TranzAlpine

редактировать

TranzAlpine
The eastbound TranzAlpine, while being hauled by DXC's 5391 and 5333, arriving in Springfield.jpg Восточный TranzAlpine, прибывающий в Спрингфилд.
Обзор
Тип услугиМеждугородняя железная дорога
СтатусЭксплуатация
РегионЮжный остров, Новая Зеландия
Первое обслуживание22 ноября 1987 г.
Текущий оператор (и)Великие путешествия Новой Зеландии
Бывшие операторыInterCity Rail (1987–1995). Tranz Scenic 1995–2012. KiwiRail Scenic Journeys 2012–2017
Ridership204,000 (2006 финансовый год)
Веб-сайтwww.greatjourneysofnz.co.nz / tranzalpine /
Маршрут
НачалоКрайстчерч
Остановки9
КонецГреймут
Пройденное расстояние223 км (139 миль)
Среднее время в пути4 часа 50 минут
Периодичность обслуживанияЕжедневно в одну сторону
Бортовое обслуживание
Класс (ы) Один класс
РассадкаСтиль авиакомпании. Столовый отсек
Услуги общественного питанияКафе на борту
Observatio n помещенияБольшие окна во всех вагонах. Вагон для обзора под открытым небом
Багажное оборудованиеВерхние стеклянные полки. Багажный вагон
Прочие удобстваТуалеты
Техника
Подвижной состав Два локомотива DX. От четырех до шести вагонов АК. От одного до двух вагонов кафе AKC. Один к двум фургонам AKV для наблюдения под открытым небом. Один багажный фургон AKL
Ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов)
Пассажирские поезда KiwiRail на Южном острове, ━ TranzAlpine (интерактивная карта )

TranzAlpine - это пассажирский поезд, которым управляет Великие путешествия Новой Зеландии на Южном острове Новой Зеландии над линией Мидленд ; часто считается одним из величайших путешествий на поезде в мире из-за пейзажей, через которую он проходит (см. знаменитые поезда ). Путешествие в одну сторону составляет 223 километра (139 миль), что занимает почти пять часов. Есть 16 туннелей и четыре виадука, при этом Виадук Лестницы возвышается на 75 метров (246 футов).

Поезд становится все более популярным, и в финансовом году, закончившемся в 2007 году, он перевез 204 000 пассажиров. К 2016 году количество пассажиров составляло примерно 130 000 в год, но вновь выросло после неудачи, вызванной землетрясением в Крайстчерче, и превышали уровни, существовавшие до землетрясения.

Все Великие путешествия были приостановлены 23 марта 2020 года из-за ограничений COVID-19. Дата возобновления для других услуг еще не объявлена, но TranzAlpine перезапустился 4 июля.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыдущие услуги
    • 1.2 1987–2012
    • 1.3 2012 - настоящее время
    • 1.4 Рост популярности
  • 2 Ливрея
  • 3 Услуги знатока
  • 4 Маршрут
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Поезд была введена 22 ноября 1987 года для замены обычных поездов-экспрессов Крайстчерч-Греймут и стала одной из новых туристических услуг корпорации New Zealand Railways Corporation с использованием обновленного подвижного состава. Этот обновленный поезд сопровождали обновленная ливрея и ребрендинг.

Предыдущие услуги

С конца 1982 года по 1983 год двенадцать вагонов второго класса 56-футовых NZR, три из которых с багажными отсеками на одном конце, были отремонтированы новым супервент. окна, люминесцентные лампы, ковер от стены до стены, а еще позже, новые сиденья, разработанные Addington Workshops, были введены вместо прежних сочлененных дизельных тягачей класса AC "Grassgrub" вагоны. Соответствующий 56-футовый фургон и шесть 50-футовых деревянных тележек с закрытыми кузовами для посылок завершили состав. Некоторые из этих вагонов служили в той же вместимости и в зеленой цветовой схеме с Grassgrubs на маршрутах Пиктона и Греймаута, а один вагон служил старому желтому Northerner в качестве фургона для посылок до введения двенадцать 56-футовых экипажей. Эти экипажи и фургоны, как и их предшественники из Grassgrub, работали в поездах Picton Express (туда и обратно) и Greymouth или West Coast Express (по одному в каждую сторону одновременно). Все они были окрашены в ярко-красную цветовую гамму.

1987–2012

Транзальпайн, буксируемый DC 4513 и DCP 4628, огибает реку Ваймакарири.

В связи с ухудшением состояния желтого северного поголовья, вагоны для их замены пришлось искать через поставщиков от остальной части парка 56-футовых вагонов NZR. Изменения в обслуживании ознаменовались обновлением модульного фургона FM, переоборудованного в багажник с бензиновым генератором мощностью 11 кВт, установленным на торце ручного тормоза, и тремя вагонами, одна из которых была от Endeavour Express и более поздние версии Southherner Express преобразованный в обслуживающий вагон вместимостью 31 человек с переобитыми сиденьями производства Addington Workshops, в отсеках по четыре человека с двумя парами сидений. сиденья, каждое из которых обращено к столу, расположенное в стиле ниши, с окнами, которые в два раза больше старых, что обеспечивает лучший вид на альпийские пейзажи, сиденья с новой обивкой и ковер, а также буфетная стойка для замены остановок для закусок в кафетериях на вокзалах в Спрингфилд и Отира. Первоначально планировалось заменить каждую пару окон одним большим окном, но окончательное решение заключалось в том, чтобы вырезать боковые стороны вагонов и вставить стальную рамную лестницу, к которой были приклеены листы усиленного стекла. Эффект от сплошного листа стекла, равного длине кареты, был впечатляющим и, несомненно, явился основным фактором успеха новой услуги. Два других вагона были красными вагонами Пиктон-Греймут, которые были переоборудованы и перекрашены в соответствии с тем же стандартом, но сохранили свои меньшие окна и вмещали 50 человек, а также расположение и тип сидений, что и в служебном вагоне.

Сокращение обслуживания до формата «туда и обратно», а не «по одному в каждую сторону», высвободило вагоны для других услуг, и, обновив существующие запасы, можно было надеяться, что этот переезд привлечет людей к ранее плохо -производящие пассажирские поезда Greymouth. Услуга оказалась популярной: за первый год количество обслуживаемых пассажиров увеличилось вдвое, и только в январе 1988 года было обслужено 7 183 пассажира.

Вскоре были переоборудованы еще два вагона Пиктон-Греймаут, аналогичные служебно-наблюдательной машине, так что два в состав южанина можно было врезать малогабаритные вагоны. Эти новые вагоны с «большими окнами» вмещали по 51 человек каждый, с таким же расположением и типом сидений, что и в служебном вагоне. В начале 1990-х в панорамных вагонах TranzAlpine первого поколения была установлена ​​новая система вентиляции под давлением, аналогичная Bay Express и смотровым вагонам, представленным в этом поезде в 1991 году.

В 1988 году, поезд получил награду Tourism New Zealand и был признан одним из 10 лучших "коротких" поездов в мире. Это было результатом работы внештатного дизайнера-консультанта и писателя Пола Тига, который также работал в Christchurch Press. Его консультирование было инициировано Джоном Беннеттом, менеджером Кентерберийского и Вестлендского филиала в то время. Вскоре после этого Джон Беннет был повышен до должности национального менеджера междугородных перевозок, возможно, в результате проделанной работы.

Локомотивы, которые использовались для обслуживания, были либо двумя, либо тремя локомотивами класса DC, два локомотива класса DF, два локомотива класса DX или смесь каждого из них.

2012 г. - настоящее время

вагоны класса АК, которые используются на ТранцАльпине.

26 ноября 2012 г. новые вагоны класса АК, которые были построены в мастерских на холме, были введены в сервис по замене вагонов типа "большие окна" АО. С середины 2013 года на службу переданы пожарные локомотивы DXC.

Растущая популярность

Популярность TranzAlpine росла, и в те дни, когда «Южанин» не работал, было обычным явлением видеть эти вагоны, поддерживающие три тяжелые вагоны TranzAlpine. В 1991 году у южнокорейского грузового фургона с ручным тормозом концевой модуль был преобразован в открытую зону обзора для пассажиров, чтобы улучшить и без того впечатляющие пейзажи на маршруте. Понимая это повышенное внимание общественности, и с успехом панорамных вагонов с кондиционированием воздуха на Главной магистрали Северного острова, в период с августа 1994 по апрель 1995 года, восемь вагонов (один бывший южанин, затем запасной вагон InterCity, один бывший Endeavour, позже южанин обслуживающий вагон (два с севера, два с южанина и два с пригородных служб Окленда) были капитально отремонтированы и переоборудованы с панорамными окнами, такими как более ранний TranzAlpine, TranzCoastal (позже Coastal Pacific), вентилируемый Bay Express и кондиционированные поезда Northerner / Overlander Express и вместимость 50 (дневные вагоны) и 26 (обслуживающие вагоны), в стиле ниши, на новых сиденьях, подобных тем, которые были установлены в переоборудованных Вайрарапа Коннекшн и вагоны главного ствола Северного острова. Модульный фургон класса FM был переоборудован с генератором мощностью 90 кВт в центральном модуле, в отличие от оконечных модулей ручного тормоза на фургонах NIMT, чтобы облегчить преобразование одного оконечного модуля в общественную открытую зону просмотра.

Открытая смотровая площадка поезда TranzAlpine

В 1995 году в смотровом фургоне был преобразован второй оконечный модуль для общего доступа, чтобы он соответствовал первому концу. Это должно было облегчить его размещение в центре нового поезда, который теперь был реорганизован в два поезда из четырех вагонов в одном, разделенных грузовым / грузовым фургоном. Чтобы компенсировать багаж в отремонтированном поезде, оригинальный фургон TranzAlpine был лишен генератора и предназначен только для перевозки багажа.

В 1998 г. был оборудован второй фургон, который также был одним из трех, оснащенных мощностью 11 кВт / багажных фургонов для оригинальных TranzAlpine и Coastal Pacific. с генератором мощностью 90 кВт, размещенным в центральном модуле для этого поезда.

Интерьер 56-футового вагона

Даже после того, как в 1994–1995 были введены восемь вагонов с кондиционированием воздуха, поезд все еще позаимствовал панорамные вагоны у южан из-за растущей популярности поезда.

Ливрея

В рамках ребрендинга New Zealand Railways Corporation в течение 1980-х годов TranzAlpine была применена новая темно-синяя окраска с горизонтальной полной длина - белая полоса толщиной 220 мм и красная полоса толщиной 100 мм. В полосу также было введено название InterCity. Эта темно-синяя окраска стала стандартной и оставалась современной до 18 октября 1995 года. В 1990 году, когда New Zealand Rail Limited приняла у корпорации железнодорожные операции, ливрея InterCity была изменена, чтобы облегчить использование новых синих и желтых основных цветов и красной полосы. на бортах лафета заменен на 100 мм желтый. В 1993–1994 годах желтая полоса была заменена зеленой полосой шириной 100 мм, белая полоса и темно-синяя окраска были сохранены. В 1995 году новая голубая полоса длиной 350 мм с логотипом Tranz Scenic была представлена ​​на вагонах, которые не были полностью окрашены в новую синюю цветовую схему. Однако во время ребрендинга 1995 года вагоны TranzAlpine были первыми пассажирскими вагонами дальнего следования, получившими новую схему окраски и не имели переходной голубой полосы.

Connoisseur service

В начале 1991 года бывший вагон Endeavour был полностью переоборудован в панорамный вагон заднего вида, чтобы заменить (первый) вагон Connoisseur, этот вагон отремонтированы в стандартном формате кресел и столов InterCity "большого окна". В постоянных попытках привлечь внимание туристов к железной дороге InterCity расширила то, что началось в 1987 году, когда автомобиль Southerner был сдан в аренду частной туристической фирме. Оригинальный вагон предлагал расширенные услуги, включая бесплатное питание, прохладительные напитки и газеты. Однако этот второй вагон, также названный автомобилем знатоков, который также предлагал улучшенные услуги по сравнению с услугами, предоставляемыми другим пассажирам TranzAlpine, к концу 1991 года был переведен в службу пассажирских перевозок Главной магистрали Северного острова.

Маршрут

Поезд курсирует ежедневно между Крайстчерч и Греймут. Покинув Крайстчерч, поезд следует через плодородные Кентерберийские равнины мимо реки Ваймакарири вдоль главной южной линии в Роллстон. Затем он поворачивает на линию Мидленд, которая проходит через Южные Альпы мимо впечатляющего ущелья реки Ваймакарири через туннель Отира и оканчивается в Греймуте, на Западном побережье. Есть предложения продлить услугу от Греймута до Хокитика.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Sinclair, Roy (1997) [1995]. Транзальпийский экспресс: Новая Зеландия (2-е изд.). Веллингтон: Grantham House. ISBN 1-86934-046-9.
  • Черчман, Джеффри Б. (1991). На Трансальпийской тропе: Путеводитель по шоссе 73 и железной дороге Мидленд. Веллингтон: Книги IPL. ISBN 0-908876-73-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Боуден, Дэвид. Великие железнодорожные путешествия в Австралии и Новой Зеландии. Оксфорд, Англия: John Beaufoy Publishing, стр. 144–149. ISBN 978-1-909612-94-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте