Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Завершено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Waikato, Новая Зеландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 26 июня 2000 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обслуживание | 7 октября 2001 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор (и) | Tranz Scenic | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало | Гамильтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Окленд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 134,75 км (83,73 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 124 минуты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность обслуживания | Ежедневная доходность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | NZR Класс RM (Silver Fern) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Waikato Connection был недолговечным пассажирским экспрессом поездом между Гамильтоном и Оклендом в Нью Зеландия Северный остров. Он включал в себя услугу возврата в будний день с использованием дизельных многоблочных железнодорожных вагонов.
. Как и его южный аналог, Capital Connection между Palmerston North и Веллингтон, сервисом управляет Tranz Scenic и работает как коммерческое предприятие.
Ожидается, что сервис будет восстановлен в 2021 году в течение пятилетнего пробного периода, как " Те Хуя ".
Служба началась 26 июня 2000 года в качестве шестимесячного пробного периода и была в первую очередь предназначена для деловых людей, которые регулярно ездили на работу в Окленд. Он использовал железнодорожные вагоны Silver Fern с полным бортовым питанием и останавливался на промежуточных станциях Huntly, Pukekohe, Papakura, Middlemore и Newmarket.
Через четыре месяца после начала испытания услуга, как сообщалось, «работала в соответствии с ожиданиями», и позже испытательный период был продлен.
Транз Рейл объявил в октябре 2000 года, что намеревается выйти из пассажирского железнодорожного бизнеса, чтобы сосредоточиться на своих грузовых перевозках. Новый владелец Tranz Scenic, два директора West Coast Railway в Австралии, имели ограниченные средства на покупку, и поэтому были готовы покупать только самые прибыльные услуги, что побудило Tranz Rail прекратить те услуги, которые не были куплены., включая Waikato Connection. Он был официально отменен 7 октября 2001 года вместе с Geyserland Express, Kaimai Express и Bay Express. На следующий день была запущена новая линия Tranz Metro между Оклендом и Пукекохе.
Были предприняты усилия по сохранению службы до ее отмены, включая расследование, проведенное Environment Waikato в отношении возможности его субсидирования. Совет, который в то время придерживался политики отказа от субсидирования железнодорожных перевозок, решил не предоставлять финансирование в размере 400 000 долларов в год, что было сочтено слишком дорогостоящим. Также был предложен подход к правительству для финансирования, особенно в свете субсидии, которую они предоставили для южанина, но это также было отклонено. Железная дорога Западного побережья сообщила, что Waikato Connection была «самой убыточной услугой», но они были готовы рассмотреть возможность сохранения ее при поддержке сообщества, которая, как они ожидали, потребуется в течение примерно трех лет.
Во время ее создания. Отмена Waikato Connection обслуживали в среднем 129 пассажиров за поездку, большинство из которых садились в Пукекохе или Папакура, и только около 30 из них путешествовали на всем расстоянии между Гамильтоном и Оклендом. Некоторые сочли отмену бронирования преждевременной, поскольку популярность услуги начала расти.
Отремонтированный класс NZR RM (88 мест), получивший прозвище Blue Streak использовался для пробной службы в Гамильтоне-Окленде с 8 апреля 1968 г., которая была прекращена из-за отсутствия патронажа.
Услуга будет повторно представлена в августе 2020 года под названием Te Huia.