Общественная система распределения

редактировать

Индийская система продовольственной безопасности была создана Правительством Индии в соответствии с Министерство по делам потребителей, продовольствия и общественного питания для раздачи продуктов питания и непродовольственных товаров бедным Индии по субсидированным ценам. Основные товары, которые распределяются, включают основные продукты питания, такие как пшеница, рис, сахар и основные виды топлива, такие как керосин, через сеть ярмарок ценовые магазины (также известные как продовольственные магазины) открыты в нескольких штатах по всей стране. Food Corporation of India, государственная корпорация, закупает и обслуживает государственную систему распределения (PDS).

Сегодня Индия имеет самые большие запасы зерна в мире, помимо Китая, правительство тратит рупий. 750 миллиардов (10 миллиардов долларов) в год, почти 1 процент ВВП, но 21 процент по-прежнему недоедают. Распределение продовольственного зерна среди бедных по всей стране регулируется правительствами штатов. По состоянию на 2011 год в Индии насчитывалось 505 879 магазинов со справедливой ценой (FPS). В соответствии со схемой PDS каждая семья, находящаяся ниже черты бедности, имеет право на получение 35 кг риса или пшеницы каждый месяц, в то время как семья, находящаяся выше черты бедности, имеет право на 15 кг продовольственного зерна ежемесячно. Держателю карты ниже черты бедности должно быть предоставлено 35 кг продовольственного зерна, а держателю карты выше черты бедности должно быть предоставлено 15 кг продовольственного зерна в соответствии с нормами ПДС. Однако есть опасения по поводу эффективности процесса распределения.

По охвату и государственным расходам считается, что это самая важная сеть продовольственной безопасности. Однако продовольственное зерно, поставляемое в продовольственные магазины, недостаточно для удовлетворения потребительских потребностей бедных слоев населения или имеет низкое качество. Средний уровень потребления семян PDS в Индии составляет всего 1 кг на человека в месяц. PDS критиковали за его городской уклон и неспособность эффективно обслуживать бедные слои населения. Целевая PDS является дорогостоящей и приводит к значительной коррупции в процессе выделения бедных из менее нуждающихся.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обязанности государства центра
  • 3 Магазин по справедливой цене
  • 4 Недостатки
  • 5 Предложения
  • 6 Коррупция и обвинения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
История

Эта схема была впервые запущена 14 января 1945 года, во время Второй мировой войны, и была запущена в нынешнем виде в июне 1947 года. Введение нормирования в Индии восходит к бенгальскому голоду 1940-х годов. Эта система нормирования была возрождена после острой нехватки продовольствия в начале 1960-х годов, до зеленой революции. Он включает два типа: RPDS и TPDS.

Центр ответственности штата

Центральное правительство и правительство штата разделяют ответственность за регулирование PDS. В то время как центральное правительство отвечает за закупку, хранение, транспортировку и оптовое распределение продовольственного зерна, правительства штатов несут ответственность за его распределение среди потребителей через установленную сеть магазинов справедливой цены (FPS). Правительства штатов также несут ответственность за оперативные обязанности, включая распределение и идентификацию семей, живущих за чертой бедности, выдачу продуктовых карточек, а также надзор и мониторинг функционирования ФПС.

Магазин справедливых цен

Общественный Магазин распределения, также известный как магазин справедливых цен (FPS), является частью государственной системы Индии, учрежденной правительством Индии, которая распределяет пайки по субсидированной цене среди бедных. На местном уровне они известны как магазины пайков и общественные распределительные магазины, и в основном они продают пшеницу, рис и сахар по ценам ниже рыночных, называемых ценой выпуска. Также могут быть проданы другие товары первой необходимости. Для покупки предметов необходимо иметь продуктовую карту. Эти магазины работают по всей стране при совместной поддержке центрального правительства и правительства штата. Вещи в этих магазинах намного дешевле, но среднего качества. Продовольственные магазины сейчас есть в большинстве населенных пунктов, деревень и городов. В Индии более 5,5 млн магазинов (0,55 миллиона), что составляет самую большую сеть распространения в мире.

Недостатки

Государственная система распределения Индии не лишена недостатков. Обзор, охвативший около 40 миллионов семей, живущих за чертой бедности, выявил следующие структурные недостатки и нарушения:

  1. Растущее число случаев, когда потребители получали продовольственное зерно низкого качества в продовольственных магазинах.
  2. Мошенники-дилеры обмениваются местами. хорошие запасы, полученные от Food Corporation of India (FCI) с некачественным товаром, и продажа товаров FCI хорошего качества частным владельцам магазинов.
  3. Было обнаружено, что незаконные владельцы магазинов по справедливой цене создают большое количество поддельных карточек для продажи продовольственного зерна на открытом рынке.
  4. Многие дилеры FPS прибегают к злоупотреблениям, незаконной утечке товаров, холдингу и черному маркетингу из-за получаемой ими минимальной заработной платы.
  5. Из-за многочисленных злоупотреблений безопасная и питательная пища становится недоступной и недоступной для многих бедных, что приводит к их отсутствию продовольственной безопасности.
  6. Идентификация домохозяйств для присвоения статуса и распределения для предоставленных услуг PDS была крайне нерегулярной и разнообразны в разных тейтс. Недавняя разработка карт Aadhar UIDAI решила проблему идентификации и распределения услуг ПД наряду с прямыми денежными переводами.
  7. Региональное распределение и охват FPS неудовлетворительны, и основная цель стабилизации цен товаров первой необходимости.
  8. Не существует установленных критериев того, какие семьи находятся выше или ниже черты бедности. Эта двусмысленность дает огромные возможности для коррупции и последствий в системах PDS, потому что те, кто предназначен для получения выгоды, не могут этого сделать.

Несколько схем увеличили количество людей, которым помогает PDS, но это число чрезвычайно мало. Плохой контроль FPS и отсутствие подотчетности стимулировали посредников, которые потребляют значительную часть запасов, предназначенных для бедных. Также нет ясности относительно того, какие семьи должны быть включены в список ниже черты бедности, а какие нет. Это приводит к тому, что действительно бедные исключаются, в то время как неподходящие получают несколько карточек. Осведомленность бедных обществ, а именно сельской бедноты о наличии PDS и FPS, была мрачной.

Акции, принадлежащие одной семье, не могут быть приобретены в рассрочку. Это решающий барьер на пути к эффективному функционированию и общему успеху PDS в Индии. Многие семьи, живущие за чертой бедности, не могут получить продовольственные карточки либо потому, что они сезонные рабочие-мигранты, либо потому, что они живут в несанкционированных колониях. Многие семьи также закладывают свои продовольственные карточки за деньги. Отсутствие ясности в планировании и структурировании программ социальной защиты и безопасности в Индии привело к созданию множества карточек для бедных. Ограниченная информация об общем использовании карточек не позволяет семьям, живущим за чертой бедности, регистрироваться для получения новых карточек, и участилась незаконная разработка карточек такими семьями, чтобы обеспечить максимальную выгоду для членов семьи.

Предложения

Для улучшения существующей системы УПД представлены следующие предложения:

  1. Следует усилить бдительность для выявления коррупции, которая является дополнительными расходами для налогоплательщиков.
  2. Ответственный за персонал отдел должен выбираться на местном уровне.
  3. Для честного бизнеса следует увеличить маржу прибыли, и в этом случае рыночная система в любом случае будет более подходящей.
  4. FCI и другие известные агентства должны предоставлять качественное продовольственное зерно для распределения, что является сложной задачей для агентства, у которого нет реальных стимулов для этого.
  5. Следует проводить частые проверки и рейды для устранения поддельных и дублирующих карточек, которые снова является дополнительными расходами и не является надежным.
  6. Civil Supplies Corporation должна открывать больше магазинов по справедливой цене в сельской местности.
  7. Дилеры по справедливой цене редко отображают таблицу тарифов и количество, доступное в блоке. доски перед магазином. Это должно быть обеспечено.
  8. некоторые общественные активисты предположили, что пульс является важным источником белка, поэтому, помимо рисовых / пшеничных бобов, таких как архар (тоор), также следует включать в систему PDS

В совокупности, только около Согласно исследованию Комиссии по планированию, опубликованному в марте 2008 года, 42% субсидированного зерна, выдаваемого из центрального пула, достигают целевой группы.

Продовольственные талоны выдаются нуждающимся и малоимущим путем выдачи купонов, ваучеров, электронных карточный перевод и т. д. они могут приобретать товары в любом магазине или торговой точке. Правительство штата затем выплатит бакалейным магазинам эти марки, сообщил министр финансов в своем бюджете. Но Объединенный прогрессивный альянс, пришедший к власти в 2004 году, принял решение об общей программе-минимум (CMP), и на повестке дня стояла продовольственная безопасность и безопасность питания. В соответствии с этим у правительства были планы по усилению программы продовольственной безопасности DS.

Однако министр финансов Арун Джейтли в своей бюджетной речи пошел вразрез с идеей, предложенной в CMP, и предложил идею схема талонов на питание. Он предложил попробовать эту схему в нескольких районах Индии, чтобы убедиться в ее жизнеспособности. В CMP правительство предложило, если это будет жизнеспособным, универсализировать PDS; если будут введены талоны на питание, это будет целенаправленная государственная система распределения. Группа из примерно 40 экономистов предостерегла НАК во главе с Соней Ганди против принятия законопроекта о продовольственной безопасности, поскольку он ляжет дополнительным бременем на казну. Вместо этого они посоветовали пойти дальше и поэкспериментировать с продовольственными талонами и другими альтернативными методами и указали на недостатки PDS. Эта группа экономистов родом из таких институтов, как Делийская школа экономики, Индийский статистический институт, Университет Джавахарлала Неру, Институт исследований развития Индиры Ганди, Центр исследований развития, Гарвард, Массачусетский технологический институт, Колумбия, Принстон, Лондонская школа экономики, Университет Британской Колумбии., Калифорнийский университет и Уорикский университет. В своем знаменательном решении Высокий суд Дели постановил, что магазины со справедливой ценой не могут быть предоставлены держателю карты ниже черты бедности.

Коррупция и обвинения

Aaj Новостной канал Tak 14 октября 2013 года провел спецоперацию против PDS под названием Operation Black. Это показало, как распределение достигает заводов, а не магазинов по справедливой цене. Вся документация через компьютеризацию чистая.

NDTV провела шоу, в котором было задокументировано, как продовольственный департамент правительства Чхаттисгарха сумел исправить свою неисправную систему, так что утечка зерна снизилась с примерно 50% в 2004-5 годах до около 10% в 2009–10 гг.

Исследования PDS показывают (как показывают эти две программы), что ситуация довольно сильно различается по стране.

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте