Лунный патруль

редактировать
Лунный патруль
MoonPatrol arcadeflyer.png Североамериканский аркадный флаер
Разработчики) Ирем
Издатель (ы) Аркада Порты Atari, Inc. Atarisoft
Производитель (и) Скотт Цумура
Дизайнер (ы) Такаши Нишияма
Платформа (и) Аркады, Apple II, Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-бит, Atari ST, Commodore 64, VIC-20, MSX, IBM PC, TI-99 / 4A
Релиз
Жанр (ы) Стрелок с прокруткой
Режим (ы) 1-2 игрока попеременно
Аркадная система Ирем М-52 фурнитура

Moon Patrol (ム ー ン パ ト ロ ー ル, Mūn Patorōru) - аркадная видеоигра 1982 года,разработанная и выпущенная Иремом. Компания Williams получила лицензиюна распространение в Северной Америке. Игрок управляет лунным багги, который может перепрыгивать и стрелять по препятствиям на горизонтально перемещающемся ландшафте, а также стрелять в воздушных атакующих. Разработанный Такаши Нишияма, Moon Patrol часто приписывают введение полной параллакс-прокрутки в играх с боковой прокруткой. Большинство домашних портов были от Atari, Inc., иногда подмаркой Atarisoft.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Геймплей
  • 2 порта
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
    • 4.1 Клоны
    • 4.2 Воздействие
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Геймплей
Два НЛО атакуют лунный багги сверху.

Игрок берет на себя роль полицейского Луна-Сити, назначенного в Девятый сектор, дом «самых крутых головорезов в галактике». Игрок управляет лунным багги, который движется по поверхности Луны, если смотреть сбоку, когда он движется вправо. Кратеры, мины и другие препятствия на земле необходимо расстрелять или перепрыгнуть. Два типа летающих НЛО атакуют сверху и должны быть сбиты. У одного из летающих врагов есть оружие, которое при ударе о землю создает воронку.

Геймплей находится на нескольких курсах, каждый из которых разделен на 26 контрольных точек, названных в честь букв английского алфавита. Из них пять основных контрольных точек - E, J, O, T и Z - обозначают новую «стадию» с новым фоном и темой; например, третья ступень, начинающаяся в точке J, вводит мины. В верхней части экрана отображается карта маршрута в виде временной шкалы с четко обозначенными пятью основными контрольными точками. Над картой находится индикатор текущей контрольной точки, времени, проведенного на этапе, и три световых индикатора: верхний свет указывает на предстоящие воздушные атаки противника, средний указывает на приближающееся минное поле, а нижний указывает на врагов, приближающихся сзади.

В конце этапа это затраченное время сравнивается со средним значением, и соответственно начисляются бонусные баллы из расчета 1000 плюс 100 очков в секунду; завершение всего курса дает дополнительные 5000 очков плюс 100 очков в секунду. Есть два уникальных курса: «Начальный курс» и «Чемпионский курс». Поле Champion «зацикливается» навсегда, и для удобства каждая петля пронумерована до трех.

Дополнительные жизни даются за 10 000 очков, а за 20 000 до 50 000; после этого больше не дается никаких жизней. Игра заканчивается после уничтожения последней патрульной машины. Игра может быть продолжена, но очки, набранные в одной игре, не переносятся. 999 990 баллов - это максимальный результат, которого можно достичь; игроки могут превысить этот счет, но он «перевернется», если они это сделают.

Порты

Atari, Inc. выпустила Moon Patrol для Apple II, 8-битного семейства Atari, Atari 2600, Atari 5200, Atari ST, Commodore 64, VIC-20, IBM PC (как самозагружающийся диск ) и Texas Instruments TI- 99 / 4A. Версии для систем, отличных от Atari, были опубликованы под лейблом Atarisoft. Преобразование MSX было опубликовано Иремом.

Прием

К январю 1983 года Moon Patrol входил в пятерку самых прибыльных аркадных игр в ежемесячных чартах RePlay в Северной Америке.

Moon Patrol получил Почетную грамоту в категории «Лучшая научно-фантастическая / фэнтезийная видеоигра 1984 года» на 5-й ежегодной церемонии награждения Arkie Awards. Arcade Express рассмотрел аркадную версию в январе 1983 года и получил 8 баллов из 10.

Скотт Мейс из InfoWorld заявил, что Moon Patrol для Commodore 64 была его любимой игрой для Atarisoft, в которой хорошо использовался звук компьютера. Журнал Computer Games назвал преобразование Commodore 64 «очень хорошей» стрелялкой и «игрой на убийство мыслящего человека», отметив при этом, что в нем есть функция продолжения, как у Vanguard. Позже они дали домашним компьютерам рейтинг B-. В марте 1985 года журнал Computer amp; Video Games оценил версию Atari 800 на 33 из 40 возможных и занял третье место в рейтинге лучших игр месяца.

Наследие

Moon Patrol был включен в ретро-сборники Arcade Hits: Moon Patrol amp; Spy Hunter для Game Boy Color и Midway Presents Arcade's Greatest Hits: The Midway Collection 2 для Dreamcast, PlayStation и Microsoft Windows. В 2006 году Bandai выпустила улучшенную версию Moon Patrol EX для сотовых телефонов. 22 марта 2018 года компания Hamster выпустила Moon Patrol для Nintendo Switch в рамках серии Arcade Archives. Версия для Intellivision Amico была анонсирована в 2018 году.

Клоны

Бутлег-версия под названием Moon Ranger была выпущена в аркады в том же году, что и Moon Patrol.

Домашние клоны включают Desert Patrol для цветного компьютера TRS-80 (1983), Gas Hog для Atari 2600 (1983), Lunar Rover Patrol для Dragon 32 (1983), Moon Buggy для Commodore 64 (1983), Moon Alert для ZX Spectrum (1984), Luna Rover для ZX Spectrum (1985), Control Moon для Amstrad CPC (1985), Moonrider для MSX (1986), и Overlander для Amiga (1993). Battle Through Time (1984) для Commodore 64 изменила тематику игрового процесса, чтобы он был посвящен крупным войнам 20-го века. В одном из недавних обзоров Quest for Tires от BC (1983) отмечалось сходство игры с Moon Patrol.

Клоны с открытым исходным кодом, названные moon-buggy и ASCII Patrol, работают в Unix-подобных терминалах.

Влияние

В Moon Patrol появилась прокрутка с полным параллаксом. В аркадной видеоигре Jump Bug (1981) ранее использовалась ограниченная форма параллакс-прокрутки, при которой прокрутка основной сцены происходила при фиксированном звездном ночном небе и медленном движении облаков. У Moon Patrol есть три отдельных фоновых слоя, которые прокручиваются с разной скоростью, имитируя расстояние между ними. " Король джунглей " Тайто, также с параллакс-скроллингом, был выпущен через месяц после " Лунного патруля".

Дизайнер игры Takashi Nishiyama продолжал создавать бить 'Em Up игры Kung-Fu Master (1984), который в сочетании с стрелялкой игрового ритма с боевыми элементами.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте