Расстройство координации развития

редактировать
Расстройство нервного развития, влияющее на планирование движений
Расстройство координации развития
Другие названияКоординация двигательного развития расстройство, диспраксия развития
Специальность Психиатрия, неврология
СимптомыДефицит двигательных навыков
Метод диагностики Двигательные нарушения из-за другого заболевания, расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, синдром гипермобильности суставов
Частота5% –6% (у детей в возрасте 5–11 лет)

Расстройство координации развития (DCD ), также известное как нарушение координации движений в процессе развития, диспраксия развития или просто диспраксия, представляет собой хроническое неврологическое расстройство, начинающееся в детстве. Также известно, что он влияет на планирование движений и координацию в результате того, что сообщения мозга неточно передаются телу. Нарушения навыков двигательных движений в соответствии с хронологическим возрастом ребенка мешают повседневной деятельности. Диагноз DCD устанавливается только при отсутствии других неврологических нарушений, таких как церебральный паралич, рассеянный склероз или болезнь Паркинсона.

Согласно CanChild в Канаде, этим расстройством страдают от 5 до 6 процентов детей школьного возраста. Тем не менее, это расстройство прогрессирует к зрелому возрасту, поэтому оно сохраняется на всю жизнь.

Содержание

  • 1 Признаки и симптомы
    • 1.1 Общий контроль моторики
    • 1.2 Контроль мелкой моторики
    • 1.3 Вербальная диспраксия развития
    • 1.4 Сопутствующие расстройства и вторичные последствия
      • 1.4.1 Расстройство обработки сенсорной информации
      • 1.4.2 Специфические языковые нарушения
      • 1.4.3 Психологические и социальные последствия
  • 2 Диагноз
    • 2.1 Классификация
  • 3 Ведение
  • 4 Эпидемиология
  • 5 История
  • 6 Известные случаи
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Знаки и симптомы

Нарушение координации развития может повлиять на различные области развития, и они сохранятся во взрослом возрасте, поскольку DCD неизлечима. Часто разрабатываются различные стратегии выживания, которые можно улучшить с помощью трудотерапии, психомоторной терапии, физиотерапии, логопедии или психологического тренинга.

Помимо физических нарушений, нарушение координации развития связано с проблемами с памятью, особенно с рабочей памятью. Обычно это приводит к трудностям запоминания инструкций, трудностям в организации своего времени и запоминания сроков, повышенной склонности к потере вещей или проблемам при выполнении заданий, которые требуют запоминания нескольких последовательных шагов (например, приготовления пищи). Хотя большинство населения в целом сталкивается с этими проблемами в той или иной степени, они оказывают гораздо более значительное влияние на жизнь людей с диспраксией. Однако у многих страдающих диспраксией прекрасная долговременная память, несмотря на плохую кратковременную память. Многим больным диспраксией полезно работать в структурированной среде, поскольку повторение одной и той же процедуры сводит к минимуму трудности с управлением временем и позволяет им сохранять процедуры в долговременной памяти.

Люди с нарушением координации развития иногда испытывают трудности с регулированием количества сенсорной информации, которую их тело постоянно посылает им, поэтому в результате эти диспраксии могут быть подвержены сенсорной перегрузке и панические атаки.

Некоторые страдающие диспраксией испытывают трудности с выполнением физических заданий от умеренных до крайних, и часто возникает утомляемость, поскольку на попытки правильно выполнять физические движения тратится так много энергии. Некоторые страдающие диспраксией страдают гипотонией, низким мышечным тонусом, что, как и DCD, может пагубно влиять на равновесие.

Общий моторный контроль

Движение всего тела и моторная координация Проблемы означают, что могут быть затронуты основные цели развития, включая ходьбу, бег, лазание и прыжки. Трудности варьируются от человека к человеку и могут включать следующее:

  • Неудачный выбор времени.
  • Плохой баланс (иногда даже падение на полушаге). Также распространено спотыкание о собственные ноги.
  • Сложность объединения движений в управляемую последовательность.
  • Сложность запоминания следующего движения в последовательности.
  • Проблемы с пространственным восприятием или проприоцепция.
  • Проблемы с поднятием и удержанием простых предметов, таких как карандаши, из-за плохого мышечного тонуса или проприоцепции.
  • Неуклюжесть, вплоть до опрокидывания предметов, причинения незначительных травм себе и натыкаясь на люди случайно.
  • Сложность определения левого и правого.
  • Поперечная, двусторонняя и смещение предпочтительной руки также часто встречаются у людей с нарушением координации развития.
  • Проблемы с пережевыванием пищи.

Управление мелкой моторикой

Проблемы с мелкой моторикой могут затруднить выполнение множества других задач, таких как использование ножа и вилки, застегивания кнопок и шнурков, приготовление пищи, чистка зубов, укладка волос, бритье, нанесение косметики, открытие банок и пакетов, запирание и снятие запирать двери и делать работу по дому.

Трудности с мелкой моторикой приводят к проблемам с почерком, которые могут быть следствием идейных или идеомоторных проблем. Проблемы, связанные с этой областью, могут включать:

  • Изучение основных движений.
  • Развитие желаемой скорости письма.
  • Установление правильной хватки карандаша.
  • Приобретение графемы - например, буквы латинского алфавита, а также цифры.

Развивающая вербальная диспраксия

Развивающая вербальная диспраксия (DVD) - это тип идеологической диспраксии, вызывающей речь и язык обесценение. Это излюбленный термин в Великобритании; однако ее также иногда называют артикуляционной диспраксией, а в США обычным термином является детская апраксия речи (CAS).

Ключевые проблемы включают:

  • трудности с контролем органов речи.
  • Затруднения при произнесении звуков речи.
  • Проблемы с последовательностью звуков
    • Внутри слова и
    • Формирование слов в предложения.
  • Проблемы с контролем дыхания, подавлением слюноотделения и голосование при разговоре или пении с текстами.
  • Медленное языковое развитие.

Сопутствующие расстройства и вторичные последствия

Люди с нарушением координации развития также могут иметь одно или другие сопутствующие заболевания:

Однако человек с DCD вряд ли будет иметь все эти условия. Характер сложности сильно варьируется от человека к человеку; сильная сторона одного человека, страдающего диспраксией, может быть сильной стороной или подарком для другого. Например, в то время как некоторые страдающие диспраксией испытывают трудности с чтением и правописанием из-за дислексии или со счетом из-за дискалькулии, у других могут быть блестящие способности к чтению и правописанию или математические способности. По некоторым оценкам, до 50% лиц, страдающих диспраксией, имеют СДВГ.

Расстройство обработки сенсорной информации

Расстройство обработки сенсорной информации (SPD) связано с повышенной или пониженной чувствительностью к физическим раздражителям, таким как прикосновение, свет, звук и запах. Это может проявляться как неспособность переносить определенные текстуры, такие как наждачная бумага или определенные ткани, такие как шерсть, оральная непереносимость чрезмерно текстурированной пищи (обычно известная как придирчивое питание), прикосновение к другому человеку (в случае повышенной чувствительности к прикосновениям), или может потребоваться постоянное использование солнцезащитных очков на открытом воздухе, поскольку солнечный свет может быть достаточно интенсивным, чтобы вызвать дискомфорт при диспраксии (в случае гиперчувствительности к свету). Отвращение к громкой музыке и естественно громкой обстановке (например, в клубах и барах) является типичным поведением человека с диспраксией, который страдает сверхчувствительностью слуха, в то время как чувство комфорта только в необычно теплой или холодной среде типично для диспраксии. с повышенной температурной чувствительностью. Недостаточная чувствительность к стимулам также может вызывать проблемы, поскольку люди не получают сенсорной информации, необходимой им, чтобы понять, где находится их тело в пространстве. Это может усложнить выполнение задач. Недостаточно чувствительные к боли люди с диспраксией могут травмировать себя, даже не осознавая этого. Некоторые люди, страдающие диспраксией, могут быть сверхчувствительны к одним стимулам и недостаточно чувствительны к другим.

Специфические языковые нарушения

Специфические языковые нарушения (SLI) исследования показали, что учащиеся с нарушением координации развития и нормальными языковыми навыками все еще учатся. трудности, несмотря на относительную силу языка. Это означает, что для учащихся с нарушением координации развития их способности рабочей памяти определяют трудности в обучении. Любая сила языка, которой они обладают, не способна в достаточной степени поддерживать их обучение.

Учащиеся с расстройством координации развития больше всего борются с зрительно-пространственной памятью. По сравнению со своими сверстниками, не имеющими двигательных проблем, учащиеся с нарушением координации развития в семь раз чаще, чем обычно развивающиеся учащиеся, получают очень низкие оценки зрительно-пространственной памяти. В результате этого нарушения рабочей памяти учащиеся с нарушением координации развития также имеют проблемы с обучением.

Психологические и социальные последствия

Психологическая область: Дети с DCD могут бороться с низкой самоэффективностью и более низкая самооценка компетентности в отношениях со сверстниками и в социальных отношениях. Некоторые демонстрируют большую агрессивность и гиперактивность.

Социальная сфера: Дети могут быть более уязвимы к социальному отторжению и запугиванию, что может приводить к более высокому уровню одиночества.

Диагноз

Оценка для нарушение координации развития обычно требует анамнеза развития с подробным описанием возраста, в котором произошли важные вехи развития, такие как ползание и ходьба. Скрининг двигательных навыков включает в себя мероприятия, предназначенные для выявления нарушений координации развития, включая балансировку, физическую последовательность, сенсорную чувствительность и вариации ходьбы.

Американская психиатрическая ассоциация имеет четыре основных включающих диагностических критерия для определение наличия у ребенка нарушения координации развития.

Критерии следующие:

  1. Моторная координация будет значительно снижена, хотя интеллект ребенка нормален для этого возраста.
  2. Трудности, которые испытывает ребенок с моторной координацией или планированием вмешиваться в повседневную жизнь ребенка.
  3. Трудности с координацией не связаны с каким-либо другим заболеванием
  4. Если у ребенка также есть сопутствующие заболевания, такие как умственная или другая инвалидность вследствие порока развития; моторная координация все еще непропорционально нарушена.

Скрининговые тесты, которые можно использовать для оценки нарушения координации развития, включают:

  • Батарея оценки движений для детей (Движение-ABC - Движение-ABC 2)
  • Двигательная система развития Пибоди Весы - второе издание (PDMS-2)
  • Тест моторных навыков Брюнинкса-Осерецкого (BOTMP-BOT-2)
  • Motoriktest für vier- bis sechsjährige Kinder (MOT 4-6)
  • Körperkoordinationtest für Kinder (KTK)
  • Тест общего развития моторики, второе издание (TGMD-2)
  • Тест Маастрихтце Моториека (MMT)
  • Интеллект взрослых Векслера Шкала (WAIS-IV )
  • Тест индивидуальных достижений Векслера (WAIT-II)
  • Тест эффективности чтения слов, второе издание (TOWRE-2)
  • Опросник для расстройств координации развития (DCD) -Q). DCD-Q был переведен на многие языки. Для франкоязычного населения доступны канадско-французская версия и европейско-французская версия.
  • Самовосприятие детей адекватности и склонности к физической активности (CSAPPA)

В настоящее время не существует единого «золотого стандарта» оценочного теста.

Базовая оценка моторики устанавливает отправную точку для программ вмешательства в развитие. Сравнение детей с нормальным уровнем развития может помочь выявить области значительных трудностей.

Однако исследование, опубликованное в British Journal of Special Education, показало, что знания сильно ограничены у многих, кого следует обучить распознавать и реагировать на различные трудности, включая расстройство координации развития, дислексия и дефицит внимания, моторного контроля и восприятия (DAMP). Чем раньше будут отмечены трудности и проведена своевременная оценка, тем быстрее можно будет начать вмешательство. Учитель или GP могут пропустить диагноз, если они применяют лишь поверхностные знания.

«Учителя не смогут распознать или приспособить ребенка с трудностями к обучению в классе, если их знания ограничены. Точно так же врачам общей практики будет трудно выявлять и соответствующим образом направлять детей с трудностями в обучении».

Классификация

Расстройство координации развития классифицируется в пятой редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5 ) как двигательное расстройство в категории Нарушения нервного развития.

Ведение

От этого состояния нет лекарства. Вместо этого это лечится. Физическая терапия или трудотерапия может помочь людям, живущим с этим заболеванием.

Некоторым людям с этим заболеванием полезно найти альтернативные способы выполнения задач или самоорганизации, например, набор текста на ноутбуке вместо того, чтобы писать от руки, или использование дневников и календарей для поддержания порядка. Обзор целенаправленных вмешательств при DCD, завершенный в 2017 г., привел к противоречивым результатам и призыву к дальнейшим исследованиям и рандомизированным контролируемым испытаниям.

Эпидемиология

Расстройство координации развития сохраняется на протяжении всей жизни неврологическое заболевание, которое чаще встречается у мужчин, чем у женщин, с соотношением примерно четырех мужчин на каждую женщину. Точная пропорция людей с этим заболеванием неизвестна, поскольку расстройство может быть трудно обнаружить из-за отсутствия конкретных лабораторных тестов, что делает диагностику состояния одним из способов устранения всех других возможных причин / заболеваний. Приблизительно 5–6% детей страдают этим заболеванием.

История болезни

Коллиер впервые описал нарушение координации развития как «врожденную неадекватность». А. Жан Эйрес в 1972 году называл расстройство координации развития расстройством сенсорной интеграции, а в 1975 году доктор Сассон Губбей назвал его «синдромом неуклюжего ребенка». Нарушение координации развития также называют «минимальной дисфункцией мозга», хотя два последних названия больше не используются.

Другие названия включают апраксию развития, расстройство внимания и моторного восприятия (DAMP) диспраксию, диспраксию развития, «трудности моторного обучения», перцептуомоторную дисфункцию и сенсомоторную дисфункцию.

Всемирная организация здравоохранения в настоящее время классифицирует расстройство координации развития как «специфическое нарушение развития двигательной функции».

Известные случаи

Люди, публично заявившие, что они с диагнозом расстройство координации развития у актера Дэниела Рэдклиффа, фотографа Дэвида Бейли, модели Кара Делевинь, певицы Флоренс Уэлч, британского политика Эмма Льюэлл-Бак, игрок в регби Эллис Гендж и актер Уилл Поултер.

В популярной культуре

Райан Синклер, человеческий компаньон Доктор из программы BBC научно-фантастического телевидения программы Доктор Кто страдает заболеванием. Персонаж дебютировал в 2018 году.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте