Вассар Клементс | |
---|---|
Вассар во время документального интервью в 2004 г., Live Oak, Флорида. Суд | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Вассар Карлтон Клементс |
Родился | (1928-04-25) 25 апреля 1928 г. |
Происхождение | Кинард, Флорида |
Умер | 16 августа 2005 г. (2005-08-16) (в возрасте 77 лет) |
Жанры | Блюграсс, кантри |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Скрипка, альт, виолончель, контрабас, мандолина, тенор-банджо, гитара |
Ассоциированные группы | Билл Монро и Джим и Джесси, Эрл Скраггс, Джон Хартфорд, Норман Блейк, Nitty Gritty Dirt Band, Old In the Way, Джерри Гарсия, The Grateful Dead и многие другие |
Вассар Карлтон Клементс (25 апреля 1928 - 16 августа 2005) был Грамм моя награда - американский джаз, свинг и блюграсс скрипач. Клементса называют отцом Hillbilly Jazz, импровизационного стиля, который смешивает и заимствует из свинга, горячего джаза и мятлика, а также имеет корни в кантри и других музыкальных традициях.
Клементс родился в Кинард, Флорида, но вырос в Киссимми. Он научился играть на скрипке в 7 лет, разучив свою первую песню «В гостиной есть старое вращающееся колесо». Вскоре он присоединился к двум двоюродным братьям, Реду и Джеральду, чтобы сформировать местный струнный оркестр. В раннем подростковом возрасте Клементс встретил Билла Монро и Блю Грасс Бойз, когда они приехали во Флориду навестить отчима Клементса, друга скрипача Чабби Уайза. Клементс был впечатлен его игрой.
В конце 1949 года Уайз покинул группу Монро, и 21-летний Клементс приехал на автобусе, чтобы попросить пробы. Когда ему сказали, что он должен будет вернуться на следующий день, Клементс был удручен: у него не было денег ни на номер в отеле, ни на обратную поездку на автобусе. Монро дала ему немного денег на ночлег, а на следующий день Клементс прошел прослушивание и был нанят. Он оставался с Монро в течение семи лет, записываясь с группой в 1950 и 1951 годах. Вскоре он стал одним из самых ярких, изобретательных и популярных скрипачей в музыке мятлика. Его виртуозность и способность сочетать несколько разных жанров, включая свинг и горячий джаз, сделали его пионером в музыке кантри и очень востребованным сессионным музыкантом.
С 1957 по 1962 год он был участником блюграсс группа Джим и Джесси и Virginia Boys. Он также получил признание, присоединившись к популярному дуэту мятликов Флэтт и Скраггс на популярную тему популярного телевизионного ситкома Беверли Хиллбиллис. Новаторский стиль банджо Эрла Скраггса был впервые продемонстрирован Биллом Монро в конце 1940-х годов, а затем получил широкую известность благодаря Лестеру Флэтту и Foggy Mountain Boys. Слава была в пределах его досягаемости.
К середине 1960-х годов, однако, его борьба с алкоголем заставила его зарабатывать на жизнь синих воротничков и некоторое время работал в Космическом центре Кеннеди в Флорида работала водопроводчиком на бумажной фабрике Джорджии и стрелочником на Atlantic Coast Line Railroad. Он даже продавал страховку и однажды управлял круглосуточным магазином, имея при этом картофельные чипсы франшизу в Хантсвилле, Алабама. Протрезвев, он вернулся в Нэшвилл в 1967 году, где стал очень востребованным студийным музыкантом.
После недолгого тура с Фароном Янгом он присоединился к Dobrolic Plectral Society Джона Хартфорда в 1971 году, когда встретил гитариста Нормана Блейка и Dobro player Tut Taylor, и записал Aereo-Plain, широко известный альбом "newgrass", который помог расширить рынок и звук мятлика. Менее чем через год он присоединился к Эрлу Скраггсу.
Его работа 1972 года с Nitty Gritty Dirt Band над их альбомом Will the Circle be Unbroken получила еще более широкое признание, и позже он работал над Grateful Мертвого по следам наводнения и Джимми Баффет Белая спортивная куртка и розовое ракообразное. В течение следующих двух лет Клементс выпустит свой первый сольный альбом.
В 1973 году он присоединился и гастролировал с супергруппой мятлика Old In the Way с Джерри Гарсиа, Дэвидом Грисманом, Питером. Роуэн и Джон Кан ; их одноименный концертный альбом Old In the Way был выпущен в 1975 году.
Клементс в 1974 годуВ 1974 году он одолжил свои таланты на Highway Call, сольный альбом бывший Allman Brothers Band гитарист Дики Беттс.
Многие считали его выдающимся виртуозом игры на скрипке, и он описал свой талант, сказав:
Это был дар Бога, нечто рожденное во мне. Я был слишком глуп, чтобы научиться этому по-другому. Я слушал Grand Ole Opry. Я брал его по одной записке за раз. Я был молод, у меня было много времени, и я не сдавался. Приходишь из школы домой, делаешь уроки и все. Никаких других отвлекающих факторов. Я не читаю музыку. Я играю то, что слышу.
За свою 50-летнюю карьеру он играл с самыми разными артистами: от Вуди Хермана и Nitty Gritty Dirt Band до Grateful Dead, Линды Ронштадт и Пол Маккартни, и получил как минимум пять премий Грэмми номинаций и множество профессиональных наград. Однажды он записал с поп-группой Monkees случайно, когда он остался после предыдущей сессии записи. Он также появился в фильме Роберта Альтмана 1975 года Нэшвилл и фильме Алана Рудольфа 1976 года Добро пожаловать в Лос-Анджелес. Он записал дуэтный альбом с Стефаном Граппелли Наконец-то вместе в 1987 году. В 2004 году он выступил на концерте с джазовым квартетом Third Stream, в котором был снят документальный фильм о концерте с Джимом Истоном (гитара), Томом Строхман (саксофон), Джим Миллер (бас) и Джон Пайфер (ударные). http://www.vassarclements.com/tourdates_2004.html
Хотя он играл на многих инструментах, Клементс указал, что он предпочел скрипку гитаре, вспомнив, что: «Я взял гитару и скрипку и попробовал их обе. Гитара была довольно простой, но я ничего не мог извлечь из скрипки. Поэтому каждый раз, когда я видел, как эти инструменты сидят бок о бок, я брал эту скрипку ».
Биг-бэнд и свинг оказали значительное влияние на его стиль и музыкальное развитие, и он сказал, что «Такие группы, как Гленн Миллер, Лес Браун, Томми Дорси, Гарри Джеймс и Арти Шоу были очень популярны, когда я был ребенком. Я всегда любил ритм, поэтому я думаю, что В моем уме свинг и джаз подсознательно проявляются, когда я играю, потому что, когда я учился, я всегда пытался имитировать звуки биг-бэнда, которые я слышал на своей скрипке ».
Вассар Клементс сыграл более чем на 200 альбомах, в том числе почти на 40, на которых он снялся или был показан. Его альбомы часто включали музыку в стиле ньюграсс и то, что Клементс называл "Hillbilly Jazz". Его последний альбом Livin 'With the Blues, выпущенный в 2004 году, был его единственной блюзовой записью; на нем были гостевые выступления Элвина Бишопа, Нортона Баффало, Марии Малдаур и других.
Его премия Грэмми 2005 года за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри была присуждена за "Earl's Breakdown" Nitty Gritty Dirt Band с участием Клементса, Эрла Скраггса, Рэнди Скраггса и Джерри Дуглас.
Клементс, последнее выступление которого состоялось 4 февраля 2005 года в Джеймстауне, Нью-Йорк, умер 16 августа 2005 года в возрасте 77 лет от рака легких.