Мазурия Мазуры | |
---|---|
Область | |
Парусный спорт на озере Негоцин | |
Флаг Герб | |
Мазурия занимает большую часть Мазурского поозерья. | |
Страна | Польша |
Область | Варминско-Мазурское воеводство |
Площадь | |
• Общий | 10000 км 2 (4000 квадратных миль) |
численность населения | |
• Общий | 500 000 |
• Плотность | 50 / км 2 (130 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 1 ( CET ) |
• Лето ( DST ) | UTC + 2 ( CEST ) |
Мазурия ( польский : Mazury ( справка информация ), немецкий : Masuren, мазурский : Mazur) - исторический регион на севере и северо-востоке Польши, известный своими 2000 озерами. Мазурии занимают большую часть Мазурского поозерья. В административном отношении это часть Варминско-Мазурского воеводства (административный район / провинция). Самый большой город, часто считающийся его столицей, - Элк (Лось). Регион занимает территорию около 10 000 км 2, на которой проживает около 500 000 человек.
Первыми известными людьми в сегодняшней Мазурии были восточно-германские племена, такие как скири.
До XIII века на этой территории жили старопруссы, также называемые балтийскими пруссаками, балтийская этническая группа, проживавшая в Пруссии (территория юго-восточного побережья Балтийского моря, граничащая с Балтийским морем вокруг Вислинского залива и Куршского моря). Лагуна ). Территория, позже названная Мазурия, была известна как Галиндия и, вероятно, была периферийной, густо засаженной деревьями и малонаселенной территорией. Его жители говорили на языке, ныне известном как старопрусский, и имели свою мифологию. Хотя их имя носило немецкое политическое образование 19 века, они не были немцами. Они были преобразованы в католицизм в 13 - м веке, после завоевания с помощью рыцарей Тевтонского ордена.
Оценки колеблются от 170 000 до 220 000 древних пруссаков, проживавших на всей территории Пруссии около 1200. Дикие земли были их естественным барьером от нападений потенциальных захватчиков. Во время Северных крестовых походов в начале 13 века древние пруссы использовали этот обширный лес в качестве оборонительной зоны. Они сделали это снова против рыцарей Тевтонского ордена, которые были приглашены в Польшу Конрадом I Мазовецким в 1226 году. Целью ордена было обратить местное население в христианство и при необходимости крестить его силой. В ходе последующего завоевания, которое длилось более 50 лет, первоначальное население было частично истреблено, особенно во время крупного прусского восстания 1261–1283 годов. Но несколько прусских дворянских семей также уступили место рыцарям, чтобы сохранить свою власть и владения.
После завоевания Орденом Пруссии поляки (а точнее мазуры, то есть жители прилегающей Мазовецкой области) стали селиться в юго-восточной части завоеванной области. Позже с северо-запада сюда вошли немецкие, голландские, фламандские и датские колонисты. Число польских поселенцев снова значительно выросло в начале 15 века, особенно после заключения первого и второго договоров Торна, в 1411 и 1466 годах соответственно, после Тринадцатилетней войны и окончательного поражения ордена. Грюнвальдская битва состоялась в Западной Мазур в 1410 году В 1440 году анти-Тевтонского Прусский союз был основан. В 1454 году по просьбе Конфедерации король Польши Казимир IV подписал акт о присоединении всего региона, включая Мазурии, к Польше, и после последующей Тринадцатилетней войны Мазурии перешли под сюзеренитет Польской короны, которой все еще управлял великий магистр Тевтонский орден. Поздняя ассимиляция немецких поселенцев, а также польских иммигрантов и коренных жителей Пруссии создала новую прусскую идентичность, хотя субрегиональные различия между немецко- и польскоязычной частью остались.
Секуляризация Тевтонского ордена в Пруссии и обращение Альберта Прусского в лютеранство в 1525 году привели Пруссию, включая территорию, позже названную Мазурией, к протестантизму. Рыцари развязали свои узы с католической церковью и стали землевладельцами, а Прусское герцогство стало вассальным государством Польши. Польский язык преобладал из - за многочисленных иммигрантов из Мазовии, которые дополнительно оседлых южные части дожей Пруссии, до тех пор девственную часть (позже Мазур) в 16 - м веке. В то время как южная сельская местность была заселена этими, в то время протестантскими, польскоязычными, которые укрылись, очень маленькие южные города составляли немецкое смешанное с польскоязычным населением. Древний старопрусский язык сохранился в некоторых сельских районах северной и центральной частей Герцогской Пруссии до начала 18 века. В то время они оказались ассимилированными в массе немецкоязычных сельских жителей и фермеров. Области, в которых было много говорящих на польском языке, назывались Польскими департаментами.
Вид XVII века на Венгоборк (ныне Венгожево), типичный мазурский город.Мазурия стала одним из ведущих центров польского протестантизма. В середине 16 века Лик (Элк) и Ангербург (Венгожево) стали значительными польскими полиграфическими центрами. Известная польская средняя школа, которая привлекала польских студентов из разных регионов, была основана в Элке на востоке Мазурии в 1546 году польским переводчиком и издателем Иеронимом Малецким, который внес свой вклад в создание стандартов и образцов польского литературного языка. Самая западная часть Мазур, уезд Остероде (Оструда), в 1633 году перешла под управление одного из последних герцогов династии Пястов, Иоанна Кристиана Брига.
В 1656 году во время битвы при Простках войска Речи Посполитой, в том числе 2000 татарских налетчиков, разбили союзную шведскую и бранденбургскую армию, захватив Богуслава Радзивилла. В результате войны было разрушено большинство городов, 249 деревень и поселков, было разрушено 37 церквей. Более 50% населения Мазур умерло в течение 1656–1657 гг., 23 000 были убиты, еще 80 000 умерли от болезней и голода, 3 400 человек были порабощены и депортированы в Россию. С 1709 по 1711 год во всей герцогской Пруссии от 200 000 до 245 000 из 600 000 жителей умерли от Черной смерти. В Мазурии число погибших варьировалось в зависимости от региона; в то время как 6789 человек умерли в районе Рейн (Рын), только 677 человек умерли в Зеехестене (Сестно). В Лётцене (Гижицко) погибло 800 из 919 человек. Потери населения были компенсированы миграцией протестантских поселенцев или беженцев из Шотландии, Зальцбурга ( изгнание протестантов в 1731 г. ), Франции ( беженцы- гугеноты после Эдикта Фонтенбло в 1685 г.), и особенно из контрреформированного Речи Посполитой, включая изгнанных польских братьев. из Польши в 1657 году. Последней группой беженцев, эмигрировавших в Мазурии, были русские филиппоны (как «старообрядцы», выступавшие против государственной церкви) в 1830 году, когда король Пруссии Фридрих Вильгельм III предоставил им убежище.
Карта бывшей исторической Пруссии с пурпурным мазурским регионом.После смерти Альберта Фредерика, герцога Прусского в 1618 году, его зять Джон Сигизмунд, маркграф Бранденбургский, унаследовал герцогство (включая Мазурию), объединив две территории под единой династией и образовав Бранденбург-Пруссию. Договор Wehlau отозвана суверенитет короля Польши в 1657 году.
Регион стал частью Прусского королевства после коронации короля Пруссии Фридриха I в 1701 году в Кенигсберге. Мазурия стала частью недавно созданной административной провинции Восточной Пруссии после ее создания в 1773 году. Название Мазурия стало официально использоваться после новых административных реформ в Пруссии после 1818 года. Мазурцы в этот период называли себя «польскими пруссами» или «польскими пруссами». Старопрусаки »(Старопрусаки). Во время наполеоновских войн и польской национально-освободительной борьбы в 1807 году несколько городов северной и восточной Мазур были захвачены польскими войсками под командованием генералов Яна Хенрика Домбровского и Юзефа Зайончека. Некоторые мазурцы оказали значительную поддержку польскому восстанию в 1831 году и поддерживали многочисленные контакты с контролируемыми русскими территориями Польши за пределами Пруссии, которые были связаны общей культурой и языком; до восстания люди ходили друг к другу на сельские ярмарки, там велась большая торговля, в том числе контрабанда. Тем не менее, их лютеранская вера и традиционная приверженность прусской королевской семье разделяли мазурцев и поляков. Некоторые ранние писатели о мазурах - например, Макс Тёппен - постулировали мазурцев в целом как посредников между немецкой и славянской культурами. Политика германизации на Мазурах включала в себя различные стратегии, в первую очередь, они включали попытки распространения немецкого языка и искоренения польского (мазурского) языка в максимально возможной степени; Немецкий язык стал обязательным языком в школах с 1834 года. Лютеранские церкви и их викарии в основном проявляли духовную заботу на мазурском языке по отношению к прихожанам на родном мазурском языке.
Родной язык жителей Мазур по уездам в первой половине XIX века:
Графство (немецкое название) | Год | Польскоязычные | % | Говорящие по-немецки | % | Говорящие на литовском | % | Всего населения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пиш (Йоханнисбург) | 1825 г. | 28 552 | 93% | 2 146 | 7% | 0 | 0% | 30 698 |
Нидзица (Нейденбург) | 1825 г. | 27 467 | 93% | 2 149 | 7% | 1 | 0% | 29 617 |
Щитно (Ортельсбург) | 1825 г. | 34 928 | 92% | 3 100 | 8% | 0 | 0% | 38 028 |
Элк (Лик) | 1832 г. | 29 246 | 90% | 3 413 | 10% | 4 | 0% | 32 663 |
Гижицко ( Летцен) | 1832 г. | 20 434 | 89% | 2,528 | 11% | 25 | 0% | 22 987 |
Мронгово (Сенсбург) | 1825 г. | 22 391 | 86% | 3769 | 14% | 5 | 0% | 26 165 |
Олецко (Олецко) | 1832 г. | 23 302 | 84% | 4328 | 16% | 22 | 0% | 27 652 |
Оструда (Osterode) | 1828 г. | 23 577 | 72% | 9 268 | 28% | 0 | 0% | 32 845 |
Венгожево (Ангербург) | 1825 г. | 12 535 | 52% | 11 756 | 48% | 60 | 0% | 24 351 |
Голдап (Голдап) | 1825 г. | 3 940 | 16% | 17 412 | 70% | 3,559 | 14% | 24 911 |
Кентшин (Растенбург) | 1831 г. | 2 786 | 9% | 28 715 | 91% | 0 | 0% | 31 501 |
ОБЩИЙ | 1825-32 | 229 158 | 71% | 88 584 | 28% | 3 676 | 1% | 321 418 |
После присоединения Германии к Германской империи в 1871 году последние уроки польского языка были исключены из школ в 1872 году. Мазурцы, которые сочувствовали Польше, были признаны немецким общественным мнением «национальными предателями», особенно после 1918 года, когда новая польская республика претендовала на то, что на тот момент было немецким, на территории, населенные польскоязычным населением. По словам Штефана Бергера, после 1871 года мазурцы в Германской империи рассматривались с точки зрения того, что, признавая свою «объективную» польскость (с точки зрения культуры и языка), они чувствовали себя «субъективно» немецкими и, таким образом, должны быть тесно интегрированы в немецкую нацию. -штат; Бергер заключает, что такие аргументы немецких националистов были направлены на прочную интеграцию мазурских (и силезских) территорий в Германский рейх.
В период Германской империи политика германизации на Мазурах стала более распространенной; Дети, использующие польский язык на игровых площадках и в классах, широко наказывались телесными наказаниями, и власти пытались назначить протестантских пасторов, которые использовали бы только немецкий язык вместо двуязычия, что вылилось в протесты местных прихожан. По словам Ежи Мазурека, коренное польскоязычное население, как и в других районах с польским населением, сталкивалось с дискриминацией польской деятельности со стороны германизированной местной администрации. В этой обстановке первое сопротивление, защищающее права сельского населения, было организовано, по словам Ежи Мазурека, обычно некоторыми учителями, которые издают газеты на польском языке.
Город Кентшин был назван в честь Войцеха Кентшинского в 1946 году в рамках полонизации региона. Его предыдущее польское название было «Растемборк».Несмотря на антипольскую политику, продолжали выходить такие польскоязычные газеты, как Pruski Przyjaciel Ludu (Прусский друг народа) или Kalendarz Królewsko-Pruski Ewangelicki (Королевский прусский евангелический календарь) или двуязычные журналы, такие как Oletzkoer Kreisblatt - Tygodnik Obwodu Oleckiego. Мазурия. В отличие от прусских-ориентированных периодических изданий, в конце 19 - го века, таких газет, как Przyjaciel люду Łecki и Мазур были созданы членами Варшава -На Komitet Centralny дла Śląska, Kaszub я Мазур (Центральный комитет по Силезии, Кашубии и Мазур), под влиянием польских политиков, таких как Антони Осуховский или Юлиуш Бурше, чтобы укрепить польскую идентичность в Мазуриях. Газета Ludowa (газета Народа) была опубликована в Lyck в 1896-1902, с 2500 копий в 1897 году и Мазур в Ortelsburg после 1906 с 500 экземпляров в 1908 и 2000 до Первой мировой войны
Войцех Кентшинский был польским историком, родившимся в Мазурии, который заявил, что этнические мазуры тесно связаны с поляками, и подчеркнул притязания Польши на Мазурский регион.Польские активисты начали считать мазурцев «польскими братьями» после того, как Войцех Кентшинский опубликовал свою брошюру « О Мазурах» в 1872 году, а польские активисты, занимавшиеся активной самопомощью против репрессий со стороны немецкого государства, Кентшинский боролись против попыток германизации Мазурий. Мазурское польское национальное сознание, в значительной степени происходящее из националистических кругов Провинца Познани, столкнулось с сопротивлением мазурцев, которые, несмотря на схожие с поляками народные традиции и лингвистику, считали себя пруссаками, а затем немцами. и были верны династии Гогенцоллернов, прусскому и германскому государству. После Первой мировой войны редактор польского языка Мазур охарактеризовал мазурцев как «ненационально сознательных, напротив, самых лояльных подданных прусского короля». Однако существовало меньшинство мазурцев, которые выражали польскую идентичность. После 1871 года среди мазурцев появилось сопротивление усилиям по германизации, было сформировано так называемое движение Громадки, которое поддерживало использование польского языка и вступило в конфликт с властями Германии; в то время как большинство его членов считали себя лояльными к прусскому государству, часть из них присоединилась к пропольской фракции мазурцев. Программа германизации начала объединять и мобилизовать поляков на населенных поляками территориях, принадлежащих Германии, включая Мазурии. Партия, ориентированная на поляков, Mazurska Partia Ludowa («Народная партия Мазур»), была основана в 1897 году. Германская империя систематически германизировалась с изменением названий и общественных знаков, и немецкое государство способствовало культурному империализму, в дополнение к оказанию финансовой и другой поддержки немецким фермерам, чиновникам и учителям, чтобы те поселились на востоке.
Немецкие власти в своих усилиях по германизации пытались заявить, что мазурский язык отделен от польского, классифицируя его как неславянский язык, отличный от польского, что было отражено в официальной переписи населения. Согласно переписи, немецкий язык является их языком (основным или второстепенным), 152 186 польских и 94 961 мазурских. В 1910 году немецкие власти сообщили о немецком языке как о 197 060, польском - 30 121, а мазурском - 171 413 человек. Римские католики в основном выбирали польский язык, протестанты ценили мазурский. В 1925 году немецкие власти сообщили, что 40 869 жителей объявили мазурский язык своим родным языком, а 2297 жителей - польским. Однако последний результат мог быть результатом политики того времени, желания населения быть немцами после травмы, вызванной плебисцитом 1920 года. Таким образом, провинция могла быть представлена как так называемая «чисто немецкая»; в действительности мазурский диалект все еще использовался среди двуязычных.
В ходе индустриализации в конце 19 века около 10 процентов мазурского населения эмигрировало в Рурскую область, где в 1914 году проживало около 180 000 мазурцев. Ваттеншайд, Ванне и Гельзенкирхен были центрами мазурской эмиграции, а Гельзенкирхен- Шальке даже назывался Кляйном (мало) - Ортельсбург до 1914 года. Издались мазурские газеты, такие как Przyjaciel Ewangeliczny и Gazeta Polska dla Ludu staropruskiego w Westfalii i na Mazurach, а также издавались немецкоязычные Altpreußische Zeitung.
Разрушения Первой мировой войны в Арысе (Оржише)Во время Первой мировой войны, то битва Грюнвальда и первая и Вторая битва Мазурских озер между кайзеровской Германией и Российской империей имели место в пределах границ Мазур в 1914 г. После войны Лига Наций провела плебисцит Восточно - Прусского на 11 июля 1920 г., чтобы определить, хотят ли жители южных районов Восточной Пруссии остаться в составе Восточной Пруссии или присоединиться ко Второй Польской республике. Немецкая сторона терроризировала местное население перед плебисцитом, используя насилие, польские организации и активистов преследовали немецкие ополченцы, и эти действия включали нападения и некоторые предполагаемые убийства польских активистов; Мазуры, поддержавшие голосование за Польшу, были выделены и подвергнуты террору и репрессиям.
Имена масур, поддерживающих польскую сторону, были опубликованы в немецких газетах, а их фотографии представлены в немецких магазинах; впоследствии немецкие ополченцы устраивали за ними регулярную охоту, терроризировавшую настроенное на поляков население. По крайней мере, 3000 варминских и мазурских активистов, которые были задействованы на польской стороне, решили бежать из региона. В то же время сотрудники местной полиции также активно наблюдали за польским меньшинством и нападениями на польских активистов. Перед плебисцитом поляки начали покидать регион, чтобы избежать преследований со стороны Германии и политики германизации.
Результаты показали, что 99,32% избирателей в собственно Мазурии предпочли остаться в Восточной Пруссии. Несмотря на национальную агитацию и запугивание немцев, эти результаты отражают, что большинство мазурцев приняли немецкую национальную идентичность наряду с региональной идентичностью. Их традиционная религиозная вера в лютеранство удерживала их от польского национального самосознания, в котором доминирует католицизм. Фактически за Польшу на плебисците проголосовали почти только католики. Их можно было найти в большинстве в деревнях вокруг столицы Алленштайн, как и польский культурный активизм в период с 1919 по 1932 год. Однако современный польский этнограф Адам Хентник обвинил немецкие власти в злоупотреблениях и фальсификациях во время плебисцита. Более того, плебисцит проходил в то время, когда польско-советская война угрожала уничтожить Польское государство. В результате даже многие поляки региона проголосовали за Германию из опасения, что, если территория будет передана Польше, она попадет под советскую власть. После плебисцита в немецких районах Мазур нападения на польское население были начаты немецкими бандами, и польские священники и политики были изгнаны из своих домов. После плебисцита не менее 10 000 поляков были вынуждены бежать из удерживаемых немцами Мазур в Польшу.
Область Дзялдово (Сольдау), где согласно официальной переписи населения Германии 1910 года этнические немцы составляли меньшинство в 37,3%, была исключена из плебисцита и стала частью Польши. Это было связано с тем, что железнодорожное сообщение между Варшавой и Данцигом (Гданьском), имеющее жизненно важное значение для Польши, связывало центральную Польшу с недавно полученным побережьем, полностью под суверенитетом Польши. В самом Дзялдово насчитывалось около 24 000 человек, из которых 18 000 были мазурцами.
По данным муниципальной администрации Рыбно, после Первой мировой войны поляки в Дзялдово считали, что они скоро присоединятся к Польше, они организовали тайные собрания, на которых обсуждался вопрос о воссоединении Польского государства с помощью польских вооруженных сил. По данным администрации Рыбно, наиболее активными поляками в этом субрегионе были семьи Юзвяковских, Войновских, Гжещовских, работавших под руководством политика Леона Войновского, который протестовал против попыток Германии оставить Дзялдово частью Германии после войны; другими местными пропольскими активистами были Альфред Велленгер, Пачиньски, Тадеуш Богданьски, Ювяковский.
Аэрофотоснимок ДзялдовоИсторик Андреас Коссерт описывает, что объединение произошло, несмотря на протесты местного населения, муниципальных властей и правительства Германии. По словам Коссерта, 6000 жителей региона вскоре покинули этот район.
В 1920 году кандидат от немецкой партии в Польше Эрнст Барчевский был избран в Сейм с 74,6% голосов и в Сенат Польши с 34,6% голосов за Блок национальных меньшинств в 1928 году. Во время польско-советской войны. Дзялдово на короткое время был оккупирован Красной армией, которую местное немецкое население считало освободителем от польской власти, и подняло немецкий флаг, но вскоре он был возвращен польской армией.
В межвоенный период многие коренные жители субрегиона Дзялдово уехали и мигрировали в Германию.
С началом войны Германии против Польши 1 сентября 1939 года немецкое меньшинство в частях Мазур, присоединенных к Польше после Первой мировой войны, как Дзялдово, но также и в значительной части бывшей Западной Пруссии, организовалось в военизированные формирования под названием Selbstschutz ( самооборона) и начал массовые убийства местного польского населения; Поляков сажали в тюрьмы, пытали и убивали, а мазурцев иногда насильно помещали на фолькслисте. Отныне мазурцы, призванные на военную службу, должны были без исключения служить в немецкой армии, вторгшейся в Польшу и Россию два года спустя.
Концлагерь Сольдау~d был создан рядом с Дзялдово зимой 1939 года, где 13.000 людей были убиты государством нацистской Германии во время войны. Среди известных жертв были польские епископы Антоний Юлиан Нововейский и Леон Ветманский, а также монахиня Мечислава Ковальская. Кроме того, там же были убиты почти 1900 психически больных из Восточной Пруссии и аннексированных территорий Польши в ходе так называемой акции T4. Польское сопротивление в Мазурии было организовано Павлом Новаковским «Лесником», командующим Дзялдовского района Армии Крайовой.
Мазурия была единственным регионом Германии, непосредственно пострадавшим от сражений Первой мировой войны. Разрушенные города и деревни были восстановлены с помощью нескольких городов-побратимов от Западной Германии, таких как Кельн до Нейденбурга, Франкфурт до Летцена и даже Вена до Ортельсбурга. Архитектура по-прежнему удивительно отлична и носит современный центральноевропейский характер. Тем не менее, Мазурия по-прежнему была в значительной степени ориентирована на аграрный сектор и пострадала от экономического спада после Первой мировой войны, на который также сильно повлияло создание Польского коридора, что привело к увеличению транспортных расходов на традиционные рынки Германии. Позднее реализованный Остхилфе имел лишь незначительное влияние на Мазурии, поскольку он отдавал предпочтение более крупным поместьям, в то время как мазурские фермы, как правило, были небольшими.
Межвоенный период характеризовался продолжающейся политикой германизации, особенно усилившейся при нацистах.
В 1920-х годах Мазурия оставалась центром консерватизма, а Немецкая национальная народная партия была самой сильной партией. Нацистская партия, впитав консервативную, стала самой сильной партией уже в Мазурских округах на выборах в 1930 году и получила свои лучшие результаты в самых бедных районах Мазур с самым высоким уровнем польских динамиков. Особенно на выборах 1932 и 1933 годов они набрали до 81 процента голосов в округе Нейденбург и 80 процентов в округе Лик. Нацисты использовали экономический кризис, который оказал значительное влияние на далекие Мазуры, а также традиционные антипольские настроения, в то же время нацистские политические митинги были организованы на мазурском диалекте во время кампании.
В 1938 году нацистское правительство (1933–1945) изменило тысячи все еще существующих топонимов (особенно названия городов и деревень) старопрусского, литовского и польского происхождения на недавно созданные немецкие названия; шесть тысяч, это означало, что было изменено около 50% существующих имен, но сельское население сохранило свои традиционные имена. Через шесть лет после аннексии Мазур Польшей в 1945 году произойдет новое переименование.
Обработка и копчение рыбы в Николаикене (ныне Миколайки ), 1920-е гг.Согласно немецкому писателю Андреасу Коссерту, польские партии финансировались и поддерживались польским правительством в Варшаве и оставались отколовшимися группами без какого-либо политического влияния, например, на выборах 1932 года Польская партия получила 147 голосов в собственно Мазуриях. Согласно Войцеху Вжесинскому (1963), польские организации в Мазурии решили снизить свою активность, чтобы избежать террористических актов, совершенных против активистов польских меньшинств и организаций нацистскими активистами. Ежи Ланц, учитель и гражданин Польши, который переехал на Мазурии в 1931 году, чтобы основать польскую школу в Пясуттене (Пясутно), умер в своем доме от отравления угарным газом, скорее всего, убит местными немецкими националистами.
Перед войной нацистское германское государство отправило тайных агентов для слежки за польскими организациями и составило списки людей, которые должны были быть казнены или отправлены в концентрационные лагеря. В основном это имело место в Силезии и только в соответствии с несколькими католическими школами в Мазурии. Была собрана информация о том, кто отправлял детей в польские школы, покупал польскую прессу или принимал участие в польских церемониях, и организованные репрессии против этих людей были казнены нацистскими ополченцами. Нападениям подверглись польские школы, типографии и штаб-квартиры польских учреждений, а также дома наиболее активных поляков; магазины, принадлежащие полякам, подверглись актам вандализма или снесены. Польские массы были разогнаны, и польские учителя были запуганы, когда члены СС собрались под своими местными жителями, исполняя такие песни, как «Wenn das Polenblut vom Messer spritzt, dann geht's noch mal so gut» («Когда польская кровь хлынет из ножа, все будет лучше").
Немецкие туристы плывут под Ангербургом (ныне Венгожево ), 1929 год.Антипольская деятельность усилилась в 1939 году. Эти поляки, которые были наиболее активными в политике, были изгнаны из их собственных домов, в то время как в регионе были закрыты польские газеты и дома культуры. Польские мессы были запрещены с июня по июль на Вармии и Мазурах.
В последние моменты августа 1939 года нацисты уничтожили все остатки политической и культурной жизни польского меньшинства, заключив в тюрьму польских активистов и ликвидировав польские учреждения. Северин Пененжны, главный редактор "Газеты Ольштынской", выступавший против германизации Мазур, был интернирован. Среди других были Юлиуш Малевски (директор Bank Ludowy of Olsztyn), Стефан Ружицкий, Леон Влодарчик (активист Полонии Варминско-Мазурской).
Были заключены в тюрьмы директора польских школ и учителя, а также персонал польских дошкольных учреждений в Мазурском районе. Их часто заставляли уничтожать польские знаки, эмблемы и символы польских учреждений.
Нацисты полагали, что в будущем мазурцы, как отдельное негерманское образование, «естественным образом» исчезнут в конце, в то время как те, кто будет цепляться за свою «иностранность», как упоминалось в одном нацистском отчете, будут депортированы. Нацисты считали местных евреев недочеловеками и подлежали уничтожению. Нацистские власти также казнили польских активистов на Мазурах, а оставшиеся в живых были отправлены в концентрационные лагеря. В августе 1943 года Uderzeniowe Bataliony Kadrowe напали на деревню Миттенхайде (Туросль) на юге Мазурии.
В 1943 году «Związek Mazurski» был тайно восстановлен мазурскими активистами Польского подпольного государства в Варшаве под руководством Кароля Маллека. Zwizek Mazurski выступал против нацистской Германии и просил польские власти во время войны ликвидировать немецких крупных землевладельцев после победы над нацистской Германией, чтобы помочь в сельскохозяйственной реформе и расселении мазурского населения. Мазурские иконоборцы, выступавшие против нацистской Германии, просили удалить немецкие объекты наследия «независимо от их культурная ценность ». Кроме того, мазурский институт был основан мазурскими активистами в Радости под Варшавой в 1943 году.
На заключительных этапах Второй мировой войны Мазурия была частично опустошена отступающими немецкими и наступающими советскими армиями во время Висло-Одерского наступления. Регион перешел под власть Польши в конце войны на Потсдамской конференции. Большая часть населения бежала в Германию или была убита во время или после войны, в то время как оставшиеся подвергались «проверке национальности», организованной коммунистическим правительством Польши. В результате количество коренных мазурцев, оставшихся на Мазурах, первоначально было относительно большим, в то время как большая часть населения была впоследствии изгнана. Поляки из центральной Польши и польских территорий, аннексированных Советским Союзом, а также украинцы, изгнанные из южной Польши во время операции «Висла», были переселены в Мазурии.
По данным Мазурского института, мазурские участники сопротивления нацистской Германии, пережившие войну, активизировались в 1945 году в регионе, работая в Ольштыне в сотрудничестве с новыми государственными органами в сфере управления, образования и культуры. Исторические польские названия для большинства городов Мазур были восстановлены, но для некоторых мест были определены новые названия, даже если существовали исторические польские названия.
Немецкий писатель Андреас Коссерт описывает послевоенный процесс «национальной проверки» как основанный на этническом расизме, который классифицировал местное население в соответствии с их предполагаемым этническим происхождением. Польской фамилии или польскоязычного предка было достаточно, чтобы считаться «автохтонным» поляком. В октябре 1946 года 37 736 человек были «проверены» как граждане Польши, а 30 804 человека остались «неподтвержденными». Центром таких «непроверенных» мазурцев был район Мронгово, где в начале 1946 г. из 28 280 человек 20 580 были «непроверенными», а в октябре 16 385 все еще отказывались принимать польское гражданство. Однако даже к тем, кто подчинялся часто используемому давлению со стороны польских властей, на самом деле обращались как с немцами из-за их лютеранской веры и зачастую элементарного знания польского языка. Имена были «полонизированы», а публичное использование немецкого языка было запрещено. В конце 1940 - х годов давление подписать «документы, подтверждающие» возрастал и в феврале 1949 года бывший начальник сталинской тайной полиции (UB) из Лодзи, Мочар, начал «Большой проверочный» кампании. Многие непроверенные мазурцы были заключены в тюрьмы и обвинены в пронацистской или проамериканской пропаганде, даже бывшие пропольские активисты и сокамерники нацистских концлагерей были заключены в тюрьмы и подвергнуты пыткам. После окончания этой кампании в районе Мронгово (Сенсбург) только 166 мазурцев остались «непроверенными».
В 1950 году страну покинули 1600 мазурцев, а в 1951 году 35000 человек из Мазур и Вармии смогли получить декларацию о своей немецкой национальности в посольствах США и Великобритании в Варшаве. Такой документ получили 63% мазурцев в районе Мронгово (Сенсбург). В декабре 1956 года мазурские пропольские активисты подписали меморандум руководству Коммунистической партии:
«История народов Вармии и Мазур полна трагедий и страданий. Несправедливость, невзгоды и боль часто давят на плечи варминцев и мазурцев... Нас окружает неприязнь, несправедливость и насилие... Они (варминцы и мазурцы) требовать уважения к их непохожести, выросшего на протяжении семи веков, и свободы сохранения своих традиций ».
Действующая лютеранская церковь в ПасымеВскоре после политических реформ 1956 года мазурцы получили возможность воссоединиться со своими семьями в Западной Германии. Большинство (более 100 тысяч) постепенно ушли, и после улучшения Джермано - польских отношений немецким Остполитик 1970 - х годов, 55,227 человек из Вармии и Мазур переехал в Западную Германию в период между 1971 и 1988. Сегодня, между 5000 и 6000 Мазуры все еще живут в этом районе, около 50 процентов из них являются членами немецкого меньшинства в Польше ; оставшаяся половина - этнические поляки. Как заявил польский журналист Анджей К. Врублевский, послевоенная политика Польши преуспела в том, чего никогда не удавалось прусскому государству: в создании немецкого национального самосознания среди мазурцев.
Большинство первоначально протестантских церквей на Мазуриях теперь используется Польской римско-католической церковью, поскольку количество лютеран в Мазуриях сократилось с 68 500 в 1950 году до 21 174 в 1961 году и далее до 3536 в 1981 году. Иногда, например, 23 сентября 1979 года в деревне. из Спихово (Пуппена) лютеранский приход даже был насильственно изгнан из их церкви во время литургии.
В современных Мазурах коренное население практически исчезло. Мазурия была включена в систему управления воеводства в 1945 году. В 1999 году Мазурия была образована с соседней Вармией как единая административная провинция путем создания Варминско-Мазурского воеводства.
Сегодня на Мазуриях проходят многочисленные летние музыкальные фестивали, в том числе крупнейший в Польше фестиваль регги в Оструде, крупнейший фестиваль музыки кантри в Польше в Мронгово и один из крупнейших в Польше фестивалей хип-хопа в Гижицко и Элке.
Мазурский международный аэропорт Щитно-Шиманы привлек международное внимание, поскольку в сообщениях прессы утверждалось, что этот аэропорт является так называемым « черным местом », задействованным в сети чрезвычайных выдач ЦРУ.
Мазурия и Мазурский озерный край известны на польском языке как Kraina Tysiąca Jezior, а на немецком языке как Land der Tausend Seen, что означает «земля тысячи озер». Эти озера образовались ледниками во время плейстоценового ледникового периода около 14 000–15 000 лет назад, когда лед покрыл северо-восточную Европу. С этого периода происходит рог оленя, найденный в окрестностях Гижицко. К 10 000 году до нашей эры лед начал таять. Произошли большие геологические изменения, и даже за последние 500 лет карты, на которых показаны лагуны и полуострова Балтийского моря, сильно изменились. Этот непрерывный участок озер популярен среди туристов больше, чем в других частях северной Польши, например, в Померании (от реки Одер до реки Висла ). Местность довольно холмистая, с переходами между озерами, реками и ручьями. Леса занимают около 30% площади. Северная часть Мазур покрыта в основном широколиственными лесами, а в южной части преобладают сосновые и смешанные леса.
Два крупнейших озера Польши - Снярдвы и Мамры - находятся на Мазуриях.
Координаты : 53.86711 ° N 20.70279 ° E 53 ° 52′02 ″ с.ш., 20 ° 42′10 ″ в.д. / / 53.86711; 20,70279