в 415 миллионов долларов.
«Расходы на инфраструктуру», объявленные 30 января 2020 года, включали некоторую модернизацию существующий подвижной состав, но не предлагаемые гибридные поезда (см. Новозеландская программа модернизации ).
В ноябре 2014 года член городского совета Палмерстона-Норт Крис Тео-Шеррелл предложил сократить движение до Вайканаэ, для подключения к службам, предоставляемым Tranz Metro.
В декабре 2016 года мэр Палмерстон-Норт Грант Смит предложил использовать эту службу более одного раза в течение Смит утверждал, что поезд может вернуться в Палмерстон-Норт в 8:30 после утреннего прибытия в Веллингтон., возвращаясь в Веллингтон для вечернего пробега.
Служба начала использовать стандартный NZR 56 -футовые вагоны : первый из двух багажных фургонов с электроприводом от Bay Express, 50-местный автомобиль Southerner, 42-местный автомобиль Northerner и 37-местный вагон общественного питания Northerner. Когда автомобили северянина и южанина были возвращены в их поезда, а покровительство продолжало расти, бывший пригородный вагон Мастертона был отремонтирован по тому же стандарту, с теми же 50 сиденьями в стиле алькова, что и автомобиль южанина, но с чехлами из овчины. Позже бывший автомобиль Endeavour с багажным отделением на одном конце и бывший автомобиль Picton-Greymouth, оба от пригородной магистрали Мастертона, были отремонтированы для обслуживания. Еще позже появились еще до пяти автомобилей Masterton, одна машина северянина, вторая машина общественного питания северян и единственная в InterCity запасная машина для обслуживания пилы. До замены этих вагонов сервис регулярно работал с фургоном и восемью автомобилями.
В понедельник, 15 ноября 1999 г., введен в эксплуатацию новый поезд, состоящий из семи (позже восьми) вагонов British Rail Mark 2 и второго бывшего южанина. модульный грузовой фургон мощностью 11 кВт с генератором 90 кВт и увеличенным багажным отделением, состоящим из среднего и расширенного концевых отсеков без ручного тормоза. Новые автомобили примерно на три метра длиннее, чем старые, и более просторны внутри, с большим пространством для головы, полной системой кондиционирования, 60 мест на автомобиль (28 в служебном вагоне) и двумя розетками в нижней части каждой пары сидений.. Расположение сидений - как в алькове, так и в стиле авиакомпаний, с использованием кресел British Rail InterCity 72. С октября 2016 года на службу переданы пожарные локомотивы DFB класса.
Они были перекрашены из стандартного Tranz Scenic "Cato blue" в ливрею Capital Connection.
Класс | Тип BR | Число | Примечания |
---|---|---|---|
S | 2D FO | 3170 | |
S | 2D FO | 3177 | |
S | 2D FO | 3184 | |
S | 2D FO | 3190 | |
S | 2D FO | 3200 | Служебная тележка |
S | 2D FO | 3207 | |
S | 2D FO | 3211 | |
S | 2E FO | 3245 | |
AG | 130 | Багажная тележка / генератор |