Схема полуденного питания | |
---|---|
Учащиеся получают обед в школе в районе Воха из Нагаленд штат | |
Тип проекта | Правительство Индии |
Страна | Индия |
Запущен | 1995 |
Статус | Активный |
Веб-сайт | http://mdm.nic.in/ |
Схема полуденного питания - это программа школьного питания Правительство Индии разработано для улучшения питания детей школьного возраста по всей стране. Программа предоставляет бесплатные обеды в рабочие дни для детей начальных и старших классов начальной школы в государственных, государственных учреждениях, местных органах власти, в рамках Программы гарантий образования и альтернативных инновационных образовательных центров, Мадарса и Мактабов, поддерживаемых в рамках Сарвы. Шикша Абхиян и школы Национального проекта детского труда, проводимые министерством труда. Обслуживая 120 000 000 детей в более чем 1 265 000 школ и центров Программы гарантий образования, он является крупнейшим в своем роде в мире.
В соответствии с пунктом 2c статьи 24 Конвенции о правах ребенка Индия, участницей которой является Индия, взяла на себя обязательство предоставлять детям «адекватную питательную пищу». Программа претерпела множество изменений с момента ее запуска в 1995 году. Схема полуденного питания подпадает под действие Закона о национальной продовольственной безопасности, 2013. Юридическая поддержка индийской программы школьного питания сродни правовой поддержке, предоставленной в США через Закон о национальных школьных обедах.
Обед в полдень официально начался в штате Тамил Наду .
Корни программы уходят корнями в эпоху до обретения независимости, когда в 1925 году в Мадрасской корпорации британской администрацией была введена программа обеда в полдень.. по рекомендации члена Консультативного совета по вопросам труда М. К. Раджа. Программа полуденного питания была введена на союзной территории Пудучерри французской администрацией в 1930 году.
Инициативы правительств штатов в отношении детей начались с их запуска программы полуденного питания в начальной школе. школы в 1962–63 учебном году. Тамил Наду является пионером в внедрении программ полуденного питания в Индии, чтобы увеличить количество детей, посещающих школу; К. Камарадж, тогдашний главный министр штата Тамил Наду, представил его сначала в Ченнаи, а затем распространил его на все районы Тамил Наду.
В течение 1982 года, 1 июля и далее, главный министр Тамил Наду, М. Г. Рамачандран модернизировал существующую схему полуденного питания в штате до «схемы полноценного питания» с учетом того, что 68 миллионов детей страдают от недоедания.
Гуджарат был вторым штатом, внедрившим схему MDM в 1984 году, но позже он был прекращен.
Схема полуденного питания была введена в Керала в 1984 году и постепенно была расширена за счет включения большего количества школ и классов. К 1990–91 годам двенадцать штатов финансировали эту схему для всех или большинства студентов в их районе: Гоа, Гуджарат, Керала, Мадхья Прадеш, Махараштра, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Сикким, Тамил Наду, Трипура и Уттар-Прадеш. Карнатака, Орисса и Западная Бенгалия получили международную помощь для помощи в реализации программы, а в Андхра-Прадеш и Раджастан программа полностью финансировалась за счет иностранной помощи.
В Карнатаке Children's LoveCastles Trust начал обеспечивать полуденное питание в 1997 году. В общей сложности было принято восемь школ и одна Программа продовольственного банка и программа по производству молока Ангганваси были запущены. Программа продовольственного банка была заменена программой полуденного питания правительства штата.
15 августа 1995 года правительство Индии инициировало Национальную программу поддержки начального образования в области питания (NP-NSPE). Целью программы является повышение эффективности начального образования за счет улучшения состояния питания в начальной школе. дети. Первоначально эта схема была реализована в 2408 кварталах страны для обеспечения питанием учащихся с первого по пятый классы государственных, государственных и местных школ. К 1997–1998 гг. Схема была реализована по всей стране. В рамках этой программы всем детям, зачисленным в классы с первого по пятый, предоставляется приготовленная в середине дня еда с 300 калориями и 12 граммами белка. В октябре 2007 года в эту схему были включены учащиеся старших классов начальной школы от шести до восьми человек в 3 479 отсталых в образовательном отношении блоках, а название было изменено с Национальной программы поддержки питания на начальное образование на Национальную программу дневного питания в школах. Хотя готовая пища должна была предоставляться, большинство штатов (кроме тех, которые уже предоставляют приготовленную пищу) предпочли предоставить студентам «сухой паек». «Сухой паек» означает предоставление 3 кг сырых пшеницы или риса детям с 80% посещаемостью.
В апреле 2001 года Народный союз гражданских свобод (PUCL) инициировал судебный процесс, касающийся общественных интересов (гражданский) No. 196/2001, Народный союз гражданских свобод против Союза Индии и других - широко известный как дело о «праве на питание». PUCL утверждал, что статья 21 - «право на жизнь» индийской конституции при чтении вместе со статьями 39 (a) и 47 дает право на питание - производное основное право, которое обеспечивается конституционным средством правовой защиты, предусмотренным статьей 32 Конституции. PUCL утверждал, что излишки продовольствия у Продовольственной корпорации Индии следует скармливать голодным гражданам. Это включало обеспечение дневного питания в начальных школах. Схема вступила в силу с постановлением верховного суда от 28 ноября 2001 г., согласно которому все государственные и получающие государственную помощь начальные школы должны обеспечивать приготовленные обеды.
Верховный суд иногда издает временные распоряжения относительно полуденного питания. Вот несколько примеров:
Приказ относительно | Точный текст | Приказ от |
---|---|---|
Базовое право | «Каждый ребенок в любом месте и правительство помогало начальным школам подготовить обед с минимальным содержанием 300 калорий и 8–12 граммов белка каждый день в школе в течение как минимум 200 дней " | 28 ноября 2001 г. |
Расходы на конверсионные расходы | «Расходы на переработку приготовленной еды ни при каких обстоятельствах не могут быть взысканы с детей или их родителей» | 20 апреля 2004 г. |
Центральная помощь | «Центральное правительство... также выделяет средства для покрытия затрат на переработку продовольственного зерна в приготовленные полуденные обеды » | 20 апреля 2004 г. |
Кухонные навесы | « Центральное правительство должно предусмотреть строительство кухни. сараи " | 20 апреля 2004 г. |
Приоритет поварам далитов | « При назначении поваров и помощников предпочтение отдается далитам, зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам » | 20 апреля 2004 г. |
Качественный сейф eguards | «Следует предпринять попытки улучшить инфраструктуру, улучшить условия (безопасная питьевая вода и т. д.), более тщательный мониторинг (регулярный осмотр и т. д.) и другие гарантии качества, а также улучшить содержание еды, чтобы обеспечить питательным питанием детей начальных школ » | 20 апреля 2004 г. |
Засушливые районы | « В районах, пострадавших от засухи, дневное питание должно быть обеспечено даже во время летних каникул » | 20 апреля 2004 г. |
Нормы питания для минимального количества пищи и калорийности на ребенка в день:
Пункт | Начальное образование (классы с первого по пятый) | Высшее начальное образование (классы с шести по восьмой) |
---|---|---|
Калории | 450 | 700 |
Белок ( в граммах) | 12 | 20 |
рис / пшеница (в граммах) | 100 | 150 |
дал (в граммах) | 20 | 30 |
овощи (в граммах) | 50 | 75 |
Масло и жир (в граммах) | 5 | 7,5 |
В случае микронутриентов (витамин A, железо и фолат ) в таблетках и противогельминтные препараты, учащийся имеет право на получение суммы, предусмотренной в школьной программе здравоохранения Национальной миссии по охране здоровья в сельских районах.
Центральное правительство и правительство штата разделяют расходы на схему полуденного обеда, при этом центр обеспечивает 60 процентов, а штаты - 40 процентов. Центральное правительство предоставляет зерно и финансирует другие продукты питания. Затраты на оборудование, транспорт и рабочую силу распределяются между федеральным правительством и правительством штата. Государства-участники вносят разные суммы денег. В то время как в одиннадцатом пятилетнем плане на эту схему было выделено 384,9 миллиарда фунтов стерлингов (5,4 миллиарда долларов США), в двенадцатом пятилетнем плане было выделено 901,55 миллиарда фунтов стерлингов (13 миллиардов долларов США), что на 134 процента больше. Государственные расходы на Программу полуденного питания выросли с 73,24 миллиарда фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США) в 2007–2008 годах до 132,15 миллиарда фунтов стерлингов (1,9 миллиарда долларов США) в 2013–2014 годах. Стоимость приготовления еды в день на ребенка в начальной школе была зафиксирована на уровне 4,13 фунта стерлингов (5,8 центов США), а на уровне старшей начальной школы - 6,18 фунта стерлингов (8,7 цента США).
Это наиболее распространенная практика. В децентрализованной модели блюда готовятся на месте местными поварами и помощниками или группами самопомощи. Эта система имеет преимущество в том, что она может подавать блюда местной кухни, обеспечивать работу в этом районе и минимизировать отходы. Это также позволяет лучше контролировать (например, со стороны родителей и учителей).
Отсутствие соответствующей инфраструктуры (например, кухонных навесов, посуды и т. Д.) Может привести к несчастным случаям, и поддержание гигиены может быть затруднено. В 2004 году 87 детей погибли, когда соломенная крыша классной комнаты загорелась от искр от кухонного огня. В 2011 году ребенок умер от ожогов, полученных ею после случайного падения в посуду для приготовления пищи.
В централизованной модели внешняя организация готовит и доставляет еду в школы, в основном через государственно-частное партнерство. Централизованные кухни чаще встречаются в городских районах, где плотность школ высока, поэтому транспортировка продуктов питания является финансово жизнеспособным вариантом. Преимущества централизованных кухонь включают обеспечение большей гигиены, поскольку крупномасштабное приготовление пищи осуществляется с помощью в значительной степени автоматизированных процессов. Различные НПО, такие как Фонд Налаботу, Фонд Акшая Патра, Фонд Экта Шакти, Фонд Наанди и Гуманитарное общество Джея Джи, предоставляют обеды.
Исследование централизованных кухонь в Дели в 2007 году показало что даже с централизованными кухнями необходимо улучшить качество еды. Исследование также показало, что когда приходит еда ненадлежащего качества, даже учителя чувствуют себя беспомощными и не знают, кому пожаловаться.
Министерство развития человеческих ресурсов сообщило, что 95% протестированных образцов еды, приготовленных НПО в Дели, не соответствовали стандартам питания в 2010–2012 годах. В ответ министерство удержало 50% оплаты за неполноценное питание.
Международные добровольные и благотворительные организации оказали помощь. Церковная всемирная служба предоставила сухое молоко муниципальной корпорации Дели и Мадраса; CARE предоставила кукурузо-соевый шрот, булгарскую пшеницу и растительные масла; и ЮНИСЕФ предоставил продукты с высоким содержанием белка и образовательную поддержку. В 1982 г. была запущена программа «Продовольствие для обучения» при поддержке Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО). Первоначально программа была нацелена на девушек из зарегистрированных каст и племен. В 1983 году федеральный департамент образования подготовил схему под эгидой Всемирной продовольственной программы, чтобы обеспечить едой 13,6 миллиона девочек из включенных в список каст и 10,09 миллиона девочек из племен в классах с первого по пятый в 15 и трех штатах. союзные территории. Стоимость самой еды составляла 163,27 миллиона долларов в год. Затраты на рабочую силу, оборудование и транспорт должны были быть оплачены правительствами штата. Реакция штатов и союзных территорий была смешанной. Многие государства были заинтересованы, но некоторые были обеспокоены своей способностью позволить себе это, если поддержка ФАО будет прекращена.
Титхи Бходжан - это концепция, разработанная для обеспечения более широкого участия общественности в в Гуджарате соблюдается программа полуденного питания. Чтобы обеспечить более широкое участие сообщества, местным сообществам рекомендуется отмечать важные семейные события, а именно рождение ребенка, успешную сдачу экзаменов, открытие нового дома и т. Д., Внося свой вклад в полдник, подаваемый в местных школах. Это добровольно обслуживается сообществом / семьей среди школьников в нескольких формах, таких как сладости и намкин, наряду с обычным MDM, полноценным питанием, дополнительными питательными веществами, такими как проросшие бобы, пожертвования в натуральной форме, например, кухонная утварь, посуда, обеденные наборы или стаканы для питья. вода. Эта концепция была принята в различных штатах с местной номенклатурой, такой как «Самприти Бходжан» в Ассам, «Дхам» в Химачал-Прадеш, «Снех Бходжан» в Махараштре, «Шалегаги Нааву Ниву» в Карнатака, «Анна Дханам» в Пудучерри, «Прити Бходж» в Пенджабе и «Утсав Бходж» в Раджастане.
Уровень | Комитет | Частота встреч |
---|---|---|
Национальный | Комитет управления / мониторинга национального уровня. Совет по утверждению программ (PAB) | Ежеквартально |
Штат | Комитет управления / мониторинга государственного уровня | Ежеквартально |
Район | Комитет районного уровня | Ежемесячно |
Муниципальный | Муниципальный комитет | Ежемесячно |
Блок | Комитет уровня Мандал | Двухнедельный раз |
Деревня | Подкомитет уровня Панчаята | Повседневное функционирование реализации схемы |
Школа | Комитет по управлению и развитию школы. или Ассоциация родителей и учителей. | Ежемесячно и по мере необходимости |
Проверочные миссии правительства Индии в середине Схема дневного питания, в которую входят представители центрального правительства, правительств штатов, ЮНИСЕФ и офиса комиссара верховного суда, была создана в 2010 году для анализа программы и внесения предложений по ее улучшению. Схема проходит независимый мониторинг два раза в год.
Схема MDM имеет много потенциальных преимуществ: привлечение детей из неблагополучных слоев населения (особенно девочек, далитов и Адиваси ) в школу, улучшение регулярности, преимущества питания, преимущества социализации и преимущества для женщин - вот лишь некоторые из них.
Исследования экономистов показывают, что некоторые из этих преимуществ действительно были реализованы. Положительное влияние на охват детей из неблагополучных семей (Дрезе и Кингдон), посещаемость (Чакраборти, Джаяраман, Панде), учебные усилия (Боруа, Африди и Соманатан), улучшение питания (Африди) и улучшение результатов в области питания (Сингх, Деркон и Паркер).
Дискриминация по кастовой принадлежности продолжает иметь место при подаче пищи, хотя правительство, похоже, не желает этого признавать. Сухдео Торат и Джоэл Ли обнаружили в своем исследовании 2005 года, что кастовая дискриминация имела место в связи с программой Mid Day Meals.
Сообщения средств массовой информации также документируют положительный эффект программы для женщин, особенно работающих женщин, и ее популярность среди родители, дети и учителя. В сообщениях средств массовой информации также освещается ряд вопросов реализации, включая нарушения правил, коррупцию, гигиену, кастовую дискриминацию и т. Д. Несколько таких инцидентов перечислены ниже:
- В декабре 2005 года полиция Дели задержала восемь грузовиков с 2760 мешками рис предназначен для детей младшего школьного возраста. Рис транспортировался из Продовольственной корпорации Индии в районе Буландшахр в Северный Дели. Полиция остановила грузовики, и позже следователи обнаружили, что рис был украден неправительственной организацией.
- В ноябре 2006 г. жители деревни Пембонг (30 км от Дарджилинг ) обвинили группу учителей растраты полуденных обедов. В письменной жалобе жители утверждали, что ученики начальной школы не получали обед в течение последних полутора лет.
- В декабре 2006 г. The Times of India сообщила что школьный персонал завышал посещаемость, чтобы получить зерно.
- Двадцать три ребенка умерли в деревне Дхарма Сати в районе Саран 16 июля 2013 года после того, как съели в полдень зараженные пестицидами блюда. 31 июля 2013 года 55 учеников государственной средней школы заболели в селе Калюга Джамуйского района после полуденного обеда, предоставленного НПО. В тот же день 95 учеников начальной школы Чаманди в районе Арвал заболели после еды.
Несмотря на успех программы, проблема детского голода остается в Индии. Согласно актуальной статистике 42,5% детей до 5 лет имеют недостаточный вес. Некоторые простые меры по охране здоровья, такие как использование йодированной соли и вакцинация, в Индии не распространены. «В Индии проживает самое большое в мире население, страдающее от отсутствия продовольственной безопасности: более 500 миллионов человек голодают», - говорится в Индексе голода штата Индии (ISHI). Многие дети недоедают, что имеет далеко идущие последствия для работы страны в целом. «Уровень детского недоедания здесь выше, чем в большинстве стран Африки к югу от Сахары», - отметили в нем. В рейтинге Global Hunger Index за 2009 год Индия заняла 65-е место из 84 стран. В том году в Индии голодали более 200 миллионов человек, больше, чем в любой другой стране мира. В отчете говорится, что «улучшение питания детей имеет первостепенное значение в большинстве индийских штатов».
Викискладе есть СМИ, связанные с схемой полуденного питания. |