Новая транспортная развязка в августе 2015 года | |
Регион | Новая Зеландия |
---|---|
Зона обслуживания | Крайстчерч |
Тип обслуживания | Автобусы |
Тип топлива | Дизель, биодизель, электрический |
Оператор | Красный Bus Ltd. Go Bus Christchurch. Black Cat Ltd |
Веб-сайт | metroinfo.co.nz metroinfo.org.nz (Перенаправляет) |
Общественный транспорт в Крайстчерче, Новая Зеландия, состоит из служб bus эксплуатируется двумя автобусными компаниями при поддержке парома, все вместе продаются как Metro .
После отмены регулирования городского автобуса В 1991 году Региональный совет Кентербери (теперь именуемый Environment Canterbury ) взял на себя ответственность за проведение тендеров, планирование и управление общественным транспортом в Крайстчерче. За это время усовершенствования и изменения сформировали преимущественно автобусную систему общественного транспорта, включая введение таких услуг, как Orbiter. Первоначально торговая марка CanRide была заменена в 2003 году с введением бренда Metro и, в конечном итоге, Metrocard.
Продажа билетов и тарифы, за некоторыми исключениями, являются стандартными для городской сети. Электронная карта Metrocard дает скидку на обычные тарифы. Лица младше 18 лет получают скидку, а пожилые люди путешествуют бесплатно в непиковые часы (с 9:00 до 15:00 и после 18:30 в будние дни, в течение всего дня в выходные и праздничные дни).
Время прибытия автобуса в режиме реального времени отображается на электронных дисплеях на автобусных остановках, в режиме онлайн и через WAP (мобильный телефон).
Февральское землетрясение в Крайстчерче в феврале 2011 г. привело к значительным изменениям в сети автобусов метро с двумя ключевыми изменениями. Первым изменением было удаление и / или реорганизация многих маршрутов из-за закрытия центрального города, повреждения дорог вдоль маршрутов или уменьшения патронажа. Второе изменение произошло в декабре 2012 года, когда в шинной сети произошел переход от радиальной к модельной сети с концентратором и спицами, и была введена синяя линия. Это привело к тому, что многие услуги были локализованы в узлах с подключением основных услуг к Центральному и Кросс-Тауну.
В декабре 2014 года были внесены дополнительные изменения: были введены Пурпурная линия, Желтая ветка и Оранжевая линия, а также больше пригородных маршрутов.
Местные автобусы продаются как Metro и спроектированы, указаны, выставлены на тендер и субсидируются Environment Canterbury. Все автобусные операторы обязаны отображать требуемый внешний бренд Metro на транспортных средствах, заключенных с ECan.
Городской совет Крайстчерча обеспечивает дорожную инфраструктуру и уличную мебель, такую как знаки и сиденья, и регулирует парковку на автобусных остановках, а также является владельцем Red Bus Ltd через свою холдинговую компанию Christchurch City Холдинги. Городской совет ранее финансировал услугу zero-fare шаттл, которая прекратилась после землетрясения 2011 года.
Городской совет Крайстчерча также предоставляет полосы для автобусов, которые работают в часы пик на некоторых маршрутах. Маршруты вызывали споры у некоторых владельцев бизнеса, обеспокоенных потерей парковки за пределами их предприятий во время работы полос, но полосы улучшили время движения автобусов, соблюдение расписания и привели к увеличению числа пассажиров.
Стандарты безопасности транспортных средств регулируются Транспортным агентством Новой Зеландии.
Городской совет предоставил предыдущую центральную городскую автобусную замену в Ноябрь 2000 года, который был поврежден и закрыт после землетрясения 22 февраля 2011 года. Предыдущая автобусная развязка в центре города служила основным узлом автобусной развязки и пассажирским узлом сети метро. Биржа вызвала интерес других городских властей по всему миру, изучающих, как улучшить свои автобусные перевозки. С момента открытия автобусной биржи в 2000 году количество людей, пользующихся автобусным сообщением, увеличилось вдвое.
С закрытием центрального города были построены два отдельных временных централизованных городских объекта на окраинах центрального делового района; один на Били-авеню и один на Хэгли-авеню. 25 октября 2011 года автобусное сообщение было переведено на новый Центральный вокзал между улицами Личфилд и Туам (в квартале между улицами Коломбо и Дарем-стрит), который служил долгосрочной временной остановкой городского автобуса. Ожидалось, что центральный вокзал будет использоваться «до двух лет».
План восстановления центра Крайстчерча Управления Кентерберийского управления по ликвидации последствий землетрясения (CERA) было открыто 30 июля 2012 года, в котором были ориентировочные временные рамки для открытия нового здания автобусной развязки к июню 2014 года. Центральная станция использовалась до 25 мая 2015 года, когда в Крайстчерче открылось новое здание автобусной развязки стоимостью 53 миллиона долларов, при этом половина из 16 остановок начала работать. 20 августа здание было завершено физически и открыто для посетителей, включая парковку для велосипедов и дополнительные места для сидения. В четверг, 8 октября, открылись остальные бухты. Позже розничные торговцы заняли места.
Частью модельной сети узлов и спиц является то, что многим пассажирам необходимо пересесть на другие автобусы в пригородных центрах. 4 линии метро линии, которые пересекают город каждые 10–15 минут, обслуживают развязку, а Орбитальный аппарат - нет. На развязке также предусмотрены автобусы, которые ходят реже, междугородние автобусы (на Личфилд-стрит, кроме Ньюманс-Квинстаун), такси, велосипедистов и пешеходов.
Architectus и Aurecon спроектировал транспортную развязку, а Thiess и Southbase Construction построили ее.
Для экономии места конструкция «реверсивного автобусного отсека» из 16 отсеков имеет запасную полосу длиной 7 м (23 фута), отделен от прохода шириной 5 м (16 футов).
В пассажирском зале есть теплые полы от теплового насоса для грунтовых вод. Ветряные башни и жалюзи втягивают воздух в зал, а воздушные завесы предотвращают попадание дыма. На каждом автобусном маршруте есть зона внутри развязки, автобусы автоматически направляются к остановка в этом районе. Двери в холл открываются после остановки автобуса, а еще одна дверь спереди позволяет велосипедистам получить доступ к стойкам для велосипедов. Хотя пешеходы не допускаются в зону маневрирования автобусов, скорость автобусов ограничена. Велопарковки на 100 велосипедов расположены на двух уровнях, есть зарядные устройства для электровелосипедов . Также есть туалеты, камеры хранения багажа и информационная стойка. Тактильное покрытие направляет пассажиров с ослабленным зрением. Большой навес и веранды обеспечивают убежище снаружи.
Первый автобусный зал с помещениями для ожидания был запланирован на Риккартон-роуд. ECan попросил открыть его в декабре 2014 года, но члены городского совета Крайстчерча столкнулись с трудностями при принятии необходимых решений. Первоначально открытие было перенесено на апрель 2015 года, а затем городской совет назначил себе новый крайний срок - август 2015 года, а затем сказал, что он откроется в ноябре 2015 года. Только 14 декабря 2015 года зал ожидания Riccarton Road на улице угол с Дивизион-стрит, наконец-то открылся.
Городская автобусная станция на Личфилд-стрит, которая работала с ноября 2000 года по февраль 2011 года.
Временные автобусные станции были созданы после землетрясения в феврале 2011 года на окраине центра города.
Временный центральный вокзал в ноябре 2011 года
Вид на новую автобусную развязку на Личфилд-стрит, напротив бывшей развязки
8 декабря 2014 года была запущена новая автобусная сеть, предлагающая три вида автобусных перевозок. Пять часто встречающихся автобусных маршрутов с цветовой кодировкой (линии метро) проходят через основные дорожные коридоры Крайстчерча, соединяя людей с популярными направлениями. В сентябре 2020 года было объявлено, что брендирование линий с цветовой кодировкой будет прекращено, а линии вернутся к номерам маршрутов. Группа «Синяя линия» стала маршрутами 1 и 1x 28 сентября, остальные будут изменены в ноябре 2020 года.
City Connectors (автобусы с двумя номерами, за исключением маршрута 97) позволяют людям путешествовать из отдаленных пригородов и спутников. города прямо в город.
Пригородное сообщение (автобусы с тремя номерами, а также маршрут 97) позволяет людям перемещаться между внутренними пригородами, избегая при этом центральный город. Людям, желающим добраться до автобусной развязки, необходимо будет пересесть на другой автобус в точках пересадки, расположенных по всему городу.
Следующие услуги предоставляются под брендом Metro:
# | Название маршрута | Начало | Основные направления | Конец | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Или | Орбитер | Eastgate Mall | Магазины St Martins, больница принцессы Маргарет, Barrington Mall, Riccarton Mall, Кентерберийский университет, Northlands Mall, The Palms Mall | Eastgate Mall | ||
1 | Рангиора - Кашемир | Больница принцессы Маргарет или кашемир | Кашемир, больница принцессы Маргарет, магазины Сиденхэм, автобусная развязка, Били-авеню, торговый центр Northlands, Белфаст, Кайапой | Рангиора | Все остальные услуги продолжаются до Рангиора | |
1x | Рангиора - Кашемир Экспресс | Институт Ара | Автобусная развязка, Били-авеню, торговый центр Northlands, Белфаст, Кайапои | Рангиора | Только будни | |
P | Purple Line | Воздух порт или Sheffield Crescent | Avonhead Mall, Университет Кентербери, торговый центр Riccarton, больница Chch, автобусная развязка, Ara Institute, магазины Ferrymead | Sumner | ||
Y | Yellow Line | Роллстон | Темплтон, Hornby Hub, Church Corner, Riccarton Mall, Chch Hospital, Bus Interchange, Fitzgerald Ave, Eastgate Mall | Нью-Брайтон | ||
Yx | Желтая линия Экспресс | Роллстон | Темплтон, Хорнби Хаб, Черч Корнер, торговый центр Риккартон, больница Чч, автобусная развязка | Институт Ара | Только будние дни | |
O | Orange Line | Halswell | Addington, Chch Hospital, Bus Interchange, The Palms Mall, Burwood Hospital | Queenspark |
# | Название маршрута | Начало | Основные направления | Конец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
17 | Бриндвр - Ханстбери | Шеффилд Кресент | Сэр Уильям Пикеринг, доктор, Россалл-стрит / Ленстер-роуд, Парк-Тсе, автобусная развязка, Мурхаус-авеню, Уолтем, Сент-Мартинс | Хант sbury | |
28 | Northwood - Lyttelton | Northwood | Casebrook, Northlands Mall, Cranford Street, Edgeware, Bus Interchange, Sydenham Shops, Opawa, Heathcote, Lyttelton | Lyttelton Wharf или Rapaki | 2 рейса в день в Рапаки и обратно (будние дни). |
28x | Rapaki - City Express | Manchester Street Super Stop | Bus Interchange, Lyttelton, Lyttelton Wharf | Rapaki | 1 экспресс-поездка в день (будни). |
29 | Аэропорт - город через Фендалтон | Автобусная развязка | Фендалтон | Аэропорт | |
44 | Даллингтон - город через Ширли | Даллингтон | Палмс Молл, Ширли, магазины Уоррингтон-стрит, автобусная развязка | Институт Ара, Кентербери | |
45 | Вестморленд - Сити | Westmorland | Westmorland, Barrington Mall, Sydenham Shops, Bus Interchange | Bus Interchange | |
60 | Hillmorton - Southshore | Aidanfield | Хиллмортон, Торговый центр Баррингтон, Больница Чч, Автобусная развязка, Палмс Молл, Трэвис-Роуд, Нью-Брайтон | Южный берег | |
80 | Линкольн - Парклендс | Университет Линкольна | Линкольн Town, Prebbleton, Riccarton Mall, Chch Hospital, Bus Interchange, Eastgate Mall | Parklands | |
80x | Lincoln - City Express | Lincoln University | Lincoln Town, Prebbleton, Chch Больница, автобусная развязка | Институт Ара, Кентербери | Только по будням. Экспресс-маршрут. Нет установленного маршрута. |
85 | Роллстон - Сити (круглосуточно) | Роллстон | Роллстон, больница Чч, автобусная развязка, Институт Ара | Институт Ара Кентербери | Только будние дни. Экспресс-маршрут. Нет установленного маршрута. |
86 | Дарфилд - Город | Дарфилд | Дарфилд, Кирви, Вест-Мелтон, Вестфилд-Риккартон, автобусная развязка, остановка на Манчестер-стрит | Манчестер-стрит Superstop | Только будние дни. Экспресс-маршрут. |
87 | Южный мост - Сити | Южный мост | Южный мост, Лестон, Дойлстон, Ирвелл, Спрингстон, Хаб Хорнби, Вестфилд Риккартон, автобусная развязка, суперостоянка на Манчестер-стрит | Superstop на Манчестер-стрит | Судебная служба. Только будние дни. Экспресс-маршрут. |
95 | Пегас - Город | Пегас | Вуденд, Кайапой, Белфаст, Нортлендс, Били-авеню, автобусная развязка | Институт Ара, Кентербери | |
95x | Pegasus and Waikuku - City Express | Pegasus или Waikuku Beach | Woodend, Kaiapoi, Belfast, Northlands, Bealey Ave, автобусная развязка | Институт Ара в Кентербери | 1 поездка из Вайкуку в город, 2 поездки туда и обратно. Только будние дни. |
# | Имя маршрута | Начало | Основные пункты назначения | Конец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
97 | Рангиора - Пегас | Рангиора | Вуденд | Пегас | Маршрут пригородного сообщения только с двузначным номером. |
100 | Виграм - Пальмы | Холсвелл | Виграм, Черч Корнер, Университет Кентербери, Риккартон Молл, Меривейл Молл | Palms Mall | |
107 | Styx Mill - Northlands | Northwood Supa Centa | Northwood, Willowbank Wildlife Reserve, Styx Mill, Veitches Road | Northlands Mall | |
120 | Бернсайд - Спрейдон | Шеффилд Кресент | Бернсайд, Кентерберийский университет, Риккартон Молл, Аддингтон, Спрейдон | Баррингтон Молл | |
125 | Редвуд - Уэстлейк | Редвуд | Торговый центр Нортлендс, Молл Бишопдейл, аэропорт, торговый центр Эйвонхед, Хорнби Хаб, Вестлейк | Холсвелл | |
130 | Хэй Хэй - Avonhead | Hornby Hub | Хэйхэй, Church Corner, Riccarton Mall, Университет Кентербери, Avonhead Mall | Средняя школа Бернсайда | |
135 | The Palms - New Brighton | The Palms | The Palms, Prestons, Burwood Hospital, QE II Taiora, Нью-Брайтон | Нью-Брайтон | Без воскресенья сервис е. |
140 | Рассли - Маунт Плезант | Хорнби Хаб | Рассли, Черч Корнер, Вестфилд Риккартон, Мурхаус авеню, торговый центр Истгейт, магазины Ферримид | Маунт Плезант | |
155 | Литтелтон - Истгейт (Служба покупок) | Литтелтон-Уорф | Литтелтон-Уорф, Ферримид, Кожевенный завод, Истгейт Молл | Истгейт Молл | Только будние дни. |
820 | Бернхэм - Линкольн | Бернхэм | Бизнес-парк Изон, Роллстон, Спрингстон, Университет Линкольна | Линкольн |
Крайстчерч был первым местом в Новой Зеландии, где велосипеды возили на пригородных автобусах. Испытания начались в ноябре 2007 года на маршруте 35 до Хиткот. Велопарковки на автобусах имеются на всех пригородных маршрутах.
В Крайстчерче действует множество операторов такси. Операции регулируются Транспортным агентством Новой Зеландии.
Международный аэропорт Крайстчерч обслуживается автобусами и маршрутными такси.
Паром соединяет пригород Литтелтон с Даймонд-Харбор, поселением на противоположной стороне Литтелтон-Харбор. Паромы впервые начали пересекать гавань Литтелтон в 1888 году. Паромом управляет компания Black Cat Ltd. Связь обеспечена маршрутами метро 28 и 155.
Christchurch Tramway Ltd управляет односторонним движением трамвая центральной части города. Это в основном продается как туристический аттракцион, но его могут получить местные жители с годовым сезонным билетом. Трамваи были первоначально введены в Крайстчерч в 1905 году, прекратили свое движение в 1954 году и вернулись в недавно построенную внутреннюю городскую петлю в 1995 году, главным образом в качестве туристической достопримечательности.
Предварительное расследование вариантов легкорельсового транспорта для Крайстчерча было проведено в 2009 году. Изучение вариантов и защита возможных маршрутов - это пункт действий в «Плане действий Городского совета для людей» (утвержденном в 2010 году).
Пригородное железнодорожное сообщение было прекращено в 1970-х годах, а дальние железнодорожные перевозки (на KiwiRail ) были сокращены до прибрежных районов Тихого океана и услуги TranzAlpine, которые отправляются от вокзала Крайстчерча в Аддингтоне.
В мае 2014 года в статье на веб-сайте Stuff.co.nz говорилось, что Ассоциация жителей Темплтона призвала городской совет Крайстчерча рассмотреть возможность создания местной сети пригородных поездов для город. В статье, датированной августом 2014 года, впоследствии было подтверждено, что городской совет должен был обсудить возможность с Транспортным агентством Новой Зеландии.
Викискладе есть СМИ, связанные с Общественный транспорт в Крайстчерче. |