Женщины в Индии

редактировать

Женщины в Индии
Женщина собирает урожай пшеницы, район Райсен, Мадхья-Прадеш, Индия ggia version.jpg Женщина собирает урожай пшеницы в районе Райсен, Мадхья-Прадеш, Индия
Индекс гендерного неравенства -2017
Значение0,524 (2017)
Рейтинг127-е место из 160
Материнское смертность (на 100 000)174
Женщины в парламенте 14,5%
Женщины старше 25 лет со средним образованием 39% [M: 63,5%]
Женщины в составе рабочей силы27,2% [M: 78,8%]
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,665 (2018)
Рейтинг108-е место из 149

Статус женщин в Индии претерпел совокупность изменений на протяжении записанной индийской истории. Их положение в древнем периоде Индии, особенно в индоарийоязычных регионах, и их подчинение продолжало укрепляться в ранний современный период Индии. Такие обычаи, как детоубийство, приданое, детский брак и табу на повторный брак вдов, которые начались в индуистском обществе высших каст в Северной Индия долгую историю, которую трудно искоренить, и в случае приданого распространилась на все касты, классы и даже религии.

Во время правления Британской-Индской компании (1757–1857) и британского владычества (1858–1947) были приняты меры, направленные на улучшение ситуации, в том В том числе Постановление Бенгалии Сати 1829 г.,, индуистские вдовы 'Закон о повторном браке 1856 г., Закон о предотвращении детоубийства среди девочек 1870 г. и Закон о достижении согласия 1891. Права женщин в соответствии с Конституцией Индии в основном включают равенство, достоинство и свободу от дискриминации; кроме того, в Индии различные законы, регулирующие права женщин.

По состоянию на 2018 год некоторые женщины занимали различные руководящие должности в правительстве Индии, в том числе президента Индии, премьер-министр Индии, спикер Лок Сабха. Однако многие женщины в Индии продолжают сталкиваться со значительными трудностями. Показатели недоедания исключительно высоки среди девочек-подростков, беременных и кормящих женщин в Индии, что имеет для здоровья детей. Насилие в отношении женщин, особенно сексуальное, растет в Индии.

Содержание

  • 1 Женщины в Индии во время британского правления
  • 2 Независимая Индия
  • 3 Хронология достижений женщин в Индии
  • 4 Политика
  • 5 Культура
  • 6 Военные и правоохранительные органы
  • 7 Образование и экономическое развитие
    • 7.1 Образование
    • 7.2 Участие рабочей силы
      • 7.2.1 Гендерный разрыв в оплате труда
      • 7.2.2 Женщины-собственный бизнес
      • 7.2.3 Известные женщины в бизнесе
    • 7.3 Земля и права собственности
  • 8 Преступления против женщин
    • 8.1 Кислотное бросание
    • 8.2 Детские браки
    • 8.3 Бытовое насилие
    • 8.4 Приданое
    • 8.5 Убийство новорожденных девочек и аборты по признаку пола
    • 8.6 Убийства чести
    • 8.7 Обвинения в колдовстве
    • 8.8 Изнасилование
    • 8.9 Сексуальные домогательства
    • 8.10 Торговля людьми
  • 9 Законы о безопасности женщин
  • 10 Другие проблемы
    • 10.1 Социальные мнения
    • 10.2 Участие женщин в общественной жизни
    • 10.3 Здоровье
    • 10.4 Планирование семьи
    • 10,5 Женщин ы из низших каст
    • 10.6 Соотношение полов
    • 10,7 Санитация
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
    • 14.1 Историография
  • 15 Внешние ссылки

Женщины в Индии во время британского правления

Во время британского правления многие реформаторы, такие как Рам Мохан Рой, Ишвар Чандра Видьясагар и Джиотирао Пхуле боролись за улучшение положения женщин. Пири Чаран Саркар, бывшая ученица индуистского колледжа в Калькутте и член «Молодой Бенгалии», открыла первую бесплатную школу для девочек в Индии в 1847 году в Барасате, пригороде Калькутты (позже школа была названа старшей школой для девочек Каликришны). Хотя это может означать, что в эпоху Раджа не было положительного вклада Британии, это не совсем так. Жены миссионеров, такие как Марта Моулт, урожденная Мид, и ее дочь Элиза Колдуэлл, урожденная Моулт, по праву известны как пионеры в области образования и обучения девочек на юге Индии. Первоначально эта практика встретила сопротивление на местном уровне, поскольку она шла вразрез с традициями. Усилия Раджи Раммохана Роя привели к упразднению Сати при генерал-губернаторе Уильяме Кавендиш-Бентинке в 1829 году. Крестовый поход Ишвара Чандры Видьясагара за улучшение положения вдов привел к Закон о повторном браке вдов 1856 года. Многие женщины-реформаторы, такие как Пандита Рамабай, также помогали женскому делу.

Киттур Ченнамма, королева княжеского государства Киттур в Карнатаке, возвила вооруженное восстание против британцев в ответ на Доктрину провала. Рани Лакшми Бай, королева Джханси, возглавила Индийское восстание 1857 против британцев. Сейчас ее считают национальным героем. Бегум Хазрат Махал, соправитель Авада, была еще одним правителем, возглавившим восстание 1857 года. Она отказалась от сделок с британцами и позже отступила в Непал. Бегумы из Бхопала также считались известными женщинами-правителями в этот период. Их обучали боевым искусствам. Чандрамукхи Басу, Кадамбини Гангули и Ананди Гопал Джоши были одними из первых индийских женщин, получивших ученую степень.

В 1917 году первая женская делегация встретилась с государственным секретарем, чтобы потребовать политических прав женщин, поддержанных Индийским национальным конгрессом. Всеиндийская конференция по образованию женщин, проведенная в Пуне в 1927 году, стала организацией в движении за социальные перемены. В 1929 году был принят Закон об ограничении детских браков, устанавливающий четырнадцать лет в минимального возраста вступления в брак для девушки. Махатма Ганди, который сам стал жертвой детских браков в возрасте тринадцати лет, Позже он призывал людей бойкотировать детские браки и призывал молодых людей жениться на малолетних вдовах.

Независимая Индия

Индекс женской безопасности для каждого штата согласно Tata Strategic Management Group. Светло-зеленый цвет указывает на максимальную безопасность; желтый, средний уровень безопасности и светло-красный, минимальный уровень безопасности.

Женщины в Индии теперь в полной мере участвуют в таких областях, как образование, спорт, политика, средства массовой информации, искусство и культура, сфера услуг, наука и технологии и т. д. Индира Ганди, которая была премьер-министром Индии в совокупности пятнадцать лет, является самой продолжительной в мире женщиной-премьер-министром.

Конституция Индии гарантирует всем индийским женщинам равенство (статья 14), отсутствие дискриминации со стороны государства (статья 15 (1)), равенство возможностей (статья 16), равную оплату за равный труд (статья 39 (d)) и статья 42. Кроме того, он позволяет особым положениям быть принятым государством (достоинство 15 (3)), отказывается от практики, унижающей положение женщин (статья 51 (A) (e)), а также допускает принятие о положениях обеспечение справедливых и гуманных условий труда и помощь беременным. (Статья 42).

Феминистский активизм в Индии набрал обороты в конце 1970-х. Одной из первых проблем национального уровня, объединивших женские группы, было дело об изнасиловании в Матхуре. Оправдание полицейских, обвиняемых в изнасиловании молодая девушка Матхуры в полицейском участке, вызвало протесты по всей стране в 1979–1980 годах. Протест, широко освещаемый национальными СМИ, вынудил правительство внесло поправки в Закон о ох, Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс Индии; и создал новое преступление, изнасилование под стражей. Активисты-женщины также объединились по таким вопросам, как убийство младенцев женского пола, гендерная предвзятость, здоровье женщин, безопасность женщин и их грамотность.

Так называемый алкоголизм часто ассоциируется с насилием в отношении женщин в Индии, многие женские группы кампании против алкоголя в Андхра-Прадеш, Химачал-Прадеш, Харьяна, Одиша, Мадхья-Прадеш и другие штаты. Многие индийские мусульманские женщины подвергают сомнению интерпретацию лидеров прав женщин в соответствии с законом шариата и критикуют систему тройного талака (см. Ниже о 2017 году).

Мэри Рой выиграла судебный процесс в 1986 г., нарушение законодательства о наследовании ее кералиты сирийской христианской общины в Верховном суде. Приговор гарантирует равные права сирийских христианок с их братьями и сестрами мужского пола в их отношении наследственной собственности. До тех пор ее сирийская христианская община следовала положениям Закона о наследовании Траванкора 1916 года и Закона о наследовании Кочина 1921 года, в то время как в других частях Индии та же община следовала Закон о наследовании индейцев 1925 года.

гранты от зарубежных донорских агентств возможностейили создать новые НПО, ориентированные на женщин. Группы самопощи и НПО, такие как Ассоциация самозанятых женщин (SEWA), сыграли роль в продвижении прав женщин в Индии. Многие женщины стали лидерами местных движений; например, Медха Паткар из Нармада Бачао Андолан.

В 1991 году Высокий суд Кералы ограничил въезд женщин старше 10 лет и младше 50 лет из Сабаримала Святыни менструального возраста. Однако 28 сентября 2018 года Верховный суд Индии снял запрет на въезд женщин. В нем говорилось, что дискриминация женщин по любому признаку, даже по религиозному, неконституционной.

Правительство Индии объявило 2001 год Годом расширения прав и возможностей женщин (Свашакти). Национальная политика по расширению прав и возможностей женщин была принята в 2001 году.

В 2006 году в СМИ освещалось дело Имраны, жертвы изнасилования мусульманкой. Имрану изнасиловал свекор. Заявление некоторых мусульманских священнослужителей должно выйти замуж за своего тестя, вызвало массовые протесты, и в конце концов тесть Имраны был приговорен к 10 годам тюремного заключения. Приговор приветствовали многие женские группы и Всеиндийский совет мусульманского права.

Согласно опросу 2011 года, проведенному Фондом Thomson Reuters, Индия была «четвертой по опасности страной». в мире женщин Индия была также отмечена как страна с наихудшим положением женщин среди стран G20, однако этот отчет подвергся критике за распространение нет представлений. 9 марта 2010 года, Раджья Сабха принимает закон о резервировании женщин, требующий, чтобы 33% местных органов власти были зарезервированы за женщинами. Октябрь 2017 года еще один опрос, опубликованный Фонд Thomson Reuters, показал, что Дели был четвертым по опасностям мегаполисом (всего 40 в мире) для женщин, а также худшим мегаполисом в мире для женщин, когда дело доходило до сексуальное насилие, риск изнасилования и домогательств.

Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предупреждение, запрет и возмещение ущерба) 2013 года - это законодательный акт Индии, направленный на защиту женщин от сексуальных домогательства на рабочем месте. Закон вступил в силу 9 декабря 2013 года. Закон (Поправка) 2013 года об уголовном праве внесение изменений в Уголовный кодекс Индии, в соответствии с этим явным правонарушением в соответствии с разделом 354 A, наказуемым до трех лет лишения свободы или штраф. Поправка также ввела новые разделы, в которых такие действия, как раздевание женщины без согласия, преследование и половые акты со стороны лица, облеченного властью, считается правонарушением. Он также объявил нападение с применением кислоты особым правонарушением с наказанием в виде тюремного заключения не менее 10 лет, которое может быть продлено до пожизненного заключения и штрафа.

В 2014 году индийский суд по семейным делам в Мумбаи постановил, что возражение мужа против ношения его жены курты и джинсов и принуждение ее носить сари равносильно жестокому обращению со стороны мужа и может быть основанием для развода. Таким образом, жене был предоставлен развод на основании жестокого обращения, как это определено в статье 27 (1) (d) Специального закона о браке 1954 года.

22 августа 2017 года Верховный суд Индии счел незамедлительным тройной талак (талак-е-биддат) неконституционен.

В 2018 году исследование Thomson Reuters Foundation назвало Индию самой опасной страной в мире для женщин из-за высокого риска сексуального насилия. Хотя Национальная комиссия по делам женщин отклонила отчет, заявив, что размер выбора невелик по количеству опрошенных людей и никоим образом не может отражать положение в стране с населением 1,3 миллиарда человек. Национальная комиссия по делам женщин (NCW) также указывает, что Индия намного опережает ряд стран с точки зрения прав женщин. Опрос был аналогичным образом отклонен Центром изучения экологств на том основании, что ему не хватало прозрачности в размера выборки и возможной систематической ошибки отбора. Отчет также был отклонен правительством Индии. Министр профсоюзов Раджьявардхан Сингх Ратхор подвергся критике Индийский национальный конгресс за использование этого обзора для нанесения ущерба репутации правительства Моди и за то, что опрос был основан на «восприятии»

Также в 2018 году Верховный суд Индии отменил закон, согласно которому мужчинам запрещает заниматься сексом с замужней женщиной без ее разрешения. муж.

До ноября 2018 года женщинам запрещалось восхождение на Агастьяркудам. Постановление суда сняло запрет.

Хронология достижений женщин в Индии

Рухмабаи, вторая практикующая женщина-врач в Индии, чья Закон о соответствии 1891 года Сарла Тхакрал стала первой индийской женщиной, которая пилотировала самолет в 1936 году.

Неуклонное изменение положения женщин можно взглянуть на то, чего достигли ж енщины в мире. страна:

Политика

В мире одно из самых больших в женщин-политиков. Женщины занимали высокие посты в Индии, в том числе президента, премьер-министра, спикера Лок Сабха и лидера оппозиции. Индийские штаты Мадхья-Прадеш, Бихар, Уттаракханд, Химачал-Прадеш, Андхра-Прадеш, Чхаттисгарх, Джаркханд, Керала, Карнатака, Махараштра, Орисса, Раджастхан и Трипура реализовали 50% резервирования для женщин в PRI. Большинство кандидатов в эти панчаяты - женщины. В настоящее время 100% избранных членов в Кодассери Панчайят в Керале - женщины. По состоянию на сентябрь 2018 года в Индии в настоящее время 2 главных министра-женщины.

По состоянию на 2018 год в 12 из 29 штатов и союзной главный территории Дели как минимум одна женщина-министр министр.

Культура

Статус женщин в Индии прочно связан с семейными отношениями. В Индии есть семья, используемая в большей части страны, семейная ячейка - это патрилинейной. Семьи обычно состоят из поколений, и невеста переезжает жить своими родственниками. Семьи обычно иерархичны: старшие власть над молодыми поколениями, а мужчины - над женщинами. Подавляющее большинство браков моногамны (один муж и одна жена), но и полигиния, и полиандрия в Индии имеют традиции некоторых народов Индии. 519>Свадьбы в Индии могут быть довольно дорогими. Большинство браков в Индии устраиваются.

Что касается одежды, то женщины носят сари (длинный кусок ткани, обтянутый вокруг тела) и салвар камиз. над Индией. бинди - это часть женского макияжа. Вопреки распространенному мнению, бинди на лбу не означает семейного положения; однако Синдур делает.

Ранголи (или Колам) - традиционное искусство, очень популярное среди индийских женщин.

В 1991 году Высокий суд Кералы ограничил въезд женщин старше 10 лет и младше 50 лет из святилища Сабаримала, поскольку они находятся в менструальном возрасте. 28 сентября 2018 года Верховный суд Индии снял запрет на въезд женщин. В нем говорилось, что дискриминация женщин по любому признаку, даже по религиозному, неконституционной.

Военные и правоохранительные органы

Вооруженные силы начали набор женщин Индии на немедицинские должности в 1992 году. Индийская армия начала набора женщин-офицеров в 1992 году. Силы пограничной безопасности (BSF) начали набор женщин офицеров в 2013 году. 25 марта 2017 года Танушри Парик стала первой женщиной-офицером, назначенной ЧФ.

24 октября 2015 года правительство Индии объявило, что женщины могут служить летчиками-истребителями в индийской ВВС (IAF), которым ранее было разрешено управлять только транспортными самолетами и вертолетами. Это решение означает, что теперь женщины имеют право на назначение на любую должность в IAF. В 2016 году Индия объявила о решении разрешить женщинам принимать участие в боевых действиях во всех частях своей армии и флота.

По состоянию на 2014 год женщины составляли 3% личного состава индийской армии, 2,8% личного состава ВМС, и 8,5% личного состава ВВС. По состоянию на 2016 год женщины составляли 5% всего действующего и персонала индийских вооруженных сил.

В 1972 году Киран Беди стала первой леди индийской полицейской службы и была единственной женщиной в группе из 80 сотрудников IPS, она присоединилась к кадрам AGMUT. В 1992 году Аша Синха, офицер группы IPS 1982 года, стала первой женщиной-комендантом в военизированных силх Индии, когда она была назначена в качестве коменданта Центральных сил промышленной безопасности в Mazagon Dock Shipbuilders Limited. Канчан Чаудхари Бхаттачарья, вторая женщина-офицер IPS в Индии, принадлежащая к партии 1973 года, стала первой леди генеральным директором полиции штата в Индии, когда она была назначена DGP Уттаракханда Полиция. В 2018 году офицер IPS Арчана Рамасундрам из группы 1980 года стала первой женщиной, которая стала генеральным директором полиции военизированных формирований в качестве генерального директора Сашастра Сима Бал. В марте 2018 года полиция Дели объявила, что начал набор женщин в свой спецназ.

17 февраля 2020 года Верховный суд Индии заявила, что женщины офицеры в индийской армии могут получить командные должности наравне с мужчинами-офицерами. Судебные аргументы правительства против других дискриминационных, тревожных и основательных стереотипов. Постоянная комиссия для всех женщин-офицеров независимо от стажа их службы. Правительство ранее заявило, что женщины-командиры неприемлемы для некоторых войск.

Образование и экономическое развитие

По данным 1992–1993 годов, только 9,2% домашних хозяйств в Индии вооружились женщины. Однако было установлено, что примерно 35% домохозяйств, находящихся за чертой бедности, планетыются женщинами.

Женщины посещают занятия по обучению грамоте взрослых в Тирупуткужи, Тамил Наду. состояние. Общий уровень грамотности женщин в штате в 2011 году составил 73,44%. В предыдущее десятилетие он увеличился на 9%.

Хотя он резко увеличивается, уровень грамотности женщин в Индии ниже, чем уровень грамотности мужчин. В школу ходит гораздо меньше девочек, чем мальчиков, и многие девочки бросают учебу. В городах Индии девочки почти не уступают мальчикам в образовании. Однако в районах Индии девочки по-прежнему образованы, чем мальчики. Согласно данным национального обследования 1997 года, только штаты Керала и Мизорам приблизились к всеобщей женской грамотности. По мнению ученых, основным фактором улучшения социального и экономического статуса женщин является грамотность.

В программе неформального образования (NFE) около 40% NFE в штатах и ​​10% центров в UT исключительно зарезервированы для женщин. По состоянию на 2000 год около 300 000 центров NFE обслуживали около 7,42 миллиона детей. Около 120 000 центров NFE были предназначены исключительно для девочек.

Согласно отчету Министерства торговли США за 1998 год, препятствиями на пути женского образования в Индии являются неадекватные школьные помещения (например, санитарные помещения)), нехватка учителей-женщин и гендерная предвзятость в учебной программе (женские персонажи изображаются слабыми и беспомощными).

уровень грамотности у женщин ниже, чем у мужчин: уровень грамотности составляет 60,6% у женщин, у мужчин 81,3%. Однако перепись 2011 года показала, что рост грамотности за десятилетие 2001–2011 годов составил 9,2%, что медленнее, чем рост, наблюдавшийся в предыдущее десятилетие. В Индии наблюдается широкое гендерное неравенство на уровне: эффективный уровень грамотности (от 7 лет и старше) в 2011 году составлял 82,14% для мужчин и 65,46% для женщин. (население в возрасте 15 лет и старше, данные за 2015 г.).

Участие в рабочей силе

Женщина, работающая в центре Аадхаар в Индии.

Вопреки распространенному мнению, большой процент женщин в Индии активно занимаются традиционной и нетрадиционной работой. Национальные агентства по сбору данных признают, что статистика серьезно занижает вклад женщин как работников. Однако среди оплачиваемой рабочей силы женщин гораздо меньше, чем мужчин. В Индии количество женщин в составе рабочей силы впечатляет. Например, в индустрии программного обеспечения 30% рабочей силы - женщины.

В сельских районах Индии, в сельском хозяйстве и смежных отраслях промышленности, составляют до 89,5% рабочей силы. В общем сельскохозяйственном производстве средний вклад женщин оценивается в 55–66% от общей рабочей силы. Согласно отчету банка за 1991 год, женщины составляют 94% занятых в молочном производстве в Индии.

Женщины составляют 51% от числа общих занятых на малых лесных предприятиях.

Гендерный разрыв в оплате труда

В 2017 году исследование Monster Salary Index (MSI) показал, что общий разрыв в оплате труда в Индии составлял 20 процентов. Было обнаружено, что разрыв меньше в первые годы стажа.

В то время как мужчины со стажем 0–2 года включают среднюю заработную плату на 7,8% выше, чем женщины, в группе стажа 6–10 лет, разрыв в оплате труда составил 15,3 процента. Разрыв в оплате труда увеличивается на руководящих должностях, поскольку мужчины со стажем работы от 11 лет и более зарабатывают на 25 процентов выше средней заработной платы, чем женщины.

Основываясь на образовании, мужчины со степенью бакалавра в 2015, 2016 и 2017 годах использовали в среднем на 16 процентов выше медианную заработную плату, чем женщины, в то время как обладатели степени магистра испытывали еще больший разрыв в оплате труда. Мужчины с четырех- или пятилетним дипломом или эквивалентом степени магистра в среднем зарабатывают на 33,7 процента выше средней заработной платы, чем женщины.

Хотя Индия еще в 1976 году принимает Закон о равном вознаграждении, запрещающую дискриминацию в включении труда по признаку пола. На практике разница в оплате труда все еще существует.

Предприятия, принадлежащие женщинам

Одной из самых известных историй успеха женского бизнеса в сельском секторе Шри Махила Гриха Удйог Лиджат Папад. Основанный в 1959 году семью женщинами из Мумбаи с начальным капиталом всего 80 рупий, он имел годовой оборот более чем рупий. 800 крор (более 109 миллионов долларов) в 2018 году. Он обеспечивает работой 43000 (в 2018 году) женщин по всей стране.

Один из крупнейших молочных кооперативов в мире, Амул, начал с мобилизации сельских женщин в Ананд в западном штате Гуджарат.

Известные женщины в бизнесе

В 2006 году Киран Мазумдар- Шоу, основавшая Biocon, одну из первых биотехнологических компаний Индии, была признана самой богатой женщиной Индии. Лалита Д. Гупте и Калпана Морпария были единственными деловыми женщинами в Индии, вошедшими в список самых влиятельных женщин мира по версии Forbes в 2006 году. Гупте руководила ICICI Bank, Второй по величине банк Индии до октября 2006 года, а Морпария является генеральным директором JP Morgan India.

Шоу оставалась самой богатой женщиной, заработавшей деньги самостоятельно в 2018 году, заняв 72-е место по размеру собственного капитала в Forbes. Годовой список богатых людей. Она была четвертой и последней женщиной в списке, тем самым показывая, что 96 из 100 самых богатых организаций страны по-прежнему находятся под прямым или косвенным контролем мужчин.

Согласно списку «Kotak Wealth Hurun - Leading Wealthy Women 2018», в который вошли 100 самых богатых индийских женщин на основе их чистой стоимости, по состоянию на 30 июня 2018 года Шоу была только одной из двух женщин, другая - Джейшри Уллал, которая не унаследовала свое текущее состояние от родственников, входящих в первую десятку.

Тем не менее, Индия имеет богатую историю, когда многие женщины с унаследованным богатством основали крупные предприятия или начали успешную карьеру в свои права.

Права на землю и собственность

Женщины, собирающие рисовые поля в Тамил Наду. Женщины редко владеют землей на свое имя, хотя они часто работают в сельском хозяйстве.

В большинстве индийских семей женщины не владеют какой-либо собственностью на свое имя и не получают доли родительской собственности. Из-за слабого соблюдения законов, защищающих их, женщины по-прежнему имеют ограниченный доступ к земле и собственности. В Индии имущественные права женщин варьируются в зависимости от религии и племени и подчиняются сложному сочетанию законов и обычаев, но в принципе движение было направлено на предоставление женщинам равных юридических прав, особенно после принятия Закона о наследовании индуистов (поправка) Закон 2005 г.

Личные законы индусов 1956 г. (применимы к индуистам, буддистам, сикхи и джайны ) предоставили женщинам права на наследство. Однако сыновья имели самостоятельную долю в долевой собственности, в то время как доли дочерей основывались на полученной их отцом. Следовательно, сын продолжал иметь долю в своем собственном праве. Кроме того, замужние дочери, даже те, которые подвергались домашнему насилию и домогательствам, имели права на родительский дом. Поправке к индуистским законам в 2005 году, женщины теперь имеют такой же статус, что и мужчины.

В 1986 году Верховный суд Индии постановил, что Шах Бано, пожилая разведенная мусульманка., имел право на алименты. Однако против этого решения выступили лидеры мусульман-фундаменталистов, которые утверждали, что судили в их личный закон. Правительство Союза эффективно приняло Защита прав при разводе.

Аналогичным образом женщины-христианки годами боролись за равные права при разводе и насании.. В 1994 году все церкви совместно с женскими организациями разработали законопроект под названием "Закон о христианском браке и семейных отношениях". Однако правительство до сих пор не внесло поправок в соответствующие законы. В 2014 году Юридическая комиссия индийского государства обратилась к правительству с просьбой изменить закон, чтобы предоставить христианским женщинам равные права собственности.

Преступления против женщин

На карте продемонстрированный уровень насилия в отношении женщин в штатах Индии и на союзных территориях в 2012 году. Данные об уровне преступности на 100 000 женщин на этой карте являются самым широким определением преступлений против женщин согласно Индийский. Сюда входят изнасилование, сексуальное посягательство, оскорбление скромности, похищение, похищение, жестокость со стороны интимного партнера или родственников, торговля людьми, преследование за приданое, смерть из-за приданого, непристойность и все другие преступления, перечисленные в Уголовном кодексе Индии.

Преступление против женщин, подобное как изнасилование, бросание кислоты, убийство приданого, убийство чести и принудительная проституция молодых девушек были зарегистрированы в Индии. Полицейские записи в высоком уровне преступлений против женщин. В 1998 году Национальное бюро регистрации преступлений сообщило, что в 2010 году рост числа преступлений против женщин превысит темпы роста населения. Ранее о многих преступлениях против женщин не сообщалось в полицию из-за социальной стигмы, использовалось с изнасилованием и домогательствами. Официальная статистика показывает резкое увеличение числа зарегистрированных регистраций против женщин.

Бросание кислоты

Исследование Thomas Reuters Foundation показывает, что Индия четвертое место в мире по опасности для жизни женщин. Само исследование подверглось критике за предвзятость. Женщины, принадлежащие к любому классу, могут стать жертвами этой формы насилия и обезображивания, направленного на то, чтобы убить или навсегда покалечить и послужить уроком, чтобы поставить женщину на ее место. В Индии ядовитые нападения на женщин, которые посмели отказать мужчине в предложении руки и сердца или попросили о разводе, являются формами мести. Кислота - дешевый, доступный и самый быстрый способ разрушить жизнь женщины. Число атак с применением кислоты растет.

Детские браки

Детские браки традиционно были распространены в Индии, но не так распространены в современной Индии по сей день. Исторически сложилось так, что невесты-младенцы жили со своими родителями до достижения половой зрелости. В прошлом вдовы-дети были обречены на жизнь, полную мучений, бритоголовых, результатов друг от друга и избегаемого обществом. Хотя детские браки были запрещены в 1860 году, они все еще распространены. Закон об ограничении детских браков 1929 года является частной властью.

Согласно докладу ЮНИСЕФ «Положение детей в мире-2009», 47% женщин Индии в возрасте 20–24 лет вышли замуж до достижения 18-летнего возраста, а в области этот показатель составляет 56%. Отчет также показал, что 40% детских браков в мире происходит в Индии.

Домашнее насилие

Домашнее насилие в Индии носит эндемический характер. По данным Ренуки Чоудхури, бывшего министра Союза по делам женщин и развития детей, около 70% женщин Индии домашними жертвами насилия. Закон о домашнем насилии стал рассматриваться в 1980-х, когда об уголовном праве 1983 года ввел «Муж или родственник мужа женщины, подвергшейся ее жестокому обращению».

Национальное бюро регистрации преступлений обнаружило, что преступление против женщины совершено каждые три минуты женщину насилуют каждые 29 минут, смерть приданым происходит каждые 77 минут, один случай жестокого обращения со стороны мужа или родственника мужа происходит каждые девять минут. Это происходит, несмотря на то, что женщины в Индии юридически защищены от домашнего насилия в соответствии с Законом о защите женщин от домашнего насилия.

. В Индии как насилие как угроза в Индии. ; это также может быть физическое, психологическое или сексуальное насилие по отношению к текущему текущему или бывшему партнеру. Домашнее насилие не рассматривается как преступление или жалоба, оно скорее как личное или семейное дело. При определении категории жалобы она основана на касте, классе, предубеждениях расе, которые также определяют, следует ли предпринимать действия или нет. Во многих исследованиях сообщалось о масштабах насилия и использовался подход уголовного правосудия. Этим женщинам гарантируется конституционная справедливость, достоинство и равенство, но они продолжают отказываться, исходя из своего социокультурного контекста. Женщины отказываются говорить о насилии и обращаться за помощью.

Приданое

Карта смертности от приданого в Индии на 100000 человек, 2012 год.

В 1961 году правительство Индии приняло Закон о запрещении приданого, объявленное требование о выдаче приданого при оформлении незаконным. Однако сообщалось о случаях домашнего насилия, самоубийств и убийств, связанных с получением приданого. В 1980-х годах было зарегистрировано множество таких случаев.

В 1985 году были сформулированы Правила о запрете приданого (ведение списков подарков жениху и невесте). Согласно этим правилам, следует вести подписанный список жених подарков, подаренных во время свадьбыху и невесте. Список должен содержать краткое описание каждого подарка, его приблизительную стоимость, имя того, кто подарил подарок, и отношение к получателю. Однако такие правила редко соблюдаются.

В отчете за 1997 год утверждено, что каждый год не менее 5000 женщин в Индии умирают из-за приданого, и не менее дюжины умирают каждый день в результате «пожаров на кухне», которые считались преднамеренными. Термин «сожжение невесты » подвергается критике в самой Индии.

В 2011 году Национальное бюро регистрации преступлений сообщило о 8 618 смертельных случаях из-за приданого. По неофициальным оценкам, эти цифры по крайней мере в три раза выше.

Детоубийство девочек и выборочный аборт

Карта соотношения полов в Индии, 2011 год.

В Индии соотношение мужчин и женщин соотношение полов резко смещено в пользу мужчин, основная причина - большое количество женщин, которые умирают, не достигли совершеннолетия. Племенные общества в Индии имеют менее асимметричное соотношение полов, чем другие кастовые группы. Более низкий уровень грамотности и адекватные медицинские учреждения. Многие эксперты предполагают, что большее количество мужчин в Индии может быть связано с убийствами младенцев женского пола и абортами по признаку пола. Соотношение полов особенно плохо в северо-западной части страны, особенно в Харьяне и Джамму и Кашмире.

Ультразвуковое сканирование представляет собой большой шаг в наружном уходе за матерью и матерью. малыш, и с появлением портативных сканеров эти преимущества распространились и на сельское население. Однако ультразвуковое сканирование часто выявляет пол ребенка, позволяя беременным женщинам принять решение об прерывании беременности и повторить попытку позже для ребенка мужского пола. Эта практика обычно считается основной причиной соотношения рождающихся детей мужского и женского пола.

В 1994 году правительство Индии приняло закон, запрещающий женщинам или их семьям спрашивать о половой принадлежности после ультразвукового сканирования (или любой другой тест, который может предоставить эту информацию), а также категорически запретил врачам или любым другим лицам - эту информацию. На практике этот закон (как и закон, запрещающий приданое) широко игнорируется, и уровень абортов у плодов женского пола остается высоким, а соотношение при половении становится все более неравномерным.

Детоубийство женского пола по-прежнему широко распространено в некоторых районах. Иногда это детоубийство из-за пренебрежения, например, семья может тратить деньги на важнейшие лекарства или отказываться от помощи больной девочке.

Продолжающееся злоупотребление традицией приданого было одного из основных причин выборочных абортов по признаку пола и убийств девочек-младенцев в Индии.

убийства чести

убийства чести были зарегистрированы в северных регионах Индии, в основном в индийских штатах Пенджаб, Раджастхан, Харьяна и Уттар-Прадеш в результате того, что девушка вышла замуж без согласия семьи, а иногда и в связи с выходом замуж за пределами ее касты или религии. Харьяна известна случаями убийств, которые показывают как «ужасающее обычное явление в деревнях Харьяны». Напротив, в Южной Индии и в западно-индийских штатах Махараштра и Гуджарат убийства в защиту чести, напротив, редки или вовсе отсутствуют. В некоторых других частях Индии, особенно в , объявлении Бенгалии, убийства в защиту чести прекратились около века назад, во многом активности и влиянии реформистов, таких как Вивекананда, Рамакришна, Видьясагар и Раджа Рам Мохан Рой. В 2010 г. Верховный суд Индии направил убийства в защиту чести штатам Пенджаб, Харьяна, Бихар, Уттар-Прадеш, Раджастан, Джаркханд, Химачал-Прадеш и Мадхья-Прадеш.

Обвинения в колдовстве

Насилие в отношении женщин, связанное с обвинениями в колдовстве, место в Индии, особенно в некоторых частях Северной Индии. Вера в сверхъестественное среди населения Индии сильна, СМИ сообщают о линчевании за колдовство. В Ассаме и зарегистрированной Бенгалии в период с 2003 по 2008 год было около 750 смертей, связанных с обвинениями в колдовстве. Должностные лица ведь Чхаттисгарх сообщили в 2008 году, что по меньшей мере 100 женщин ежегодно подвергают жестокому обращению как предполагаемые.

Изнасилование

Люди в Дели, Индия протестует после того, как молодой студент был подвергнутся групповому изнасилованию в Дели в декабре 2012 года.

Изнасилование в Индии было описано Радхой Кумар как одно из индийских наиболее распространенных преступлений против женщин и главой ООН по правам человека как «национальная проблема». С 1980-х годов женские правозащитные группы лоббировали объявление изнасилования в браке незаконным, но Закон об уголовном праве (поправка) 2013 года по-прежнему сохраняет исключение в отношении брака, указав в своем исключительном положение под 375 гласит: «Половые отношения или половые акты мужчины с собственной женой, если жене не исполнилось пятнадцати лет Раздел не являются изнасилованием». Хотя количество инцидентов на душу населения довольно низкое по сравнению с другими странами, даже в развитых странах, каждые 20 минут сообщается о новом случае. Фактически, согласно данным NCRB, опубликованным правительством Индии в 2018 году каждые 15 минут в Индии сообщается об изнасиловании.

В Нью-Дели один из самых высоких показателей среди индийских городов по количеству сообщений об изнасилованиях. Источники показывают, что с 1990 по 2008 год число случаев изнасилования в Индии увеличилось вдвое.

Сексуальные домогательства

Дразня Евы - это эвфемизм, используемый для сексуальных домогательств или домогательств мужчин со стороны мужчин. Многие активисты обвиняют рост числа сексуальных домогательств в отношении женщин во влиянии «западной культуры». В 1987 году был принят Закон о непристойном изображении женщин (запрет), запрещающий непристойное изображение женщин в рекламе или в публикациях, письменных материалах, картинах или другим способом.

Из общего количества преступлений против женщин, зарегистрированных в 1990 году, половина занимается с домогательствами и домогательствами на рабочем месте. В 1997 году Верховный суд Индии своим знаменательным решением выступил с решительной категорией против сексуальных домогательств в отношении женщин на рабочем месте. Суд также установил подробные инструкции по предотвращению и рассмотрению жалобу. Впервые Национальная комиссия по делам женщин преобразовала эти руководящие принципы в Кодекс поведения для работодателей. В 2013 году высший суд Индии провел расследование по утверждению выпускницы юридического факультета о том, что она подверглась сексуальным домогательствам со стороны недавно вышедшего на пенсию судьи Верховного суда. Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предупреждение, запрет и возмещение ущерба) вступил в силу в декабре 2013 года с целью предотвращения домогательств в отношении женщин на рабочем месте.

Согласно отчету Human Rights Watch, несмотря на то, что женщины все чаще осуждают сексуальные домогательства на работе, они по-прежнему сталкиваются со стигмой и опасаются возмездия, поскольку правительство использует и контролирует комитеты по рассмотрению жалоб. Как пояснил директор Хьюман Райтс Вотч по Южной Азии, «Индия имеет прогрессивные законы, защищающие женщин от сексуального насилия со стороны начальников, коллег и клиентов, но не предприняла основных шагов по соблюдению этих законов».

Исследование автора ActionAid Великобритания обнаружила, что 80% женщин в Индии подверглись сексуальным домогательствам, начиная с нежелательных комментариев, заканчивая нащупыванием или нападением. Многие инциденты защищаются безопасными, поскольку их избегают их.

Торговля

Закон о предотвращении безнравственной торговли людьми (предотвращение) был принят в 1956 году. Однако много случаев торговли людьми поступали сообщения о молодых девушках и женщинах.

Законы о безопасности женщин

  1. Закон об опекунах и подопечных 1890 г.
  2. Уголовный кодекс Индии 1860 г.
  3. Закон о христианском браке 1872 г.
  4. Закон Индии о доказательствах, 1872 г.
  5. Закон о собственности замужних женщин, 1874 г.
  6. Закон о компенсации рабочих, 1923 г.
  7. Закон о наследовании в Индии, 1925 г.
  8. Закон (предотвращение) аморальной торговли людьми, 1956 г.
  9. Закон о запрещении приданого, 1961 г.
  10. Закон о Комиссии по сати (предотвращение), 1987 г.
  11. Закон о кинематографе, 1952 г.
  12. Закон о регистрации рождений, смертей и браков, 1886 г.
  13. Закон о минимальной заработной плате, 1948 г.
  14. Закон о предотвращении сексуальных преступлений в детстве, 2012 г.
  15. Закон о запрете детских браков, 1929 г.
  16. Мусульманский закон о личности (шариат) Заявление, 1937 г.
  17. Закон (предотвращение) непристойного изображения женщин (предотвращение), 1986
  18. Специальный закон о браке, 1954 г.
  19. Закон об индуистском браке, 1955 г.
  20. Закон об индуистском наследовании, 1956 г.
  21. Закон о браке за рубежом, 1969 г.
  22. Закон о судах по семейным делам, 1984 г.
  23. Закон о пособии по беременности и родам, 1961 год
  24. Индусское усыновление и поддержка enance ACT, 1956
  25. Уголовно-процессуальный кодекс, 1973
  26. Закон о прерывании беременности по медицинским причинам 1971
  27. Закон Национальной комиссии по делам женщин, 1990
  28. - Закон о зачатии диагностики и методах пренатальной (запрет выбора пола), 1994 г.
  29. Закон о защите женщин от домашнего насилия, 2005 г.
  30. Сексуальные домогательства в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрет и Закон о возмещении) 2013 года
  31. Закон о разводе в Индии 1969 года
  32. Закон о равном вознаграждении 1976 года
  33. Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года
  34. мусульманских женщин (Защита Закон 1986 года

Другие проблемы

Общественное мнение

После нескольких жестоких нападений на изнасилование в столице Дели дебаты, проведенные в других городах, показали, что некоторые мужчины считали, что женщины, которые вызывающе одевались, заслуживали изнасилования, многие корреспонденты утверждали, что женщины подстрекали мужчин к их изнасилованию.

Участие женщин в Общественная жизнь

Степень участия женщин в общественной жизни, есть вне дома, зависит от региона и фон. Например, патрилинейный клан, населяющий некоторые части Индии, особенно северо-западные районы, традиционно практиковали гунгхат, и многие до сих пор практикуют. Однако в последние годы все больше женщин стали бросать вызов этим социальным нормам: например, сельские женщины Харьяна все чаще отвергают гунгхат. В Индии большая часть населения (около двух третей) проживает в сельской местности и, как таковая, живет в сплоченных общинах, где женщине очень легко разрушить «честь» своей семьи своим поведением. Концепция семейной чести особенно распространена в северной Индии. Иззат - понятие чести, распространенное в культуре Северной Индии и Пакистана. Иззат относится к обоим полам, но по-разному. Женщины должны поддерживать «семейную честь», будучи целомудренными, пассивными и покорными, в то время как мужчины должны быть сильными, храбрыми, желающими и способными контролировать женщин в своих семьях. Сельские районы, окружающие Дели, являются одними из самых консервативных в Индии: по оценкам, 30% всех убийств чести в Индии происходит в Западном Уттар-Прадеше, в то время как Харьяна была описана как «одна из самых консервативных сторон Индии, когда речь идет о кастах, браке и роли женщин. Глубоко патриархальная, кастовая чистота имеет первостепенное значение, и браки устраиваются для поддержания статус-кво».

В 2018 году Верховный суд Индия сняла многовековой запрет, запрещающий женщинам в возрасте от 10 до 50 входить в храм Сабаримала в Керале. В 2019 году две женщины вошли в храм под охраной полиции. индуистские националисты протестовали против вступления женщин и Сридхаран Пиллаи, президент штата Керала отделения националистической партии Бхаратия Джаната партии (в том числе премьер-министр Индии Нарендра Моди является одним из членов) описал вход женщин в храм как «заговор правителей-атеистов с целью уничтожить индуистские храмы». Премьер-министр Моди сказал: «Мы знали, что коммунисты не уважают индийскую историю, культуру и духовность, но никто не предполагал, что они будут иметь такую ​​ненависть». Храм посвящен поклонению лорду Айяппе, безбрачному божеству., и приверженцы считают, что присутствие женщин "загрязнит" сайт и пойдет против воли божества-покровителя. Две женщины были вынуждены скрываться после входа в храм, и им была предоставлена ​​круглосуточная охрана полиции. Одна из женщин была заперта мужем вне дома, и ей пришлось переехать в приют. Десятки женщин, стремящихся войти в храм, с тех пор были отвергнуты демонстрантами.

До ноября 2018 года женщинам было запрещено подниматься на Агастьяркудам. Постановление суда сняло запрет.

Здравоохранение

Работник общественного здравоохранения готовит вакцину в Odisha

Средняя продолжительность жизни женщин в Индии сегодня низкая по сравнению со многими странами, но с годами наблюдается постепенное улучшение. Во многих семьях, особенно в сельских, девочки и женщины сталкиваются с дискриминацией в области питания в семье, страдают анемией и недоеданием. Почти половина девочек-подростков хронически недоедают. Кроме того, плохое питание во время беременности часто приводит к осложнениям при родах.

материнская смертность в Индии занимает 56-е место в мире. 42% родов в стране проходят под наблюдением медицинских учреждений. В сельской местности большинство женщин рожают с помощью женщин в семье, что противоречит тому факту, что непрофессиональный или неквалифицированный поставщик не знает о беременности.

Планирование семьи

Среднестатистическая женщина живущие в сельской местности Индии практически не контролируют беременность. Женщины, особенно в сельской местности, не имеют доступа к безопасным и самоконтролируемым методам контрацепции. Система общественного здравоохранения делает упор на постоянные методы, такие как стерилизация, или долгосрочные методы, такие как ВМС, которые не требуют последующего наблюдения. Стерилизация составляет более 75% всех контрацептивов, а женская стерилизация составляет почти 95% всех стерилизаций. Уровень использования противозачаточных средств в 2007/2008 году оценивается в 54,8%.

Женщины из низших каст

Женщины из низших каст в Индии заметили значительное улучшение своего статуса. Образованные и обеспеченные в финансовом отношении женщины далиты использовали политику для достижения статуса, однако многие женщины-далиты, которые были вовлечены в политику, позже отказались от них из-за роста доходов и уровня образования. Отмечается, что статус женщин далитов в домашних хозяйствах также улучшился.

Соотношение полов

Знак в индийской больнице, в котором говорится, что определение пола до рождения является преступлением.

В Индии половые различия сильно искажены. соотношение, которое приписывается абортам по признаку пола и детоубийству девочек, от которых страдает примерно один миллион младенцев женского пола в год. В 2011 году правительство заявило, что в Индии не хватает трех миллионов девочек, и теперь на 1000 мальчиков меньше девочек. Несмотря на это, правительство предприняло дальнейшие шаги для улучшения этого показателя, и, как сообщается, в последние годы это соотношение улучшилось.

Общее количество пропавших без вести женщин во всем мире составило 100 миллионов. Соотношение мужчин и женщин больше в пользу мужчин в развивающихся странах Азии, включая Индию, чем в таких регионах, как Северная Америка. Наряду с абортами высокий процент мужчин в Индии является результатом выбора пола, когда врачам предоставляется возможность неправильно определить пол ребенка во время УЗИ. В настоящее время в Индии существует проблема, известная как «пропавшие без вести женщины», но она существует уже довольно давно. Смертность женщин в 2001 году составила 107,43. Смерть этих «пропавших без вести женщин» была связана с уровнем смертности женщин в Индии, начиная с 1901 года.

Разрыв между двумя гендерными титулами является прямым ответом на гендерные предубеждения в Индии. Мужчины и женщины в Индии имеют неравные права на здоровье и образование. Образование и здоровье мужчин являются более приоритетными, поэтому уровень женской смертности растет. Продолжается аргумент о том, что отсутствие независимости, которой женщины не могут обладать, является большой причиной этих смертельных случаев. Женщины в Индии имеют высокий коэффициент фертильности и выходят замуж в молодом возрасте. Те, кому предоставлено больше возможностей и прав, с большей вероятностью будут жить дольше и вносить свой вклад в экономику, нежели женщина, которая, как ожидается, будет служить женой, начиная с юного возраста и продолжая выполнять те же обязанности до конца своей жизни. По мере того, как женщины продолжают «исчезать», соотношение полов становится в пользу мужчин. В свою очередь, это компенсирует воспроизводство и не позволяет контролировать репродуктивную тенденцию. Хотя избыточная смертность женщин относительно высока, ее нельзя полностью винить в неравном соотношении полов в Индии. Тем не менее, это большой вклад, учитывая приоритет индийских мужчин над женщинами.

Санитария

Сообщается, что в сельских районах школы получили улучшенные санитарные сооружения. Учитывая существующие социально-культурные нормы и санитарные условия в школах, девочки-ученицы вынуждены не мочиться на открытом воздухе, в отличие от мальчиков. Отсутствие удобств в доме вынуждает женщин дожидаться ночи, чтобы облегчиться и избежать посторонних глаз. Обсуждается доступ к канализации в Бихаре. По оценке 2013 года, около 85% сельских домохозяйств в Бихаре не имеют доступа к туалету; и это создает опасную ситуацию для женщин и девочек, которых преследуют, нападают и насилуют на полях.

В 2011 году в Мумбаи началась кампания «Право на мочу» (как называют СМИ), крупнейший город Индии. Женщины, но не мужчины, должны платить за мочеиспускание в Мумбаи, несмотря на правила, запрещающие эту практику. Женщины также подвергались сексуальному насилию во время мочеиспускания в поле. Таким образом, активисты собрали более 50 000 подписей в поддержку своих требований к местным властям прекратить взимать с женщин плату за мочеиспускание, построить больше туалетов, содержать их в чистоте, предоставить гигиенические салфетки и мусорное ведро, а также нанять обслуживающий персонал. В ответ городские власти согласились построить сотни общественных туалетов для женщин в Мумбаи, а некоторые местные законодатели теперь обещают построить туалеты для женщин в каждом из своих районов.

См. Также

.

Списки индийских женщин по профессиям:

Заметки

Ссылки

Дополнительная литература

  • Али, Азра Асгар (2000). Возникновение феминизма среди индийских мусульманских женщин 1920–1947. Издательство Оксфордского университета.
  • Алтекар, Анант Садашив (1956). Положение женщины в индуистской цивилизации с доисторических времен до наших дней. Мотилал Банарсидасс.
  • Амин, Соня Нишат (1996). Мир мусульманских женщин в колониальной Бенгалии, 1876–1939 гг. Брилл.
  • Анагол, Падма (2010). «Феминистское наследие и праматери: истоки феминизма в современной Индии». Обзор женской истории. 19(4): 523–546. DOI : 10.1080 / 09612025.2010.502398. S2CID 144279774. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Прослеживает истоки феминизма в современной Индии и движения за социальные и религиозные реформы в Махараштре, Западный Индия.

Историография

  • Басу, Апарна (1991), "Женская история в Индии: An Историографический обзор », в Offen, Karen; Pierson, Ruth Roach; Rendall, Jane (eds.), Writing Women's History: International Perspectives, Indiana University Press, p. 181, doi : 10.1007 / 978-1-349-21512-6_10, hdl : 2027 / heb.03316.0001.001. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Forbes, Джеральдин Хэнкок (весна 2003 г.). «Размышления о женской / гендерной истории Южной Азии: прошлое и будущее». Journal of Colonialism and Colonial History. 4(1). doi : 10.1353 / cch.2003.0012. S2CID 144912833. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Панде, Рекха (1999), «Женская история: Индия», в Бойд, Келли (ред.), Энциклопедия историков и исторических сочинений, том 2, Тейлор и Фрэнсис, стр. 1318–1321, ISBN 9781884964336. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ramu мешок, Барбара Н. (1999), «Женщины в Южной Азии», в Рамусаке, Барбара Н.; Сиверс, Шэрон Л. (ред.), Женщины в Азии: возвращая женщин к истории, Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, ISBN 9780253212672. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с женщинами Индии.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: женщинами в Индии
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте