Вефиль Генри Струсберг

редактировать

Вефиль Генри Струсберг
Генри-Бетел-Струсберг.jpg Вефиль Генри Струсберг, ок. 1860
РодилсяБарух Хирш Штраусберг. (1823-11-20) 20 ноября 1823. Нейденбург, Пруссия
Умер31 мая 1884 г. (1884-05-31) (60 лет). Берлин, Германия
НациональностьГермания
Другие именаБартель Генрих Струсберг
Род занятийПромышленник
Супруг (ы)Мэри Энн Свон ​(m.1845) ​

Вефиль Генри Струсберг (20 ноября 1823 - 31 мая 1884) был Джерма Русский еврей промышленник и железнодорожный предприниматель во время быстрой промышленной экспансии Германии в 19 веке. Он укрепил свое социальное положение, построив Дворец Струсберг в Берлине на Вильгельмштрассе, построенный в 1867–1868 годах по планам, разработанным Августом. Орт, который позже стал резиденцией посольства Великобритании.

Лайф

Барух Хирш Штраусберг родился в Нейденбург (современная Нидзица, Польша) в Провинция Восточная Пруссия, он изменил свое имя на Бартель Генрих, посещая гимназию (Средняя школа) в Кенигсберге. После ранней смерти отца он переехал в Лондон в сентябре 1839 года, где сначала жил с братом своей матери Питером Готтхаймером, который вместе со своим братом Лессером владел магазином модных товаров. Третий брат, Бертон Готхаймер, также работал в Лондоне по тому же делу. Струсберг преобразовал свое имя на английский язык в Вефиль Генри и обратился в христианство. 13 марта 1845 года он женился на Мэри Энн Свон в St Bride's Church на Флит-стрит.

. В июле 1847 года Струсберг работал агентом в нескольких строительных обществах и ему было поручено обрабатывать членские взносы. По какой-то причине он взял определенную сумму и заказал билет в Америку, но об этом узнал, когда пароход должен был вернуться в Саутгемптон, загрузив уголь неправильного сорта. Струсберг предстал перед судом, был признан виновным и отбыл шесть месяцев лишения свободы с каторжными работами. Через год после освобождения у Струсбергов родился первый сын Бетель Генри Джун. и в январе 1849 года все трое отправились в США, вернувшись в апреле 1850 года. Осенью того же года родился их второй сын Артур. К 1854 году Струсберг стал успешным издателем и журналистом, а также руководил страховой компанией. В социальном плане он был членом Королевского географического общества.

Струсберг и его семья, картина Людвига Кнауса, 1870

К началу 1860-х годов он вернулся в Германию и приступил к работе. Вторая карьера железнодорожным предпринимателем и промышленником. Имея хорошие контакты с прусским правительством штата и при поддержке британских финансистов, он приобрел лицензию на строительство восточно-прусской южной железной дороги от Тильзит до Инстербург в 1862 году., затем железная дорога Берлин-Гёрлиц, открытая в 1866/67 г. В 1868 году он также основал Ганновер-Альтенбекенская железная дорога и Галле-Сорау-Губенская железная дорога. Струсберг нанял генеральных подрядчиков, ответственных за строительство железнодорожных линий., которую он оплатил пакетом акций в рассрочку по мере продвижения строительства. Ему самому пришлось привлекать меньше капитала, в то время как акционеры Струсберга первоначально получали высокую прибыль, однако номинальная стоимость акций достигла сомнительных высот по сравнению с фактическими затратами на строительство. В 1868 году он также приобрел чугунолитейный и инженерный завод Георга Эгесторфа в Ганновере, предшественнике Ханомаг, и управлял берлинским рынком крупного рогатого скота.

Струсберг был широко известен как справедливый и заботливый работодатель. С 1867 по 1871 год он был членом северогерманского рейхстага от округа Кенигсберг 9, в том числе Алленштейна и Расселя. Хотя он был членом Прусской Консервативной партии, он не вступал ни в одну фракцию в Рейхстаге. В 1868 году он приобрел замок Мирошов (Мирёшау) и вотчину Збирог (Сбиров) в Богемии. Август Орт, построивший свой городской дворец в Берлине, был любимым архитектором Струсберга, а также отвечал за входное здание Görlitzer Bahnhof и ремонтные работы в замке Збиров. В настоящее время замок является гостиницей и местом проведения конференций, где проводятся экскурсии по отреставрированному зданию.

Его бизнес-империя начала окончательный упадок во время франко-прусской войны (1870–71). Строусберг потерпел первую неудачу после того, как получил лицензию от Гогенцоллернов принца Карла Эйтеля Фридриха, правителя Румынских Объединённых княжеств с 1866 года под именем Кэрол I. проект железной дороги в обход судоходства по реке Дунай, в значительной степени контролируемый Австрией. Соглашение с румынским правительством оказалось разорительным, поскольку Струсберг из-за ряда технических и финансовых трудностей не смог выполнить железнодорожные контракты. Он был вынужден покинуть Румынию с большими потерями и был вынужден ликвидироваться в 1872 году.

Его политические противники во главе с национал-либералом Эдуардом Ласкером открыто осудили его методы финансирования и его связи с правительство штата, вынудившее прусского министра торговли графа Иценплица уйти в отставку в 1873 году. Хотя Струсберг вышел из паники 1873 года невредимым, он был объявлен банкротом в 1875 году с Адольфом фон Ганземаном и Герсон фон Блайхрёдер раскупил большинство своих железных дорог за доли их стоимости. После бегства в Санкт-Петербург он должен был предстать перед судом в России по обвинению в мошенничестве с обналичиванием причитающихся счетов и предоставлением кредитов в 1876 году. Он был депортирован и возвращен в Берлин., деля свое время между Лондоном и усадьбой своего зятя в Бромберге, пытаясь его социальную реабилитацию с различными проектами и написанием мемуаров.

Семейный заговор Струсбергов

Струсберг умер сердечного приступа в Берлине в тяжелых экономических условиях. Его мавзолей сохранился на протестантском Старом кладбище Святого Матфея в районе Шёнеберг Берлина.

Библиография

  • Der europäische Eisenbahnkönig Bethel Henry Strousberg, Joachim Borchart, C.H. Beck, Мюнхен 1991, ISBN 3-406-35297-9
  • Der Eisenbahnkönig Bethel Henry Strousberg, Manfred Ohlsen, Verlag der Nation, Berlin 1987, ISBN 3-373-00003-3
  • Der Eisenbahnkönig, oder, Rumänien lag in Linden: Materialien zur Sozialgeschichte des Arbeiterwohnungsbaus, Wolfgang Voigt, AG SPAK, München SPAK, 1982, ISBN 3-923126-15-8
  • Hanomag Lokomotiven, Lothar Spielhoff, Podszun Motorbücher, Berlin 2004, ISBN 3-86133-352-X
  • Iron Королевство: Взлет и падение Пруссии, 1600-1947, Кристофер Кларк, Аллен-Лейн, Лондон, ISBN 0-7139-9466-5
  • Aufstieg und Fall des "Eisenbahnkönigs "Бетель Генри Струсберг (№ 5 в серии Miniaturen zur Geschichte, Kultur und Denkmalpflege Berlins), Хорст Маутер, Interessengemeischaft für Denkmalpflege, Kultur und Geschichte der Hauptstadt Berlin, Kulturbund der DDR
  • Строусберг, Ричард Хант, 2009 г., ISBN 978-0-95616 04-0-9

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Вефилем Генри Струсбергом.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте