Закон о национальных гарантиях занятости в сельских районах, 2005 г.

редактировать

Закон о государственных гарантиях занятости в сельских районах, 2005 г.
NREGA2 page 1.png Первая страница Закона о гарантиях занятости Самбхрама Махатма Ганди
Парламент Индии
УтвержденПарламентом Индии
ПредставленРагхуваншем Прасадом Сингхом, министром сельского развития
Ключевые слова
MGNREGA, NREGA
Статус: Действующий
Закон о гарантиях занятости Махатмы Ганди, MGNREGA
Заявление о миссии «Он направлен на повышение уровня жизни и безопасности в сельских районах путем предоставления как минимум 100 дней оплачиваемой работы в финансовом году каждому домохозяйству, взрослый члены добровольно выполняют неквалифицированную ручную работу "
СтранаИндия
Запущен2 февраля 2006 г.
СтатусДействующий

Закон Махатмы Ганди о гарантиях занятости 2005 г. (или, NREGA№ 42, позже переименованный в «Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельских районах » или MGNREGA ), это индийский рабочий r закон и меры социального обеспечения, призванные гарантировать «право на труд ». Этот закон был принят в сентябре 2005 года при правительстве УПА премьер-министра д-ра Манмохана Сингха.

. Он направлен на повышение безопасности средств к существованию в сельских районах путем предоставления как минимум 100 дней оплачиваемой работы в финансовом году каждому домохозяйству, чья взрослые участники добровольно выполняют неквалифицированную ручную работу.

Закон был впервые предложен в 1991 году PV Нарасимха Рао. Наконец, он был принят парламентом и приступил к реализации в 625 округах Индии. Основываясь на этом пилотном опыте, с 1 апреля 2008 года NREGA была расширена, чтобы охватить все районы Индии. Правительство провозгласило статут «крупнейшей и самой амбициозной программой социального обеспечения и общественных работ в мире». В своем Докладе о мировом развитии за 2014 год Всемирный банк назвал это «блестящим примером развития сельских районов».

MGNREGA была инициирована с целью «повышения безопасности средств к существованию в сельских районах путем предоставления как минимум 100 дней гарантированного оплачиваемая работа в финансовом году каждой семье, взрослые члены которой добровольно выполняют неквалифицированную ручную работу ". Еще одна цель MGNREGA - создание долговечных активов (таких как дороги, каналы, пруды и колодцы). Работа должна быть обеспечена в пределах 5 км от места жительства заявителя, при этом выплачивается минимальная заработная плата. Если работа не будет предоставлена ​​в течение 15 дней с момента подачи заявления, заявители имеют право на пособие по безработице. То есть, если правительство не может обеспечить занятость, оно должно предоставить этим людям определенные пособия по безработице. Таким образом, трудоустройство в MGNREGA является законным правом.

MGNREGA будет внедряться в основном граммовыми панчаятами (GP). Привлечение подрядчиков запрещено.

Помимо обеспечения экономической безопасности и создания сельских активов, NREGA может помочь в защите окружающей среды, расширении прав и возможностей сельских женщин, сокращении миграции из сельской местности в города и содействие социальной справедливости, среди прочего. "

Закон предоставляет множество гарантий для содействия его эффективному управлению и реализации. В законе прямо упоминаются принципы и агентства для реализации, список разрешенных работ, структура финансирования, мониторинг и оценка, и, самое главное, подробные меры по обеспечению прозрачности и подотчетности.

Содержание
  • 1 Прошлый сценарий
    • 1.1 История
    • 1.2 Обзор
    • 1.3 Закон и Конституция Индии
  • 2 Закон в действии
    • 2.1 Независимое академическое исследование
    • 2.2 Оценка акта конституционным аудитором
    • 2.3 Оценка закона правительством
    • 2.4 Социальные аудит
    • 2.5 Мнения критиков MGNREGA
    • 2.6 Мнения сторонников MGNREGA
    • 2.7 Сохранить MGNREGA
    • 2.8 Новые поправки, предлагаемые в 2014 году
    • 2.9 Новые поправки, предлагаемые в 2017 году
  • 3 Состав молодежного персонала
  • 4 Споры и критика
    • 4.1 Коррупция
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Прошлый сценарий

История

С 1960 года 30 лет было потрачено на поиск подходящих схем занятости в обширных сельских районах Индии. внутренние районы. Опыт этих десятилетий преподал правительству важные уроки. В их число входят «Программа по трудоустройству в сельских районах», которая выявила трудности финансового управления, «Схема аварийного восстановления занятости в сельских районах» по планированию результатов, «Пилотная программа интенсивной занятости в сельских районах» трудоемких работ, «Программа для районов, подверженных засухе». комплексного сельского развития, «Схема маргинальных фермеров и сельскохозяйственных рабочих» экономического развития сельских районов, «Продовольствие за работу» (FWP) целостного развития и лучшей координации со штатами, «Национальная программа занятости в сельских районах» (NREP) сообщества развития и «Программа гарантии занятости безземельных жителей сельских районов», ориентированная на безземельные домохозяйства. Позже Комиссия по планированию утвердила эту схему, и она была принята в национальном масштабе.

1 апреля 1989 года, чтобы объединить создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и продовольственную безопасность в сельских районах, правительство интегрировало NREP и RLEGP в новую схему. ДЖРИ. Самым значительным изменением стала децентрализация реализации посредством вовлечения местного населения через PRI и, следовательно, уменьшение роли бюрократии.

2 октября 1993 года тогдашний премьер-министр П.В. инициировал Программу обеспечения занятости (EAS). Нарасимха Рао, чтобы обеспечить работой сельскохозяйственных рабочих во время неурожайного сельскохозяйственного сезона. П.В. Рао начал обсуждение этого закона в 1991 году. Роль PRI была усилена за счет местного самоуправления на районном уровне под названием «Zilla Parishad » в качестве главного исполнительного органа. Позже в 2001 году EAS был объединен с SGRY.

1 апреля 1999 года JRY был модернизирован и переименован в JGSY с той же целью. Роль PRI была дополнительно усилена за счет местного самоуправления на уровне села, названного «Деревенские панчаяты», в качестве единственного исполнительного органа. В 2001 году он был объединен с SGRY.

В январе 2001 года правительство ввело FWP (Food for Work Program), аналогичную той, которая была инициирована в 1977 году. После того, как NREGA вступил в силу, они были объединены в 2006 году..

25 сентября 2001 г., чтобы объединить создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и продовольственную безопасность в сельских районах, правительство интегрировало EAS и JGSY в новую схему SGRY. Роль PRI была сохранена с «деревенскими панчаятами» в качестве единственного исполнительного органа. И снова из-за проблем с реализацией он был объединен с NREGA Махатмы Ганди в 2006 году.

Общий объем государственных ассигнований на эти предшественники NREGA Махатмы Ганди составил около трех четвертей от 1 триллиона драм (14 миллиардов долларов США).

Обзор

Согласно одиннадцатому пятилетнему плану (2007–2012 гг.), Количество индейцев, живущих менее чем на 1 доллар в день, называется за чертой бедности (BPL), составляло 300 миллионов, что практически не уменьшилось за последние три десятилетия с 1973 по 2004 год, хотя их доля в общей численности населения снизилась с 36 процентов (1993–94) до 28 процентов (2004–05), а сельский рабочий класс, зависящий от сельского хозяйства, был безработным почти 3 месяца в году.

Правительство УПА планировало увеличить количество рабочих дней со 100 до 150 перед выборами в Лок Сабха в стране в 2014 году, но провалилось.

Правительство NDA решило предоставить 150 дней для районов, пострадавших от дождя.

Процесс регистрации включает заявку в Gram Panchayat и выдача рабочих карточек. Работа по найму должна быть предоставлена ​​в течение 15 дней с даты подачи заявления. Право на работу «120 дней на домохозяйство в год» может быть разделено между разными взрослыми членами одного и того же домохозяйства.

Закон также перечисляет разрешенные работы: сохранение воды и сбор воды; защита от засухи, включая облесение; ирригационные работы; восстановление традиционных водоемов; землеустройство ; борьба с наводнениями ; связь в сельской местности; и работы, нотифицированные правительством. Закон устанавливает минимальный предел соотношения заработной платы и материала как 60:40. Предоставление аккредитованных инженеров, оборудования на рабочих местах и ​​еженедельного отчета о рабочих местах также предусмотрено Законом.

Кроме того, Закон устанавливает минимальный предел заработной платы, которая должна выплачиваться при гендерном равенстве, либо по повременной, либо по сдельной основе. Государства должны разработать набор норм для измерения работ и график расценок. Пособие по безработице должно выплачиваться, если работа не предоставляется в течение установленного законом срока в 15 дней.

Закон предусматривает, что Gram Panchayats имеет единый банковский счет для работ NREGA, которые подлежат общественный контроль. Для обеспечения прозрачности и подотчетности закон требует «ежемесячного расчета счетов». Чтобы обеспечить общественную подотчетность посредством общественной бдительности, NREGA определяет «социальный аудит» как ключ к его реализации.

Наиболее подробная часть Закона (главы 10 и 11) касается прозрачности и подотчетность, которая определяет роль государства, общественную бдительность и, прежде всего, социальный аудит.

Для оценки результатов закон также требует управления данными и ведения записей, например, реестры, связанные с занятостью, картами вакансий, активами, списками участников и жалобами, осуществляемыми агентствами-исполнителями на уровне села, квартала и штата.

Закон определяет роль государства в обеспечении прозрачности и подотчетности посредством соблюдения право на получение информации и заблаговременное раскрытие информации, подготовка годовых отчетов Центральным советом по гарантиям занятости для парламента и советов по гарантиям штата для законодательных собраний штата, проведение обязательных финансовых аудитов в каждом округе ct наряду с физическим аудитом, принятием мер по аудиторским отчетам, разработкой Гражданской хартии, созданием комитетов бдительности и мониторинга, а также разработкой системы рассмотрения жалоб.

Закон рекомендует создание «Технического ресурса». Группы поддержки на районном, государственном и центральном уровнях и активное использование информационных технологий, например создание «системы мониторинга и информации (MIS) » и веб-сайта NREGA, на обеспечить качество внедрения NREGA через техническую поддержку.

Закон допускает конвергенцию NREGA с другими программами. Поскольку NREGA намеревается создать «дополнительную» занятость, конвергенция не должна влиять на занятость, предоставляемую другими программами.

Закон и Конституция Индии

Конституция Индии - основной и высшее право.

Закон направлен на следование Директивным принципам государственной политики, провозглашенным в Части IV Конституции Индии. Закон, предоставляя «право на труд», соответствует статье 41, которая предписывает государству обеспечивать всем гражданам право на труд. Закон также направлен на защиту окружающей среды посредством сельскохозяйственных работ, что соответствует статье 48A, которая предписывает государству охранять окружающую среду.

В соответствии с статьей 21 Конституции Индии, который гарантирует право на жизнь с достоинством каждому гражданину Индии, этот акт придает достоинство сельским людям, гарантируя безопасность средств к существованию. Основное право, закрепленное в статье 16 Конституции Индии, гарантирует равенство возможностей в вопросах занятости в государственном секторе и предотвращает дискриминацию государством кого-либо в вопросах занятости только на основании религии, расы, касты, пол, происхождение, место рождения, место жительства или любые из них. NREGA также следует статье 46, которая требует, чтобы государство продвигало интересы и работало для экономического подъема зарегистрированных каст и зарегистрированных племен и защищало их от дискриминации и эксплуатации.

Статья 40 обязывает государство организовывать сельские панчаяты и наделить их такими полномочиями и властью, которые могут потребоваться для их функционирования в качестве единиц самоуправления. Возлагая на себя основную ответственность за реализацию грамм панчаятов, Закон придерживается этого конституционного принципа. Кроме того, процесс децентрализации, инициированный 73-й поправкой к Конституции Индии, которая предоставила конституционный статус панчаятам, дополнительно подкрепляется NREGA Махатмы Ганди, который наделил эти сельские органы самоуправления полномочиями по осуществлению закона.

Закон в действии

Независимые академические исследования

Академические исследования были сосредоточены на многих аспектах NREGA: экономическая безопасность, самооценка, расширение прав и возможностей женщин, создание активов, коррупция, влияние схемы на заработную плату в сельском хозяйстве. Предварительная общая оценка в северных индийских штатах показала, что NREGA «медленно, но верно меняет жизнь сельской бедноты к лучшему».

Свидетельства самообучения говорят о том, что, несмотря на то, что существует большой неудовлетворенный спрос на работу.

Другой фундаментальной целью NREGA было улучшить переговорные позиции рабочих, которые часто сталкивались с эксплуататорскими рыночными условиями. Несколько исследований показали, что заработная плата в сельском хозяйстве значительно выросла, особенно для женщин, с момента создания этой схемы. Это указывает на то, что общий уровень заработной платы увеличился из-за закона, однако дальнейшие исследования показывают, что ключевое преимущество схемы заключается в снижении нестабильности заработной платы. Это подчеркивает, что NREGA может быть эффективной схемой страхования. Текущие исследования пытаются оценить общее влияние схемы на благосостояние; особое внимание было уделено пониманию того, снизила ли эта схема миграцию в городские центры для подработки.

Женщины, работающие в рамках NREGA для очистки резервуаров от ила

Еще одним важным аспектом NREGA является потенциал расширения прав и возможностей женщин путем предоставления возможностей за оплачиваемый труд, а также механизмы обеспечения равной оплаты за равный труд. Одна треть всех рабочих мест резервируется для женщин, и есть положение о равной заработной плате для мужчин и женщин, положение о детских учреждениях на рабочем месте - это три важных положения Закона для женщин. Более поздние исследования показали, что участие женщин остается высоким, хотя есть различия между штатами. В одном исследовании в приграничных деревнях Раджастана, Мадхья-Прадеша и Гуджарата изучалось влияние на краткосрочную миграцию и благополучие детей. и обнаружил, что среди детей, которые не мигрируют, законченный класс выше. Исследование показало, что спрос на работу NREGA выше, хотя заработная плата мигрантов выше.

За последнее десятилетие было замечено, что более половины средств NREGA было потрачено на проекты, связанные с водой. Это было очень необходимо, потому что объем водоемов сокращался, особенно в сельских районах Индии. 5 лет назад Индия стала страной с дефицитом воды, и с тех пор с каждым годом уровень воды снижался еще больше. Хотя более 20 000 крор рупий в рамках MGNREGA ежегодно расходовалось в течение последнего десятилетия на развитие сельских водоемов, колодцев, водоносных горизонтов, водосборных бассейнов и т. Д., Это не были постоянные активы.

Не было слишком много подробных исследований по созданию активов. Несколько исследований, посвященных потенциалу создания активов в рамках NREGA, показывают, что (а) потенциал значительный; (б) в некоторых местах это реализуется, и (в) недостаток персонала, особенно технического персонала, а не недостаток материалов виноваты в плохой реализации этого потенциала. Другие отмечали, что работы по сбору воды и охране почв, продвигаемые через NREGA, «могут иметь высокие положительные результаты в отношении экологической безопасности, биоразнообразия и сохранения окружающей среды». Исследование, проведенное исследователями из Индийского института науки и другими сотрудниками, пытается для количественной оценки экологических и социально-экономических выгод от работ, выполненных в рамках NREGA

Коррупция в государственных программах остается серьезной проблемой, и NREGA не стала исключением. По последним оценкам, коррупция в заработной плате в NREGA снизилась примерно с 50% в 2007-8 гг. До 4-30% в 2009-10 гг. Во многом это улучшение связано с переходом к выплате заработной платы NREGA через банковские счета и счета почтовых отделений. Некоторые успехи в борьбе с коррупцией также можно отнести к сильным положениям о мониторинге сообщества. Другие находят, что «общий эффект социального аудита на сокращение легко обнаруживаемых злоупотреблений в основном отсутствовал».

В нескольких статьях также исследуется связь между выигрышем на выборах и реализацией NREGA. Один из них изучает эффект в Андхра-Прадеше - авторы находят, что «хотя политика может влиять на программные расходы в некоторых местах и ​​в небольшой степени, это не всегда верно и не подрывает эффективную адресность и хорошую работу схемы в целом». Два других исследования сосредоточены на этих связях в Раджастане и Западной Бенгалии. Также проводится несколько местных тематических исследований для выявления региональных воздействий NREGA.

Оценка акта конституционным аудитором

Второй аудит эффективности контролером и генеральным аудитором (CAG) Индия охватила 3 ​​848 граммовых панчаятов (GP) в 28 штатах и 4 союзных территориях (UT) с апреля 2007 по март 2012 года. документы CAG не соответствуют требованиям закона. Основные проблемы, выявленные в ходе аудита, включали: падение уровня занятости, низкие показатели завершения работ (было выполнено только 30,3% запланированных работ), плохое планирование (в одной трети грамм панчаятов процесс планирования не соблюдены требования закона), недостаточная осведомленность общественности, частично из-за плохой информации, образования и коммуникации IEC) правительствами штатов, нехватка персонала (например, Грэм Розгар Севакс не был назначен в некоторых штатах) и т. д.. Несмотря на установленное законом требование об уведомлении, пять штатов даже не уведомили восьмилетнюю схему. Всесторонняя оценка выполнения закона конституционным аудитором выявила серьезные упущения, возникающие в основном из-за недостаточной осведомленности общественности, бесхозяйственности и институциональной неспособности. CAG также предложила некоторые корректирующие меры. Основные рекомендации аудита CAG по MGNREGA

Несмотря на то, что массовые социальные аудиты имеют установленный законом мандат Раздела 17 (как указано в Главе 11 Оперативного руководства NREGA), только семь штатов обладают институциональным потенциалом для содействия социальные аудиты по установленным нормам. Несмотря на то, что Центральный совет уполномочен создать централизованную систему оценки и мониторинга в соответствии с Оперативным руководством NREGA, даже по прошествии шести лет он еще не выполнил директиву NREGA. Кроме того, аудит CAG сообщает о несоответствиях в ведении предписанных основных записей до половины граммовых панчаятов (GP), что препятствует критической оценке результатов NREGA. Также сообщается о ненадежности Информационной системы управления (MIS) из-за значительного несоответствия между данными в MIS и фактическими официальными документами.

Для повышения осведомленности общественности, усиление рекомендуется деятельность в области информации, образования и коммуникации (ИОК). Для улучшения управления результатами он рекомендовал надлежащее ведение записей на уровне грамм панчаята (GP). Кроме того, Центральному совету рекомендуется создать централизованную систему оценки и мониторинга для «всесторонней и независимой оценки схемы на национальном уровне». CAG также рекомендует своевременно выплачивать пособие по безработице сельской бедноте и обеспечивать соотношение материальной заработной платы 60:40 на предприятиях NREGA. Более того, для эффективного финансового управления CAG рекомендует ежемесячно вести надлежащее ведение счетов в едином формате, а также обеспечивать соблюдение нормативных требований для обеспечения прозрачности в использовании средств. Для наращивания потенциала CAG рекомендует увеличить набор персонала для заполнения большого количества вакансий.

Впервые CAG также включила опрос более 38 000 бенефициаров NREGA. Более ранняя оценка NREGA со стороны CAG подверглась критике за ее методологию.

Оценка закона правительством

Экс-премьер-министр Индии Манмохан Сингх выпустил антология исследований MGNREGA под названием «MGNREGA Sameeksha» в Нью-Дели 14 июля 2012 года, примерно за год до отчета CAG. Аруна Рой и Нихил Дей сказал, что «MGNREGA Sameeksha является важным нововведением для оценки политики и доставки». Антология основана на независимых оценках MGNREGA, проведенных Индийскими институтами менеджмента (IIMs), Индийскими технологическими институтами (IITs) и другими в сотрудничестве с Программой развития Организации Объединенных Наций ( ПРООН) опубликовано с 2008 по 2012 год. Премьер-министр сказал:

Цифры о NREGA Махатмы Ганди - это история, которую стоит рассказать... схема имеет высокие показатели инклюзивности... ни одна программа социального обеспечения на недавней памяти не сохранилась захватили воображение людей так же сильно, как NREGA... в рамках которого было потрачено 1,10 000 крор вон (около 25 миллиардов долларов США) на выплату заработной платы 1,200 крор (12 миллиардов) человек.

Министр сельского развития Джайрам Рамеш говорит в «MGNREGA Sameeksha»:

Это, пожалуй, самая масштабная и амбициозная программа социального обеспечения и общественных работ в мире.... надежность и высокий потенциал MGNREGA хорошо известны.... Во всяком случае, это один из основных выводов этого обширного обзора исследований MGNREGA. Это также сообщение, которое ясно и ясно вытекает из громкой популярности MGNREGA - сегодня около четверти всех сельских домохозяйств участвуют в программе каждый год.

Между тем социальные аудиты в двух штатах Индии подчеркивают потенциал закон, если он применяется эффективно.

Далее министр говорит:

Другие количественные достижения MGNREGA также поразительны:

  1. С момента создания в 2006 году около 1,10 000 крор вон (около 25 миллиардов долларов США) пошло непосредственно на заработную плату. были произведены выплаты сельским домохозяйствам и 1200 крор (12 миллиардов) человеко-дней занятости. В среднем 5 кроров (50 миллионов) домашних хозяйств получали работу каждый год с 2008 года.
  2. Восемьдесят процентов домашних хозяйств получают оплату напрямую через банковские / почтовые счета, а 10 кроров (100 миллионов) новых Были открыты счета в банках / почтовых отделениях.
  3. Средняя заработная плата в расчете на человека в день увеличилась на 81 процент с момента создания схемы, с вариациями на уровне штатов. Заявленная заработная плата сегодня варьируется от минимум 122 (1,76 доллара США) в Бихаре, Джаркханде до 191 ₹ (2,76 доллара США) в Харьяне.
  4. Зарегистрированные касты (SC) и зарегистрированные племена (ST) составили 51 процентов от общего количества человеко-дней, а женщины - 47 процентов, что намного выше обязательных 33 процентов, предусмотренных законом.
  5. 146 лакхов (14,6 миллиона) работ было выполнено с начала программа, из которых около 60 процентов были выполнены.
  6. 12 кроров (120 миллионов) рабочих карт (JC) были выданы, и они вместе с 9 крор (90 миллионов) списков для сбора были загружены на Информационная система управления (MIS), доступная для всеобщего ознакомления. С 2010–2011 гг. Вся информация о расходах MGNREGA доступна в MIS в открытом доступе.

Социальный аудит

Организации гражданского общества (ОГО), неправительственные организации (НПО), политические представители, гражданские служащие и работники Раджастана и Андхра-Прадеша коллективно организуют социальные проверки для предотвращения коррупции в соответствии с NREGA. Поскольку коррупция связана с секретностью управления, «Jansunwai» или публичные слушания и право на информацию (RTI), принятое в 2005 году, используются для борьбы с этой секретностью Goetz 1999 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFGoetz1999 (help ) Официальные записи, полученные с использованием RTI, зачитываются на публичных слушаниях для выявления и устранения нарушений. «Этот процесс проверки официальных отчетов и определения того, отражают ли сообщаемые государством расходы фактические деньги, потраченные на местах, называется социальным аудитом». Aiyar 2009, стр. 8–9 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFAiyar2009 (help ) Участие информированных граждан способствует коллективной ответственности и осведомленности о правах. Chandoke 2007

Процесс социального аудита

Непрерывный процесс социального аудита работ NREGA вовлекает общественность бдительность и проверка на предусмотренных 11 этапах реализации: регистрация семей; раздача карточек вакансий; прием заявок на работу; подбор подходящих общественных работ; составление технической сметы; распределение работы; реализация и надзор; выплата заработной платы; выплата пособия по безработице; оценка результатов; и обязательный социальный аудит на Gram Sabha или форуме социального аудита. Секретарь Gram Panchayat назначается органом, ответственным за проведение социального аудита на всех этапах. На некоторых этапах вместе с Сарпанчем несут ответственность программный директор и младший инженер.

В уставе собрания Грам Сабха, проводимые для проведения социального аудита, называются «Форумами социального аудита» и прописаны три шага, которые необходимо предпринять. Их эффективность: гласность и подготовка документов; организационные и процедурные аспекты; и обязательная повестка дня, включающая вопросы, подтверждающие соблюдение норм, установленных на каждом из 11 этапов внедрения.

Заявка в соответствии с РТИ на доступ к соответствующим официальным документам является первым шагом социального аудита. Затем управленческий персонал социального аудита проверяет эти официальные записи, совершая поездки на места. Наконец, «Джансунвай» или общественные слушания организуются на двух уровнях: панчаят, или деревенский уровень, и мандал. Прямые общественные дебаты с участием бенефициаров, политических представителей, государственных служащих и, прежде всего, государственных служащих, ответственных за выполнение работ NREGA, подчеркивают коррупцию, такую ​​как практика подтасовки списков участников (регистров посещаемости), а также повышают осведомленность общественности о схеме.

Эти социальные аудиты работ NREGA в Раджастане подчеркивают: значительный спрос на схему, менее 2% коррупции в виде подделки списков сборов, строительство инфраструктуры для сбора воды в качестве первого приоритета в условиях засухи. уязвимый район, сокращение оттока и, прежде всего, более 80-процентное участие женщин в системе гарантий занятости. Также подчеркивается необходимость эффективного управления задачами, своевременной выплаты заработной платы и предоставления вспомогательных средств на рабочих местах.

Для оценки эффективности массовых социальных проверок работ NREGA в Андхра-Прадеш, a В исследовании Всемирного банка изучалось влияние социального аудита на уровень осведомленности общественности о NREGA, его влияние на реализацию NREGA и его эффективность в качестве механизма рассмотрения жалоб. Исследование показало, что осведомленность общественности о NREGA увеличилась примерно с 30 процентов до социального аудита до примерно 99 процентов после социального аудита. Кроме того, эффективность внедрения NREGA увеличилась в среднем с 60% до 97%.

Мнения критиков MGNREGA

Критики утверждают, что эта схема ведет к расточительности и способствует фискальной дефицит правительства Индии. Критики утверждают, что занятость следует рассматривать как привилегию, а не как право.

Мнения сторонников MGNREGA

Сторонники схемы перечисляют ряд преимуществ. Например, Реджаул Карим Ласкар, идеолог партии Конгресс - крупнейшего члена правительства УПА, внедрившего эту схему, утверждает, что эта схема имеет множество выгоды, включая «сокращение бедности, сокращение миграции, расширение прав и возможностей женщин, повышение продуктивности сельскохозяйственных земель и восстановление водных ресурсов».

Сохранить MGNREGA

«Сохранить MGNREGA» - это набор требований предложено во время совместной встречи национального руководства CITU, AIAWU, AIDWA и AIKS в Нью-Дели. На повестке дня было обсуждение размывания схемы MGNREGA новым правительством. Были предложены следующие требования:

1. Правительству Индии следует увеличить центральные ассигнования на схему, чтобы количество рабочих дней можно было увеличить до 200, а дневную заработную плату - до рупий. 300.

2. Карточка с вакансией выдается каждому, кто требует работы, в противном случае через 15 дней должно быть выплачено пособие по трудоустройству.

3. Всем держателям карт должно быть обеспечено минимум 150 дней работы

4. Закон о минимальной заработной плате должен строго соблюдаться. Задержка с выплатой заработной платы должна быть устранена.

5. MGNREGA следует распространить на городские районы.

6. Грам-сабхи следует усилить, чтобы контролировать правильное выполнение схемы, а также сдерживать коррупцию.

Новые поправки, предложенные в 2014 году

Министр сельского развития Союза, Нитин Гадкари, предложил ограничить программы MGNREGA в племенных и бедных районах. Он также предложил изменить соотношение труда и материалов с 60:40 на 51:49. Согласно новому предложению, программа будет реализована в 2 500 обратных блоках, подпадающих под действие интенсивного совместного планирования. Эти блоки определены в соответствии с оценкой Комиссии по планированию за 2013 год и Индексом отсталости, подготовленным Комиссией по планированию на основе переписи 2011 года. Этот индекс отсталости состоит из следующих пяти параметров: процент домохозяйств, в основном зависящих от сельского хозяйства, уровень грамотности женщин, домохозяйства без доступа к электричеству, домохозяйства без доступа к питьевой воде и канализации в помещениях и домохозяйства без доступа к банковским услугам.

Оба предложения подверглись резкой критике. Ряд экономистов с разными взглядами выступили против идеи ограничения или «сосредоточения» реализации в нескольких районах или кварталах.

При расширении кабинета министров в ноябре 2014 года Бирендер Сингх заменил Нитина Гадкари в качестве сельского министр развития. Среди первых заявлений нового министра было заверение, что NREGA продолжит работу во всех районах. Однако примерно в то же время бюджет NREGA резко сократился, и во имя «сосредоточения» на нескольких блоках программа была ограничена этими блоками.

Новые поправки, предложенные в 2017 году

Министр финансов Арун Джейтли объявил о рупиях. 48000 крор будут выделены MGNREGA как часть профсоюзного бюджета Индии на 2017 год.

Состав молодежной рабочей силы

В 2013-14 гг. Соотношение молодых рабочих к общему количеству работников MGNREGA составляло 13,64 на человека. процента, который снизился до 7,73 процента в 2017-18 годах, а затем вырос до 9,1 процента в 2018-19 годах и 10,06 процента в 2019-2020 гг. Тенденция показывает, что неуклонное снижение доли молодых работников в возрасте от 18 до 30 лет Закон был остановлен и начал расти после демонетизации и внедрения GST. Это было спрогнозировано некоторыми аналитиками как отражение усиления бедствия в сельской местности.

Споры и критика

Основная критика MGNREGA заключается в том, что большие деньги, выплачиваемые правительством, выкачиваются посредниками, в результате чего у некоторых работников MGNREGA остается невыплаченная заработная плата или меньше. чем стандартная заработная плата. В Махуаданде, Джаркханд, большинство людей, которые работали в рамках MGNREGA, не получали зарплату, в то время как некоторым платили меньше, чем оговорено, или вместо этого частные подрядчики давали 5 кг риса.

Еще одна критика NREGA заключается в том, что она делает сельское хозяйство менее прибыльным. Землевладельцы часто выступают против этого на этих основаниях. Точку зрения крупного фермера можно резюмировать следующим образом: безземельные работники ленивы и не хотят работать на фермах, поскольку они могут получать деньги, ничего не делая на рабочих местах NREGA; фермерам, возможно, придется продать свою землю, тем самым заложив основу для корпоративного сельского хозяйства.

Такие экономисты, как Джагдиш Бхагвати и Арвинд Панагария, охарактеризовали NREGA как «неэффективный инструмент передачи доходов бедным» - по общему мнению, он требуется пять рупий, чтобы перевести одну рупию работникам NREGA. Экономисты, в том числе Сурджит Бхалла, назвали это неудачным, предложив отказаться от таких схем, как NREGA, и заявили, что любая схема с 85-процентной утечкой не может быть объявлена ​​«успешно работающей».

Рабочие указывают. зрения можно резюмировать следующим образом: рабочие не получают более рупий. 80 на частном сельскохозяйственном рынке труда нет сельскохозяйственных работ в течение нескольких месяцев; немного людей пожилого возраста, которые не имеют работы не менее 8 месяцев в году; когда доступны сельскохозяйственные работы, они сначала идут туда; фермеры нанимают только молодых и сильных людей для работы на своих фермах и отвергают других, поэтому многие из них большую часть времени остаются без работы.

Коррупция

NREGA подвергается критике за утечки и коррупцию. Утверждалось, что люди получали пособия и оплату за работу, которую они не делали, или выполняли только на бумаге, или не являются бедными.

Кроме того, Арун Джейтли пообещал, что центральное правительство потратит 6000 крор индийских рупий на эту схему, чтобы придать импульс этой схеме. Хотя в 2014-15 годах работникам вовремя производилось только 28% выплат. После обвинений в коррупции в схеме правительство NDA приказало провести переоценку схемы в 2015 году, и в промежуточном бюджете на 2019-2020 годы для MNREGA было выделено 60 000 крор.

См. Также
Примечания
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:58:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте