Героиновый шик

редактировать
Кейт Мосс в 1990-е годы Calvin Klein ad

Героиновый шик был популяризирован в начале 1990-х годов и характеризовался бледной кожей, темными кругами под глазами, очень худощавое тело, темно-красная помада, растрепанные волосы и угловатая косточка. Американская «первая» супермодель Джиа Каранджи запомнилась тем, что была оригинальной «моделью героинового шика». Внешний вид, характеризующийся исхудалыми чертами лица и андрогинностью, был реакцией против «здорового » и яркого образа таких моделей, как Синди Кроуфорд, Эль Макферсон и Клаудия Шиффер. В статье 1996 года в Los Angeles Times говорится, что индустрия моды имеет «нигилистическое видение красоты», которое отражает наркоманию.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Гранж
  • 2 Взлет и падение
  • 3 Критика и анализ
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Справочная информация

За время появления героина шикарного популярный образ героина изменился по нескольким причинам. Цена на героин снизилась, а его чистота резко возросла. В 1980-х годах из-за эпидемии СПИДа инъекция героина нечистыми иглами стала еще более опасной. Доступный героин стал более чистым, а нюхание стало более распространенным способом употребления героина. Эти изменения снизили стигматизацию наркотиков, позволив героину найти новый рынок среди среднего класса и богатых, в отличие от его прежней базы, состоящей из бедных и маргинализованных слоев населения. Джиа Каранги, которого некоторые называют «Первая супермодель» известна как источник модного героинового шика. Героин проник в поп-культуру благодаря вниманию к зависимости в начале 1990-х годов. В кино мода на героиновый шик совпала с серией фильмов 1990-х, таких как Дневники баскетбола, Синглы, На игле, Kids, Permanent Midnight и Pulp Fiction - исследовали употребление героина и культуру наркотиков.

Grunge

В начале 1990-х годов Возникновение гранж альтернативного рока музыки и субкультуры в Сиэтле привлекло внимание средств массовой информации к употреблению героина известными грандж-исполнителями. В 1990-х средства массовой информации сосредоточились на употреблении героина музыкантами на сцене гранж в Сиэтле, и в статье New York Times в 1992 году "три основных наркотика" города перечислены как "эспрессо ", пиво и героин »и статья 1996 года, в которой гранж-сцена Сиэтла была названа«... субкультурой, которая наиболее сильно приняла героин ». Тим Джонз из The Guardian заявляет, что «... героин разрушал [гранж] сцену с момента ее зарождения в середине 80-х», и он утверждает, что «... участие героина отражает ненавистный к себе, нигилистический аспект музыка"; Помимо героиновых смертей, Джонз отмечает, что Stone Temple Pilots 'Скотт Вейланд, а также Кортни Лав, Марк Ланеган и Эван Дандо «... у всех были проблемы с наркотиками, но они выжили, чтобы рассказать эту историю». В книге 2014 года говорилось, что в то время как в 1980-х люди использовали «стимулятор» кокаин для общения и «... празднования хороших времен», в стиле гранж 1990-х годов «депрессивный» героин применяли для » уйти «в« кокон »и быть«... защищенным от сурового и неумолимого мира, который предлагал... мало перспектив для... перемен или надежды ».

Ведущая гранж-группа Элис в У Chains была песня «God Smack», в которой была фраза «засунь руку для настоящего развлечения», отсылка к инъекциям героина. Грандж-музыканты из Сиэтла, известные употреблявшими героин, включали Курта Кобейна, который употреблял «героин, когда выстрелил себе в голову»; «Эндрю Вуд из Mother Love Bone передозировка героина в 1990 году»; «Стефани Сарджент из 7-летней суки, которая умерла от передозировки того же опиата в 1992 году, вместе с Лэйном Стейли из« Алисы в цепях », который публично описал свои битвы с героином... ". Майк Старр из Алисы в цепях и Джонатан Мелвойн из Разрушающие тыквы также умерли от героина. После смерти Кобейна его «... вдова, певица Кортни Лав охарактеризовала Сиэтл как нарко-мекку, где героин найти легче, чем в Сан-Франциско или Лос-Анджелесе».

Rise и падать

Этот бездомный, изможденный вид был основой рекламной кампании Кельвина Кляйна его духов Obsession <в 1993 54>с участием Кейт Мосс. Режиссер и актер Винсент Галло внес свой вклад в развитие имиджа с помощью своих модных съемок Calvin Klein.

В конечном итоге эта тенденция исчезла, отчасти из-за смерти известного модного фотографа, связанной с наркотиками Давиде Сорренти в 1997 году. В 1999 году Vogue назвал бразильскую супермодель Жизель Бюндхен «Возвращением сексуальной модели» и началом новой эры.

Критика и анализ

Мода на героиновый шик вызвала много критики и презрения, особенно со стороны групп, выступающих против наркотиков. Модельеры, модели, такие как Кейт Мосс и Джейми Кинг, а также такие фильмы, как Trainspotting, были обвинены в приукрашивании употребления героина. Затем - США. президент Билл Клинтон осудил этот взгляд. Другие комментаторы отрицали, что имидж моды делает употребление наркотиков более привлекательным. «Нет причин ожидать, что людей, которых привлекает внешний вид, продвигаемый Кельвином Кляйном и другими рекламодателями... также будет привлекать героин не больше, чем пригородных подростков, которые носят мешковатые штаны и кепки сзади закончится стрельбой по людям из движущихся машин », - написал Джейкоб Саллум в журнале Reason.

В массовой культуре

В девятом сезоне Сайнфелд эпизод «Голос », Джерри спрашивает Элейн о ее «слегка обесцвеченных» волосах, на что Элейн шутит: «Это новый взгляд. Знаешь, героиновый шик? "

См. также

  • icon портал 1990-х

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте