Урбанизация в Индии начала ускоряться после обретения независимости из-за принятия страной смешанной экономики, которая дала толчок развитию частного сектора. Население, проживающее в городских районах Индии, согласно переписи 1901 года, составляло 11,4%, увеличившись до 28,53% по данным переписи 2001 года, и в настоящее время, по данным Всемирного банка, в 2017 году оно составляет 34%. Согласно опросу ООН, к 2030 году ожидается, что 40,76% населения страны будет проживать в городах. По данным Всемирного банка, Индия, наряду с Китаем, Индонезией, Нигерией и США, возглавит рост городского населения к 2050 году.
В ХХ веке в Мумбаи произошла широкомасштабная миграция из сельских районов в города. [см. главную] В 2018 году в Мумбаи проживает 22,1 миллиона человек, и это второй по величине мегаполис Индии по численности населения. Население Дели составляет 28 миллионов человек, и он стал свидетелем самых высоких темпов урбанизации в мире, с ростом населения на 4,1% по данным переписи 2011 года.
После обретения независимости Индия столкнулась с высоким уровнем бедности, безработицы и стагнацией экономики. Первый премьер - министр Индии, Джавахарлал Неру, сосредоточены на области науки и техники. Смешанная экономика система была принята, в результате роста общественного сектора в Индии Калечащего вниз развитие индийской экономики, ведущей к тому, что в народе называют индуистской скоростью роста. В южноазиатском регионе, хотя и преимущественно сельском (на 2010 г. проживало 69,9% сельского населения), был зарегистрирован гораздо более высокий ежегодный прирост городского населения. Индия, ведущая страна в Южной Азии, продемонстрировала беспрецедентный рост городского населения за последние несколько десятилетий, а ее городское население увеличилось примерно в 14 раз с 1901 по 2011 год. Этот рост в основном неравномерен, но не искажен и не концентрируется на одном. город страны. Индия разделяет наиболее характерные черты урбанизации в развивающихся странах, где темпы урбанизации выше, чем в развитых странах. Например, в 1971 году было всего около 150 городов с населением более одного лакха, сейчас эта цифра достигла 500. Городское население Индии увеличилось с 25,85 миллиона в 1901 году до 377,11 миллиона в 2011 году.
Вклад сельского хозяйства в ВВП в Индии начал снижаться, а доля вклад от вторичного сектора увеличился. Период после 1941 года стал свидетелем быстрого роста четырех мегаполисов в Индии : Калькутты, Дели, Мумбаи и Ченнаи. Экономика страны выросла из-за промышленной революции, а изобретение новых технологий повысило уровень жизни людей, живущих в городских районах. Рост государственного сектора привел к развитию общественного транспорта, дорог, водоснабжения, электроснабжения и, следовательно, инфраструктуры городских территорий. Некоторые из городов, таких как Трехуровневый, также увеличивают население.
Карта соотношения городского населения к общей численности населения индийских штатов по данным переписи 2011 года.Махараштра был самым урбанизированным крупным штатом Индии до 1991 года, после Тамил Наду в 2001 году и третьим после него в 2011 году, а Керала была на втором месте по соотношению городского населения к общему количеству населения штата. Однако городское население Махараштры составляет 41 миллион человек, что намного превышает население Тамил Наду, которое составляет 27 миллионов, согласно переписи 2001 года. Пространственное распределение крупных городов в Индии неравномерно, так как из 100 самых густонаселенных городов страны более 50 расположены только в 5 штатах, а именно: Уттар-Прадеш, Махараштра, Тамил Наду, Керала и Андхра-Прадеш. За исключением столиц штатов и крупного промышленного центра, крупные города в основном сосредоточены в регионе национальной столицы (NCR), западной и южной части Индии.
Основными причинами урбанизации в Индии являются:
Быстрый рост городского населения в Индии приводит ко многим проблемам, таким как рост трущоб, снижение уровня жизни в городских районах, а также нанесение ущерба окружающей среде.
Промышленная революция 18 - го века вызвала такие страны, как Соединенные Штаты и Соединенное Королевство, чтобы стать сверхдержавами, но условия в другом месте ухудшается. Темпы роста городов Индии составляют 2,07%; кажется незначительным по сравнению с Руандой - 7,6%. В Индии около 300 миллионов человек проживают в мегаполисах. Это значительно обострило жилищные проблемы: в перенаселенных городах многие люди вынуждены жить в небезопасных условиях, например в незаконных постройках. Водопровод, дороги и электричество находятся в некачественном состоянии, что приводит к снижению уровня жизни. Это также усугубляет проблемы, связанные с загрязнением.
Урбанизация также приводит к неравенству на рынке из-за большого спроса со стороны растущего населения и из-за того, что первичный сектор изо всех сил пытается справиться с этим.
Можно утверждать, что урбанизация влияет на самих мигрантов на нескольких уровнях. Сети друзей и семьи становятся системами поддержки на начальном этапе трансформации и борьбы за поиск работы в быстро меняющейся среде. Их борьба может занять месяцы или даже годы, чтобы приспособиться к новым условиям и найти стабильную работу. Мигранты несут ответственность за содержание как себя в городе, так и семьи, оставшейся дома.
Некоторые из положительных эффектов миграции из сельской местности в города проявляются в аграрных общинах, из которых прибыли мигранты. Оставшиеся дома члены семьи, обычно пожилые и молодые, избавляются от финансового давления, поскольку их родственники работают, чтобы обеспечить более высокий уровень жизни для своих иждивенцев. Качество их жизни часто дополнительно улучшается за счет продуктов, которые мигрант отправляет обратно.
С другой стороны, миграция из сельской местности в города представляет собой серьезную проблему для развивающихся городов из-за скопления мигрантов. Как города будут поддерживать ее с точки зрения ресурсов, земли и пространства?
Города предлагают решения с точки зрения высотных зданий (доступное жилье), метро (доступный транспорт), доступного школьного образования, открытых местных клиник, банкоматов с водой и многих новых инициатив. Однако проблемы включают:
1. Национальное учреждение по преобразованию Индии [NITI Ayog] в июне 2018 года выпустило отчет «Композитный индекс управления водными ресурсами» и заявило, что к 2020 году 21 город (включая Дели, Мумбаи и Ченнаи) в Индии исчерпает запасы подземных вод.
2. Последняя база данных Numbeo перечисляет три индийских города среди 10 лучших городов мира с наихудшими условиями дорожного движения. Эти города включают Мумбаи, Пуна и Калькутта.
3. Рост населения и быстрая урбанизация вместе создают огромные проблемы для индийских городов. Согласно McKinsey, ожидается, что города страны вырастут с 340 миллионов человек в 2008 году до колоссальных 590 миллионов в 2030 году, и этот рост будет очень быстрым. Удовлетворение спроса на городские услуги в этих городах потребует капитальных вложений в размере 1,1 триллиона долларов США в течение следующих 20 лет. Без правильного проектирования и планирования такой массовый рост городов может усугубить существующие проблемы заторов, загрязнения и безопасности дорожного движения.
4. По данным Брукингского института, Дели в настоящее время считается самым загрязненным городом в мире, в то время как по меньшей мере два с половиной миллиона случаев преждевременной смерти связаны с плохим качеством воздуха по всей стране в целом.
5. Согласно отчету об экономическом обзоре Индии за 2017-18 годы, процент сельскохозяйственных рабочих от общей численности рабочей силы упадет до 25,7 процента к 2050 году с 58,2 процента в 2001 году. В чем причина этого снижения? Люди мигрируют в города и увеличивают безработицу в городах. Интересно знать, что из-за миграции из сельских районов в городские (города) безработица в городах увеличивается, а в сельских - сокращается. По данным Центра мониторинга индийской экономики (CMIE), общий уровень безработицы в Индии на 18 октября 2018 года составляет 6,9%, тогда как для городской Индии - 7,5%, а для сельской Индии - 6,6%.
Национальная выборочное обследование организация сообщила о следующем городском уровне безработицы за период июля 2011-июня 2012 года:
Категория лиц | Мужчина | женский | Человек |
---|---|---|---|
Уровень безработицы (на 1000 человек в составе рабочей силы) | 30 | 52 | 34 |