Нэшвилл | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Альтман |
Продюсер |
|
Автор | Джоан Тьюксбери |
В главной роли | |
Музыка | Ричард Баскин |
Кинематография | Пол Ломанн |
Отредактировал |
|
Производство. компания | ABC Motion Pictures |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 160 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,2 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 10 миллионов долларов |
Нэшвилл - американский сатирический музыкальный ансамбль комедийно-драматический фильм 1975 года режиссера Роберта Альтмана. В фильме рассказывается о разных людях, вовлеченных в кантри и госпел в Нашвилле, штат Теннесси, в течение пяти дней, ведущих к гала-концерту для популист аутсайдер, баллотирующийся в президенты по списку Партии замен.
Нэшвилл часто известен своим масштабом. В фильме 24 главных героя, музыкальные номера на час и несколько сюжетных линий. В его большой ансамбль входят Дэвид Аркин, Барбара Бэксли, Нед Битти, Карен Блэк, Рони Блейкли, Тимоти Браун, Кит Кэррадайн, Джеральдин Чаплин, Роберт ДоКуи, Шелли Дюваль, Аллен Гарфилд, Генри Гибсон, Скотт Гленн, Джефф Голдблюм, Барбара Харрис, Дэвид Хейворд, Майкл Мерфи, Аллан Ф. Николлс, Дэйв Пил, Кристина Рейнс, Берт Ремсен, Лили Томлин, Гвен Уэллс и Кинан Винн.
Сценарий для Нэшвилла был написан частой сотрудницей Альтмана Джоан Тьюксбери, частично основываясь на ее опыте постороннего визита в город и наблюдения за ним. местная музыкальная индустрия. Несколько инцидентов, которые она пережила, появляются в законченном фильме, хотя Альтман импровизировал множество дополнительных сцен и сюжетных линий во время съемок. Фильм снимался в Нэшвилле в 1974 году.
Нэшвилл был выпущен Paramount Pictures летом 1975 года и получил в основном положительные отзывы. Он получил многочисленные награды, в том числе пять номинаций на премию Оскар, а также победу в категории Лучшая оригинальная песня за трек Кэррадайн «I'm Easy ». Этот фильм также был номинирован на 11 премий «Золотой глобус», что на сегодняшний день является наибольшим числом номинаций, полученных одним фильмом.
Выбранный для сохранения в Национальном реестре фильмов США в 1992 году, он теперь считается magnum opus Альтмана и одним из величайших фильмов всех время.
Хэл Филип Уокер, кандидат Партии замены в 1976 США президентские выборы, прибывает в Нэшвилл на торжественный сбор средств. Между тем, кантри-суперзвезда Хэвен Гамильтон записывает патриотическую песню, посвященную двухсотлетию. Опал, англичанка, которая утверждает, что работает над документальным фильмом для BBC, пытается послушать сеансы. Позже в тот же день кантри-певица Барбара Джин возвращается в Нэшвилл после несчастного случая с ожогом, и на Берри-Филд ее встречает местная промышленная элита, включая Хейвена и его спутницу, леди Перл, владелицу ночного клуба. Также присутствуют Pfc. Гленн Келли, одержимый Барбарой Джин, и популярное фолк-трио, состоящее из супружеской пары Билла и Мэри и гитариста Тома, которые приехали в город для записи альбома. Тем временем Марту, юную фанатку по имени «Лос-Анджелес Джоан», забирает ее дядя, мистер Грин, в аэропорту; она приехала навестить свою умирающую тетю Эстер, но тайно планирует заниматься музыкантами. В кафе аэропорта афроамериканский повар Уэйд Кули и его коллега, официантка по имени Суэлин, обсуждают ее стремление стать певицей.
На взлетной полосе Барбара Джин падает в обморок от теплового истощения, и сопровождающие его лица покидают аэропорт только для того, чтобы оказаться на мели после того, как автомобиль столкнулся с налетом. Во время суматохи Уинифред, начинающая певица кантри, убегает от своего мужа Стар; Затем Стар подвозит Кенни Фрейзера, который только что прибыл в город с футляром для скрипки. Опал использует пробку, чтобы взять интервью у Линни Риз, белой певицы госпел, и Томми Брауна, афроамериканского певца кантри. Той ночью Суэлин выступает перед открытым микрофоном в клубе Lady Pearl, не демонстрируя никаких певческих способностей. Тем временем муж Линнеи, Дел, приглашает на обед Джона Триплетта, политического организатора Уокера. Во время еды Линнея в основном сосредотачивается на общении с двумя своими глухими детьми. Том, который пересекся с Линнеей ранее в тот же день, звонит в дом, чтобы пригласить Линнею на свидание, но она отговаривает его. Гламурная певица Конни Уайт также выступает в этот вечер вместо Барбары Джин на Grand Ole Opry. Мэри пропускает выступление Конни, к ужасу Билла, вместо этого занимается сексом с Томом в отеле. В больнице Барбара Джин спорит со своим мужем-менеджером Барнеттом из-за того, что Конни заменила ее, и он обвиняет ее в очередном нервном срыве.
В воскресенье утром леди Перл, Уэйд и Суэлин посещают католический месса, а Линнея поет в хоре черной баптистской церкви. В часовне больницы Барбара Джин поет «В саду» в инвалидной коляске, а мистер Грин, Pfc. Келли и другие смотрят. Опал бродит по огромной свалке автомобилей, записывая наблюдения на магнитофон. Хейвен, Томми и их семьи посещают гонки серийных автомобилей, где Уинифред безуспешно пытается спеть на маленькой сцене. Билл и Мэри спорят в своем гостиничном номере, и их прерывает Триплет, который нанимает их для выступления на гала-вечере, в то время как Том пытается заставить шофера Нормана забить ему наркотики.
После того, как Барбара Джин выписана, она дает представление в Opryland USA, которое заканчивается тем, что ее уводят со сцены, пока она блуждает между песнями. Чтобы исправить ее плохую работу, Барнетт обещает ей выступить на гала-концерте Уокера. Тем временем Марта волнует Кенни, который снимает комнату в доме ее дяди, когда она пытается расследовать дело его скрипки. В тот вечер в клубе леди Перл Линнея, Марта, Билл, Мэри, Опал, Норман и Уэйд были среди тех, кто посещал открытый микрофон. Том поет «I'm easy », и Линнея, переехав, возвращается в свою комнату, где они занимаются сексом. Между тем, на мероприятии по сбору средств для Уокера, состоящего исключительно из мужчин, Суэлин освистывают со сцены за плохое пение; Дел и Триплет убеждают ее исполнить стриптиз в обмен на место на гала-вечере. Пьяная Дел позже приходит к Суэлин, но ее спасает Уэйд.
На следующее утро исполнители и публика собираются в Парфеноне на гала-концерт Уокера. В состав группы входят Хейвен, Барбара Джин, Линнеа и ее хор, Мэри и Том и Суэлин; Приходит Уинифред, надеясь спеть. Тем временем мистер Грин и Кенни прибывают на торжество в поисках Марты, которая не присутствовала на похоронах своей тети Эстер, и находят ее сопровождающего Билла. Во время выступления Барбары Джин Кенни достает пистолет из футляра для скрипки и начинает стрелять на сцене. Пуля задела руку Хейвена, но Барбара Джин серьезно ранена. Pfc. Келли обезоруживает Кенни, когда начинается хаос. Барбару Джин выносят со сцены, истекающую кровью и без сознания, в то время как Хейвен пытается успокоить толпу, призывая их петь, утверждая, что «Это не Даллас ». В рукопашной схватке Уинифред вручают микрофон, и она начинает петь «It Don't Worry Me» в сопровождении госпел-хора Линни.
Основные персонажи
Второстепенные персонажи
Есть эпизодические появления Эллиот Гулд, Джули Кристи, Вассар Клементс и Ховард К. Смит, играющие самих себя. Гулд и Кристи проезжали через Нэшвилл, когда Альтман добавил их. Сам Альтман играет Боба, невидимого продюсера, который в начале фильма продюсирует песню Хейвена Гамильтона «200 лет». Его можно услышать в динамике, когда Гамильтона взволновала неумелая игра Фрога на фортепиано.
В академической статье 1995 года, опубликованной в American Quarterly, Пол Лаутер, профессор американских исследований в Тринити-колледже, сравнил фильм к «постструктуралистскому теоретическому тексту», добавив, что «он вызывает, на самом деле придает ценность противоречию и, кажется, создан, чтобы сопротивляться закрытию». В результате, пояснил он, «интерпретации фильма сильно расходятся, а оценки противоречат друг другу».
Киноведы Йорам Аллон, Дель Каллен и Ханна Паттерсон описывают Нэшвилл как «Эпическое исследование амбиций, жадности, талантов и политики в американской культуре, где кантри и западные музыкальные компании служат микрокосмом американского общества». Рэй Сохилл из Салона рассматривает фильм как отражение политического климата 1970-х, написав, что фильм «производит впечатление части Новой журналистики ; это как Норман Мейлер с съездов и митингов. Альтман использует Нэшвилл метафорически - он на самом деле говорит о политике. Я бы хотел, чтобы он не делал это так явно. Есть отсылка к Далласу, а некоторые - к Кеннеди, а также некоторые красно-бело-синие визуальные подсказки, без которых фильм мог бы обойтись. Тем не менее, в результате получился рентгеновский снимок непростой политической души той эпохи. Он показывает, что страна пытается вытащить себя вместе от нервного срыва ».
Сохилл предполагает, что фильм посвящен« популистской культуре, сводящей себя с ума от знаменитостей », и представляет Нэшвилл как« провинциальный Нью-Йорк или Голливуд как одно из мест, где культура создает свой образ ». Он цитирует различные записывающие и коммуникационные устройства, присутствующие в качестве доказательства этого: «провода, телефоны, домофоны, камеры, микрофоны, колонки - кажется, повсюду; то же самое происходит с механизмами рекламы и славы. Мы смотрим, как город записывает сам себя, играет самого себя. назад к себе и продвигая этот образ к себе. Мы подслушиваем разговоры культуры с самим собой. Мы наблюдаем, как люди решают, какими они хотят видеть себя и как они хотят себя продавать ».
- сценарист Тьюксбери по мотивам Конни Уайт и Барбары Дже. an
Оригинальный сценарий для Нэшвилла был написан Джоан Тьюксбери, которая сотрудничала с Альтманом в нескольких его фильмах, включая МакКейб и миссис Миллер (1971) и Воры вроде нас (1974). Она предложила Альтману снять фильм о Нэшвилле перед его съемками в «Маккейбе и миссис Миллер»; он заинтересовался обстановкой и осенью 1973 года отправил Тьюксбери в Нэшвилл, чтобы наблюдать за этим районом и его гражданами. Дневник Тьюксбери о ее поездке послужил основой для сценария, многие наблюдения вошли в законченный фильм, например, наезд на шоссе. Однако, как и в большинстве проектов Альтмана, большая часть диалогов была импровизирована со сценарием, действующим как «план», определяющий действия персонажей и сюжет.
Тьюксбери, который работал инструктором в Университет Южной Калифорнии, несколько раз переписывал свой сценарий. В первоначальном проекте фильм открывался сценой с участием Тома на улице в Нью-Йорке перед его прибытием в Нэшвилл. Тьюксбери была частично вдохновлена на написание фильма, основываясь на своих наблюдениях за музыкальной индустрией, которая географически «разобщена». В Нэшвилле внезапно произошел взрыв кантри-вестерна, но [музыкантам] все же пришлось приехать в Нью-Йорк, чтобы получать деньги, и деловые сделки ". Ни в одном из воплощений сценария Тьюксбери не было сцен смерти, но Альтман, у которого была «склонность к трагической развязке», предложил идею, что Барбара Джин будет убита в финале.
Многие персонажи в Нэшвилле являются основано на реальных фигурах музыки кантри: Haven Hamilton Генри Гибсона - это сочетание Роя Акаффа, Хэнка Сноу и Портера Ваггонера ; Барбара Джин Рони Блейкли основана на Лоретте Линн ; черный кантри-певец Томми Браун (которого играет Тимоти Браун ) основан на фильме Чарли Прайд ; а в основе враждующего народного трио - Петр, Павел и Мария ; в составе трио супружеская пара Билла и Мэри была вдохновлена Биллом Даноффом и Таффи Ниверт, которые позже стали вокальной группой Starland. Персонаж Кита Кэррадайна, как полагают, был вдохновлен Крис Кристофферсон и Конни Уайт Карен Блэк задумывались как сочетание Линн Андерсон (которая сама отрицательно отзывалась о фильме после его выхода), Тэмми Винетт, и Долли Партон. Другие персонажи были основаны на реальных людях или вдохновлены ими: Линнеа была вдохновлена Луизой Флетчер, которая появилась в фильме Альтмана Воры, подобные нам (1973), и у которой было двое глухих родителей. 205>
Как и в большинстве художественных фильмов Альтмана, он отбирал роли, используя неортодоксальные методы, избегая стандартных прослушиваний. и вместо этого основывает свои решения на встречах с отдельными актерами. Джеральдин Чаплин, дочь Чарли Чаплина и Уны О'Нил, была первой, кто был выбран в роли Опал, болтливой журналистки, приехавшей из другого города в накрыть гала. Сценарист Тьюксбери, основавшая образ Опал на себе, выбрала Чаплина на роль задолго до того, как постановка получила финансирование. Альтман привез Чаплина из своей резиденции в Швейцарии в Нэшвилл, и она совершила поездку по городу с Тьюксбери, готовясь к роли.
В фильме было задействовано несколько постоянных клиентов Альтмана, в том числе Кит Кэррадайн в роли Тома, лихого фолк-певца. которая ухаживает за несколькими женскими персонажами, и Шелли Дюваль в роли Марты, молодой поклонницы. И Кэррадайн, и Дюваль играли второстепенные роли в «Маккейбе и миссис Миллер», а также сыграли одну из главных ролей в «Воры, похожие на нас». Через Кэррадайна Альтман познакомился с Алланом Николлсом, партнером по фильму Кэррадайн по бродвейской постановке Волосы. После встречи Альтман предложил Николлсу роль Билла. Кристине Рейнс, реальной подруге Кэррадайн в то время, была отведена роль Мэри, женского двойника в фолк-трио Билла и Тома.
Карен Блэк была брошена на роль гламурной певицы Конни Уайт после того, как она подошла к ней. Альтман появится в предыдущем фильме, психологическом триллере Images (1972). Блэк, который тем временем писал и пел песни, был выбран в Нэшвилле после исполнения нескольких оригинальных песен для Альтмана. Роль Барбары Джин не была исполнена, когда начинались съемки. Рони Блейкли, певица и автор песен из Айдахо без актерского опыта, была в то время в Нэшвилле и взяла на себя роль в последнюю минуту, будучи нанята для написания нескольких песен для фильма. Барбара Харрис, в первую очередь театральная актриса, получила роль начинающей певицы Уинифред, а Гвен Уэллс - на роль Суэлин, официантки, которая мечтает стать певицей.
В роли Линни Риз, певицы госпел. и преданная мать, Альтман выбрала Лили Томлин, у которой в то время не было опыта в кино, потому что она работала исключительно на телевидении. «Когда я получил сценарий, я даже не знал, на какую роль меня рассматривали», - вспоминал Томлин. «Но я думал, что могу сыграть любую из этих ролей. Даже мальчиков». Нед Битти был выбран на роль Дела, мужа-адвоката Линни. Роберта Дюваль изначально разыскивали на роль Хейвена Гамильтона, кантри-суперзвезды, но он отказался от роли из-за предложения Альтмана о низкой зарплате. Вместо этого Альтман взял на роль Генри Гибсона. Альтман изо всех сил пытался найти актера на роль Бада Гамильтона, выпускника Гарварда, сына кантри-суперзвезды Хейвена. Готовясь к своей роли Хейвена, Гибсон начал брать уроки игры на гитаре в Санта-Монике и встретил Дэвида Пила, инструктора по игре на гитаре, который очень напоминал его. После встречи с Пилом Альтман снял его на роль Бада.
Фильм был снят на локации в Нэшвилле летом 1974 года с бюджетом в 2,2 миллиона долларов. В конце июня актеры начали прибывать в Нэшвилл; Кэррадайн и Рейнс вместе приехали из Лос-Анджелеса, а Битти приехал и запрягал в кемпинге, где он проживал вместе со своей женой во время съемок. Битти вспоминал раннюю встречу, на которой Альтман созвал актерский состав перед съемками: «Боб собирает нас в этой комнате. Мы все готовы начать фильм. И он сказал:« Послушайте, я хочу, чтобы вы повеселились с этим ». Мы должны помнить только об одном. Каждый персонаж в этом фильме любит одного персонажа. Каждый из этих персонажей любит Барбару Джин ». Что ж, за короткое время Рони Блейкли стал единственным актером в фильме, которого все не любили ». Во время съемок у Альтмана и Блейкли было несколько споров относительно ее персонажа, и Блейкли иногда переписывала ее сцены, к ужасу Альтмана.
Парфенон в Нэшвилле, место решающей финальной сценыЛокации, представленные в фильм включает в себя международный аэропорт Нэшвилла и Exit / In, клуб в Нэшвилле, который сценарист Тьюксбери часто посещала во время своих поездок туда. В этом клубе снималась сцена, в которой персонаж Кэррадайн исполняет «I'm easy». Бревенчатый дом Альтмана на окраине Нэшвилла использовался как дом Хейвен и Леди Перл. Кульминационный эпизод убийства в фильме, действие которого происходит в Парфеноне, изначально планировалось провести в Ryman Auditorium. Однако Альтман был вынужден сменить месторасположение, когда он не смог обеспечить доступ к недавно закрытой аудитории Ryman Auditorium. Уокер, кульминационное убийство, политическая тема и различные связанные персонажи (такие как Хейвен Гамильтон) не появляются в самых ранних версиях сценария и были интегрированы в сценарий на протяжении съемок.
Все музыкальные сцены в фильме представлены кадры с реальных концертов.
Больничные сцены с участием Барбары Джин были сняты в местной больнице, которая была закрыта; один этаж отремонтировали для съемок.
Почти все статисты в фильме были местными жителями Нэшвилла. Многие из них не принимали активного участия в фильме, а просто оказались в том месте, где в это время снимались актеры и съемочная группа. Легенда записи Ллойда Грина («Мистер Нэшвилл Саунд») можно увидеть играющим на педальной стальной гитаре в первой сцене студии. Джефф Ньюман, также известный своей педалью, сидит рядом с ним и играет на банджо.
Вводная последовательность заголовков в Нэшвилле была разработана дизайнером названия фильма Дэном Перри, который недавно наслаждался большим перерывом в работе над The Exorcist (1973). Под руководством Альтмана Перри основал необычный, китчевый заголовок фильма на малобюджетной телевизионной рекламе K-Tel Records и купил у Johnny Grant, чтобы обеспечить громкий, дерзкий закадровый голос. Позже Перри разработал названия для ряда других крупных голливудских картин, в том числе Taxi Driver (1976), Star Wars (1977) и Raging Bull. (1980).
У Альтмана было достаточно материала для создания четырехчасового фильма, и помощник режиссера Алан Рудольф предложил ему создать расширенную версию Нэшвилла, которая будет показана в двух частях, «Нэшвилл. Красный »и« Нэшвилл Блю », но фильм в конечном итоге остался нетронутым. После шквала критических отзывов ABC выразила интерес к предложению о 10-часовом мини-сериале о Нэшвилле, основанном на кадрах, не использованных в окончательной версии, но планы по проекту были отменены. Дополнительные кадры не были доступны на DVD.
Однако в интервью 2000 года изданию The A.V. Club, Альтман оспорил утверждение о том, что у него было несколько часов удаленных сцен, чтобы вырезать из них еще один полнометражный фильм (или два). Альтман утверждал, что «не было удаленных сцен» и что «почти все, что мы сняли, есть в этом фильме». Альтман также заявил, что невидимые дополнительные кадры, которые не использовались в окончательной версии фильма, были в основном музыкой, а не чем-то еще.
Многие актеры и актрисы в фильме сочинили песни, которые они исполнили в фильме. Блейкли написал несколько треков, в том числе «Bluebird» в исполнении Тимоти Брауна, «Tapedeck in His Tractor» и «My Idaho Home» в исполнении самой Блейкли. Карен Блэк также написала «Memphis» и «Rolling Stone», две песни, которые она исполнила в образе Конни Уайт. Кэррадайн написал и исполнил песню «I'm Easy », получившую премию Оскар за лучшую оригинальную песню и Золотой глобус за лучшую оригинальную песню - фильм. Вдобавок Кэррадайн написала «Меня не беспокоит», которая звучит в саундтреке на протяжении всего фильма и является заключительным номером в исполнении Барбары Харрис на сцене в Парфеноне.
Композитор. Ричард Баскин сочинял песни для Генри Гибсона, чтобы петь в образе Хейвена Гамильтона. Несколько сессионных музыкантов из Нэшвилла также приняли участие в записи музыки и в самом фильме, в том числе скрипач Вассар Клементс и гитарист Гарольд Брэдли.
. В то время как музыка, представленная в фильме, была просмотрена в музыке Нэшвилла. как подлая сатира, песни стали культовыми среди музыкантов альтернативного кантри. В 2002 году был выпущен альбом A Tribute to Robert Altman's Nashville, содержащий интерпретации песен фильма канадскими деятелями альтернативной страны, в том числе Кэролайн Марк, Келли Хоган и Неко Кейс.
ABC Records выпустили саундтрек к фильму в 1975 году с различными оригинальными музыкальными номерами. Он был переиздан MCA Nashville в 2015 году.
Неальбомные треки
Фильм имел кассовые сборы: к 1976 году кинотеатры в Северной Америке взяли напрокат 6,8 миллиона долларов. Комментарий: «Мне до сих пор удивительно, что в культурных кругах Манхэттена было настолько распространено впечатление, что Нэшвилл был одним из коммерческих блокбастеров года, а не двадцать седьмым самым кассовым фильмом года». Фильм собрал около 10 миллионов долларов в США.
Нэшвилл получил значительное внимание критиков, и Патрик МакГиллиган из The Boston Globe написал, что это был " возможно, самый обсуждаемый американский фильм со времен Орсона Уэллса 'Гражданин Кейн. Полин Кель описала его как «самое смешное эпическое видение Америки, когда-либо достигнутое на экранах» Джин Сискел, Роджер Эберт и Леонард Малтин дали фильму четырехзвездочные обзоры и назвали его лучшим фильмом 1975 года. В своем первоначальном обзоре Эберт писал: «После того, как я его посмотрел, я почувствовал себя более живым, я почувствовал, что понимаю больше о людях Я посчитал себя мудрее. Это такой хороший фильм ». 6 августа 2000 года Эберт включил его в свой сборник The Great Movies.
Винсент Кэнби из The New York Times похвалил музыка фильма как «смешная, трогательная и почти безостановочная», а также его «четко определенная структура, [в которой] отдельные эпизоды часто разрушают такую жизнь, которую кажется невозможным спланировать». Написание для New York Daily News, Гарри Хаун похвалил внимание фильма к деталям и характеристикам, отметив: «Я видел Нэшвилл четыре с половиной раза, и я все еще обнаруживаю измерения, которые ускользнули от меня». Чарльз Чамплин из Лос-Анджелеса «Анджелес Таймс» высоко оценил юмор, который, по его словам, варьировался «от фарса до сатиры», и назвал фильм «самым оригинальным и провокационным американским фильмом за очень долгое время»
.Однако, по словам кинокритика Рут МакКормик, после первой волны похвалы последовала критическая реакция ». Роберт Маццокко в The New York Review of Books, Грейл Маркус в Th «Village Voice» и Джон Мэлоун в «Нью-Йорк Таймс» написали статьи, которые варьировались от разоблачения шумихи и называя Нэшвилл поверхностным и переоцененным, до абсолютной ненависти к фильму за его эстетические недостатки или предполагаемый пессимизм, цинизм и сексизм ».
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90%, основанный на 62 обзорах, со средним рейтингом 8,67 / 10. Консенсус критиков на сайте гласит: «Роберт Альтман запечатлел браваду и цинизм американской мечты в Нэшвилле, обширную эпопею, полную ярких представлений и незабываемого саундтрека».
Фильм был широко презирался кантри-музыкальным сообществом на момент его выпуска; многие художники считали, что это высмеивает их талант и искренность. Альтман чувствовал, что они сошли с ума, потому что он предпочел не использовать их музыку, а позволить актерам сочинять свой собственный материал. Однако он заявил, что с тех пор фильм стал популярным в городе среди более поздних поколений.
Фильм привлек внимание в 1980 году из-за кульминационной сцены съемок Барбары Джин, как и предшествовавшей, но устрашающе отражающей то, что будет убийством Джона Леннона. В интервью о выпуске DVD 2000 года Альтман отмечает, что после смерти Леннона репортеры расспрашивали режиссера о Нэшвилле и его предвестнике убийства музыкальной звезды.
Paramount Home Video выпустила Нэшвилл на VHS и DVD в 2000 году. В 2016 году Criterion Collection выпустила Blu-ray версию фильма с новым sca n и дополнительные материалы, в том числе архивные комментарии с Альтманом, а также архивные интервью и новый документальный фильм.
Нашвилл получил множество наград и номинаций от различных критических организаций, в том числе в целом из 11 номинаций на «Золотой глобус», которые по состоянию на 2019 год являются самыми высокими, когда-либо полученными одним фильмом. Он также получил четыре номинации в категории одиночного актерского мастерства; это было и остается беспрецедентным для показа крупных фильмов.
Он получил премию BAFTA Film за лучший саундтрек. Альтман стал лучшим режиссером на: Картахенском кинофестивале ; Круг кинокритиков Канзас-Сити е Награды; Национальный наблюдательный совет ; Награды Национального общества кинокритиков ; и Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка. Лили Томлин была награждена Премией Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана.
Планы были обсуждены на сиквел, выпущенный 12 лет спустя и названный «Нэшвилл 12», и большинство оригинальных игроков согласились появиться. В сценарии продолжения персонаж Лили Томлин, Линнея, баллотируется на политический пост; и Барнетт теперь управляет Конни Уайт и одержим имитатором Барбары Джин.
В настоящее время Нэшвилл считается в критических кругах magnum opus Альтмана, а также одним из величайших фильмов всех времен.. В 1992 году Нэшвилл был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2007 году фильм занял 59-е место в списке 100 лет... 100 фильмов AFI - 10th Anniversary Edition ; его не было в первоначальном списке 1998 года. Песня "I'm Easy" была названа 81-й лучшей песней всех времен Американским институтом кино (AFI). В 2013 году Entertainment Weekly поставило его на девятое место среди величайших фильмов в истории.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Нэшвилл (фильм) |