М. Луиза Стэнли

редактировать
М. Луиза Стэнли
Родился 1942 (78–79 лет) Чарлстон, Западная Вирджиния, США
Национальность Американец
Образование Калифорнийский колледж искусств, колледж Ла Верн
Известен Живопись, скульптура, сборка
Награды Guggenheim Fellowship, Поллок-Краснер Фонд, Адольф и Эстер Gottlieb фонд, Национальный фонд искусств
Интернет сайт М. Луиза Стэнли
М. Луиза Стэнли, Урок анатомии, холст, акрил, 72 x 96 дюймов, 2003.

М. Луиза Стэнли - американская художница, известная своей непочтительной образной работой, сочетающей миф и аллегорию, сатиру, автобиографию и социальные комментарии. Такие писатели, как куратор Ренни Притикин, помещают ее работы начала 1970-х годов в авангард «маленького, но мощного» движения « Плохая живопись », получившего свое название за «пренебрежение тонкостями традиционной фигуративной живописи». Картины Стэнли часто сосредотачиваются на романтических фантазиях и конфликтах, социальных нравах и табу, гендерной политике и пасквиле на классические мифы, изображенные через стилизованные фигуры, выразительный цвет, неистовые композиции и фарсовый юмор. Историки искусства, такие как Уитни Чедвик, помещают Стэнли в район залива. повествовательная традиция, сочетающая эклектичные источники и личные стили, восставшие против модернизма середины века ; ее работы включают феминистскую критику современной жизни и искусства, основанную на личном опыте и ее раннем членстве в Женском движении. Стэнли был удостоен стипендии Гуггенхайма и гранты от Поллок-Краснер фонда, Адольфу и Эстер Gottlieb фонда и Национального фонда искусств. Ее работы были показаны в учреждениях, включая PS1, Сан - Франциско, Музей современного искусства (SFMoMA), Новый музей и Лонг - Бич и Музей искусств, и принадлежит к государственным коллекциям, включая SFMOMA, Сан - Хосе и Музей искусств, Музей Окленда и де Saisset Музей. Стэнли живет и работает в Эмеривилле, Калифорния.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа и прием
    • 2.1 Ранние фигуративные сатиры (1970-9)
    • 2.2 Классические и современные аллегории
    • 2.3 Картины более поздней истории и альбомы для рисования
  • 3 Награды и публичные коллекции
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

М. Луиза Стэнли родилась в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в 1942 году и выросла в Южной Пасадене, Калифорния. Ее родители, Уильям («Билл») и Мари Стэнли, дети родителей-миссионеров, впервые встретились в Китае в подростковом возрасте. После того, как их семьи позже переселились в Соединенные Штаты, они воссоединились, поженились и родили троих детей: Луизу, Сьюзан и Альфреда; Билл стал химиком-аналитиком, а Мари - лаборантом-химиком. Луиза рано заинтересовалась классическим искусством и освещенными рукописями (включая Библию Гутенберга ), посетив близлежащую библиотеку Хантингтона. Она училась рисовать вместе со своим отцом, который был опытным акварелистом, а на пенсии - скрипичным мастером.

Стэнли учился в консервативном колледже Братьев Ла Верн (бакалавр, 1964), дополнив свое обучение катанием на мотороллерах до колледжа Скриппса для уроков рисования. В 1965 году она переехала в район залива и поступила в Калифорнийский колледж искусств и ремесел (BFA, 1967; MFA, 1969), где нашла сообщество единомышленников. Она училась у Питера Саула и находилась под влиянием ХК Вестерманна и таких источников, как искусство аутсайдеров, андеграундные комиксы и блошиный рынок Аламеда. В начале 1970-х она была одной из первых художников Bay Area, присоединившихся к зарождающемуся женскому движению вместе с Джудит Линьярес ; организованная ими группа женщин-художников приняла участие в нескольких выставках, посвященных гендерным вопросам, которые помогли установить легитимность личных, повествовательных и феминистских работ.

В 1970-х и 1980-х годах Стэнли начал преподавать, читать лекции и участвовать в выставках по всей стране, включая персональные выставки в PS1 и Women's Interart Center (Нью-Йорк) и в галерее Matrix (Калифорнийский университет в Беркли), галереях Rena Bransten и Quay (Сан-Франциско) и Форум современного искусства Санта-Барбары; она также участвовала в групповых выставках в Институте искусств Сан-Франциско, Музее Ньюпорт-Харбор, Новом музее и Fashion Moda (Нью-Йорк), Музее де Сиссета, Художественном музее Лонг-Бич, SFMOMA и Artists Space (1988) и других. Ее первые поездки в Италию в 1980-х годах вдохновили ее на новые классические элементы, так же как и она лично провела «Туры любителей искусства» в Европу, которые начались в 1994 году и насчитывали в общей сложности четырнадцать.

В последующие годы, помимо выставок в галереях, Стэнли получил ретроспективы в галерее художников SFMOMA (1999 г.) и Доминиканском университете (2007 г.) и персональные выставки в Центре искусств Ричмонда, Художественном институте Кала (2019 г.) и MarinMOCA (2021 г.); она участвовала в крупных групповых выставках в Центре рисования, Художественном музее Сан-Хосе и Оклендском музее, среди прочего. Она представлена Anglim / Trimble в Сан-Франциско.

М. Луиза Стэнли, Мистическая муза и бомжи, которые спят на поле для гольфа за Оклендским кладбищем, акварель, 11 "x 15", 1970.
Работа и прием

Писатели характеризуют Стэнли как «социально и политически активного сатирика» в традициях исторической живописи, чьи работы документируют условия жизни человека, современный роман и современные социальные проблемы, используя юмор, аллегорию, мифы и своеобразную выразительную фигуру. Она появилась на фоне арт-сцены 1960-х годов в районе залива, которая отреагировала на абстрактный экспрессионизм, минимализм и отстранение от поп-арта, охватив эклектичные и «скромные» влияния - фанк и фигурацию в районе залива, сюрреализм, список монстров Чикаго, городскую уличную жизнь, комиксы. и популярные СМИ - для создания повествовательной работы с привлечением общества. Для Стэнли и многих других Женское движение было столь же влиятельным, стимулируя повышение сознания и развитие форм самовыражения, основанных на личных образах, переживаниях и чувствах; в конце 1970-х годов некоторые из этих женщин (включая Стэнли) были связаны с движением «Плохая живопись», известным своим неприятием «хорошего вкуса», социальных табу и, очевидно, демонстрацией навыков.

Ранние фигуративные сатиры (1970–199)

Стэнли окрестил иконоборческий и насмешливый стиль ее ранних работ «младшим высшим реализмом», указав на его сходство с непочтительной карикатурой на записные книжки и предпочтение эмоциональной и наблюдательной правды над реализмом. Она рисовала сатиры на светские формальности и американский образ жизни, непристойные виньетки в барах, сексуально заряженные домашние сцены и фантастические моменты чудаковатого ужаса (например, «Свадьба Руста», 1971). Они выражали как личные чувства, страхи и фантазии, так и ее политизированное феминистское сознание - часто через сильно напористых, «дерзких» женщин в стиле 1930-1940-х годов, которых критики сравнивали с фигурами Бентона или Реджинальда Марша, как в ее работах «Мистическая муза и бездельники». Кто спит на поле для гольфа за кладбищем Окленда (1970) и Barroom Brawl (1977).

Рецензии отметили удлиненную фигуру Стэнли с лебединой шеей, выразительное мастерство рисования, наклонные композиции и электрические цвета, а также мастерство акварели; Критик Artforum Питер Плагенс описал его как «неуклюжую яркость, напоминающую Марсдена Хартли или Джона Кейна », в то время как Томас Олбрайт из San Francisco Chronicle назвал его «ответом региона Залива чикагскому« Волосатому кто ». В это время Стэнли часто участвовал в выставках или группах, ориентированных на гендерную тематику: в разделе «Картины на бумаге» (Институт искусств Сан-Франциско, 1971 г.), «Прикосновение ко всему» (Центр гражданского искусства, Уолнат-Крик, 1977 г.) и « Ее история »(Оклендский музей, 1991); эти шоу иногда ценили за их тогда еще новое исследование внутренней жизни и сексуальной политики, а иногда неправильно понимали или отвергали как «пригородные», дилетантские и даже сексистские обозреватели-мужчины.

М. Луиза Стэнли, Меланколия (по Дюреру), холст, акрил, 80 "x 62", 2012.

Классические и современные аллегории

В начале 1980-х годов Стэнли ввела в свою работу два новых элемента: классические мотивы, вдохновленные путешествиями, которые она смешала с современными темами и ситуациями, и альтер-эго Зелига или « Где Уолли», которое она назвала «Архетипическим художником», которое превратилось в различные формы. современные и мифические роли, одетые в красно-белую полосатую рубашку и зеленые капри. Классическое влияние включены рококо масла и манеру письма светотени моделирования, Mural размера холсты, подготавливают искусственную позолотой, сверхнатурализма proscenia и кадры (например, Урок анатомии, 2003) и помпейской или франко-барочные установки комнаты с пьедесталов и папье греческие вазы маше. Фирменный фарс Стэнли, выразительность и формальные характеристики остались прежними, теперь они используются во все более детализированных пародиях и фарсовых мелодрамах о женщинах, противостоящих романтическим конфликтам, фантазиям и страхам, а также социальным табу. Критик Дэвид Винтер сравнил их остроумие с английскими карикатуристами, такими как Хогарт, Джеймс Гилрэй и Томас Роулендсон, но «приправленные» подлинно американскими влияниями реализма 1930-х годов и глупости Mad Magazine.

Стэнли использовал мифологические элементы (в таких произведениях, как « Наказанный Купидон», «Утро после» или « Леда и лебедь»), чтобы конкретизировать свои современные драмы и вызвать иррациональное, маскируя личное; ее юмор служил для демистификации мифов, прорезания серьезности мира искусства и уравновешивания более мрачных психологических тем. Критик « Искусство в Америке» Дэвид С. Рубин писал, что красочные миры Стэнли, ироничные ситуации и персонажи Диснея (Афина, Адонис, нимфа, купидон и сатир) одновременно соблазняют и «приводят нас лицом к лицу с серьезным содержанием»; он и другие сравнивают ее визуальные стратегии со стратегиями художника Роберта Колескотта.

М. Луиза Стэнли, Внешнее вмешательство, бумага, гуашь, 26 "x 40" 1988 г.

В современных сценах Стэнли описывает романтику, дружбу и переживания в мире искусства; Кэти Кертис из Artweek назвала их «ответом мира искусства Дороти Паркер, Эрме Бомбек и Эрике Джонг ». В « Священной и светской любви» (1982) и « Все, что блестит - не золото» (1988) женщины сталкиваются с романтическими затруднениями: они борются за то, чтобы отвлечь внимание своего мужчины от ближайшей обнаженной статуи, или, в последнем случае, с бесплодным женским любопытством к мужчинам. Куратор Сьюзан Ландауэр предполагает, что работы Стэнли часто содержат в себе «озорную конфессиональную иронию», достигнутую путем вставки альтер-эго, которое обозреватели описывают как идеальную женщину, как ее представлял подросток средней школы, погруженный в дневное телевидение 1950-х годов, Archie Comics и журнал Seventeen. Юпитер и Ио (1981) и Пигмалиана (1985) предлагают сексуальные фантазии - альтер-эго, резвящееся с похотливыми богами или духами, возникшими в воздухе или на картинах, - в то время как Внешнее вмешательство (1988) показывает, как она жестоко бьет ногами по телевизору. В других случаях она сталкивается с художественными кризисами и сценариями: храбро владеет палитрой и кистью, чтобы противостоять своей огромной тени в форме Афины ( Картина Мужества, 1991), одиноко курит на кровати в знаменитой спальне Ван Гога, лицом к лицу с мужчиной. критики (« Суждение Парижа», 2005 г.) или попытки поднять настроение ангелу Дюрера с печальным лицом в « Меланколии» (по Дюреру) (2012 г.).

М. Луиза Стэнли, Трунцис Нарибус (Лица без носов), холст, акрил, 36 "x 44", 2014.

Картины и альбомы более поздней истории

Более поздние работы Стэнли все больше следовали традициям исторической живописи, документируя современные проблемы и глупости с помощью крупномасштабных, тщательно закодированных аллегорий. Сан - Франциско кроникл критик Чарльз Desmarais описывает их как отображение «антикварный интеллект и свободный стиля... в [его] лучше всего, когда юмористический пуская классические предметы и старые мастерами проблему» (например, Truncis Naribus (забои без носов), 2014). Они включают в себя шлепки мужского безумия ( Мидас, 1997 г., где король изображает прикосновение к чему-то, чего он не должен иметь) и женские слабости (ее переиздание « Семи смертных грехов» в женском туалете в 1999 году). Другие работы, однако, были более психологически тонкими, их юмор был смещен в сторону более острых, непоколебимых социальных комментариев и мрачного гуманизма, посвященного бездомности ( жанр 20-го века, 1994), трагедии и горе ( Memento Mori (After Columbine, 1999) и злоупотреблениям). власти ( Bad Bankers, 2011), которую Artweek сравнивают с сатирами Домье.

Тщательно охраняемые альбомы Стэнли, долгое время являвшиеся ключевым источником идей и исследований, на которых строились ее картины, вышли на первый план на двух персональных выставках; около тридцати были показаны вместе с ее картинами в Доминиканском университете (2007), а опрос «Лица без носов» (Richmond Art Center, 2019) был в первую очередь посвящен им. Куратор Ренни Притикин описывает альбомы как «высококвалифицированные и часто дико сатирические» тома, полные «визуальных кусочков, поглощенных ею во время ее частых поездок в европейские музеи»; Artweek предположила, что они предлагают менее отфильтрованные и обработанные формы ее «неустанного стремления» к рисованию старых мастеров, техникам рисования и живописным задачам.

Награды и публичные коллекции

Стэнли был отмечен стипендией Гуггенхайма (2015) и грантами на живопись от Фонда Поллока-Краснера (2014), Фонда Адольфа и Эстер Готтлиб (2005, 1997) и Национального фонда искусств (1989, 1982); она получила гранты от Change, Inc. (2001) и Фонда Флейшхакера (Eureka Grant, 1987) и резиденции художников Джерасси (1989). Стэнли также была награждена комиссией по общественному искусству из ее родного города Эмеривилля за создание Neighborhood Convergence (2004), сотрудничество со скульптором Вики Джо Соуэлл и дизайнером по свету Джереми Хэммом, в котором высокие, дико красочные персонажи из стали, основанные на карикатурах Стэнли, были помещены внутри местного подземного перехода.

Работа Стэнли принадлежит государственным коллекциям SFMOMA, Сан - Хосе и Музей искусств, Музей Окленда, де Saisset музей колледжа Миллз, The Pilot Hill Коллекция современного искусства, Университет Санта - Клара, Санта - Крус, Музей искусства и истории, Triton музей Искусство, Йельский университет и другие.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 10:17:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте