Аномическая афазия

редактировать
Аномическая афазия
Другие названияДисномия, Номинальная афазия
DTI Brain Tractographic Image A panal.jpg
Визуализация тензора диффузии из мозг показывает правый и левый дугообразный пучок (Raf Laf). Также показаны правый и левый верхний продольный пучок (Rslf Lslf) и тапетум мозолистого тела (Ta). Известно, что повреждение Laf вызывает аномальную афазию.
Специальность Неврология, нейропсихология Отредактируйте это в Викиданных

Аномическая афазия (также известная как дисномия, номинальная афазия и амнезическая афазия ) - это мягкий, плавный тип афазии, при котором люди не могут вспомнить слова и не могут выразить те слова, которые хотят сказать (особенно существительные и глаголы). Аномия - это недостаток выразительной речи. Аномия является симптомом всех форм афазии, но у пациентов, у которых основным недостатком является поиск слов, диагностируется аномическая афазия. Некоторый уровень аномии наблюдается при всех афазиях. Люди с афазией, которые демонстрируют аномию, часто могут подробно описать объект и, возможно, даже использовать жесты рук, чтобы продемонстрировать, как используется объект, но не могут найти подходящее слово для названия объекта. У пациентов с аномической афазией относительно сохранена беглость речи, повторение, понимание и грамматическая речь.

Содержание
  • 1 Типы
  • 2 Причины
  • 3 Диагноз
    • 3.1 Определение
  • 4 Ведение
  • 5 Эпидемиология
  • 6 Пациенты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Типы
  • Аномия выбора слова вызвана повреждением задней нижней височной области. Этот тип аномии возникает, когда пациент знает, как использовать объект и может правильно выбрать целевой объект из группы объектов, но не может назвать объект. Некоторые пациенты с аномией выбора слов могут демонстрировать избирательные нарушения при назывании определенных типов объектов, таких как животные или цвета. В подтипе, известном как цветовая аномия, пациент может различать цвета, но не может идентифицировать их по имени или назвать цвет объекта. Пациенты могут разделять цвета на категории, но не могут их назвать.
  • Семантическая аномия вызвана повреждением угловой извилины. Это расстройство, при котором теряется значение слов. У пациентов с семантической аномией дефицит наименования сопровождается дефицитом распознавания. Таким образом, в отличие от пациентов с аномалией выбора слов, пациенты с семантической аномией не могут выбрать правильный объект из группы объектов, даже если им указано имя целевого объекта.
  • Аномия разрыва связи возникает в результате разделения связи между сенсорной и языковой корой. Пациенты с аномией разрыва связи могут демонстрировать специфическую модальность аномии, при которой аномия ограничивается определенной сенсорной модальностью, например слухом. Например, пациент, который вполне способен дать имя целевому объекту, когда он представлен с помощью определенных сенсорных модальностей, таких как слух или прикосновение, может быть не в состоянии назвать тот же объект, когда объект представлен визуально. Таким образом, в таком случае аномия пациента возникает как следствие разрыва связи между зрительной корой головного мозга и речевой корой.
    • Пациенты с аномией разъединения могут также проявлять каллозальную аномию в при котором повреждение мозолистого тела препятствует передаче сенсорной информации между двумя полушариями мозга. Следовательно, когда сенсорная информация не может достичь полушария, в котором доминирует язык (как правило, левого полушария у большинства людей), результатом является аномия. Например, если пациенты с этим типом аномии разъединения держат объект в левой руке, эта соматосенсорная информация об объекте будет отправлена ​​в правое полушарие мозга, но затем не сможет достичь левого полушария из-за повреждения мозолистой оболочки.. Таким образом, эта соматосенсорная информация не может быть передана в языковые области в левом полушарии, что, в свою очередь, приведет к неспособности назвать объект в левой руке. В этом примере у пациента не возникло бы проблем с называнием, если бы тестовый объект держал в правой руке. Этот тип аномии может также возникнуть в результате разрыва связи между сенсорной и речевой корой.
  • Аномия инициации суставов возникает в результате повреждения лобной области. Характерные черты этой аномии - негромкая речь, паузы при поиске слов, неполные списки слов. Пациенты лучше справляются с задачами сопоставления имен, с выбором метки для соответствующей картинки, чем с задачами со списком слов. Пациентам помогают в выборе слов с помощью подсказок, в отличие от пациентов с аномией выбора слов.
  • Аномия фонематического замещения возникает в результате повреждения нижней теменной области. Пациенты сохраняют беглость речи, но демонстрируют буквальную и неологистскую парафазию. Буквальная парафазия - это неправильная замена фонем, а неологистическая парафазия - это использование нереальных слов вместо настоящих. Способность пациента к именованию нарушена парафазией.
  • Модально-специфическая аномия вызвана повреждением сенсорной коры, путей к доминирующей угловой извилине или и тем, и другим. У этих пациентов хуже всего подбирать слова в одном сенсорном режиме, например, визуальном или тактильном.
Причины

Аномическая афазия, возникающая сама по себе, может быть вызвана повреждением почти в любом месте левого полушария, а в некоторых случаях может наблюдаться в случаях повреждения правого полушария. Аномия может быть генетической или вызвана повреждением различных частей теменной доли или височной доли мозга в результате несчастного случая, инсульта, или опухоль головного мозга. Хотя аномальная афазия в первую очередь вызывается структурными поражениями, они также могут возникать при болезни Альцгеймера (аномия может быть самым ранним языковым дефицитом при заднем варианте кортикальной атрофии при болезни Альцгеймера) или других нейродегенеративных заболеваниях.

основные причины конкретно не известны, многие исследователи обнаружили факторы, способствующие аномальной афазии. Люди с поражением левого полушария мозга чаще страдают аномальной афазией. Зона Брока, центр производства речи в мозге, была связана с источником проблем с исполнением речи с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая сейчас широко используется для исследование аномальных пациентов. Другие эксперты считают, что повреждение области Вернике, которая является областью мозга для понимания речи, связано с аномией, потому что пациенты не могут понять слова, которые они слышат.

Хотя многие эксперты считали, что повреждение области Брока или области Вернике являются основными причинами аномии, текущие исследования показали, что повреждение левой теменной доли является эпицентром аномальной афазии. Одно исследование было проведено с использованием теста на повторение слов, а также фМРТ, чтобы увидеть самый высокий уровень активности, а также места поражений в ткани мозга. Фридриксон и др. увидел, что повреждение ни области Брока, ни области Вернике не были единственными источниками аномии у испытуемых. Таким образом, первоначальная модель аномии, которая предполагала, что повреждение произошло на поверхности мозга в сером веществе, была опровергнута, и было обнаружено, что повреждение было в белом веществе глубже. в головном мозге, в левом полушарии. В частности, повреждение произошло в части нервного тракта, называемой дугообразным пучком, механизм действия которого неизвестен, хотя известно, что он соединяет заднюю часть (заднюю часть) мозга с передним. (спереди) и наоборот.

В то время как аномальная афазия связана с поражениями во всем левом полушарии, тяжелая и изолированная аномия считается признаком глубокого повреждения височной доли или бокового височно-затылочного повреждения. Повреждение этих областей наблюдается у пациентов с инфарктом, ограниченным областями, снабженными доминантной задней мозговой артерией (ЗМА), и называется заболеванием задней мозговой артерии.

Диагностика

Лучший способ узнать, развилась ли аномическая афазия, - это вербальные тесты и тесты с визуализацией. Комбинация кажется наиболее эффективной, поскольку любой тест, проведенный отдельно, может дать ложноположительные или ложноотрицательные результаты. Например, вербальный тест используется, чтобы увидеть, присутствует ли нарушение речи, и заключается ли проблема в произношении речи или ее понимании. Пациенты с болезнью Альцгеймера имеют проблемы с речью, связанные с деменцией или прогрессирующей афазией, которые могут включать аномию. Визуализирующий тест, в основном выполняемый с использованием МРТ-сканирования, идеально подходит для картирования поражений или просмотра нарушений в мозге. Однако визуализация не может диагностировать аномию сама по себе, потому что поражения могут быть недостаточно глубокими, чтобы повредить белое вещество или дугообразный пучок. Однако аномальную афазию очень трудно связать с конкретным поражением в головном мозге. Таким образом, комбинация речевых тестов и тестов визуализации имеет наивысшую чувствительность и специфичность..

Тесты именования изображений, такие как Филадельфийский тест именования (PNT), также используются для диагностики афазии. Анализ присвоения имен картинкам сравнивается с чтением, категоризацией картинок и категоризацией слов. Среди синдромов афазии имеется значительное сходство с точки зрения поведения называния картинок, однако у аномальных афазиков было меньше всего фонематических ошибок и больше всего многословных фраз. Эти результаты предполагают минимальную сложность словообразования при аномальной афазии по сравнению с другими синдромами афазии.

Аномическая афазия была диагностирована в некоторых исследованиях с помощью теста на афазию Ахена (AAT), который проверяет функционирование языка после травмы мозга. Этот тест направлен на: выявление афазии; обеспечить профиль языкового функционирования говорящего в соответствии с различными языковыми модальностями (говорение, аудирование, чтение, письмо) и разными уровнями лингвистического описания (фонология, морфология, семантика и синтаксис); дайте оценку серьезности поломки. Этот тест проводился среди пациентов, участвовавших в исследовании 2012 года, и исследователи обнаружили, что при подтесте именования ААТ пациенты проявляли соответствующие трудности с именованием и имели тенденцию заменять слова, которые они не могли произнести, с помощью ругательств.

The Western Батарея афазии - это еще один тест, который проводится с целью классификации подтипов афазии и оценки степени тяжести афазии. Тест состоит из четырех языковых и трех областей производительности. Классификация синдромов определяется моделью выполнения четырех языковых субтестов, которые оценивают спонтанную речь, понимание, повторение и наименование.

Сначала важно выполнить тест слуха, если пациент не может четко слышать слова или предложения, необходимые для теста на повторение речи. В речевых тестах человека просят повторить предложение с общими словами; если человек не может определить слово, но может его описать, то у него высока вероятность аномальной афазии. Однако для полной уверенности тест проводится, когда испытуемый находится в фМРТ-сканере, и определяется точное местоположение поражений и областей, активируемых речью. Доступно несколько более простых или дешевых вариантов, поэтому картирование поражений и тесты на повторение речи являются основными способами диагностики аномальной афазии.

Определение

Аномическая афазия (аномия) - это тип афазии, характеризующийся проблемами с запоминанием слов, имен и чисел. У людей с аномической афазией речь идет бегло, и восприимчивый язык не нарушен. Субъекты часто используют ругательства (обходные манеры), чтобы избежать имени, которое они не могут вспомнить, или чтобы выразить определенное слово, которое они не могут вспомнить. Иногда субъект может вспомнить имя, когда ему даются подсказки. Кроме того, пациенты могут говорить с правильной грамматикой; основная проблема - найти подходящее слово для обозначения предмета или человека.

Иногда субъекты могут знать, что делать с объектом, но все же не могут дать имя объекту. Например, если субъекту показывают апельсин и спрашивают, как он называется, субъект может быть хорошо осведомлен о том, что объект можно очистить и съесть, и может даже продемонстрировать это действиями или даже словесными ответами; однако они не могут вспомнить, что объект называется «апельсином». Иногда, когда человек с этим заболеванием многоязычен, он может запутать язык, на котором он говорит, пытаясь найти правильное слово (непреднамеренное переключение кода ).

Ведение

Не существует метода полного излечения аномной афазии. Однако лечение может помочь улучшить навыки поиска слов.

Хотя человеку с аномией может быть сложно вспомнить многие типы слов, например, общеупотребительные существительные, имена собственные, глаголы, и т. д., многие исследования показали, что лечение объектных слов или существительных показало многообещающие результаты в реабилитационных исследованиях. Лечение включает в себя наглядные пособия, такие как изображения, и пациента просят идентифицировать объект или действие. Однако, если это невозможно, пациенту показывают ту же картинку, окруженную словами, связанными с объектом или действием. На протяжении всего процесса предоставляется положительная поддержка. Лечение показывает увеличение поиска слов во время лечения; однако через две недели после периода реабилитации словесная идентификация уменьшилась. Таким образом, это показывает, что усилия по реабилитации должны быть непрерывными, чтобы способность к поиску слов улучшилась по сравнению с исходным уровнем. Исследования показывают, что глаголы труднее вспомнить или повторить даже после реабилитации.

Другие методы лечения аномической афазии включают в себя терапию именами (CIN), при которой пациент использует фразу для помочь ему назвать имя, а не просто попросить назвать предмет, изображенный на картинке, после какой-то подсказки. Результаты показывают, что пациенту лучше правильно называть объекты при прохождении этой терапии, поскольку CIN усиливает ослабленную связь между семантикой и фонологией для пациентов с аномией, поскольку они часто знают, что такое объект. используется для, но не может дать словесного названия.

Аномия часто является проблемой для семей и друзей страдающих от нее. Один из способов преодоления этого - компьютерные модели лечения, особенно эффективные при использовании в клинической терапии. Leemann et al. предоставляли пациентам с аномальными заболеваниями сеансы компьютеризированной терапии (CAT) наряду с сеансами традиционной терапии с использованием терапевтических списков слов. Некоторые пациенты получали лекарство, которое, как известно, помогает облегчить симптомы аномии (леводопа ), в то время как другие получали плацебо. Исследователи обнаружили, что препарат не оказал значительного влияния на улучшение в списках лечения, но почти у всех пациентов улучшилось состояние после сеансов CAT. Они пришли к выводу, что эта форма компьютеризированного лечения эффективна в увеличении способностей к именованию у аномальных пациентов.

Кроме того, в одном исследовании изучались эффекты использования «возбуждающей (анодной) транскраниальной стимуляции постоянным током » по сравнению правая височно-теменная кора, область мозга, которая, кажется, связана с языком. Электрическая стимуляция, по-видимому, улучшает результаты языковой тренировки у пациентов с хронической афазией.

Контекстное повторение первичной терапии - это метод, который включает в себя многократное повторение названий изображений, которые связаны семантически, фонологически или не связаны. Пациенты с нарушенным доступом к лексико-семантическим представлениям не показывают долгосрочных улучшений в именовании, но пациенты с хорошим доступом к семантике показывают долгосрочные преимущества.

Разработка стратегий самопомощи также может облегчить поиск слов. Пациенты идентифицируют ключевые слова, которые можно восстановить без усилий, и устанавливают взаимосвязь между ключевыми словами и словами, которые начинаются с одного и того же звука, но не могут быть восстановлены. Затем пациенты учатся использовать ключевое слово для облегчения поиска слова для целевого объекта.

Эпидемиология

Многие разные группы населения могут и страдают от аномии. Например, глухие пациенты, перенесшие инсульт, могут демонстрировать семантические и фонологические ошибки, подобно пациентам с аномальным слухом. Исследователи назвали этот подтип знаковой аномией .

Двуязычные пациенты, как правило, в большей степени испытывают аномию только на одном из своих свободных языков. Однако данные противоречат друг другу в отношении того, какой язык - первый или второй - страдает больше.

Исследования детей с аномией показали, что дети, проходящие лечение, по большей части могут вернуть себе нормальные языковые способности. по пластичности мозга. Тем не менее, лонгитюдное исследование детей с аномальной афазией из-за травмы головы показывает, что даже через несколько лет после травмы все еще наблюдаются некоторые признаки недостаточного восстановления слов. Эти оставшиеся симптомы могут иногда вызывать академические трудности позже.

Пациенты

Это расстройство может сильно расстраивать людей с расстройством и без него. Хотя люди с аномической афазией могут знать конкретное слово, они могут быть не в состоянии вспомнить его, и это может быть очень трудно для всех, участвующих в разговоре. Положительное подкрепление полезно.

Хотя не во многих литературных случаях упоминается аномальная афазия, о жизни с афазией написано много научно-популярных книг. Одна из них - «Человек, потерявший язык» Шейлы Хейл. Это история мужа Хейла, Джона Хейла, ученого, перенесшего инсульт и потерявшего способность к формированию речи. В своей книге Хейл также объясняет симптомы и механизмы афазии и формирования речи. Она добавляет эмоциональные компоненты общения с человеком, страдающим афазией, и то, как быть терпеливым с речью и общением.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:15:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте