Ниже черты бедности

редактировать

Лингараджпурам, бедная деревня в Индии

Ниже черты бедности - эталон, используемый правительством Индии для указать на экономическое положение и выявить отдельных лиц и домохозяйства, нуждающиеся в государственной помощи и помощи. Он определяется с помощью различных параметров, которые варьируются от состояния к состоянию и внутри состояний. Настоящие критерии основаны на опросе, проведенном в 2002 году. Вступая в опрос, который планировалось провести в течение десяти лет, центральное правительство Индии не определилось с критериями выявления семей, живущих за чертой бедности.

В международном масштабе доход менее 150 фунтов стерлингов. в день на душу населения по паритету покупательной способности определяется как крайняя бедность. По этой оценке, около 12,4% индийцев живут в крайней бедности. Черта бедности, основанная на доходе, определяет минимальный доход, необходимый для удовлетворения основных потребностей в питании; он не учитывает другие важные аспекты, такие как здравоохранение и образование.

Содержание

  • 1 Текущий метод измерения
  • 2 Пятилетние планы
  • 3 Пример Кералы
  • 4 Черта бедности на основе дохода в Индии
  • 5 Установление отсеченных отметок на 17
  • 6 Бенефициарах BPL
  • 7 Критика критериев BPL
  • 8 Пример неправильного использования схем BPL
  • 9 Новое исследование
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки

Текущий метод измерения

Критерии различны для сельской и городской местности. В его десятом пятилетнем плане степень депривации измеряется с помощью параметров с оценками от 0 до 4, с 13 параметрами. Семьи, набравшие 17 или менее баллов (ранее 15 или менее) из 52 баллов, были классифицированы как BPL. Черта бедности зависит исключительно от дохода на душу населения в Индии, а не от уровня цен.

Пятилетние планы

В его Девятом пятилетнем плане (1995–2002 гг.), BPL для сельской местности был установлен на уровне семейного дохода менее рупий 20 000, менее двух гектаров земли и без телевизора или холодильника. Количество сельских семей BPL составляло 650 000 во время 9-го Плана. Опрос, основанный на этом критерии, был повторно проведен в 2002 году, и было выявлено общее количество 387 000 семей. Эта цифра действовала до сентября 2006 года.

Были споры вокруг сопоставимости данных НСС за 1999-2000 годы с данными за 2004-05 годы, особенно для сельских районов. Данные показали снижение уровня бедности с 36% до 28%, но более высокий уровень бедности в определенных областях. Разные группы предлагали разные методы измерения бедности, но Комиссия по планированию выбрала метод Комитета Тендулкара, который «обновил корзину расходов и пересмотрел черту бедности и, следовательно, оценил процент бедных в Индии в 37% или 435 миллионов в 2004-05 годах.

В обзоре Десятого пятилетнего плана (2002–2007 гг.) BPL для сельских районов основывалась на степени депривации по 13 параметрам с оценками от 0 до 4: землевладение, тип дома, одежда, продовольственная безопасность, санитария, потребительские товары длительного пользования, грамотность статус, труд сила, средства средств к существованию, положение детей, вид задолженности, причины миграции и т. д.

Комиссия по планированию установила верхний предел лимит 326 000 для сельских семей BPL на основе простого опроса. Соответственно, семьи, получившие менее 15 баллов из максимальных 52 баллов, были классифицированы как BPL, и их количество достигает 318 000. Обследование проводилось в 2002 году, а затем, но не могло быть завершено из-за приостановления действия, вынесенного Верховным судом Индии. Пребывание было освобождено в феврале 2006 года, и это исследование было завершено и принято в сентябре 2006 года. Это исследование легло в основу пособий в рамках государственных программ Индии. Правительства штатов вправе принять любые критерии / обследования для схем на уровне штата.

В своем десятом пятилетнем плане BPL для городских территорий основывалась на степени депривации по семи параметрам: крыша, этаж, вода, канализация, уровень образования, тип занятости и положение детей в доме. В 2004 году в городской местности в общей сложности 125 000 верхних семей были определены как BPL. С тех пор это было реализовано.

Те, кто тратят более 32 рупий в день в сельской местности и 47 рупий в городах, не должны рассматриваться. бедно, говорится в отчете, представленном правительству BJP на прошлой неделе, экспертной группой во главе с бывшим губернатором RBI С. Рангараджаном. Ожидается, что эта рекомендация, представленная незадолго до бюджетной сессии парламента, вызовет новые дебаты по поводу меры бедности, поскольку отчет комитета лишь незначительно поднял планку.

Основываясь на рекомендациях группы Суреш Тендулкар в 2011–2012 годах, черта бедности была установлена ​​на уровне 27 рупий в сельской местности и 33 рупии в городских районах, при которых получение двухразового питания может быть затруднено.

Комитету Рангараджана было поручено пересмотреть формулу Тендулкара для оценки бедности и выявления бедных после того, как массовый общественный резонанс разразился по поводу аномально низкой черты бедности, установленной правительством УПА.

Случай Керала

Начиная с 1990-х годов, правительство Кералы начало использовать многомерный подход к оценке бедных домохозяйств в штате. Этот метод, называемый методом Кералы, был разработан НПО, а затем реализован через местные органы власти, называемые панчаятами. Этот метод использует девять параметров в качестве основных показателей и еще восемь критериев для измерения бедности в штате. Основные показатели бедности связаны с жилищем, кастой / племенем, источником дохода, наличием младенцев, наличием наркоманов, грамотностью и санитарией в семье. Дополнительные индикаторы состоят из социально-культурных факторов, характерных только для местных регионов. Каждый из показателей имеет неравный вес и учитывается степень серьезности каждого из них. Этот метод был создан путем вовлечения соседских групп, называемых «аялкооттангал». Этот подход рассматривается как восходящий, потому что местное население участвовало в создании этого подхода и выборе индикаторов бедности; это сделало метод Кералы более интерактивным, чем BPL.

В Керале существует девять параметров. Семьи, у которых нет доступа к четырем или более параметрам, классифицируются как BPL.

Девять параметров для городских территорий:

В Керале произошли значительные изменения в системе социального обеспечения людей, живущих за чертой бедности. До 1997 года почти 95% семей Кералы имели продовольственные карточки и могли пользоваться преимуществами Государственной распределительной системы (PDS). Бенефициары были «равномерно распределены по группам доходов как в сельских, так и в городских районах». Магазины по справедливой цене были удобно расположены как в городских, так и в сельских районах, и «ни одному человеку не нужно было идти более 2 км», чтобы получить доступ к рису и пшенице. Система PDS Кералы была одной из самых эффективных во всей стране, и в результате Керала вошла в число лучших штатов по снижению общей бедности.

В 1997 году правительство Индии изменило PDS, чтобы сосредоточить внимание на самых бедных семьях; PDS стал Целевым PDS. Правительство выдало новые карты семьям, живущим за чертой бедности, и ограничило доступ к магазинам со справедливой ценой только для бенефициаров TDPS. В то время как BPL считает, что 25% семей Кералы имеют право на PDS, правительство Кералы определило 42% населения как бедные домохозяйства и бенефициары BPL. Из-за этого несоответствия государство само предоставляло субсидии из собственного бюджета. Но из-за новых схем постоянные изменения и колебания цен привели к замешательству бенефициаров. Из-за более высоких цен на продукты для людей, живущих выше черты бедности, многие продовольственные магазины потеряли бизнес.

Черта бедности на основе дохода в Индии

Черта бедности была первоначально установлена ​​с точки зрения дохода / потребностей в продуктах питания в 2000 году. Было оговорено, что норма калорий для типичного человека в сельской местности составляет 2400 калорий. калорийность и составляла 2100 калорий в городских районах. Затем была рассчитана стоимость зерна (около 650 г), соответствующего данному нормативу. Эта стоимость была чертой бедности. В 1978 году он составлял 61,80 рупий на человека в месяц для сельских районов и 71,30 рупий для городских районов. И с тех пор Комиссия по планированию ежегодно рассчитывает черту бедности с поправкой на инфляцию. Черта бедности в последние годы выглядит следующим образом - (рупий в месяц на душу населения)

ГодИндия в сельской местностиИндия в городах
2000–2001 годы328454
2005–2006368558

Этот доход является минимальным для удовлетворения потребностей в питании и не обеспечивает многого для других основных предметы первой необходимости, такие как здоровье, образование и т. д. Вот почему иногда черта бедности описывается как черта голода.

Фиксация пороговых отметок на 17

Социально-экономическое исследование, проведенное в 2002 году. был основан на 13 социально-экономических показателях (включенных правительством Индии), указывающих на качество жизни, и на основе рейтинговых оценок для всех домохозяйств. Каждый из индикаторов имеет 0–4 балла. Таким образом, по 13 показателям ориентировочные оценки, полученные семьями, составляют от 0 до 52 для всех районов. Верховный суд Индии в письменной петиции № 196/2001, поданной Народным союзом за гражданские свободы, результаты переписи населения ниже черты бедности 2002 года не требуют окончательного подтверждения. Позднее, в октябре 2005 года, правительство Индии сообщило, что на основании рекомендаций дополнительного генерального солиситора было решено завершить результаты переписи населения ниже черты бедности 2002 года, не удаляя уже существующие семьи, находящиеся ниже черты бедности. в списке ниже черты бедности переписи населения ниже черты бедности 1997 года и следовать следующей процедуре для завершения списка ниже черты бедности.

  1. Подготовка списка ниже черты бедности
  2. Утверждение в Грам Сабха
  3. Обращение к сотруднику по развитию блоков и Сборщику.
  4. Отображение окончательного списка

Правительство Индии решило, что список лиц, находящихся ниже черты бедности на 2002 год, может быть доработан в соответствии с первоначальными руководящими принципами. Директор по развитию сельских районов и Панчаят Радж заявил, что в обследовании ниже черты бедности, проведенном в 1991 году, из 8 433 000 сельских семей 3 446 000 семей были определены как семьи, находящиеся за чертой бедности. В обследовании за чертой бедности, проведенном в 1999 году, из 9 388 000 сельских семей 2 737 000 семей были определены как семьи за чертой бедности. Он заявил, что если установить отметку отсечения как 16, общее количество семей составит 2 548 000 семей против 8 665 000 семей, что меньше, чем количество семей, указанное правительством Индии, а именно. 2 677 000 семей. Если установить отметку отсечения 17 баллов, то общее количество семей, находящихся за чертой бедности, составит 3 051 000. Это немного превышает количество семей, указанное правительством Индии. то есть 2677000 семей. Поэтому он рекомендовал установить пороговые значения для определения количества семей, находящихся за чертой бедности, на уровне 17, чтобы ни одна семья, находящаяся за чертой бедности, не была исключена из списка, и запросил постановления правительства в этом отношении. Правительство после тщательного изучения решило принять предложение Директора по развитию сельских районов и Панчаят Радж и, соответственно, распорядиться установить отметку отсечения как 17 для идентификации семьи как семьи, находящейся ниже черты бедности. Директору по развитию сельских районов и Panchayat Raj предлагается предпринять необходимые дальнейшие действия для завершения работы над Списком ниже черты бедности для сельских районов этого штата в соответствии с процедурой, установленной правительством Индии.

Бенефициары BPL

Определенные группы, особенно относящиеся к зарегистрированным кастам (SC) и зарегистрированным племенам (ST), страдают от исключения в дебатах о бедности. В то время как данные национального выборочного обследования (НСС) показали снижение общей бедности с 36% в 1993-94 годах до 28% в 2004-05 годах, цифры говорят о другом для районов с племенным населением. NSS 2004-05 годов также показал, что «среднее потребление адиваси (ST) составляло всего 70% от среднего, а потребление далитов (SC) - менее 80% от среднего». Эта перепись также показала, что ST и SC составляют значительную долю бедного населения Индии. Государственные программы для этих групп, как правило, выполняются не так сильно и также имеют тенденцию к очень медленному прогрессу. СТ и СК также страдают от перемещения, кастового насилия и дискриминации в сфере образования и занятости. Государства имеют право принимать особые меры для этих групп посредством «зарезервированных мест» в учебных заведениях и специальных грантов и стипендий. Кроме того, для этих групп существуют определенные «программы получения дохода» вместе с финансовыми организациями, которые проводят обучение «предпринимательским навыкам». Определенное количество государственных должностей также отведено этим группам меньшинств. Исследование показало, что в области, где членам групп SC / ST отводятся руководящие роли, больше средств выделяется на программы социального обеспечения. Другими словами, политическое представительство бедных оказывает огромное влияние на распределение ресурсов.

Другие программы, доступные для бенефициаров BPL, включают: Сарва Шихса Абхиян (SSA), Национальная миссия сельского здравоохранения, Национальная сельская занятость Гарантия. SSA стремится дать образование детям из бедных семей и включает общественную работу и организацию. NRHM уделяет особое внимание доступности медицинских услуг в некоторых из беднейших районов Индии и поощряет образование и повышение уровня жизни женщин адиваси и далитов. NREG «подразумевает юридическое право каждой бедной сельской семьи на 100 дней работы при минимальной заработной плате и направлен на то, чтобы положить конец продовольственной безопасности, расширить права и возможности деревенских общин и создать активы».

Критика критериев BPL

Национальное управление выборочного обследования первоначально было сосредоточено на выявлении абсолютной бедности, рассматривая потребление на душу населения как репрезентативное для общего благосостояния людей. При этом не учитываются факторы, влияющие на индивидуальное социальное и экономическое благополучие. Эти факторы являются аспектами бедности, не связанными с доходами, такими как образование, религиозные факторы. гендерные проблемы и вопросы занятости. Хотя показатели бедности в Индии показывают сокращение численности, разрыв неравенства фактически увеличился между богатыми и бедными; именно поэтому изучение факторов помимо дохода имеет решающее значение для понимания реальности как абсолютной, так и относительной бедности.

Метод BPL, используемый для измерения количества людей, живущих в бедности в Индии, включает еду, одежду, жилье, и санитария во внимание наряду с грамотностью и статусом занятости. Этот подход является нисходящим, а это означает, что власти решают, какие показатели использовать и сколько должен весить каждый показатель. Этот метод критикуют за то, что он не учитывает людей, которых он оценивает, так как он не принимает во внимание их мнение.

Индикатор питания по методу BPL подсчитывает количество приемов пищи в семье и полностью игнорирует качество и факторы питания. Например, если человек ест, попрошайничая на улице или собирая еду из мусора, он все равно зарабатывает четыре очка. Особое внимание уделяется посещаемости школы как показателю лучших возможностей; качество образования и навыков игнорируется при измерении бедности.

Физическая и умственная инвалидность также являются факторами, которые BPL не принимает во внимание. Как показывают правительственные отчеты, в штате Мадхья-Прадеш насчитывается 11,31 миллиона инвалидов, из которых 8,9 миллиона живут за чертой бедности; однако только 3,8 миллиона человек получают государственную помощь в виде пенсии по социальному обеспечению.

Чтобы стать бенефициаром BPL и получать такие преимущества, как Государственная распределительная система, правительству требуются документы, удостоверяющие личность, и постоянный адрес. У бездомных семей, проживающих на тротуарах и в парках, нет средств для получения продуктовых карточек и дешевого продовольственного зерна. По сути, они лишены своих прав как граждан и остаются уязвимыми в критической ситуации.

BPL также не учитывает семьи, пострадавшие от насилия и преступности и страдающие от таких заболеваний, как ВИЧ и проказа. Эти семьи могут изо всех сил сводить концы с концами, но не получают льгот BPL из-за критериев BPL.

Член марксистской коммунистической партии и общественный деятель Мариам Дхавале, государственный секретарь Всеиндийской Демократическая женская ассоциация (AIDWA) находит критерии определения статуса BPL озадачивающими и исключающими достойных.

Если у вас есть pucca house, двухколесный велосипед, фанат... вы не имеют права. Дом-пукка мог принадлежать вашей семье на протяжении нескольких поколений и не обязательно является отражением вашей нынешней ситуации. Когда-то существовала государственная схема, по которой девочкам давали циклы, чтобы они могли ходить в школу. Поскольку у девочек был цикл, они не были засчитаны как BPL

Пример злоупотребления схемами BPL

Коррупция в системе позволяет тем, кто не имеет права получать преимущества статуса BPL. Между государственным чиновником и назначенным государством розничным продавцом существует цепочка коррупции, в результате чего зерно и топливо перенаправляются на черный рынок

В некоторых местах сообщалось, что ради их голосов некоторые коррумпированные ВПП и чиновники заставляли государственных служащих получать льготы по схеме BPL. Подход к борьбе с коррупцией заключается в попытке установить связь с Аадхаром

Новый опрос

Центральное правительство отошло от прежней практики проведения опросов, проводимых механизмами развития сельских районов правительств различных штатов, для идентификации семей за чертой бедности. Прежняя практика определения единого набора целевых семей для всех программ развития была отменена. Частично это было вызвано временным запретом, вынесенным Верховным судом в отношении 10-го и 11-го пятилетних планов. В настоящее время все чаще наблюдается тенденция к тому, чтобы схемы развития работали по принципу универсализации, насыщения или самовыбора. Это означает следование списку приоритетов для каждой схемы, а не единому списку идентифицированных семейств для всех схем. Например, люди, которые занимаются физическим трудом в соответствии с Законом Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельских районах, не обязательно принадлежат к семьям, живущим за чертой бедности. Покрытие может быть предоставлено тем, кто находится в указанной возрастной группе и желает поступить в школу. Аналогичным образом бенефициары в соответствии с Законом о национальной продовольственной безопасности определяются правительствами штата / UT, при этом потолок / покрытие согласно TPDS определяется для каждого штата / UT центральным правительством. Этот список семей может отличаться от списка приоритетов, используемого для программ сельского жилья в рамках Pradhan Mantri Awas Yojana (Grameen), который строится на основе того, есть ли у человека домик-пукка, согласно опросу SECC 2011 года. Точно так же в программе электрификации сельских районов Раджива Ганди Грамин Видьютикаран Йоджана была концепция семей, находящихся за чертой бедности. Но новый подход схемы Субхагья заключается в том, чтобы не проводить дискриминацию на основе черты бедности, а применять на основе домохозяйств, не имеющих подключения к электричеству. В схеме пособий по беременности и родам, переименованной в «Прадхан Мантри Матру Вандана Йоджана», предусмотрено автоматическое и всеобщее страхование, без какого-либо упоминания о том, находится ли беременная женщина за чертой бедности или нет. (См. Министерство по делам женщин и детей по адресу http://www.wcd.nic.in/sites/default/files/PMMVY%20Scheme%20Implemetation%20Guidelines%20._0.pdf ) Однако есть по-прежнему отсутствует ясность в отношении полной интеграции данных SECC за 2011 год со схемами пенсий по старости / пенсий вдовам / пенсий по инвалидности. Это связано с тем, что в руководящих принципах Национальной программы социальной помощи до сих пор говорится о списке семей за чертой бедности. (См. http://nsap.nic.in/Guidelines/nsap_guidelines_oct2014.pdf ) Таким образом, по большому счету, нынешняя позиция такова, что, хотя база данных SECC 2011 года обеспечивает базовый скелет, каждая схема развития теперь работать независимо, исходя из необходимости, вместо того, чтобы увязнуть в одном списке целевых семей.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:14:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте