Нэн Голдин

редактировать

Американский фотограф
Нэн Голдин
Портрет Нан Голдин. png Голдин в 2017 году
РодиласьНэнси Голдин. (1953-09-12) 12 сентября 1953 (возраст 67). Вашингтон, округ Колумбия, США
НациональностьАмериканец
ИзвестенФотография
Известная работаБаллада о сексуальной зависимости (1986)
НаградыМедаль Эдварда МакДауэлла. 2012.

Премия Hasselblad. 2007.

Ordre des Arts et des Lettres. 2006.

Нэнси «Нэн» Голдин (родилась 12 сентября 1953 г.) - американский фотограф. В ее работах часто исследуются тела ЛГБТ, моменты близости, кризис ВИЧ и эпидемия опиоидов. Ее самая известная работа - Баллада о сексуальной зависимости (1986), которая документирует пост- Стоунволл гей-субкультуру, семью и друзей Голдина. Она живет и работает в Нью-Йорке, Берлине и Париже.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Активность
  • 4 Критика
    • 4.1 Цензура
  • 5 Влияния
    • 5.1 Дайан Арбус
    • 5.2 Микеланджело Антониони
    • 5.3 Ларри Кларк
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Публикации
    • 7.1 Книги Голдина
    • 7.2 Книги с участием Голдина
  • 8 Наград
  • 9 Коллекции
  • 10 Образ в кино
  • 11 Персональные выставки
  • 12 Выставки, курированные Голдином
    • 12.1 Свидетели: Против нашего исчезновения
    • 12.2 From Desire: A Queer Diary
    • 12.3 Гости Нэн
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы жизни
The Hug, NYC, 1980, гравюра Cibachrome Голдина.

Голдин родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1953 году и вырос в Бостоне пригороде Лексингтона для среднего класса евреев родителей. Отец Гольдина работал на радиовещании и работал главным экономистом в Федеральной комиссии по связи. Голдин рано столкнулась с напряженными семейными отношениями, сексуальностью и самоубийствами, поскольку ее родители часто спорили о старшей сестре Голдина Барбаре, которая в конечном итоге покончила жизнь самоубийством, когда Голдину было 11:

Это было в 1965 году, когда подростковые суициды были запретной темой. Я был очень близок со своей сестрой и знал о некоторых силах, которые заставили ее совершить самоубийство. Я видел роль, которую ее сексуальность и ее подавление сыграли в ее разрушении. Из-за времени, начала шестидесятых, женщины, которые были злыми и сексуальными, пугали, выходили за рамки допустимого поведения, вне контроля. К восемнадцати годам она увидела, что единственный способ выбраться - лечь на рельсы электрички за пределами Вашингтона, округ Колумбия. Это был акт безмерной воли.

Голдин начал курить марихуана и встречаться с пожилым мужчиной, и в возрасте 13–14 лет она ушла из дома и поступила в общественную школу Сатья в Линкольне. Сотрудник Сатья (дочь экспериментального философа Ролло Мэй ) представил Голдин на камеру в 1968 году, когда ей было пятнадцать лет. Все еще борясь со смертью сестры, Голдин использовала камеру и фотографию, чтобы сохранить отношения с теми, кого она фотографировала. Она также нашла камеру как полезный политический инструмент, чтобы информировать общественность о важных проблемах, которые замалчиваются в Америке. На нее повлияли ранние фильмы Энди Уорхола, Федерико Феллини, Джек Смит, французский и итальянский Vogue, Ги Бурден и Хельмут Ньютон.

Карьера

Первая персональная выставка Голдин, состоявшаяся в Бостоне в 1973 году, была основана на ее фотографических путешествиях среди геев и трансгендерные сообщества, с которыми ее познакомил ее друг Дэвид Армстронг. Живя в центре Бостона в возрасте 18 лет, Голдин «познакомился с трансвеститами», жил с ними и фотографировал их. Среди ее работ этого периода: Айви в осеннем костюме, Бостон (1973). В отличие от некоторых фотографов, которые интересовались психоанализом или разоблачением королев, Голдин восхищался и уважал их сексуальность. Голдин сказал: «Мое желание состояло в том, чтобы показать их как третий пол, как еще один сексуальный вариант, гендерный вариант. И показать их с большим уважением и любовью, чтобы как бы прославить их, потому что я действительно восхищаюсь людьми, которые могут воссоздать себя. и публично проявлять свои фантазии. Я считаю это храбрым ".

Голдин признался, что был романтически влюблен в королеву в этот период ее жизни в QA с Bomb " Я помню, как пережил книга по психологии, пытающаяся найти что-то об этом, когда мне было девятнадцать. Была одна маленькая глава об этом в ненормальной психиатрической книге, из-за которой это звучало так... Я не знаю, чему они это приписали, но это было так странно. И вот где я был в то время своей жизни. Я жил с ними; это было всем моим фокусом. Все, что я делал - вот кем я был все время. И вот кем я хотел быть ».

Голдин описывает свою жизнь как полностью погруженную в королевскую жизнь. Однако во время посещения школы Музея изящных искусств в Бостоне, когда ее профессора посоветовали ей вернуться и снова сфотографировать королев, Голдин признала, что ее работа была не такой, как когда она жила с ними. Гольдин окончила Школу при Музее изящных искусств в 1977/1978, где работала в основном с гравюрами Cibachrome. Ее работы этого периода связаны с Бостонской школой фотографии.

После окончания школы Голдин переехала в Нью-Йорк. Она начала документировать пост-панк музыкальную сцену новой волны, а также яркую, пост- Стоунволл гей-субкультуру конца 1970-х - начала 1980-х годов. Особенно ее привлекала субкультура сильных наркотиков в районе Бауэри ; эти фотографии, сделанные в период с 1979 по 1986 год, составляют ее слайд-шоу Баллада о сексуальной зависимости - название, взятое из песни Бертольда Брехта Трехгрошовой оперы. Позднее опубликованные в виде книги с помощью Марвина Хейфермана, Марка Холборна и Сюзанны Флетчер, эти эстетические снимки изображают употребление наркотиков, жестокие, агрессивные пары и автобиографические моменты. В предисловии к книге она описывает ее как «дневник [она] позволяет людям читать» людей, которых она называет своим «племенем». Часть «Баллады» была продиктована необходимостью помнить о своей большой семье. Она надеялась, что фотография была для нее способом удержать друзей.

На фотографиях показан переход через путешествия Голдина и ее жизнь. Большинство ее участников Баллады были мертвы к 1990-м годам, погибшие либо от передозировки наркотиков, либо от СПИДа; в этот список вошли близкие друзья и часто фотографируемые объекты Грир Лэнктон и Куки Мюллер. В 2003 году The New York Times одобрила влияние этой работы, объяснив, что Голдин «создал жанр с фотографией, столь же влиятельной, как и любая другая за последние двадцать лет». Помимо «Баллады», она объединила свои фотографии из Бауэри в две другие серии: I'm Be Your Mirror (из песни The Velvet Underground ) и All By Myself.

Работы Голдина чаще всего представлены в виде слайд-шоу и демонстрировались на кинофестивалях; ее самым известным является 45-минутное шоу, в котором показано 800 картин. Основные темы ее ранних картин - любовь, гендер, домашняя жизнь и сексуальность. Она с любовью задокументировала женщин, смотрящих в зеркала, девушек в ванных комнатах и ​​барах, трансвеститов, сексуальные действия и культуру одержимости и зависимости. Изображения просматриваются как публичный частный журнал. В книге «Автофокус» ее фотографии описаны как способ «узнать истории и интимные подробности самых близких ей людей». Это говорит о ее бескомпромиссных манерах и стиле при съемке таких действий, как употребление наркотиков, секс, насилие, ссоры и путешествия. В нем упоминается одна из известных фотографий Голдин «Нэн через месяц после того, как ее избили, 1984», как знаковое изображение, которое она использует, чтобы восстановить свою личность и свою жизнь.

Работы Голдин с 1995 года включают широкий спектр тем. : совместные книжные проекты с японским фотографом Нобуёси Араки ; Горизонты Нью-Йорка; жуткие пейзажи (особенно люди в воде); ее любовник Шивон; и младенцы, отцовство и семейная жизнь.

В 2000 году ее рука была травмирована, и в настоящее время она сохраняет меньше возможностей поворачивать ее, чем в прошлом.

«Рождество на другой стороне», Бостон, 1972 г., Голдин.

В 2006 г. выставка «В погоне за привидением» открылась в Нью-Йорке. Это была первая ее инсталляция, включающая движущиеся изображения, полностью повествовательную партитуру и закадровый голос, а также трехэкранный слайд и видеопрезентацию «Сестры, святые и сибиллы». Работа касалась самоубийства ее сестры Барбары и того, как она справилась, создав многочисленные образы и рассказы. Ее работы все больше превращаются в кинематографические элементы, демонстрируя ее тягу к работе с фильмами.

Голдин занималась коммерческой фотографией моды - для рекламной кампании весна / лето 2010 австралийского лейбла Scanlan Theodore, снятая с моделью Эрин Уоссон ; для итальянского люксового бренда кампании Bottega Veneta Весна-Лето 2010 с моделями Шоном О'При и Аней Казаковой, пробуждающими воспоминания о ее Балладе о сексуальной зависимости; для сапожника Jimmy Choo в 2011 году с моделью Линда Войтова ; и для Dior в 2013 году, 1000 LIVES, с участием Роберта Паттинсона.

. Через некоторое время ее фотографии перешли от изображений опасного заброшенного юношества к сценам отцовства и семейной жизни в постоянно растущих странах мира. В настоящее время Голдин проживает и работает в Нью-Йорке, Париже, а также в Лондоне.

В марте 2018 года бренд одежды Supreme выпустил совместную с Голдином линию в рамках своей коллекции Весна / Лето 2018.. Он состоял из курток, свитшотов и футболок разных цветов с рисунками под заголовками «Мисти и Джимми Полетт», «Ким в стразах» и «Нэн как доминантка».

Активизм

В 2017 году в своем выступлении в Бразилии Голдин рассказала, что выздоравливает от опиоидной зависимости, в частности от оксиконтина, после того, как ей прописали препарат от болезненного запястья. Она искала лечение от своей зависимости и прошла курс реабилитации. Это привело к тому, что она организовала кампанию под названием Prescription Addiction Intervention Now (PAIN ), направленную на активизм в социальных сетях, направленный против семьи Саклер за их участие в Purdue Pharma, производители Оксиконтина. Голдин сказал, что кампания пытается противопоставить благотворительный вклад семьи Саклер в художественные галереи, музеи и университеты отсутствию ответственности за опиоидный кризис. Гольдин узнала о семье Саклер только в 2017 году.

В 2018 году она организовала акцию протеста в храме Дендура в крыле Саклера в Метрополитен-музее. Акция протеста призвала музеи и другие культурные учреждения не принимать деньги от семьи Саклер.

Также в 2018 году она была одной из нескольких художников, которые участвовали в распродаже на 100 долларов, организованной Magnum Photos и Aperture для сбора средств для группы Голдина по информированию об опиоидах PAIN (Вмешательство по рецепту наркомании).

«Я организовал группу под названием PAIN для решения проблемы опиоидного кризиса. Мы - группа художников, активистов и наркоманов, которые верят в прямое действие. Мы нацелены на семью Саклер, которая производила и протолкнул Оксиконтин через музеи и университеты, носящие их имя. Мы говорим от имени 250 000 тел, которые больше не могут ».

В феврале 2019 года Голдин устроил акцию протеста в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке по поводу его согласие семьи Саклер на финансирование.

Она также сказала, что откажется от ретроспективной выставки своих работ в Национальной портретной галерее в Лондоне, если они не откажутся от подарка в виде 1 миллион фунтов стерлингов от Саклеров. Впоследствии галерея заявила, что не будет продолжать дарение.

Через два дня после заявления Национальной портретной галереи группа британских художественных галерей Тейт (Тейт Модерн и Tate Britain в Лондоне, Tate St Ives и Tate Liverpool ) объявили, что больше не будут принимать подарки, предлагаемые членами семьи Саклер, от которых получил 4 миллиона фунтов стерлингов. Тейт Модерн планировал показать свою копию слайд-шоу Голдина «Баллада о сексуальной зависимости» в течение года, начиная с 15 апреля 2019 года. Голдин не обсуждал шоу с Тейтом.

Голдин идентифицировал этот Тейт, который получил Деньги Саклер заплатили ей за одну из десяти копий «Баллады о сексуальной зависимости» в 2015 году, когда она сильно увлеклась оксиконтином. Она говорит, что потратила часть денег на покупку черного рынка Оксиконтина, так как врачи больше не прописывали ей препарат.

В июле 2019 года Голдин и другие из группы «Вмешательство по рецепту наркомании сейчас» организовано Акция протеста у фонтана Лувра в Париже. Протест был направлен на то, чтобы убедить музей изменить название своего крыла Саклера, которое состоит из 12 комнат.

В ноябре 2019 года Голдин проводил кампанию в Музее Виктории и Альберта, Лондон.

Критика

Некоторые критики обвиняли Голдина в том, что употребление героина выглядело гламурно, и в новаторстве в стиле гранж, который позже стал популяризирован молодежными модными журналами, такими как Лицо и ID. Однако в интервью 2002 года The Observer сама Голдин назвала использование «героинового шика » для продажи одежды и парфюмерии «предосудительным и злым». Голдин признает, что в юном возрасте у нее был романтизированный образ наркокультуры, но вскоре она увидела ошибку в этом идеале: «У меня было совершенно романтическое представление о том, что я наркоман. Я хотел им быть». Гольдин прекратила употребление психоактивных веществ после того, как ее заинтриговала идея памяти в своей работе: «Когда люди говорят о непосредственности в моей работе, в этом суть: необходимость помнить и записывать каждую вещь»

Интерес к наркотикам возник из-за своего рода бунта против родительского руководства, аналогичного ее решению сбежать из дома в молодом возрасте: «Я хотела получить кайф с очень раннего возраста. Я хотела быть наркоманом. Это то, что меня интригует. Частью были Velvet Underground и Beats и все такое прочее. Но на самом деле я хотел как можно отличаться от своей матери и как можно дальше определять себя от пригородной жизни, в которой я вырос ».

Голдин отрицает роль вуайеристки; вместо этого она - квир-инсайдер, разделяющий те же переживания, что и ее испытуемые: «Я не рушусь; это моя вечеринка. Это моя семья, моя история». Она настаивает, что ее подданные имеют право вето на то, что она демонстрирует. В «Фантастических сказках» Лиз Коц критикует утверждение Голдина о том, что она является такой же частью того, что она фотографирует, а не эксплуатирует своих субъектов. Настаивание Голдина на близости между художником и субъектом - это попытка легитимизировать коды и условности социального документального кино, по-видимому, избавляя их от проблемной связи с историями социального наблюдения и принуждения, говорит Коц. [Ее] статус инсайдера никак не влияет на то, как ее фотографии превращают аудиторию в вуайеристов.

Цензура

Выставка работ Голдина подверглась цензуре в Бразилии за два месяца до открытия из-за ее откровенно сексуального характера. Основная причина заключалась в том, что на некоторых фотографиях присутствовали половые акты, совершаемые рядом с детьми. В Бразилии есть закон, который запрещает изображение несовершеннолетних, связанных с порнографией. Спонсор выставки, компания по производству мобильных телефонов, заявила, что не осведомлена о содержании работы Голдина и что между работой и образовательным проектом существует конфликт. Куратор Музея современного искусства Рио-де-Жанейро изменил расписание, чтобы в феврале 2012 года провести выставку Голдина в Бразилии.

Влияния

Дайан Арбус

И Голдин и Дайан Арбус прославляют тех, кто ведет маргинальную жизнь. Кадры из Variety сравниваются с журнальной работой Арбус; Серия Variety изображает «богатое столкновение музыки, клубной жизни и художественного творчества Нижнего Ист-Сайда до и после периода СПИДа». Оба художника просят пересмотреть намерения художников.

Микеланджело Антониони

Одной из причин, по которой Голдин начал фотографировать, был Микеланджело Антониони Blow Up ( 1966 г.). Сексуальность и гламур фильма оказали на нее «огромное влияние». Ссылаясь на изображения, представленные в «Балладе», «избитые и избитые персонажи с их грубыми растрепанными лицами, которые заполняют эти ранние фотографии, часто сфотографированные в темноте и сырости, ветхие интерьеры, физически и эмоционально относятся к отчужденному и маргинальному персонажу. типы, которые привлекали Антониони ».

Ларри Кларк

Молодые люди в Талсе Ларри Кларка (1971) представляли разительный контраст с любым здоровым, скромным стереотипом сердце, захватившее коллективное американское воображение. Он повернул камеру к себе и своей убогой амфетаминовой доске прихлебателей. Голдин перенял подход Кларка к созданию имиджа.

Личная жизнь

Гольдин бисексуал.

Публикации

Книги Голдина

  • Баллада о Сексуальная зависимость. Нью-Йорк: Aperture, 1986. ISBN 978-0-89381-236-2.
  • Cookie Mueller (каталог выставки). Нью-Йорк: Pace / MacGill Gallery, 1991.
  • Другая сторона. Perseus Distribution Services, 1993. ISBN 1-881616-03-7.
  • Вакат. Кельн: Walter Konig, 1993.
  • Desire by Numbers. Сан-Франциско: Artspace, 1994.
  • Двойная жизнь. Цюрих: Скало, 1994.
  • Tokyo Love. Токио: Хон дон до, 1994.
  • Золотые годы (каталог выставки). Париж: Ивон Ламберт, 1995.
  • Я буду твоим зеркалом (каталог выставки). Цюрих: Скало, 1996. ISBN 978-3-931141-33-2.
  • Love Streams (каталог выставки). Париж: Ивон Ламберт, 1997.
  • Эмоции и отношения (каталог выставки). Кельн: Ташен, 1998.
  • Десять лет спустя: Неаполь 1986–1996 гг. Цюрих: Скало, 1998. ISBN 978-3-931141-79-0.
  • Пары и одиночество. Токио: Кориньша, 1998.
  • Нан Голдин: Недавние фотографии. Хьюстон: Музей современного искусства, 1999.
  • Нан Голдин. 55, Лондон: Phaidon, 2001. ISBN 978-0-7148-4073-4.
  • Devils Playground. Лондон: Phaidon, 2003. ISBN 978-0-7148-4223-3.
  • Soeurs, Saintes et Sibylles. Editions du Regard, 2005. ISBN 978-2-84105-179-3.
  • Красивая улыбка. Первое издание. Гёттинген: Steidl, 2008. ISBN 978-3-86521-539-0.
    • 2-е издание. Göttingen: Steidl, 2017. ISBN 978-3-95829-174-4.
  • Разнообразие: фотографии Нэн Голдин. Скира Риццоли, 2009. ISBN 978-0-8478-3255-2.
  • Eden and After. Лондон: Phaidon, 2014. ISBN 978-0714865775.
  • Дайвинг за жемчугом. Göttingen: Steidl, 2016. ISBN 978-3-95829-094-5.

Книги с участием Голдина

Награды
Коллекции

Работы Голдина хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Изображение в фильме

Фотографии персонажа Люси Берлинер, которую сыграла актриса Элли Шиди в фильме 1998 года Высокое искусство, были сняты по фотографиям Голдина.

Фотографии, показанные в фильме Рабочие девушки (1986), сделанные главной героиней Молли, были фотографиями Голдина.

Ранний документальный фильм был снят о Голдине в 1997 г., после ретроспективы ее середины карьеры в Музее американского искусства Уитни, названной Nan Goldin: In My Life: ART / New York No. 4. 7, Пол Чинкель.

Персональные выставки
Выставки, куратор Голдин

Свидетели: против нашего исчезновения

Куратор Голдин в Artists Space, «Свидетели: против нашего исчезновения» (16 ноября 1989 г. - 6 января 1990 г.) пригласили нью-йоркских художников ответить на кризис ВИЧ / СПИДа. Среди представленных артистов были Дэвид Армстронг, Том Чесли, Дорит Киприс, Филип-Лорка ДиКорсиа, Джейн Диксон, Даррел Эллис, Аллен Фрейм, Питер Худжар, Грир Лэнктон, Шивон Лиддел, Джеймс Нарес, Перико Пастор, Марго Пеллетье, Кларенс Эли Ривера, Витторио Скарпати, Джо Шейн, Кики Смит, Джанет Стейн, Стивен Ташджиан, Шеллберн Тербер, Кен Тиса и Дэвид Войнарович. Голдин отметил, что работы художников варьировались в зависимости от того, что «из-за утраты рождаются памятные вещи, дань уважения друзьям и возлюбленным, которые умерли; из-за гнева происходит исследование политических причин и последствий болезни».

Эссе Дэвида Войнаровича «Открытки из Америки: рентгеновские лучи из ада» в каталоге выставки подвергло критике консервативное законодательство, которое, по мнению Войнаровича, могло увеличить распространение ВИЧ, препятствуя безопасному половому воспитанию. Вдобавок Войнарович говорит об эффективности превращения частного в публичное с помощью модели выхода, поскольку он и Голдин считали, что расширение прав и возможностей начинается с самораскрытия. Принятие личностной идентичности становится политическим заявлением, нарушающим репрессивные правила поведения буржуазного общества - хотя Войнарович признает, что прогулка может закрепить субъект в единой замороженной идентичности. Шоу Голдина, и в частности эссе Войнаровича, было встречено критикой, в результате чего Национальный фонд искусств отказался от поддержки публикации.

From Desire: A Queer Diary

Второй кураторский спектакль Голдина, From Desire: A Queer Diary (29 марта - 19 апреля 1991 г.), проходил в Художественной галерее Ричарда Ф. Браш по адресу St. Университет Лоуренса, Кантон, штат Нью-Йорк. На выставке были представлены такие художники, как Дэвид Армстронг, Ева Эшкрафт, Кэтрин Кларк, Джойс Калвер, Зои Леонард, Саймон Леунг, Роберт Мэпплторп, Роберт Виндрам и Дэвид Войнарович.

Гости Нэн

Rencontres d'Arles фестиваль, Арль, Франция. Сюда входили работы тринадцати фотографов, в том числе Антуан д'Агата, Дэвид Армстронг, Дж. Х. Энгстрём, Джим Голдберг, Ли Ледар, Борис Михайлов, Андерс Петерсен и Аннелис Стрба.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:01:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте