Закон о национальной продовольственной безопасности, 2013 г.

редактировать

Закон о национальной продовольственной безопасности, 2013 г.
Food security.JPG Продовольственная безопасность и отсутствие безопасности в Индии
Манмохан Сингх Индийский национальный конгресс возглавил УПА Правительство
ПринятМанмохан Сингх Индийский национальный конгресс возглавил УПА Правительство
Подписано10 сентября 2013 г.
Статус: Действует

Закон о национальной продовольственной безопасности, 2013 г. (также Право на питание Закон ) - это Закон Парламента Индии, который направлен на обеспечение субсидированием продовольственного зерна примерно двум третям Индии 1,2 миллиарда человек. Он был подписан 12 сентября 2013 г. с обратной силой до 5 июля 2013 г.

Закон о национальной продовольственной безопасности 2013 г. (NFSA 2013) преобразуется в законные права на существующие программы продовольственной безопасности Правительство Индии. Он включает в себя схему обеда, схему комплексных услуг по развитию детей и общественную систему распределения. Кроме того, NFSA 2013 признает права по беременности и родам. Схема полуденного питания и Программа комплексных услуг по развитию детей универсальны по своему характеру, тогда как СПП охватит около двух третей населения (75% в сельской местности и 50% в городах).

Согласно положениям законопроекта, получатели Общественной распределительной системы (или PDS) имеют право на 5 килограммов (11 фунтов) зерновых на человека в месяц по следующим ценам:

  • Рис по цене 3 фунта (4,2 цента США) за кг
  • Пшеница по цене 2 фунта стерлингов (2,8 цента США) за кг
  • Крупные зерна (просо ) по цене 1 фунт (1,4 фунта США) за кг.

Беременные женщины, кормящие матери и определенные категории детей имеют право на ежедневные бесплатные хлопья.

Законопроект вызвал большие споры. Он был внесен в парламент Индии 22 декабря 2011 года, обнародован в виде президентского указа 5 июля 2013 года и вступил в силу 12 сентября 2013 года.

Правительство Одиши приняло закон о продовольственной безопасности в 14 округах с 17 ноября 2015 года. 85>

24 декабря 2015 года правительство Ассама ввело в действие Закон.

Содержание

  • 1 Основные характеристики
  • 2 Намерение
  • 3 Сфера действия
  • 4 Комментарий
    • 4.1 Критики
    • 4.2 Защитники
  • 5 Закон Чхаттисгарха о продовольственной безопасности
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Официальные документы
    • 8.2 Освещение в СМИ и комментарии

Основные характеристики

Охват и права в рамках Целевая государственная распределительная система (TPDS): До 75% сельского и 50% городского населения будут охвачены TPDS с единым правом на 5 кг на человека в месяц. Однако, поскольку домохозяйства Antyodaya Anna Yojana (AAY) составляют беднейшие из бедных и в настоящее время имеют право на получение 35 кг на домохозяйство в месяц, право существующих домохозяйств AAY будет защищено из расчета 35 кг на домохозяйство в месяц. Покрытие на уровне штата: В соответствии с охватом всей Индии, составляющим 75% и 50% в сельских и городских районах, охват на уровне штата будет определяться центральным правительством. Комиссия по планированию определила охват по штатам, используя данные обследования потребления домашних хозяйств НСС за 2011–2012 годы.

Субсидированные цены по TPDS и их пересмотр: Продовольственное зерно по TPDS будет доступно по субсидированным ценам в размере рупий. 3/2/1 за кг для риса, пшеницы и фуражных зерновых в течение трех лет с даты вступления в силу Закона. После этого цены будут соответствующим образом привязаны к минимальной цене поддержки (MSP). В случае, если ассигнования какого-либо государства в соответствии с Законом ниже, чем их текущие ассигнования, они будут защищены до уровня среднего отвода в рамках обычных TPDS в течение последних трех лет по ценам, определяемым центральным правительством. Существующие цены для домашних хозяйств APL, т. Е. Рупий. 6,10 рупий за кг для пшеницы и 8,30 рупий за кг для риса были определены в качестве отпускных цен для дополнительных ассигнований для защиты среднего спроса за последние три года.

Идентификация домохозяйств: В рамках покрытия TPDS, определенного для каждого штата, работа по определению отвечающих критериям домохозяйств должна выполняться штатами / UT.

Поддержка питания женщин и детей: Беременные женщины и кормящие матери и дети в возрастной группе от 6 месяцев до 14 лет будут иметь право на питание в соответствии с предписанными пищевыми нормами в рамках интегрированных служб развития детей (ICDS) и Mid -Дневное питание (MDM) схемы. Для истощенных детей до 6 лет назначены повышенные нормы питания.

Пособие по беременности и родам: Беременные женщины и кормящие матери также будут иметь право на получение пособия по беременности и родам в размере не менее рупий. 6000.

Расширение прав и возможностей женщин: Старшая женщина в семье в возрасте 18 лет и старше, которая должна быть главой семьи с целью выдачи продуктовых карточек.

Механизм рассмотрения жалоб: Механизм рассмотрения жалоб на уровне округа и штата. Государства будут иметь возможность использовать существующий механизм или создать отдельный механизм.

Стоимость внутригосударственной транспортировки и обработки продовольственного зерна и маржа дилеров FPS: Центральное правительство будет оказывать помощь штатам в покрытии расходов, понесенных ими на транспортировку продовольственного зерна в пределах штата, его обработку и дилеров FPS. маржа в соответствии с нормами, которые должны быть разработаны для этой цели.

Прозрачность и подотчетность: Предусмотрены положения для раскрытия записей, относящихся к PDS, социальному аудиту и созданию комитетов бдительности для обеспечения прозрачности и подотчетности.

Пособие на продовольственную безопасность: Пособие на продовольственную безопасность имеющим на это право получателям в случае отсутствия соответствующих продовольственных зерновых или обедов.

Наказание: Положение о наложении штрафа на государственного служащего или органа власти, налагаемое Продовольственной комиссией штата в случае невыполнения судебного приказа, рекомендованного районным инспектором по рассмотрению жалоб.

Намерение

Цель Закона о национальной продовольственной безопасности изложена в отчете комитета Лок Сабха, Закон о национальной продовольственной безопасности, 2011 г., Двадцать седьмой отчет, в котором говорится, «Продовольственная безопасность означает наличие достаточного количества зерна для удовлетворения внутреннего спроса, а также доступ на индивидуальном уровне к достаточному количеству продуктов питания по доступным ценам». В докладе добавлено: «Предлагаемый закон знаменует собой сдвиг парадигмы в решении проблемы продовольственной безопасности - от нынешнего подхода к обеспечению благосостояния к подходу, основанному на правах. Около двух третей (около 67%) населения будут иметь право на получение субсидированных продовольственных зерновых культур в рамках Адресная Общественная распределительная система. В стране, где почти 40% детей недоедают, важность этой системы значительно возрастает ".

Сфера применения

Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) Министерства сельского хозяйства Индии назвала закон «крупнейшим в мире экспериментом по распределению субсидируемых продуктов питания любым правительством через подход, основанный на правах ». Законопроект расширяет охват Целевой государственной системы распределения, основной программы внутренней продовольственной помощи Индии, на две трети населения, или примерно 820 миллионов человек. Первоначально Постоянный комитет Лок Сабха по продовольствию, делам потребителей и общественному распределению оценил, что «общая потребность в продовольственном зерне согласно законопроекту составит 61,55 миллиона [метрических] тонн в 2012-2013 годах». CACP, рассчитанный в мае 2013 г., «... потребность в среднемесячном отборе PDS рассчитана как 2,3 млн т для пшеницы (27,6 млн т в год) и 2,8 млн т для риса (33,6 млн т в год)...» Когда объемы, необходимые для Государственной распределительной системы и «Других схем социального обеспечения», были объединены, CACP оценил потребности в рисе и пшенице на уровне «годовой потребности в 61,2 миллиона метрических тонн». Однако окончательная версия законопроекта, подписанного в закон, включает на стр. 18 приложение «Приложение IV», в котором оценивается общее распределение продовольственного зерна в 54,926 миллиона метрических тонн.

По оценке Постоянного комитета, стоимость дополнительные продовольственные субсидии (т. е. сверх существующей государственной системы распределения) «в течение 2012-2013 годов составляют... 2409 крор », то есть 24,09 миллиарда рупий или около 446 миллионов долларов по текущему обменному курсу на общую сумму 1 222 триллиона рупий (или от 20 до 21 миллиарда долларов). Однако Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) подсчитала: «В настоящее время экономические затраты FCI на приобретение, хранение и распространение продовольственного зерна примерно на 40 процентов выше закупочной цены». Комиссия добавила:

Заявленные расходы в размере 1,20,000 крор рупий в год в NFSB являются лишь вершиной айсберга. Для поддержки системы и программ социального обеспечения необходимы дополнительные расходы на предусмотренную административную структуру, расширение операций, расширение производства, инвестиции в складирование, перемещение, переработку и рыночную инфраструктуру и т. Д. Существующий Комплекс продовольственной безопасности для закупок, складирования и Распределение, которое NFSB увековечивает, увеличит эксплуатационные расходы Схемы, учитывая ее скрипучую инфраструктуру, утечки и неэффективное управление.

Комиссия пришла к выводу, что общая сумма счета за реализацию Законопроекта "... может коснуться расходов в размере где-то от 125 000 до 150 000 крор, т.е. от 1,25 до 1,5 триллиона рупий. На момент крайнего срока реализации 4 октября 2014 года только 11 штатов либо выполнили Закон, либо заявили о своей готовности сделать это. 28 ноября 2014 года правительство Индии объявило: «Начало распределения продовольственного зерна в 11 штатах / союзных территориях (UT), а именно в Бихаре, Чандигархе, Чхаттисгархе, Дели, Харьяне, Химачал-Прадеше, Карнатаке, Мадхья-Прадеше, Махараштре, Пенджабе и Раджастане. в соответствии с Законом... »и что« оставшиеся 25 штатов / UT не завершили подготовительные меры, необходимые для реализации Закона ». Правительство Индии продлило крайний срок реализации Закона «еще на шесть месяцев, то есть до 04.04.2015».

Комментарий

Критики

Критика национальной продовольственной безопасности Законопроект включает обвинения как в политической мотивации, так и в финансовой безответственности. Один высокопоставленный оппозиционный политик, Мурли Манохар Джоши, дошел до того, что назвал законопроект мерой «безопасности голосования» (для правящей правительственной коалиции), а не продовольственной безопасности. Другой политический деятель, Мулаям Сингх Ядав, заявил: «Его явно вносят на выборы... Почему вы не принесли этот закон раньше, когда бедные люди умирали от голода?... Каждые выборы, вы поднимаете меру. Нет ничего для бедных ".

В отчете 33-го заседания Технического консультативного комитета по денежно-кредитной политике говорится:"... Цены на продукты питания все еще высоки, а продовольственная безопасность законопроект усугубит инфляцию цен на продукты питания, поскольку он смещает предложение в сторону зерновых и от других сельскохозяйственных продуктов (белки ), что приведет к дальнейшему повышению цен на продукты питания... Члены хотели, чтобы Резервный банк убедить правительство в необходимости устранить ограничения со стороны предложения, которые вызывают инфляционное давление, особенно на продовольственном фронте ". Д-р Сурджит С. Бхалла предупредил: «Закон о продовольственной безопасности... если его честно реализовать, он будет стоить 3% ВВП в первый же год». Писатель Вивек Каул отметил:

По оценкам правительства, расходы на обеспечение продовольственной безопасности составляют 11,10%... от общих поступлений. Расчетная стоимость продовольственной безопасности CACP составляет 21,5%... от общих поступлений. Затраты Бхаллы на обеспечение продовольственной безопасности составляют около 28% от общих поступлений... Как только мы выразим затраты на продовольственную безопасность как процент от общих предполагаемых поступлений правительства в течение текущего финансового года, мы увидим, насколько велики затраты на обеспечение продовольственной безопасности. продовольственная безопасность действительно существует.

Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам Министерства сельского хозяйства Индии предупредила, что принятие законопроекта, как ожидается, «вызовет серьезный дисбаланс в производстве масличных и зернобобовых культур» и «... создаст спрос давление, которое неизбежно отразится на рыночных ценах на продовольственное зерно. Более того, увеличение бремени продовольственных субсидий на бюджет приведет к увеличению бюджетного дефицита, что усугубит инфляционное давление на макроуровне ». Комиссия далее утверждала, что законопроект ограничит частную инициативу в сельском хозяйстве, снизит конкуренцию на рынке из-за доминирования правительства на рынке зерна, переместит деньги с инвестиций в сельское хозяйство на субсидии и продолжит концентрировать внимание на производстве зерновых, когда изменения в структуре потребительского спроса указывают на необходимость уделять больше внимания белку, фруктам и овощам.

Индия занимает 74-е место из 113 крупнейших стран по индексу продовольственной безопасности. Хотя доступный стандарт питания составляет 100% от потребности, Индия сильно отстает с точки зрения качества белка - 20%, что необходимо решить, но в Законе не содержится положений о субсидировании продуктов питания, богатых белком, таких как яйца, мясо и т. Д. рыба, курица и т. д. Индии необходимо сконцентрироваться на методах повышения доступности и доступности продуктов питания, богатых белком, с использованием новейших технологий без необходимости в дополнительных земельных участках и воде. Биогаз или природный газ или метан, полученные из сельскохозяйственных / сельскохозяйственных / сельскохозяйственных культур / бытовых отходов, также могут использоваться в дополнение к добытому природному газу для производства богатого белком крупного рогатого скота / рыбы / птицы / домашних животных. экономно кормить, выращивая культуру бактерий Methylococcus capsulatus децентрализованно рядом с сельскими районами / районами потребления с крошечным следом земли и воды.

Адвокаты

Счет был очень большим широко рассматривается как "любимый проект" президента Индийского национального конгресса (INC), Сони Ганди. Ганди обратился к парламенту в ночь на август 2013 года. Лок Сабха голосование по законопроекту, заявив, что его принятие станет «шансом войти в историю».

Бывший Национальный консультативный совет член и экономист по развитию профессор Жан Дрез, по общему мнению, один из авторов первоначальной версии законопроекта 2011 года, писал: «... Законопроект является формой инвестиций в человеческий капитал. Он принесет некоторая безопасность в жизни людей и облегчение им удовлетворения своих основных потребностей, защиты их здоровья, обучения своих детей и риска ". Профессор Дрез отклонил возражение со стороны деловых интересов, заявив: «Корпоративная враждебность не говорит нам ничего, кроме того, что Закон о продуктах питания не служит корпоративным интересам. Никто не утверждает, что это так, и это не является целью законопроекта».

Министр по делам потребителей, продовольствия и общественного питания К.В. Томас заявил в интервью:

Это непростая задача, задача, выполняемая во второй по численности населения стране в мире. Все это время это было приятное путешествие. Ответственность лежит не только на центральном правительстве, но и на штатах / [союзных территориях]. Я уверен, что вместе мы сможем осуществить эту мечту. Не за горами тот день, когда Индия будет известна во всем мире благодаря этому важному шагу на пути к искоренению голода, недоедания и связанной с этим бедности... путем обеспечения продовольственной безопасности 75 процентов сельского и 50 процентов городского населения, уделяя особое внимание В отношении пищевых потребностей детей, беременных и кормящих женщин Закон о национальной продовольственной безопасности произведет революцию в системе распределения продуктов питания.

В опровержение доктору Сурджит С. Бхалла три экономиста ответили: «... законопроект о продовольственных субсидиях должен примерно удвоится и составит около 1,35% ВВП, что по-прежнему намного меньше, чем те цифры, которые он назвал ».

Закон о продовольственной безопасности Чхаттисгарха

Закон о продовольственной безопасности Чхаттисгарха, 2012 закон был принят правительством Чхаттисгарха. Он был принят 21 декабря 2012 года Государственным собранием, которое не встретило сопротивления, чтобы обеспечить «доступ к достаточному количеству продуктов питания и другим требованиям полноценного питания для населения штата по доступным ценам в любое время, чтобы жить достойной жизнью».

Закон делит домохозяйства на четыре группы - Antodaya, Priority, General и Excluded домохозяйства.

Приоритетные домохозяйства будут иметь право на ежемесячную государственную систему распределения (PDS) в размере 35 кг риса, пшеницы. мука, бобовые, грамм и йодированная соль по субсидированной цене ». Новый закон сделает нашумевший PDS более всеобъемлющим. Почти 90% положений, включенных в Закон, уже были охвачены PDS », - сказал тогдашний главный министр Раман Сингх. Новая инициатива возложит бремя в 2311 крор на казну штата. Закон не распространяется на тех, кто является плательщиком подоходного налога, владеет более 4 гектарами орошаемых или 8 гектарами неорошаемых земель на нерегулируемых территориях и которые обязаны платить налог на недвижимость в городских районах.

Закон Он будет охватывать проживающие здесь 42 миллиона семей. Он также будет охватывать семьи, возглавляемые бедняками, вдовами или инвалидами. Он также позаботится о бедных, детях, живущих в общежитиях / ашрамах, беременных женщинах, а также пострадавших от стихийных бедствий.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Официальные документы

Освещение в СМИ и комментарии

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:49:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте