Омейядское завоевание Испании

редактировать
Завоевание Пиренейского полуострова мусульманами в 8 веке
Омейядское завоевание Испании
Эль-рей Дон Родриго находится в тропических водах в битве Гуадалете (Museo del Prado).jpg . Эль-Рей Дон Родриго arengando a sus tropas en la batalla de Guadalete Бернардо Бланко-и-Перес (1871)
Дата711–726
МестоположениеПиренейский полуостров
РезультатРешающая победа Омейядов. Уничтожение вестготского королевства. Начало Реконкисты
территориальных. измененийзавоевание мусульманами Пиренейского полуострова, за исключением Астурии. Основание Вилайи Аль-Андалус
Воюющих
Омейядского халифата вестготского королевства (до 721 г.). Королевство Астурия (с 718/722)
Командиры и лидеры
Муса ибн Нусайр. Тарик ибн Зияд. Тариф ибн Малик. Мугит.. Мунуза Родерик . Теодемир Сдан . Акила II . Оппас (МВД ). Ардо. Пелагий Астурийский
Выпущен двуязычный арабско-латинский динар ок. 716

Омейядское завоевание Испании, также известное как мусульманское завоевание Пиренейского полуострова или Омейядское завоевание вестготского королевства, было первоначальным расширением Омейядского халифата на Испанию (на Пиренейском полуострове ) с 711 по 788 год. Завоевание привело к разрушению вестготское королевство и основание Омейядской вилайи Аль-Андалус. Завоевание знаменует собой самую западную экспансию как Омейядского халифата, так и мусульманского правления в Европу.

Во время халифата Омейядского халифа аль-Валида I войска под предводительством Тарика ибн Зияда высадились в начале 711 г. в Гибралтаре глава армии, состоящей из берберов из Северной Африки. После победы над вестготским узурпатором Родериком в решающей битве при Гвадалете, Тарик был усилен арабскими силами во главе со своим начальником вали Муса ибн Нусайр и двинулся дальше на север. К 717 году объединенные арабо-берберские силы перешли Пиренеи и перешли в Септиманию. Они занимали дальнейшую территорию в Галлии до 759 года.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Вторжение
  • 3 Новое территориальное и гражданское управление
    • 3.1 Предпочтение договоров
    • 3.2 Налогообложение
  • 4 Этническое происхождение группы и внутренние противоречия
  • 5 Последствия
  • 6 Хронология
  • 7 См. также
  • 8 Сноски
  • 9 Источники
Предпосылки
Родерик, вторая фигура без лица, изображенный как один из «шесть царей » на фреске Омейядов в Каср Амра, современная Иордания (710-750)

Историк ат-Табари передает предание приписывается халифу Усману, который заявил, что дорога в Константинополь пролегала через Испанию: «Только через Испанию можно завоевать Константинополь. Если вы завоюете (Испанию), вы разделите награду с теми кто завоевывает (Константинополь) ". Завоевание Испании последовало за завоеванием Магриба. Вальтер Каеги говорит, что традиции Табари сомнительны, утверждая, что завоевание дальних западных границ было мотивировано военными, политическими и религиозными возможностями. Он считает, что это не было изменением направления из-за того, что мусульмане не смогли завоевать Константинополь в 678 году.

Что именно произошло в Иберии в начале 8-го века, остается неясным. Есть один современный христианский источник, Паралипоменон 754 (заканчивающийся этой датой), который считается надежным, но часто расплывчатым. Нет современных мусульманских отчетов, а более поздние мусульманские сборники, такие как Аль-Маккари 17 века, отражают более позднее идеологическое влияние. Эта нехватка ранних источников означает, что к подробным конкретным заявлениям следует относиться с осторожностью.

Омейяды взяли под свой контроль Испанию у вестготов, которые правили около 300 лет. Во время завоевания высший класс вестготов начал распадаться и имел много проблем с преемственностью и сохранением власти. Частично это было связано с тем, что вестготы составляли всего 1-2% населения, что затрудняло сохранение контроля над восставшим населением. Правитель в то время был Король Родерик, хотя это несколько спорное.

Способ восхождения на престол короля Родерика неясен; есть сведения о споре с Ачилой II, сыном его предшественника Виттиза. Более поздние списки правителей, в которых упоминается Акила и опускается Родерик, согласуются с современным описанием гражданской войны. Нумизматические свидетельства предполагают разделение королевской власти с чеканкой нескольких монет и тем, что Акила II оставался королем Тарраконсенс (бассейн Эбро) и Септимания примерно до 713 года. Почти современная Хроника 754 года описывает Родерика как узурпатора, обманом завоевавшего поддержку других готов, в то время как менее надежные Хроники Альфонсо конца девятого века III демонстрирует явную враждебность к Оппе, епископу Севильи (или Толедо) и, вероятно, брату Виттизы, который появляется в маловероятном героическом диалоге с Пелагиусом.

Есть также история некоего Юлиана, граф Сеута, жена или дочь которого были изнасилованы Родериком и который обратился за помощью к Танжеру. Однако эти истории не вошли в самые ранние рассказы о завоевании.

Вторжение

Согласно более позднему летописцу Ибн Абд аль-Хакам, Танжер губернатор Тарик ибн Зияд в 711 году возглавил набеги численностью около 1700 человек из Северной Африки в южную Испанию. Однако более точной цифрой кажется 12000 человек. Ибн Абд аль-Хакам сообщает, полтора века спустя, что «жители Андалуса не наблюдали за ними, думая, что суда, переходящие и переходящие обратно, были подобны торговым судам, которые для их блага курсировали взад и вперед». Они победили вестготскую армию во главе с королем Родериком в решающей битве при Гвадалете в 712 году. Затем силы Тарика были усилены силами его начальника, вали Муса ибн Нусайр, планировавший второе вторжение, и в течение нескольких лет оба взяли под свой контроль более двух третей Пиренейского полуострова. Второе вторжение насчитывало 18 тысяч солдат, в основном арабов, которые быстро захватили Севилью, а затем нанесли поражение сторонникам Родерика в Мериде и встретились с войсками Тарика в Талавере. В следующем году объединенные силы продолжили движение в Галицию и на северо-восток, захватив Леон, Асторгу и Сарагосу.

согласно мусульманину. историк Ат-Табари, Иберия впервые была захвачена примерно шестьюдесятью годами ранее во время халифата Усмана (эпохи Рашидуна ). Другой видный мусульманский историк 13 века, Ибн Касир, процитировал то же самое повествование, указывая на кампанию, проводимую Абдаллахом бин Нафи аль Хусейном и Абдаллахом бин Нафи аль Абд аль Кайсом в 32 хиджры.. Однако это предполагаемое вторжение не принимается современными историками.

Первая экспедиция под руководством Тарика состояла в основном из берберов, которые только недавно попали под влияние мусульман. Вероятно, что эта армия представляла собой продолжение исторической модели крупномасштабных набегов на Иберию, относящейся к доисламскому периоду, и поэтому было высказано предположение, что фактическое завоевание изначально не планировалось. И Хроника 754 года, и более поздние мусульманские источники говорят о набегах в предыдущие годы, и армия Тарика, возможно, присутствовала некоторое время до решающего сражения. Утверждалось, что эта возможность подтверждается тем фактом, что армию возглавлял бербер и что Муса, который был губернатором Омейядов Северной Африки, прибыл только на следующий год - губернатор не соизволил провести простой набег. но поспешил перейти, как только неожиданный триумф стал очевиден. Историк Абд аль-Вахид Дханнун Шаха упоминает, что несколько арабско-мусульманских писателей упоминают тот факт, что Тарик решил пересечь пролив, не проинформировав своего начальника и вали Мусу. В Хрониках 754 года говорится, что многие горожане бежали в холмы, вместо того чтобы защищать свои города, что могло поддержать мнение, что это ожидалось скорее временное нападение, чем постоянная смена правительства.

Хроники 754 г. утверждали, что «вся армия готов, которая пришла с ним [Родериком] обманным путем и в соперничестве из-за надежд на царство, бежала». Это единственное современное описание битвы, и недостаток деталей заставил многих более поздних историков изобрести свои собственные. Место битвы, хотя и неясно, вероятно, было рекой Гвадалете.

Считалось, что Родерик был убит, и сокрушительное поражение оставило бы вестготов в значительной степени без лидера и дезорганизованным, отчасти потому, что правящее население вестготов по оценкам, составляли от 1 до 2% от общей численности населения. Хотя эта изоляция, как говорят, была «достаточно сильным и эффективным инструментом правительства»; он был в высшей степени централизован до такой степени, что поражение королевской армии оставило всю землю открытой для захватчиков. Образовавшийся вакуум власти, который, возможно, действительно застал Тарика врасплох, помог бы мусульманскому завоеванию. Возможно, это также приветствовалось и испанско-римскими крестьянами, которые, вероятно, были - как Д.В. Ломакс утверждает, что разочарованный очевидным юридическим, языковым и социальным разделением между ними и «варварской» и «декадентской» королевской семьей вестготов.

В 714 году Муса ибн Нусайр направился на северо-запад вверх по Эбро. река, которая протекает через западные регионы Басков и горы Кантабрии вплоть до Галлеции, без какого-либо соответствующего или подтвержденного противодействия. В период правления второго (или первого, в зависимости от источников) арабского правителя Абд аль-Азиза ибн Мусы (714–716) сдались основные городские центры Каталонии. В 714 году его отец, Муса ибн Нусайр, продвинулся и захватил Сориа, западные баскские регионы, Паленсия и так далеко на запад, как Хихон или Леон, где был назначен берберский губернатор без каких-либо зарегистрированных возражений. Северные районы Иберии не привлекали особого внимания завоевателей и их было трудно защитить, когда они были взяты. Высокие западные и центральные субпиренейские долины остались непокоренными.

В это время войска Омейядов достигли Памплоны, а Басков город подчинился после того, как был достигнут компромисс с арабскими командирами, чтобы уважать город и его жителей, практика это было обычным явлением во многих городах Пиренейского полуострова. Войска Омейядов не встретили сопротивления. Учитывая коммуникационные возможности той эпохи, три года были разумным временем, потраченным почти на то, чтобы добраться до Пиренеев, после принятия необходимых мер для подчинения городов и их будущего управления.

Новая территориальная и гражданская администрация
Северо-восток Аль- Андалус, Пиренеи и южная Галлия во время восстания берберов (739–742)

Предпочтение договоров

В 713 году Абд аль-Азиз ибн Муса покорил силы графа вестготов Теодемир (или Тудмир), который захватил юго-восточную Иберию со своей базы в Мерсии после вакуума власти после поражения короля Родерика. Затем Теудимер подписал условную капитуляцию, в результате которой его земли были превращены в автономное государство-клиент под властью Омейядов («правление Бога»).

Его правительство и христианские верования его подданных уважались; взамен он обязался уплатить налог (джизья ) и выдать всех мятежников, замышляющих заговор против правления Омейядов или исламской религии. Таким образом, жизнь многих жителей оставалась почти такой же, как и до походов Тарика и Мусы. Договор, подписанный с Теудимером, создал прецедент для всей Иберии, и города, сдавшиеся войскам Омейядов, постигли аналогичную судьбу, включая, вероятно, муваллад Бану Каси, базирующийся в долине Эбро, и другие графы и помещики.

В отличие от этого образца, некоторые города (Кордова, Толедо и т. Д.) Были безоговорочно взяты штурмом и захвачены Омейядами, чтобы они управлялись прямым арабским правлением. В районе, который считался частью территории короля Родерика, Мерида также оказала длительное сопротивление наступлению Омейядов, но в конечном итоге была завоевана в середине лета 712 года. В 713 году (или 714 году) последний король вестготов Ардо, пришедший на смену Ачиле II, с эффективным контролем чуть более Септимании, и, вероятно, восточного Пиренейского порога и прибрежных районов Тарраконенс.

Исламские законы не распространялись на всех субъектов новых правителей. Христиане, как и раньше, управлялись своим собственным вестготским кодексом законов (Forum Iudicum). В большинстве городов этнические общины оставались изолированными, и вновь прибывшие этнические группы (сирийцы, йеменцы, берберы и другие) строили новые районы за пределами существующих городских районов. Однако это не относится к городам, находящимся под прямым правлением Омейядов. В Кордове собор был разделен и разделен для удовлетворения религиозных потребностей христиан и мусульман. Такая ситуация длилась около 40 лет до завоевания Абд ар-Рахманом южной Испании (756 г.).

Налогообложение

Один из первых правителей (вали) аль-Андалуса аль-Хурр ибн Абд аль-Рахман аль-Сакафи распространил правление Омейядского халифата вверх в долину Эбро и северо-восточные границы Иберии, умиротворив большую часть территории и положив начало в 717 году первым набегам через Пиренеи в Септиманию. Кроме того, он заложил основы гражданской администрации Омейядов в Иберии, посылая чиновников гражданской администрации (судей) в завоеванные города и земли, охраняемые гарнизонами, обычно расположенными рядом с ядрами населения.

Более того, аль-Хурр вернули земли своим прежним христианским землевладельцам, что, возможно, значительно увеличило доход губернаторов Омейядов и халифа Дамаска, все более налагая вектигалии на первых; это был налог, взимаемый с определенного региона или поместья, а не на душу населения (джизья). Только немусульмане подлежали налогообложению, за исключением обязательной раздачи милостыни мусульманским подданным. Задача установления гражданской администрации в завоеванном аль-Андалусе была по существу завершена губернатором Яхья ибн Салама аль-Кальби 10 лет спустя.

Период после правления аль-Хурра ознаменовался утверждением арабов в южной части Септимании во время аль-Самха ибн Малика аль-Хавлани как вали. Нарбонна пала (720 г.), и как только он поставил в ней гарнизон, арабский командир начал наступление на Тулузу. Во время этой атаки Омейядов или после нее умер король Ардо (721 г.).

Этнические группы и внутренняя напряженность
Северо-восток Иберии, Герцогство Васкония и Септимания сразу после его завоевания Пипином (760)

На первом этапе вторжения армии состояли из берберов и различных арабских групп. Эти народы, собравшиеся вокруг знамени Омейядов, не смешивались вместе, оставаясь в отдельных городах и поселках. Берберы, недавно покоренные и внешне исламизированные, обычно отвечали за самые сложные задачи и самые труднопроходимые местности, подобные тем, что встречаются на их североафриканской родине, в то время как арабы заняли более мягкие равнины южной Иберии.

Следовательно, берберы отправились на станции в Галиции (возможно, включая Астурию) и Верхних Марках (бассейн Эбро ), но эти земли оставались неприятными, влажными и холодными. Обиды, возмущенные берберами при арабских правителях (попытки обложить налогом берберов-мусульман и т. Д.), Вызвали восстания в Северной Африке, которые распространились на Иберию. Раннее восстание произошло в 730 году, когда Усман ибн Наисса (Мунуза), владыка восточных Пиренеев (Черретания), объединился с герцогом Одо Аквитанский и отделился от Кордовы.

Эти внутренние трения постоянно угрожали (а иногда могли стимулировать) постоянно расширяющиеся военные усилия Омейядов в Аль-Андалусе в период завоевания. Около 739 г., узнав новости о втором вторжении Чарльза Мартеля в Прованс, Укба ибн аль-Хаджадж был вынужден отменить экспедицию в Нижнее. 215>Рона, чтобы вместо этого разобраться с берберским восстанием на юге. В следующем году берберские гарнизоны, дислоцированные в Леоне, Асторге и других северо-западных форпостах, отказались от своих позиций, а некоторые из них даже приняли христианскую религию. После этого мусульманское поселение было основано на постоянной основе к югу от берегов реки Дору.

Берберские восстания охватили весь аль-Андалус во время срока правления Абд аль-Малика ибн Катана аль-Фихри. Затем было вызвано подкрепление с другого конца Средиземного моря в военном качестве: «сирийские» джунды (фактически йеменские арабы). Восстания берберов были подавлены кровью, и арабские командиры получили подкрепление после 742 года. Различные арабские фракции достигли соглашения о смене должности, но это длилось недолго, поскольку Юсуф ибн 'Абд ар-Рахман аль-Фихри (в отличие от Омейядов) оставался у власти до своего поражения от Абд аль-Рахмана I в 756 г. и образования независимого Омейядского эмирата Кордова. Именно в этот период беспорядков франкский король Пепин, наконец, захватил Нарбонну у андалузцев (759).

В борьбе Юсуфа и Абд-ар-Рахмана за власть в Аль-Андалусе «Сирийские» войска, опора Омейядского халифата, раскололись. По большей части арабы из племен мудхаров и каис встали на сторону Юсуфа, как и коренные арабы (второе или третье поколение) из Северной Африки, а йеменцы Отряды и некоторые берберы встали на сторону Абд-ар-Рахмана, вероятно, рожденного от матери-бербера из Северной Африки. В 756 году юг и центр Аль-Андалуса (Кордова, Севилья) находились в руках Абд-ар-Рахмана, но ему потребовалось еще 25 лет, чтобы удержать власть над Верхними маршами (Памплона, Сарагоса и весь северо-восток).

Последствия

Пиренейский полуостров был самой западной оконечностью Омейядского халифата Дамаска и находился под властью губернатора Ифрикии. В 720 году халиф даже подумал о том, чтобы покинуть территорию. За завоеванием последовал период в несколько сотен лет, в течение которого большая часть Пиренейского полуострова была известна как Аль-Андалус и находилась под властью мусульманских правителей. Лишь горстке новых небольших христианских королевств удалось восстановить свою власть на далеком горном севере полуострова.

В 756 году Абд аль-Рахман I, оставшийся в живых из недавно свергнутой династии Омейядов, высадился в Аль-Андалусе и захватил власть в Кордове <20 и Севилья и провозгласил себя эмиром или маликом, удалив любые упоминания о аббасидских халифах из пятничных молитв. В результате этих событий южная Иберия де-юре и де-факто стала независимой от халифата Аббасидов. Хотя это не было принято за пределами Аль-Андалуса и тех североафриканских территорий, с которыми он был связан, Абд аль-Рахман и особенно его преемники считали их законным продолжением халифата Омейядов, то есть их правление было более законным, чем то из Аббасидов. Похоже, что Абд ар-Рахман никогда не думал о создании отдельного княжества. (См. Кордовский халифат.)

Во время объединения Аль-Андалуса во время правления Абд ар-Рахмана перед его смертью в 788 году аль-Андалус подвергся централизации и медленной, но неуклонной гомогенизации. Автономный статус многих городов и регионов, о котором велись переговоры в первые годы завоевания, был отменен в 778 г., в некоторых случаях намного раньше (например, в Памплоне в 742 г.). Латиноамериканская церковь, базирующаяся в Толедо, статус которой оставался в значительной степени неизменным при новых правителях, поссорилась с Римской церковью во время споров об адопционизме (конец 8 века). Рим опирался на союз с Карлом Великим (в войне с кордовскими эмирами) для защиты своей политической власти и владений, а затем признал северное Астурийское княжество (Галлецию) как королевство кроме Кордовы, и Альфонсо II как король.

Население Аль-Андалуса, особенно местная знать, стремившаяся к власти, начало принимать ислам и арабский язык. Однако большинство населения оставалось христианами (используя мосарабский обряд ), а латынь (мосарабский ) оставалась основным языком до 11 века. Историк Джессика Куп из Университета Небраски утверждает, что досовременное исламское завоевание отличалось от христианизации, потому что последняя была «навязана всем как часть переговоров о капитуляции, и поэтому в ней отсутствовал элемент личного убеждения в том, что современные представления о религиозной вере потребуют, «в то время как завоевание дар аль-харба было мотивировано не целью обращения населения в ислам, а верой в то, что всем будет лучше при исламском правлении

Абд ар-Рахман I основал независимую династию, просуществовавшую до 11 века. За этой линией последовало множество коротких и малых эмиратов (тайф), неспособных остановить натиск расширяющихся северных христианских королевств. Альморавиды (1086–1094) и Альмохады (1146–1173) затем оккупировали Аль-Андалус, а Мариниды - в 1269 году, но это не могло предотвратить фрагментацию территории, управляемой мусульманами. Последний мусульманский эмират, Гранада, был разбит армиями Кастилии (преемник Астурии ) и Арагона при Изабелле. и Фердинанд в 1492 году. Последняя волна изгнания испанцев мусульманского происхождения произошла в 1614 году.

Хронология

Как обсуждалось выше, большая часть традиционного повествования о Завоевании является скорее легендой, чем достоверной историей. Некоторые из ключевых событий и истории вокруг них описаны ниже.

См. Также
Сноски
Источники
  • Коллинз, Роджер (1989). Арабское завоевание Испании 710–797. Оксфорд, Великобритания / Кембридж, США: Блэквелл. ISBN 0-631-19405-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:16:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте