Нейроразнообразие

редактировать
Неологизм, используемый для обозначения неврологических различий непатологическим образом Аутистическое искусство, представляющее естественное разнообразие человеческого разума

Термин нейроразнообразие относится к вариациям в человеческом мозгу в отношении общительности, обучения, внимание, настроение и другие психические функции. Он был придуман в 1998 году австралийским социологом Джуди Сингер, которая вместе с американским журналистом Харви Блюмом способствовала популяризации этой концепции. Это стало вызовом преобладающим представлениям о том, что некоторые расстройства нервного развития являются патологическими по своей природе, и вместо этого используется социальная модель инвалидности, в которой социальные барьеры являются основным фактором, который делает людей инвалидами.

Сторонники нейроразнообразия отмечают, что люди с нейроразнообразием часто обладают исключительными способностями наряду со своими слабостями. Например, человек с СДВГ может гиперфокусироваться на одних задачах, пытаясь сосредоточиться на других, или аутичный человек может иметь исключительную память или даже навыки саванта. В свете этих фактов защитники выступают за признание сильных и слабых сторон нейроразнообразных людей и за то, что различные неврологические состояния, которые в настоящее время классифицируются как расстройства, лучше рассматривать как различия. Эта точка зрения особенно популярна в рамках движения за права аутизма.

Последующая парадигма нейроразнообразия вызвала споры среди сторонников инвалидности, а противники заявили, что ее концептуализация не отражает реальности людей, которые нуждаются в большой поддержке.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В рамках движений за права инвалидов
    • 2.1 Противоречие
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

В статье New York Times, написанной американским журналистом и писателем Харви Блюмом 30 июня 1997 года, Блюм описал фонд нейроразнообразия, используя термин «неврологический плюрализм». Блюм была одним из первых защитников, предсказавших роль Интернета в развитии международного движения за нейроразнообразие.

Слово нейроразнообразие приписывается Джуди Сингер, австралийскому социологу, которая назвала себя "вероятно, где-то в аутическом спектре " и использовала этот термин в своей дипломной работе по социологии, опубликованной в 1999 году. Этот термин представляет собой отход от предыдущих теорий обвинения матери о причине аутизма. Сингер переписывался с Блюмом из-за их взаимного интереса к аутизму, и хотя он не доверял Сингеру, это слово впервые появилось в печати в статье Блюма в The Atlantic 30 сентября 1998 г..

Некоторые авторы также приписывают более раннюю работу защитника аутизма Джима Синклера в продвижении концепции нейроразнообразия. Синклер был одним из первых организаторов международного онлайн-сообщества аутистов. В своей речи Синклер 1993 года «Не горюйте по нам» подчеркивал аутизм как способ существования: «Невозможно отделить человека от аутизма».

С тех пор применяется термин «нейроразнообразие» к другим условиям и приобрело более общее значение; например, Ассоциация развития нейроразнообразия взрослых (DANDA) в Великобритании охватывает расстройство координации развития, СДВГ, синдром Аспергера и связанные с ними

В движениях за права людей с ограниченными возможностями

Парадигма нейроразнообразия была сначала подхвачена людьми в спектре аутизма. Впоследствии его применяли к другим состояниям нервного развития, таким как СДВГ, нарушения развития речи, дислексия, диспраксия, дискалькулия, дисномия, умственная отсталость и синдром Туретта ; и состояния психического здоровья, такие как биполярность, шизофрения, шизоаффективное расстройство, антисоциальное расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство. Сторонники нейроразнообразия осуждают формулировку аутизма, СДВГ, дислексии и других нарушений нервного развития как требующих медицинского вмешательства, чтобы «вылечить » или «исправить» их, и вместо этого продвигают системы поддержки, такие как услуги, ориентированные на инклюзию, приспособление, общение вспомогательные технологии, профессиональное обучение и поддержка самостоятельной жизни. Намерение состоит в том, чтобы люди получали поддержку, которая уважает подлинные формы человеческого разнообразия, самовыражения и бытия, а не обращения, которое принуждает или заставляет их принять нормативные идеи нормальности, или соответствовать клиническому идеалу.

Сторонники нейроразнообразия стремятся переосмыслить аутизм и связанные с ним состояния в обществе с помощью следующих мер: признание того, что нейроразнообразие не требует лечения; изменение языка с текущей номенклатуры, основанной на «состоянии, заболевании, расстройстве или недомогании», и «расширение понимания здорового или независимого образа жизни»; признание новых типов автономии; и дать людям, не относящимся к нейротипам, больший контроль над своим лечением, включая тип, время и необходимость лечения вообще.

В исследовании 2009 года разделили 27 студентов (с аутизмом, дислексией, нарушением координации развития, СДВГ), и инсульт) на две категории самооценки: «взгляд на различия» - где нейроразнообразие рассматривалось как различие, включающее набор сильных и слабых сторон, или взгляд на «медицинское / дефицитное» - где нейроразнообразие рассматривалось как неблагоприятное медицинское состояние ". Они обнаружили, что, хотя все учащиеся сообщали об одинаково сложной школьной карьере, связанной с изоляцией, жестоким обращением и издевательствами, те, кто смотрел на себя с другой точки зрения (41% исследуемой когорты), «указали на более высокую академическую самооценку и уверенность в своих способностях. и многие (73%) заявили о серьезных карьерных амбициях с позитивными и ясными целями ». Многие из этих студентов сообщили о том, что приобрели такое представление о себе благодаря контактам с защитниками нейроразнообразия в онлайн-группах поддержки.

Онлайн-опрос 2013 года, целью которого было оценить концепции аутизма и нейроразнообразия, обнаружил, что «дефицит как различие концепция аутизма предполагает важность использования аутистических черт полезными для развития способами, преодолевая ложную дихотомию между воспеванием различий и уменьшением дефицита ".

Сторонники нейроразнообразия отмечают, что люди с нейроразнообразием часто обладают исключительными способностями, такими как гиперфокус наряду с их дефицитом. В частности, аутичные люди могут обладать исключительной памятью или даже навыками саванта. Среди аутичных людей даже те, у кого нет навыков ученого, с большей вероятностью, чем люди в целом, обладают исключительными знаниями или способностями в узких областях.

Противоречие

Парадигма нейроразнообразия вызывает споры в пропаганде аутизма. Доминирующая парадигма - это парадигма , которая патологизирует человеческий мозг, который отличается от типичного. С этой точки зрения, у этих мозгов есть медицинские состояния, которые необходимо лечить.

Распространенной критикой является то, что парадигма нейроразнообразия слишком широко охватывает и что ее концепция должна исключать тех, чье функционирование более серьезно нарушено. Защитник аутизма и междисциплинарный педагог Ник Уолкер, которому приписывают наиболее тонкое определение движения за нейроразнообразие и лежащую в его основе парадигму, говорит, что нейродивергенции относятся конкретно к «повсеместным нейрокогнитивным различиям», которые «тесно связаны с формированием и конституцией себя "в отличие от таких заболеваний, как эпилепсия.

Защитник нейроразнообразия Джон Элдер Робисон соглашается с тем, что неврологические различия могут иногда приводить к инвалидности, но в то же время он утверждает, что инвалидность, вызванная неврологической различие может быть неотделимо от тех сильных сторон, которые оно дает. «99 неврологически идентичных людей не могут решить проблему, часто ключом владеет 1% другого человека. Тем не менее, этот человек может быть инвалидом или находящимся в неблагоприятном положении большую часть или все время. Для сторонников нейроразнообразия люди инвалиды, потому что они края кривой колокола, а не потому, что они больны или сломаны ». Поэтому он выступает за приспособление неврологических различий, признавая при этом, что они могут приводить к инвалидности.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:07:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте