Аэропорт Ольштын-Мазуры

редактировать
Аэропорт Ольштын-Мазуры
Olsztyn Mazury Airport.svg
POL Olsztyn Mazury Airport 09.JPG
Резюме
Тип аэропортаМеждународный
ОператорWarmia i Mazury Sp. z oo
ОбслуживаетОльштын, Польша
МестоположениеЩитно
Высота AMSL 464 фута / 141 м
Координаты 53 ° 28'55 "N 20 ° 56'16" E / 53,48194 ° N 20,93778 ° E / 53,48194; 20,93778 Координаты : 53 ° 28′55 ″ N 20 ° 56′16 ″ E / 53,48194 ° N 20,93778 ° E / 53,48194; 20.93778
Сайтmazuryairport.pl
Карта
EPSY находится в Польше EPSY EPSY Расположение в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфут
01/192,5008,202Бетон
Статистика (2018)
Обслуживанных пассажиров121300

Ольштын- Аэропорт Мазуры (IATA : SZY, ICAO : EPSY ) (Польский : Port lotniczy Olsztyn -Мазуры) - международный пассажирский аэропорт на северо-востоке Польши, известный как ворота в район Мазурских озер. Он расположен недалеко от Шиманы, примерно в 10 км от центра Щитно в Варминско-Мазурском воеводстве. Ранее аэропорт назывался аэропорт Шиманы или аэропорт Щитно-Шиманы .

. Первоначально он служил военно-воздушной базой немцев во время Второй мировой войны, а затем и польской авиации. Force. После того, как он потерял свое военное значение с окончанием холодной войны, он служил пассажирским аэропортом в течение нескольких лет на рубеже тысячелетий. Рейсы были спорадическими, а количество пассажиров было очень низким, поэтому он снова прекратил работу примерно в 2003 году. Аэропорт Шимани привлек внимание международного сообщества после того, как было обнаружено, что аэродром использовался ЦРУ вместе с тюрьмой black site поблизости в 2003 году.

С 2014 по 2015 год аэропорт был реконструирован за счет высоких субсидий ЕС в рамках «Региональной оперативной программы Вармии и Мазур на 2007-2013 годы». Его взлетно-посадочная полоса была расширена и отремонтирована; были построены новый терминал, железнодорожное сообщение и другие объекты. В январе 2016 года аэропорт вновь открылся для регулярных рейсов.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Пассажирские перевозки с 1996 по 2003 год
    • 2.2 Участие в операциях ЦРУ
    • 2.3 Реконструкция в международный пассажирский аэропорт
    • 2.4 Начало регулярных пассажирских перевозок в январе 2016 г.
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Наземный транспорт
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение

Аэропорт якобы обслуживает Ольштын (население 175 000, агломерация 270 000 жителей), столица Варминско-Мазурского воеводства (1,5 миллиона жителей). Это обновленный международный аэропорт со старым топонимическим названием Szczytno-Szymany. После нескольких лет отсутствия пассажирских перевозок он возобновил выполнение рейсов 20 января 2016 года, вылетев в Берлин, Германия. Аэропорт имеет недавно расширенную и обновленную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров и шириной 60 метров, новую систему ILS и расположен в Шиманы в Мазурском районе. Его топонимия Щитно-Шиманы отражает в основном малоизвестные местности. Руководство аэропорта переименовало аэропорт в «Ольштын-Мазуры», что бы лучше охватывало весь регион Мазур и его озера, которые более известны.

Аэропорт расположен в 59 км к югу от Ольштын, на границе с более густонаселенным Мазовским регионом. В пределах 60 км от этого аэропорта есть и другие крупные города (50 000 - 60 000 человек), такие как Млава, Цеханув, Остроленка. В зоне обслуживания этого аэропорта проживает 2,7 миллиона человек в обоих воеводствах.

Чтобы обеспечить легкий доступ, новое железнодорожное сообщение с аэропортом был обставлен с использованием железнодорожной ветки. Поездка до центра Ольштына займет около 50 минут. В будущем может быть организовано железнодорожное сообщение с Белостоком через Остроленку и другим с Элком путем установки вагонов на неиспользуемые железнодорожные пути.

История

Первым пассажирским аэропортом в Ольштынском районе был аэропорт Ольштын-Дайтки, который обслуживал полеты. полеты в Быдгощ, Варшаву, Гданьск и Берлин с 1926 по 1958 год. Несмотря на возможное прекращение регулярных рейсов между вышеупомянутыми пунктами назначения, аэропорт все еще функционирует как летная школа и аэродром авиации общего назначения.

Аэродром в Шиманах берет свое начало с 1933 года. Тогда он находился в Германии, всего в нескольких километрах от границы с Польшей. Спрятанный в лесу, аэродром можно было использовать как временный объект во время войны. Так его использовали в 1939 году во время вторжения в Польшу.

В 1945 году малый аэродром находился в руках Советской армии. Поскольку объект их не интересовал, они покинули его осенью 1945 года. Теперь он находится в Польше, и его приобрела польская армия. В 1950-х и 1960-х годах он был расширен и стал резервным аэропортом. Он разрабатывался на низком уровне в течение многих лет, во второй половине 1970-х он получил диспетчерскую вышку и дополнительные здания.. В 1990-х, когда закончилась холодная война, аэродром в Шиманах потерял свое значение и стал наконец ушел.

Пассажирские перевозки с 1996 по 2003 гг.

В 1990-е годы аэропорт был готов принимать также пассажирские рейсы. Для этого в январе 1996 года был создан оператор гражданского аэропорта. Первый гражданский самолет приземлился в июне 1996 года - турбовинтовой самолет ATR, эксплуатируемый государственной LOT Polish Airlines. Для обслуживания этих рейсов был оборудован небольшой пассажирский терминал. открыт и работает.

Большинство пассажирских рейсов в Шиманы были чартерными рейсами из таких немецких городов, как Кельн, Дортмунд, Ганновер и Штутгарт. В летние месяцы полеты были спорадическими.

Гражданский оператор принадлежал различным муниципальным органам власти и государственным компаниям. Он был не очень успешным и принес очень большие убытки. В 2003 году прекратились пассажирские рейсы. Компания завершила свою деятельность в 2004 году с задолженностью в 3 миллиона злотых.

В 2005 году официальные лица аэропорта Шимани вели переговоры с Ryanair о запуске рейсов из Шимани с 2006 года. Бюджетная авиакомпания планировала соединить Шиманы с Лондоном и Германией на своем самолете Boeing 737-800. Возобновление полетов потребовало бы ремонта и расширения аэровокзальных комплексов и взлетно-посадочной полосы на сумму от пяти до шести миллионов польских злотых. Однако конференции по открытию аэропорта зашли в тупик, и в результате аэродром остался таким, каким был, без каких-либо клиентов / операторов, выполняющих рейсы на аэродром, за исключением случайных деловых рейсов.

Участие в операциях ЦРУ

Аэропорт привлек внимание прессы в 2005 году, когда якобы имел связь с так называемым черным сайтом, причастным к Сеть ЦРУ экстраординарных доставок. Подозреваемые в терроризме должны были тайно содержаться под стражей и даже пытаться, в нарушение польского законодательства, ЦРУ. Летные записи показывают, что самолет, арендованный ЦРУ, летевший из Кабула в Гуантанамо-Бэй, сделал остановку в Шимани. Должностные лица аэропорта подтвердили, что некоторые из этих рейсов проходили в обход обычных процедур таможенного оформления и что во время этих посадок аэропорт регулярно посещали автомобили с маркировкой, связанной с школой подготовки разведки Старе Кейкуты за пределами близлежащей деревни Старе Кейкуты.

Не далее как в ноябре 2006 года следственной комиссии Европарламента во главе с Клаудио Фава было сказано, что на запрос о полете журналы 11 конкретных рейсов, которые, по наблюдениям, проходили через Шиманы, которые «[записи] [не] были сохранены, были отправлены по факсу и уничтожены, и, наконец, сказано, что они были сохранены в неустановленном месте». В отчете комиссии также цитируется, что официальные лица Шимани подтвердили шесть случаев в 2002 и 2003 годах, когда реактивные самолеты Gulfstream с гражданскими регистрационными номерами приземлялись в аэропорту в обход таможенной очистки. Официальным лицам аэропорта было прямо приказано не приближаться к самолету, и транспортные средства с военными регистрационными номерами, связанными с близлежащей базой в Старе Кейкуты, ожидали прибытия каждого самолета.

В июне 2008 года в статье New York Times со ссылкой на неназванных сотрудников ЦРУ утверждалось, что Халид Шейх Мохаммед содержался в секретном учреждении в Польше недалеко от аэропорта Шимани и был там, где его допрашивали и закачивали водой, прежде чем начать сотрудничество.

В феврале 2010 г. польские официальные лица отказались от предыдущих опровержений и признали, что в 2003 г. через Шиманы прошло не менее шести рейсов ЦРУ.

Реконструкция международного пассажирского аэропорта

После нескольких тихих лет снова возникли идеи по реконструкции аэропорта с целью возобновления пассажирских перевозок. К концу 2013 года планы стали очень существенными. Были запланированы инвестиции в размере 200 миллионов, которые включали расширение и реконструкцию взлетно-посадочной полосы с 2000 до 2500 метров, перроны, рулежные дорожки и новый терминал. 76 процентов инвестиций может быть профинансировано Европейским союзом, а оставшуюся часть выплатит местное правительство. Финансирование ЕС будет предоставлено только до тех пор, пока реконструируемый аэропорт будет функционировать к концу 2015 года, что приведет к сжатому графику строительства.

По оценкам инициаторов проекта, пассажиропоток в первые годы составил 56 000 пассажиров. ожидаемый рост в течение двадцати лет до 731 000 пассажиров. Первоначально количество воздушных судов должно составлять около 5600 в год, а за тот же период вырастет до 17 000.

В начале августа 2014 года «Мостосталь» выиграла тендер на строительство терминала после отмены первоначального тендера.

Интерьер терминала

Начало регулярных пассажирских перевозок в январе 2016 года

Самолет до Львова на перроне Стойка регистрации в терминале

В октябре стало известно, что аэропорт планирует иметь рейсы в Мюнхен, Берлин и Первоначально Краков.

В конце октября 2015 года аэропорт наконец подписал соглашение с польской авиакомпанией Sprint Air. Авиакомпания выделила для эксплуатации один 33-местный самолет Saab 340. С января 2016 года авиакомпания будет обслуживать Берлин Тегель и Краков, каждое трижды в неделю. Контракт на субсидируемые полеты как раз действовал на первый квартал 2016 года. Билеты в Краков стоили от 99 злотых, а в Берлин - от 149 злотых.

20 января 2016 года из аэропорта вылетел первый в истории регулярный пассажирский рейс с рейсовым SprintAir в Аэропорт Берлин Тегель. 7 марта 2016 года аэропорт объявил, что продлил свой контракт со Sprint Air с конца марта до 3 июня 2016 года. Он продолжает обслуживать Берлин-Тегель и Краков трижды в неделю, хотя и с немного измененным графиком.

Первый реактивный рейс был объявлен в Мюнхен 1 апреля 2016 года. С 17 июня 2016 года Adria Airways будет выполнять рейсы в Мюнхен трижды в неделю на своих самолетах CRJ. Adria Airways является национальным авиаперевозчиком Словении, но к этому моменту уже приобрела большой опыт за пределами Словении, а также в Польше, где самолет базируется в Лодзи. Кроме того, он действует в Албании и Косово и поддерживает создание нового эстонского авиаперевозчика.

Другой маршрут был открыт всего неделю спустя, трижды в неделю он был связан с лондонским Лутоном, выполняемым Wizzair. Таким образом, Wizzair сделала Ольштын-Мазуры своим девятым пунктом назначения в Польше. Рейсы должны были начаться всего через день после запуска Adria Airways, 18 июня 2016 года. Wizz Air известна своим парком самолетов Airbus A320 и A321, что означает, что через аэропорт можно будет обслуживать большее количество пассажиров, чем с Только самолеты CRJ и Dash-8.

23 мая SprintAir продлила свой контракт, чтобы покрыть также полеты после 5 июня до конца летнего расписания. По этому поводу был объявлен третий маршрут с авиакомпанией во Вроцлав, который начнется 6 июня.

Затем была выбрана Ryanair, чтобы стать вторым лоукостером, приземляющимся в Ольштыне. С 1 ноября 2016 года авиаперевозчик должен был обслуживать Лондон Станстед трижды в неделю на своем самолете Боинг 737-800, несмотря на то, что его аналог Wizzair уже тогда обслуживал Лондон Лутон трижды в неделю. Решение было обнародовано 31 мая, когда в аэропорт был оформлен рекламный рейс.

К середине июня 2016 года LOT Polish Airlines открыли бронирование трехнедельных рейсов из Ольштына в их хаб в Варшаве на борту их 78-местного самолета Bombardier Q400. Работая в середине дня, служба должна предоставлять множество вариантов подключения к другим пунктам назначения в сети LOT. Было объявлено, что полеты будут проводиться со 2 июля по 1 октября 2016 года.

В первые месяцы эксплуатации в аэропорту было только два маршрута, по которым выполнялись рейсы Sprint Air. Тем не менее, тем временем было объявлено о большом количестве новых авиакомпаний, а именно Adria Airways, LOT Polish Airlines, Ryanair и Wizzair. Первой из них в июне запустила Adria Airways. 30 июля 2016 года новый аэропорт Ольштын-Мазуры обслужил своего 15-тысячного пассажира.

В августе Adria Airways объявила, что 28 октября она прекратит субсидирование маршрута в Мюнхен. SprintAir выполнила свой последний рейс в Шимани. 30 октября после расторжения контракта. Таким образом, в зимнем расписании 2016/17 были запланированы только недорогие рейсы.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Ольштына:

АвиакомпанииПункты назначения
Bulgarian Air Charter Сезонный чартер: Бургас
LOT Polish Airlines Краков
Ryanair Лондон – Станстед
Wizz Авиа Дортмунд, Лондон – Лутон
Наземный транспорт
Платформа станции аэропорта

В аэропорту есть железнодорожное сообщение, которое работает с января 2016 года. расстояние до города Ольштын составляет 55 километров, поездка займет 50 минут. По состоянию на апрель 2016 года поезда ходят синхронно с рейсами.. Железнодорожные перевозки в настоящее время предоставляются государственной компанией Przewozy Regionalne.

Для надлежащего обслуживания ожидаемого нового аэропорта, существующей железнодорожной линии от Ольштына до Щитно (линия 219) и участок заброшенной железной дороги 35 между Щитно и Шиманами были отремонтированы. Реконструкция позволяет поездам двигаться со скоростью до 100 километров в час по однопутной линии без электрификации. Тендер был закрыт в 2011 году. Позже к услуге подключилась короткая ветка в аэропорт и новая станция в аэропорту. Плановая стоимость реконструкции существующей инфраструктуры и строительства новой ветки составила 115 млн злотых (27,2 млн евро), из которых 68 млн злотых (16,1 млн евро) были профинансированы через Европейский Союз.

После завершения строительства В начале 2014 г. было объявлено о реконструкции железной дороги Ольштын-Щитно-Шиманы и о решении перестроить аэропорт, а также о строительстве железнодорожной ветки. Тендер был закрыт в сентябре 2014 г. и предусматривал строительство ответвления длиной 1,6 км между соединяющими железнодорожная ветка 35 с аэропортом, железнодорожная станция в аэропорту и диспетчерский пункт в Щитно. Этот проект имел стоимость более 60 млн злотых.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ольштын- Аэропорт Мазуры на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте