Гай Бурден | |
---|---|
Родился | ( 1928-12-02) 2 декабря 1928 года. Париж, Франция |
Умер | 29 марта 1991 года (1991-03-29) (62 года). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Дети | Сэмюэл Бурден |
Веб-сайт | www.guybourdin.com |
Ги Бурден (2 декабря 1928 - 29 марта 1991), французский художник и модный фотограф, известный своими провокационными снимками. С 1955 года Бурден работал в основном с Vogue, а также с другими изданиями, включая Harper's Bazaar. Он снимал рекламные кампании для Chanel, Charles Jourdan, Pentax и Bloomingdale's.
. Его работы собраны важными организациями, включая Tate в Лондоне, MoMA, Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Гетти. Первая ретроспективная выставка его работ прошла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2003 году, а затем посетила Национальную галерею Виктории в Мельбурне, Австралия, и Galerie nationale du Jeu de Paume в Париже. Тейт постоянно выставляет часть своей коллекции (одну из крупнейших) с работами, созданными между 1950 и 1955 годами.
Он считается одним из самых известных фотографов моды и рекламы второй половины ХХ века. Он подготовил почву для нового вида модной фотографии. «В то время как в традиционных модных образах красота и одежда являются центральными элементами, фотографии Бурдена предлагают радикальную альтернативу».
Бурден родился 2 декабря 1928 года в Париже, Франция. Его родители разошлись, когда он был младенцем, и его отправили жить к бабушке и дедушке по отцовской линии, которые владели домом в Нормандии. Его дедушка и бабушка также были владельцами ресторана в Париже под названием Brasserie Bourdin. Когда его отец, которому на момент рождения было всего 18 лет, снова женился, Бурден снова оказался под его опекой. Очевидно, Бурден видел свою мать только один раз, когда она пришла в пивной ресторан, чтобы преподнести ему подарок. После этого его единственное общение с матерью происходило в расположенных рядом телефонных будках пивного ресторана, где его участие обеспечивалось запертой дверью. В возрасте восемнадцати лет Бурден отправился в велосипедный тур по Провансу, во время которого он встретил арт-дилера Люсьена Генри. Бурден провел шесть месяцев, живя в доме Генри, где сосредоточился на живописи и рисовании, пока не пришло время его обязательной военной службы.
Бурден впервые познакомился с фотографией во время службы в ВВС. Находясь в Дакаре (1948–49), Бурден получил начальное фотографическое образование, работая аэрофотографом. Когда он вернулся в Париж после службы, он поддерживал себя рядом черных работ, в том числе продавал объективы для фотоаппаратов, а также продолжал рисовать, рисовать и фотографировать. В это время он выставлял некоторые из своих рисунков и в 1950 году искал наставничества американского экспатрианта и потрясающего сюрреалиста Мана Рэя. Жена Бурдена шесть раз отворачивалась от двери Ман Рэя, а на седьмой раз ему, наконец, удалось завоевать компанию художника, когда Ман Рэй сам открыл дверь и пригласил Бурдена войти. Бурдену действительно удалось завоевать доверие Мана Рэя, который позже написал каталог к первой выставке Бурдена в 1952 году, приняв его в качестве протеже.
Бурден сделал свою первую выставку рисунков и картин в галерее на улице Бургундия в Париже. Его первая фотовыставка состоялась в 1953 году. В начале своей карьеры он выставлялся под псевдонимом «Эдвин Халлан». Его первые фэшн-снимки были опубликованы в февральском номере журнала Vogue Paris за 1955 год. Будучи современником Хельмута Ньютона, который также много работал для Vogue, Бурден помог установить, что такое современная фотография сегодня. Ньютон заметил: «Между ним и мной журнал стал во многом неотразимым, и мы дополняли друг друга. Если бы он был один или я был один, это бы не сработало». Он продолжал работать в журнале до 1987 года.
Редактор журнала Vogue познакомил Бурдена с дизайнером обуви Шарлем Журденом, который стал его покровителем, и Бурден снимал рекламные кампании Журдана между 1967 и 1981 годами. Его причудливые антропоморфные композиции, замысловатая реклама мизансцены были признаны отчетливо бурденовскими и всегда с нетерпением ждали средств массовой информации.
В 1985 году Бурден отказался от награды Министерства внутренних дел Франции. Культура, но его имя сохраняется в списке лауреатов. Он умер от рака в 1991 году. Согласно Маноло Бланику, творческое наследие Бурдена настолько велико, что его место никогда не заменит другой.
Гай Бурден был одним из первых представил модные фотографии, содержащие увлекательные повествования, драматические эффекты с интенсивной насыщенностью цвета, гиперреализм и кадрированные композиции, в то время как он утвердил идею, что продукт вторичен по отношению к изображению.
Фотографии Бурдена часто богаты чувственный, но также в значительной степени полагается на провокацию и способность шокировать. Бурден сформировал совершенно новый визуальный словарь, с которым ассоциируются товары высокой моды. Повествования были странными и загадочными, вдохновленными литературой, кино и историей искусства. Очевидно, благодаря проницательному прочтению его композиционного и тематического представления, Бурден извлек выгоду из влияния разнообразной коллекции современников: в первую очередь, своего наставника Мана Рэя, а также фотографа Эдварда Уэстона, художников-сюрреалистов Магритт и Бальтус и испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль.
Работы Бурдена хранятся в следующих публичных коллекциях: