Dior

редактировать
Европейская компания моды

Christian Dior SE
Тип Public (Societas Europaea )
Торгуется как
ПромышленностьПредметы роскоши
Основан16 декабря 1946 года; 73 года назад (1946-12-16)
ОсновательКристиан Диор
Главный офис30 Авеню Монтень. Париж, Франция
Количество мест210
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиБернар Арно (председатель). Сидни Толедано (вице-президент) -Председатель и генеральный директор). Мария Грация Кьюри (креативный директор). Ким Джонс (креативный директор)
ПродуктыОдежда, косметика, модные аксессуары, украшения, духи, духи, часы, ви на
УслугиУнивермаги
ВыручкаУвеличить 53,67 миллиарда (2019)
Операционная прибыль Увеличить 11,43 евро млрд (2019)
Чистая прибыль Увеличить 2,93 млрд евро (2019)
Общие активы Увеличить 93,83 млрд евро (2019)
Общий капитал Уменьшить 35,71 млрд евро (2019)
Число сотрудников163 309 (2019)
Подразделения
Дочерние компании
  • Christian Dior Couture
  • LVMH (42,36%)
Веб- сайтdior.com

Christian Dior SE (французский: ), широко известный как Dior, французская компания по производству предметов роскоши, управляемая и управляемая французским бизнесменом Бернаром Арно, который также управет LVMH, крупнейшая в мире группа компаний по производству предметов роскоши. Сам Dior владеет 42,36% акций LVMH и 59,01% голосующих акций.

Компания была основана в 1946 году французским модельером Кристианом Диором. В настоящее время она занимается дизайном и розничной продажей изделий из кожи, модных аксессуаров, обуви, ювелирных изделий, часов, парфюмерии, макияжа и ухода за кожей, сохраняя при этом свои традиции в качестве создателя высокой моды в. рамках подразделения Christian Dior Couture.. Пьетро Беккари является генеральным директором Christian Dior Couture с 2018 года.

Лейбл Christian Dior по-прежнему предназначен в основном для женских товаров, хотя компания также управляет подразделением Dior Homme для мужчин и новорожденных Dior. этикетка для детской одежды. Продукты продаются во всех розничных магазинов по всему миру, а также в интернет-магазине.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 «Новый взгляд»
    • 1.3 Dior
    • 1.4 Расширение и смерть Dior
    • 1.5 Dior без Christian Dior: с 1957 по 1970-е гг.
    • 1.6 Прибытие бизнесмена Арно
    • 1.7 21 век
    • 1.8 Послы знаменитостей
  • 2 Показы мод
  • 3 Финансовые данные
  • 4 Критика
  • 5 Владение и пакеты акций
  • 6 Креативные директора
  • 7 Розничные магазины
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Основание

Дом Dior была основана 16 декабря 1946 года в "частном доме" по адресу 30 авеню Монтень в Париже. Однако нынешняя корпорация Dior отмечает 1947 год как год открытия. Финансовую поддержку Dior оказывал богатый бизнесмен Марсель Буссак. Изначально Буссак пригласил Dior для создания дизайна для Philippe et Gaston, но Dior отказался, желая начать все сначала под своим именем, а не возродить старый бренд. Новый дом высокой моды частью «вертикально интегрированного текстильного бизнеса», которым уже управляет Boussac. Его капитал составлял 6 миллионов франков, а штат сотрудников - 80 человек. На самом деле компания была тщеславным проектом для Буссака и «основной дочерней компанией Boussac Saint-Freres SA». Тем не менее, Диору было разрешено необычное для того времени большое участие в его одноименном лейбле (юридическое руководство, неконтролирующий пакет акций фирмы, и одна третья прибыль вычета налогов), несмотря на репутацию Буссака "помешанного на контроле". Креативность Диора также обеспечила ему хорошую зарплату.

"New Look"

Костюм "Бар", 1947 год, выставлен в Москве, 2011

12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил свою первую модную коллекцию Весна - Лето 1947 года. Показ «90 моделей его первой коллекции на шести манекенах » был представлен в салонах штаб-квартира компании на авеню Монтень, 30. Первоначально две линии назывались Corolle и Huit. Однако новая коллекция вошла в истории моды как «New Look» в честь главного редактора журнала Harper's Базар Кармел Сноу воскликнула: «Это такой новый образ!» New Look стал революционной эрой для женщин. п в конце 1940-х гг. Когда сборник представлен, главный редактор также выразил признательность, сказав: "Это настоящая революция, дорогой христианин!" Дебютной коллекции Кристиан Диор приписывают возрождение модной индустрии Франции. Вместе с тем New Look вернул во Францию ​​высокой моды, считающейся гламурной и молодой. «Мы были свидетелями революции в моде, а также революции в демонстрации моды». Этот силуэт характеризовался небольшой зауженной талией и широкой юбкой ниже середины икры, что подчеркивает бюст и бедра, как это олицетворяет костюм Бар из первой коллекции. В целом коллекция демонстрирует более стереотипно женственный дизайн в отличие от популярной моды военного времени с широкими юбками, узкой талией и мягкими плечами. Dior сохранил некоторые мужские аспекты, поскольку они продолжали популярность в начале 1940-х годов, но он также хотел включить более женственный стиль.

New Look стал популярным, его силуэт с полной юбкой Повлиял на других модельеров. В 1950-е годы у Dior появилось множество видных клиентов из Голливуда, США и европейской аристократии. В результате Париж, утративший статус столицы мира моды после Второй мировой войны, вновь обрел свое превосходство. New Look приветствовал в Европе как освежающее противоядие от суровости военного времени и деминизирующей униформы, и была принята такими женщинами, как принцесса Маргарет в Великобритании. Согласно Гарольду Кода, Dior считает, что Чарльз Джеймс вдохновил The New Look. Дизайн Dior из «New Look» повлиял не только на дизайнеров 1950-х, но и на более поздних дизайнеров 2000-х, включая Тома Брауна, Миуччи Прада и Вивьен Вествуд. Вечерние платья Dior до сих пор порождаются дизайнерами, они были замечены различными подиумах свадебной тематики с использованием слоями ткани, построенными ниже тонкой талии (Jojo, 2011). Примеры включают в себя Ready-to-Wear осень / зима 2011 Вивьен Вествуд и Ready to Wear осень / зима 2011 Александра Маккуина (Jojo, 2011).

Однако не всем понравился New Look. Некоторые считали количество материала расточительным, особенно после многих лет нормирования одежды. Феминистки, в частности, были возмущены, считая, что эти корсетные конструкции были ограничительными и регрессивными и что они лишали женщину независимости. Было несколько протестующих групп против дизайна, в том числе Лига сломленных мужей, состоящая из 30 000 человек. Его коллега-дизайнер Коко Шанель заметила: «Только мужчина, который никогда не был близок с женщиной, мог создать что-то настолько неудобное». Несмотря на такие протесты, New Look был очень влиятельным, продолжая влиять на работы других дизайнеров и в моде даже в 21 веке. К 60-летию New Look в 2007 году Джон Гальяно пересмотрел его в своей весенне-летней коллекции для Dior. Гальяно использовал осиную талию и округлые плечи, модернизированные и обновленные с отправками к оригами и другим японским влияниемм. В 2012 году Раф Симонс пересмотрел New Look для своей дебютной коллекции от кутюр для Dior, желая обновить свои идеи для 21 века в минималистской, но в то же время чувственной и сексуальной манере. Работы Саймонса для Dior сохранилище роскошные ткани и силуэт, но внушили уважение к женскому телу и свободу выражения. Процесс создания этой коллекции, которая была создана всего за восемь недель, задокументировано в Dior и I, где представлено использование Саймонсом технологий и модернистские интерпретации.

Dior

Dior. Магазин в Нью-Йорке (2019)

Имеющиеся ссылки противоречат сами себе, был ли Christian Dior Parfums создан в 1947 или 1948 году. Сама корпорация Dior указывает, что основание Christian Dior Parfums относится к 1947 году, с запуском своего первого аромата., Мисс Диор. Dior произвел революцию в парфюмерной индустрии, выпустил очень популярный парфюм Miss Dior, названный в честь Катрин Диор (сестры Кристиана Диора). Christian Dior Ltd владела 25%, менеджер парфюмерии Coty - 35%, а Буссак владел 40% парфюмерного бизнеса, управляемого Сержем Хефтлером Луишем. Пьер Карден был назначен главой мастерской Dior с 1947 по 1950 год В 1948 году в Нью-Йорке было основано отделение Christian Dior Parfums - это могло быть причиной проблемы с датой основания. Современная корпорация Dior также отмечает, что "в 1948 году в Нью-Йорке 5-й авеню и 57-й улицы основан роскошный дом готовой одежды". В 1949 году выпущен парфюм "Diorama", и к 1949 году только линия New Look принесла прибыль в размере 12,7 миллиона франков.

Расширение и смерть Dior

Евы Перон, первой леди Аргентины и одна из муз Диора, носит обычное вечернее платье в Teatro Colón, 1949 год.

Выход из Франции начался к концу 1949 года с открытия бутика Christian Dior в Нью-Йорке. К концу года мода Dior составляет 75% модного экспорта Парижа и 5% общей экспортной выручки Франции.

В 1949 году Дуглас Кокс из Мельбурна, Австралия, поехал в Париж, чтобы встретиться с Кристианом Диором. чтобы обсудить возможность производства изделий Dior для австралийского рынка. Кристиан Диор и Дуглас Кокс подписали контракт с Dior на производство оригинальных дизайнов и с Дугласом Коксом их на создание в своей мастерской на Флиндерс-Лейн. Юная Джилл Уокер, еще один из многих сотрудников, Дуглас Кокс, лейбла высокой моды, который сейчас почти появляется в заголовках австралийских газет. Джилл продолжала формировать наследие от кутюр в Мельбурне такими популярными лейблами, как Jinoel и Marti с мужем Ноэлем Кемельфилдом. Соглашение между Dior и Дугласом Коксом действительно вывело австралийское шитье одежды на мировую арену, но в конечном итоге 60 моделей Dior оказались слишком авангардными для консервативного австралийского вкуса. Дуглас Кокс не смог продлить контракт после единственного сезона 1949 года, что сделало эти модели Dior-Coxи одними из самых редких коллекционных предметов австралийской высокой моды.

В 1950 году Жак Руэ, генеральный менеджер Dior Ltd, разработала лицензионную программу, чтобы наглядно link теперь известное имя «Christian Dior» на различных предметах роскоши. Сначала он был помещен на галстуки, вскоре стал к работе, мехам, шапкам, перчаткам, сумкам, украшениям, нижнему белью и шарфам. Члены организации осудили это как унизительное действие для имиджа от кутюр. Тем не менее, лицензирование стало прибыльным ходом и положило начало тенденции, продолжающейся «на десятилетия вперед».

Также в 1950 году Кристиан Диор был эксклюзивным дизайнером Марлен Дитрих в фильме Альфреда Хичкока Stage Fright. В 1951 году Диор выпустил свою первую книгу Je Suis Couturier (Я кутюрье) через издательство Editions du Conquistador. Несмотря на сильную приверженность компании в Европе, к этому времени более половины доходов приходилось на Соединенные Штаты. Компания Christian Dior Models Limited создана в Лондоне в 1952 году. Между сиднейским лейблом было заключено соглашение о моделях Christian Dior New York. в Сантьяго, Чили, заключил договор с Dior на Christian Dior Paris Haute Couture. Первая линия обуви Dior была запущена в 1953 году с помощью Роджера Вивье. К концу 1953 года у компании были стабильные представительства в Мексике, Кубе, Канаде и Италии. По мере роста товаров Dior росла и подделка. Этот незаконный бизнес поддерживали женщины, которые не могли позволить себе предметы роскоши.

К середине 1950-х у Дома Dior была уважаемая империя моды. Первый бутик Dior открылся в 1954 году в 9. В честь принцессы Маргарет и в 1954 году во дворце Блемхейн был проведен показ мод Dior. В период с 1954 по 1957 год Кристиан Диор запустил более успешные линии моды. Однако ни одна из них не приблизилась к такому значительному эффекту, который оказал New Look. Диор открыл бутик Grande на углу между авеню Монтень и в 1955 году. Первая губная помада Dior была выпущена в 1955 году. К 10-летию компании в 1956 году было продано 100 000 предметов одежды. Актриса У Авы Гарднер было 14 платьев, созданных для нее в 1956 году Кристианом Диором для фильма Марка Робсона Маленькая хижина.

Кристиан Диор появился на обложке журнала TIME от 4 марта 1957 года. Вскоре дизайнер скончался от сердечного приступа 24 октября 1957 года. Захватывающее влияние творческого гения моды Диора принесло ему признание как одного из величайших моды в истории. Кевин Алмонд для Contemporary Fashion писал, что «к тому времени, как Dior умер, его имя стало синонимом вкуса и роскоши».

Dior без Christian Dior: 1957–1970-е годы

Смерть голову дизайнер покинул Дом Dior в хаосе, генеральный директор Жак Руэ подумывал о прекращении производства по всему миру. Лицензиаты Dior и французская модная индустрия не одобрили эту возможность; Maison Dior был слишком важен для финансовой стабильности отрасли, чтобы допустить такое действие. Чтобы вернуть лейблу на ноги, Руэ в том же году назначил 21-летнего Ива Сен-Лорана художественным директором. Лоран присоединился к семье Дома в 1955 году после того, как сам первоначальный дизайнер выбрал его на должность первого и единственного помощника директора. Первоначально Лоран оказался наиболее подходящим после выбора его первой коллекции для Dior (с этого упоминания о Dior относится к компании) в 1958 году. Одежда была так же тщательно сшита и идеально сочетается с пропорциями, как и Dior в той же самой. изысканные ткани, но их молодой дизайнер сделал их мягче, легче и удобнее в носке. Сен-Лоран был провозглашен национальным героем. Ободренный его успехом, его проекты стали более смелыми, кульминацией стал образ 1960 года Beat Смотри, вдохновленный экзистенциалистами из кафе и джаз-клубов Saint-Germain des Près.. Его богемный образ 1960-х годов подвергся резкой критике, и даже больше в Women's Wear Daily. Марсель Буссак был в ярости, и весной, когда Сен-Лорана призвали присоединиться к французской армии, что вынудило его покинуть Дом Dior, руководство Dior не возражало. Сен-Лоран ушел после завершения шести коллекций Dior.

Костюм Christian Dior Haute Couture, пример Марком Боханом, весна / лето 1973 года.. Коллекция Аднана Эге Кутая

Лорана в Dior сменил дизайнер Марк Бохан в конце 1960 года. Бохан привил своим коллекциям свой консервативный стиль. Ребекка Арнольд назвала его человеком, который держал лейбл Dior «в авангарде моды, но при этом производил удобную и элегантную одежду», а женская одежда Daily, что неудивительно, заявлено, что он «спас фирму». Дизайны Бохана очень высоко оценили видные общественные деятели. Актриса Элизабет Тейлор заказала двенадцать платьев Dior из коллекции Bohan Весна-Лето 1961 года с «Slim Look». Духи Dior "Diorling" были выпущены в 1963 году, мужской аромат "Eau Sauvage " - в 1966 году. Помощник Бохана Филипп Гибурже запускает первую французскую коллекцию ready-to-wear «Мисс Диор» в 1967 году. Разработанный Боханом, Baby Dior открывает свой первый бутик в 1967 году на авеню Монтень, 28. Линия Christian Dior Coordinated Knit была выпущена в 1968 году, и руководство отделом модных мехов Christian Dior взял на себя Фредерик Касте. В этом году также Dior Parfums был продан. Moët-Hennessy (который стал LVMH ) из-за тяжелой текстильной компании Boussac (все еще владелец Dior). Дома Dior, и бизнес Christian Dior Cosmetics

Вслед за этим в 1970 году Бохан запустил первую линию одежды Кристиан Dior Homme. Новый бутик Dior в Parly II был оформлен Гаэ Ауленти, а в 1972 году году был выпущен парфюм Diorella. n Dior Ready-to-Wear была создана во Франции в 1973 году, а затем производилась по лицензии в США, Канаде и Японии. Первые часы Dior Black Moon были выпущены в 1975 году в сотрудничестве с лицензиатом Benedom. Dior haute-couture украсил тела принцессы Монако Грейс, первой леди Никарагуа Хоуп Портокарреро и леди Памелы Хикс (лорд Маунтбеттен из Бирмы младшей дочери) на свадьбе принца Уэльского и леди Дианы Спенсер. В 1978 году группа Boussac объявила о банкротстве, и ее активы (в том числе активы Christian Dior) были приобретены группой Willot с разрешением компании. Духи "Dioressence" были выпущены в 1979 году.

Приезд бизнесмен Арно

Простое вечернее платье Dior Haute Couture от дизайнера Марка Бохана из коллекции Весна 1983

В 1980 году Dior выпустил мужской аромат "Jules". После банкротства Willot Group в 1981 году Бернар Арно и его инвестиционная группа приобрели ее за «один символический франк» в декабре 1984 года. В 1985 году был выпущен парфюм Dior «Poison». В том же году Arnault стал председателем, главным исполнительным директором и управляющим директором компании. Приняв на себя руководство, он отказался от посредников текстовых операций компании и сосредоточился на универмаге Bon Marché и Christian Dior Couture. При Арно операционная деятельность Кристиан Диор резко изменилась к лучшему. Он перепозиционировал ее как холдинговую компанию Christian Dior S.A. модного бизнеса Dior Couture. К 40-летию первой коллекции Dior была посвящена выставке Christian Dior. В 1988 году компания Arnault Christian Dior SA через свою дочернюю компанию приобрела 32% акций в уставном капитале Moët-Hennessy • Louis Vuitton, создав то, что стало одним из ведущих и самых влиятельных предметов роскоши компаний мира. В рамках этого знаменательного слияния операции Christian Dior Couture и Christian Dior Parfums снова были объединены. Уроженец Италии Джанфранко Ферре сменил Бохана на посту главного дизайнера в 1989 году. Первый такой не француз, Ферре оставил позади традиционные ассоциации Dior, связанные с флиртом и романтикой, и представил концепцию и описанный стиль как «изысканный, трезвый и строгий». Феррел дизайн коллекций Haute Couture, Haute Fourrure, Ready-to-Wear, Ready-to-Wear Furs и женских аксессуаров. Его первая коллекция была удостоена награды в 1989 году. В том же году на Гавайях был открыт бутик, и доля LVMH Жака Робера выросла до 44%.

Другие бутики Dior были открыты в 1990 году в престижном районе Нью-Йорка, Лос-Анджелес. Торговые районы Анхелеса и Токио. Доля LVMH снова выросла до 46%. Другая коллекция часов под названием Bagheera, вдохновленная круглым дизайном часов Black Moon, также выпущена в 1990 году. Уволив в декабре 1990 года управляющего директора компании Беатрис Бонбо, Арно занимал должность до сентября 1991 года, когда он назначил на этот пост бывшего президента Бон Марше Филиппа Виндри. В 1991 году Christian Dior был зарегистрирован на спотовом рынке, а затем на ежемесячном расчетном рынке Парижской фондовой биржи, и был запущен парфюм "Dune". Виндры снизила цены на готовую одежду на 10%. Тем не менее, шерстяной костюм от Dior будет стоить 1500 долларов США. Выручка Dior в 1990 году составила 129,3 миллиона долларов, а чистая прибыль - 22 миллиона долларов. Теперь Dior был реорганизован в три категории: 1) женская одежда, нижнее белье и детская одежда, 2) аксессуары и украшения, 3) мужская одежда. Лицензиаты и франчайзинговые бутики начали сокращаться, чтобы усилить контроль компании над брендовой продукцией. Лицензирование было сокращено почти вдвое, потому что Арно и Виндри предпочли «качество и эксклюзивность количеству и доступности». Бутики, полностью принадлежащие компании, открылись в Гонконге, Сингапуре, Куала-Лумпуре, Каннах и Вайкики, добавив к основным магазинам, расположенным в Нью-Йорке, Гавайи, Париж и Женева. Это способствовало увеличению продаж и прибыльности при сохранении престижных местоположений ». В 1992 году Dior Homme перешел под художественное руководство Патрика Лавуа, и парфюм Miss Dior был перезапущен. В 1993 году Виндри сменил Франсуа Бофюм. и продолжал сокращать количество лицензий на имя Диор.

Кожаные перчатки от Christian Dior

Производство Dior Haute Couture было выделено в дочернюю компанию под названием Christian Dior Couture в 1995 году. Кроме того, была представлена ​​модель часов La Parisienne. выпущены - воплощены в часах "Парижский шик". К тому году выручка лейбла выросла до 177 миллионов долларов США, а чистая прибыль составила 26,9 миллиона долларов США. Под редактором Анны руководителя Винтур, генеральный директор Арно назначил Британский дизайнер Джон Гальяно заменил Джанфранко Ферре в 1997 году (Гальяно на CBS News : «без Анны Винтур я бы точно не был в доме Dior »).Этот британский дизайнера снова вместо Frenc. Один, как говорят, «взъерошил несколько французских перьев». Сам Арно заявлено, что «предпочел бы француза», «у таланта нет национальности». Он даже сравнил Гальяно с самим Кристианом Диором, отметив, что «Гальяно обладает творческим талантом, очень близким к творческому таланту Кристиана Диора. В нем та же необычная смесь романтизма, феминизма и современности, которая символизировала месье Диора. Во всех его творениях - его костюмы, его платья - сходство со стилем Dior ». Гальянозначал дополнительный интерес к Dior с помощью нескольких неоднозначных показов мод, таких как «Homeless Show» (модели, одетые в газеты и бумажные пакеты) или «SM Show». Тем временем лицензии Dior были сокращены новым президентом и исполнительным директором Сидни Толедано. 15 октября 1997 года магазин штаб-квартиры Dior на авеню Монтень был вновь открыт - он был закрыт и реконструирован Питером Марино - на мероприятии с участием знаменитостей, в том числе Николь Кидман, Деми Мур и Жак Ширак. В том же году Christian Dior Couture приобрела все тринадцать бутиков у японского Kanebo.

В мае 1998 года в Париже был открыт еще один бутик Dior. На этот раз магазин открыл свои двери на левом берегу, на площади Сен-Жермен-де-Пре. Также в этом году Виктуар де Кастеллан стал ведущим дизайнером Dior Fine Jewellery и первого бутика Dior Fine Jewellery, открывшегося в Нью-Йорке. Сам Париж станет свидетелем открытия первого парижского бутика Dior Fine Jewellery в следующем году на авеню Монтень, 28. Духи "J'adore " были выпущены в 1999 году, а 5 октября 1999 года Гальяно представил показ коллекции прет-а -порте Dior весна-лето 2000, дебютировав с новой сумкой Saddle. В том же году давний партнер Dior по часам Benedom присоединился к группе LVMH. В 2000 году лидерство Гальяно распространилось на одежду, аксессуары, рекламу и коммуникации. Первая кампания под его руководством сфотографирована Ником Найтом и показала двух женщин, имитирующих половой акт.

В то время как другие бренды в конце 1990-х годов, в частности Gucci, прибегли к порно шика, как среднее, чтобы привлечь внимание, Диор объявлений такое влияние, что порно шик стала тенденция в большинстве модных объявлений. Гальяно воспламеняется эскалация порно шикарных реклам, которая завершилась с zoophilic объявление Ungaro в, снятом Марио Сорренти и объявления Гуччей, которые показали модель с лобковым волосами в форме, как подпись Gucci логотип. На самом деле считается, что Гальяно произвел революцию в мире благодаря своим рекламным кампаниям, чем дизайну.

17 июля 2000 года ведущего дизайнера Dior Homme сменил Эди Слиман. Известными выпусками Dior в том году стали такие часы, как отличительная модель Malice с браслетами из звеньев CD, а также Riva. Хеди покинула Dior Homme в 2007 году, и его сменил Крис Ван Аше.

21 век

В 2001 году бутик Dior Homme на авеню Монтень 30 вновь открылся с новой «современной мужской концепцией», внедренной его дизайнером. Эди Слиман. Слиман использовал эту концепцию при создании своей первой коллекции Dior Homme. Вскоре у Dior Homme появилась известная мужская клиентура, в том числе Брэд Питт и Мик Джаггер.

Джон Гальяно, а в 2001 году начал выпускать свои собственные часы Dior, начиная с линии Chris 47 Aluminium. новая эра в дизайне часов Dior. Затем часы Malice и Riva были переработаны с использованием драгоценных камней для создания дополнительных коллекций Malice Sparkling и Riva Sparkling. Вдохновленный коллекцией Ready-to-Wear весна-лето 2002, Dior выпустил часы Dior 66, превзошли многие традиционные женские ожидания в области дизайна.

Флагманский бутик Dior в престижном торговом районе Гиндза в Токио. Впервые был открыт в 2004 году.

Мужской аромат Higher был выпущен в 2001 году, за ним последовал аромат Addict в 2002 году. Затем компания открыла первый бутик Dior Homme в Милане 20 февраля 2002 года. К 2002 году 130 точек работали на полную мощность. 3 июня 2002 года Слиман был удостоен награды «Международный дизайнер года» по версии CFDA. До 2002 года был обладателем лицензии Christian Dior прет-а-порте в Японии, и когда срок действия лицензии истек, Christian Dior смог выгодно напрямую продавать свои прет-а-порте и аксессуары в собственных бутиках. Часы Chris 47 Steel были выпущены в 2003 году как двоюродный брат оригинальной модели Chris 47 Aluminium. Бернар Арно и Сидни Толедано стали свидетелями открытия флагманского бутика Dior в районе Омотесандō Токио 7 декабря 2003 года. Второй флагманский магазин Dior был открыт в престижном районе Торговый район Гинза в Токио в 2004 году. В том же году в Париже на Rue Royale был открыт эксклюзивный бутик Dior Homme, в котором была представлена ​​вся коллекция Dior Homme. Второй бутик Dior Fine Jewelry в Париже открылся на Вандомской площади, 8. Бутик Christian Dior был открыт в Москве после того, как компания взяла под контроль лицензионные операции своего московского агента.

Дизайнер ювелирных изделий Dior Fine Jewelry Виктуар де Кастеллан выпустила собственные часы под названием «Le D de Dior» (фр. «Диор Диор»). знаменуя вход часов Dior в коллекцию ювелирных украшений. Эти часы были разработаны для женщин, но в них использованы многие конструктивные особенности, которые обычно считаются мужскими. Затем Слиман выпустил часы Chiffre Rouge для коллекции Dior Homme. Эти особые часы были выполнены в фирменном стиле Dior Homme: «Дизайн часов и технологии неразрывно связаны друг с другом, чтобы создать идеальное выражение художественного мастерства Dior Homme и повысить легитимность часов Dior». Затем де Кастеллан запустила вторую линию часов под названием La Baby de Dior. Дизайн этой линии должен быть более женственным и более «ювелирным».

Dior Omotesandō, 2007 Знак Dior в магазине Debenhams в Саттон, Лондон, Англия

Духи "Miss Dior Chérie" и аромат «Dior Homme» были выпущены в 2005 году. Гальяно выпустил свои часы «Dior Christal», в которых он объединил сталь и синие сапфиры, чтобы создать «творческую и инновационную коллекцию». В 2005 году Christian Dior S.A. отпраздновал 13-ю годовщину создания часов Dior в апреле того же года его коллекция Chiffre Rouge отмечена на Всемирной выставке часов и ювелирных изделий в Базеле, Швейцария. В том же году модный дом отметил 100-летие со дня рождения дизайнера Кристиана Диора. Выставка «Christian Dior: Человек века» проходила в музее Dior в Гранвиле, Нормандия.

. В 2006 году часовая будка Dior была посвящена Dior Canework. Этот узор был создан дизайнером Кристианом Диором на основе стульев Наполеон III, используемом на его показах мод.

В 2007 году Крис Ван Аше был назначен новым художественным руководителем Dior Homme. Позднее в том же году Ван Аше представил свою первую коллекцию. 60-летие основания Дома Dior также было официально принято в 2007 году.

К февралю 2011 года Дом Dior разразился скандалом из-за обвинений Джона Гальяно в антисемитских высказываниях, попавших в заголовки международных газет: Компания оказалась в «кошмаре связей с общественностью». Гальяно был уволен в марте, запланированная презентация его коллекции prêt-à-porter осень-зима 2011/2012 прошла без него, что вызвало разногласия, 4 марта. Перед началом исполнительный директор Сидней Толедано произнес сентиментальную речь о ценностях Кристиан Диор и представнул о связи семьи с Холокостом. Шоу завершилось тем, что сотрудники ателье вышли под аплодисменты в отсутствие художественного руководителя. (Предыдущая презентация коллекции haute couture Весна-Лето 2011 с января 2011 года была последним созданием Гальяно на подиуме Dior.) Компания пошла дальше и назначила Билла Гайттена временным главным дизайнером в отсутствие художественного руководителя. Гайттен работал под руководством Гальяно для Dior и для лейбла Джона Гальяно. Первая коллекция от кутюр (сезона осень-зима 2011) под руководством Гайттена была представлена ​​в июле и получила в основном негативные отзывы. Между тем предположения оставлены в течение нескольких месяцев, поскольку неизвестно, кто будет выбран на замену Гальяно. За 13 месяцев отсутствия художественного руководителя Dior начал претерпевать незначительные изменения в своем дизайне, поскольку влияние театрального и яркого Гальяно исчезло. Совершенно новый смирившийся сайт dior.com был запущен в конце 2011 года.

В этом New New Look есть подтекст, выходящий за рамки уважения к уважаемому основателю дома. Одним махом Джон Гальяно был почти удален из книг по истории Dior. Установив визуальную связь между его эпохой и эпохой самого Кристиана Диора, Раф Симонс изменил линию преемственности. Безупречный код Dior проиллюстрирован для нового поколения; косые платья и стиль Кабуки Гальяно понижены до сноски.

- Критики, догадывающиеся о значении главной коллекции Саймонса для Dior

23 января 2012 года Гайттен представил свою вторую коллекцию высокой моды (для весны -Летний сезон 2012) для Dior, и она была принята гораздо лучше, чем его первая коллекция.

Бельгийский дизайнер Раф Симонс был объявлен 11 апреля 2012 года новым художественным директором Christian Dior.. Саймонс был известен своим минималистичным дизайном, что контрастировало с драматическими предыдущими дизайнами Dior под руководством Гальяно. Более того, Саймонс был замечен как «темная лошадка» среди имен других дизайнеров, которые считались сильными соперниками. Чтобы подчеркнуть правильный выбор Саймонса как подходящего дизайнера, компания демонстративно сравнила Саймонса с оригинальным дизайнером Кристианом Диором. Как сообщается, Бернар Арно и его коллеги из Dior и LVMH стремились перенести Dior из времен Гальяно. Саймонс проводил много времени в архивах Dior, знакомясь с высокой модой (поскольку у него не было опыта работы в этой нише моды). В июле Саймонс должен был представить свои проекты. Между тем, коллекция haute-couture Весна-Лето 2012 Гайттен была представлена ​​как первый показ высокой моды Dior, который когда-либо проходил в Китае 14 апреля в Шанхае; и это был знак преданности компании своему присутствию на китайском рынке.

Прилавок косметики в Новой Зеландии универмаг Smith Caughey's в Окленде, Новая Зеландия

Эта выставка стала последней презентацией Гайттен для Dior, и он оставался главным дизайнером бренда John Galliano.

3 мая был запущен рекламный фильм Dior: Secret Garden - Versailles. Об этом много говорили в различных отраслевых источниках и в социальных сетях, поскольку это была демонстрация Dior в период его перехода. 2 июля Саймонс представил свою первую коллекцию для компании - коллекцию haute-couture осень-зима 2012. Ярким событием осенне-зимних показов 2012 от кутюр, эта коллекция была названа компанией «новой модой» и отсылала к началу нового Dior благодаря работе Саймонса, протирая сланец [от кутюр] чистым и начинаем заново с нуля ". В коллекции дизайнера «больше отсылок к мистеру Диору, чем к дому Диора», а предметы интерьера восходят к темам, которые Dior привнес в моду после Второй мировой войны. Саймонс, который редко появляется для интервью, дал интервью, опубликованное компанией через онлайн-версию Dior Mag. В то время как предыдущие презентации под руководством Гальяно проводились в Musée Rodin, шоу Симонса проводилось в частной резиденции, недалеко от Триумфальной арки, адрес был раскрыт только для избранных клиенты, знаменитости, журналисты и другой персонал, приглашенный исключительно на конфиденциальные мероприятия. Среди видных деятелей были дизайнеры Аззедин Алайя, Пьер Карден, Альбер Эльбаз (дизайнер Lanvin), Дайан фон Фюрстенберг, Марк Джейкобс, Кристофер Кейн, Оливье Тейскенс, Риккардо Тиши, Донателла Версаче ; и принцесса Монако Шарлен, актрисы Марион Котийяр, Мелани Лоран, Дженнифер Лоуренс, Шэрон Стоун ; кинопродюсер Харви Вайнштейн ; и председатель Dior Арно с дочерью. Прямая спутниковая трансляция шоу была представлена ​​на сайте DiorMag в Интернете, а Twitter также был реализован для общения в режиме реального времени. К тому времени также было известно, что в начале 2012 года компания приобрела парижскую вышивальную фирму Maison Vermont.

В марте 2015 года было объявлено, что Рианна была выбрана официальным представителем Dior; это делает ее первой чернокожей женщиной, занявшей должность пресс-секретаря в Dior. В 2015 году израильская модель София Мечетнер была выбрана новым лицом Dior.

. В 2016 году Мария Грация Кьюри была названа женским лицом. художественный директор Dior.

В апреле 2016 года в Сан-Франциско открылся новый флагманский бутик Dior, на вечеринке, устроенной Хайме Кингом.

В 2017 году Dior обновил и расширил свой магазин в Мадриде. Бренд отпраздновал открытие нового бутика на балу-маскараде, на котором присутствовали такие испанские знаменитости, как Алехандро Гомес Паломо.

В марте 2018 года Ким Джонс был назначен художественным руководителем мужской одежды дом. Под его руководством Dior осуществил несколько громких коллабораций в области уличной одежды. В первом показе Джонса для Dior участвовал американский художник и дизайнер Брайан Доннелли, он же KAWS. После этого последовало сотрудничество с Raymond Pettibon, 1017 ALYX 9SM, Yoon Ahn, Hajime Sorayama, Daniel Arsham и совсем недавно Шоном Стасси, создателем легендарного бренда уличной одежды Stüssy.

В октябре 2019 года компания Dior принесла извинения Китаю за использование карты Китая, на которой исключены Тайвань.

послы знаменитостей

Dior установил прочные партнерские отношения с Голливудом. знаменитости и влиятельные лица в социальных сетях, тесно сотрудничающие с этими людьми, чтобы охватить больше демографических групп и восстановить свою идентичность как новый современный бренд, несмотря на то, что он существует уже некоторое время. Это позволило бренду создать более популистский образ и привлечь более широкую аудиторию. Бренд работал с такими иконами современного стиля, как Дженнифер Лоуренс и Лупита Нионго, которые могут найти отклик у миллениалов. Dior эффективно внедрил социальные сети в свою стратегию маркетинговых коммуникаций, в которой изображения и видео из кампаний публикуются как в официальном профиле Dior, так и на страницах в социальных сетях послов знаменитостей.

Примером этого успеха является кампания Secret Garden с участием Рианны. В этой кампании Рианна танцует под песню из своего альбома (Only If For a Night) через зеркальный зал. Будучи связанной с песней Рианны, компания создала чувство ассоциации со своим брендом, что было выгодно для компании, поскольку она была признана самой продаваемой знаменитостью в 2016 году. Несмотря на то, что охват не полностью соответствовал целевой аудитории Dior, сотрудничество с такими, как Рианна, позволяет компании взаимодействовать с большей частью рынка, поскольку количество подписчиков Рианны в социальных сетях в четыре раза больше, чем у модного дома.

Ниже представлены некоторые из послов знаменитостей, которые возглавляли кампании Dior :

Показы мод

Показ модДатаМодели в порядке появленияСаундтрекТемаКреативный директор
Spring 2020 Ready-to-Wear20 января 2020 г.Мария Грация Кьюри
Pre-Fall 202011 декабря 2019 г.
Весна 2017 Ready-to-Wear30 сентября 2016
Resort 201731 мая 2016Serge Ruffieux Lucie Meier
Fall 2016 Ready-to-Wear4 марта 2016 г.
Весна 2003 г. Котур19 января 2003 г.Джон Гальяно
Весна 2001 г. Прет-а-порте
Осень 2000 г. Котур28 июля 2000 г.
Осень 2000 г. Прет-а-порте28 февраля 2000 г.
Прет-а-порте весна 2000 г.
Осень 1999 г. Котур19 июля, 1999
Весна 1998 Cotoure

Финансовые данные

Финансовые данные в миллионах евро
Год20132014201520162017
Выручка 29,88130,98435,08137,96843,666
N et Income 3,9263,8836,1654,1645,753
Активы 55,55561,16160.03062.90472.762
Сотрудники25352780303331003800

Критика

В 2000 году коллекция Гальяно, вдохновленная бездомными людьми, вызвала не только критику, но и внимание к дому Dior.

В начале 2011 года скандал возник, когда Джон Гальяно был обвинен в антисемитских комментариях после выпивки в Париже. Были выпущены кадры, на которых дизайнер под воздействием алкоголя сказал еврейской женщине: «Я люблю Гитлера» и «Такие люди, как ты, были бы сегодня мертвы. Ваши матери, ваши предки были бы убиты газом и умерли». Во Франции запрещено делать антисемитские высказывания подобного рода и наказываться лишением свободы на срок до шести месяцев. 1 марта 2011 года Christian Dior официально объявил об увольнении Гальяно в разгар разногласий.

Собственность и пакеты акций

В конце 2010 года единственным заявленным крупным акционером Christian Dior SA была Groupe. Arnault SAS, семейная холдинговая компания Бернара Арно. Группа контролировала 69,96% акций Dior и 82,86% голосующих акций. Оставшиеся акции считаются находящимися в свободном обращении.

Christian Dior SA владел 42,36% акций LVMH и 59,01% прав голоса на конец 2010 года. Арно владел дополнительными 5,28% акций и 4,65% голосов.

Креативный директор

Розничные магазины

Бутик Dior в Буэнос-Айресе, Аргентина

В общей сложности компания управляет 210 точками продаж. на сентябрь 2010 г.:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джексон, Лесли. Новый взгляд: дизайн пятидесятых. Лондон: Thames Hudson, 1991. ISBN 0-500-27644-7.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Christian Dior SA.
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:07:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте