М. Луиза Стэнли | |
---|---|
Родился | 1942 (78–79 лет) Чарлстон, Западная Вирджиния, США |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийский колледж искусств, колледж Ла Верн |
Известен | Живопись, скульптура, сборка |
Награды | Guggenheim Fellowship, Поллок-Краснер Фонд, Адольф и Эстер Gottlieb фонд, Национальный фонд искусств |
Интернет сайт | М. Луиза Стэнли |
М. Луиза Стэнли - американская художница, известная своей непочтительной образной работой, сочетающей миф и аллегорию, сатиру, автобиографию и социальные комментарии. Такие писатели, как куратор Ренни Притикин, помещают ее работы начала 1970-х годов в авангард «маленького, но мощного» движения « Плохая живопись », получившего свое название за «пренебрежение тонкостями традиционной фигуративной живописи». Картины Стэнли часто сосредотачиваются на романтических фантазиях и конфликтах, социальных нравах и табу, гендерной политике и пасквиле на классические мифы, изображенные через стилизованные фигуры, выразительный цвет, неистовые композиции и фарсовый юмор. Историки искусства, такие как Уитни Чедвик, помещают Стэнли в район залива. повествовательная традиция, сочетающая эклектичные источники и личные стили, восставшие против модернизма середины века ; ее работы включают феминистскую критику современной жизни и искусства, основанную на личном опыте и ее раннем членстве в Женском движении. Стэнли был удостоен стипендии Гуггенхайма и гранты от Поллок-Краснер фонда, Адольфу и Эстер Gottlieb фонда и Национального фонда искусств. Ее работы были показаны в учреждениях, включая PS1, Сан - Франциско, Музей современного искусства (SFMoMA), Новый музей и Лонг - Бич и Музей искусств, и принадлежит к государственным коллекциям, включая SFMOMA, Сан - Хосе и Музей искусств, Музей Окленда и де Saisset Музей. Стэнли живет и работает в Эмеривилле, Калифорния.
М. Луиза Стэнли родилась в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в 1942 году и выросла в Южной Пасадене, Калифорния. Ее родители, Уильям («Билл») и Мари Стэнли, дети родителей-миссионеров, впервые встретились в Китае в подростковом возрасте. После того, как их семьи позже переселились в Соединенные Штаты, они воссоединились, поженились и родили троих детей: Луизу, Сьюзан и Альфреда; Билл стал химиком-аналитиком, а Мари - лаборантом-химиком. Луиза рано заинтересовалась классическим искусством и освещенными рукописями (включая Библию Гутенберга ), посетив близлежащую библиотеку Хантингтона. Она училась рисовать вместе со своим отцом, который был опытным акварелистом, а на пенсии - скрипичным мастером.
Стэнли учился в консервативном колледже Братьев Ла Верн (бакалавр, 1964), дополнив свое обучение катанием на мотороллерах до колледжа Скриппса для уроков рисования. В 1965 году она переехала в район залива и поступила в Калифорнийский колледж искусств и ремесел (BFA, 1967; MFA, 1969), где нашла сообщество единомышленников. Она училась у Питера Саула и находилась под влиянием ХК Вестерманна и таких источников, как искусство аутсайдеров, андеграундные комиксы и блошиный рынок Аламеда. В начале 1970-х она была одной из первых художников Bay Area, присоединившихся к зарождающемуся женскому движению вместе с Джудит Линьярес ; организованная ими группа женщин-художников приняла участие в нескольких выставках, посвященных гендерным вопросам, которые помогли установить легитимность личных, повествовательных и феминистских работ.
В 1970-х и 1980-х годах Стэнли начал преподавать, читать лекции и участвовать в выставках по всей стране, включая персональные выставки в PS1 и Women's Interart Center (Нью-Йорк) и в галерее Matrix (Калифорнийский университет в Беркли), галереях Rena Bransten и Quay (Сан-Франциско) и Форум современного искусства Санта-Барбары; она также участвовала в групповых выставках в Институте искусств Сан-Франциско, Музее Ньюпорт-Харбор, Новом музее и Fashion Moda (Нью-Йорк), Музее де Сиссета, Художественном музее Лонг-Бич, SFMOMA и Artists Space (1988) и других. Ее первые поездки в Италию в 1980-х годах вдохновили ее на новые классические элементы, так же как и она лично провела «Туры любителей искусства» в Европу, которые начались в 1994 году и насчитывали в общей сложности четырнадцать.
В последующие годы, помимо выставок в галереях, Стэнли получил ретроспективы в галерее художников SFMOMA (1999 г.) и Доминиканском университете (2007 г.) и персональные выставки в Центре искусств Ричмонда, Художественном институте Кала (2019 г.) и MarinMOCA (2021 г.); она участвовала в крупных групповых выставках в Центре рисования, Художественном музее Сан-Хосе и Оклендском музее, среди прочего. Она представлена Anglim / Trimble в Сан-Франциско.
М. Луиза Стэнли, Мистическая муза и бомжи, которые спят на поле для гольфа за Оклендским кладбищем, акварель, 11 "x 15", 1970.Писатели характеризуют Стэнли как «социально и политически активного сатирика» в традициях исторической живописи, чьи работы документируют условия жизни человека, современный роман и современные социальные проблемы, используя юмор, аллегорию, мифы и своеобразную выразительную фигуру. Она появилась на фоне арт-сцены 1960-х годов в районе залива, которая отреагировала на абстрактный экспрессионизм, минимализм и отстранение от поп-арта, охватив эклектичные и «скромные» влияния - фанк и фигурацию в районе залива, сюрреализм, список монстров Чикаго, городскую уличную жизнь, комиксы. и популярные СМИ - для создания повествовательной работы с привлечением общества. Для Стэнли и многих других Женское движение было столь же влиятельным, стимулируя повышение сознания и развитие форм самовыражения, основанных на личных образах, переживаниях и чувствах; в конце 1970-х годов некоторые из этих женщин (включая Стэнли) были связаны с движением «Плохая живопись», известным своим неприятием «хорошего вкуса», социальных табу и, очевидно, демонстрацией навыков.
Стэнли окрестил иконоборческий и насмешливый стиль ее ранних работ «младшим высшим реализмом», указав на его сходство с непочтительной карикатурой на записные книжки и предпочтение эмоциональной и наблюдательной правды над реализмом. Она рисовала сатиры на светские формальности и американский образ жизни, непристойные виньетки в барах, сексуально заряженные домашние сцены и фантастические моменты чудаковатого ужаса (например, «Свадьба Руста», 1971). Они выражали как личные чувства, страхи и фантазии, так и ее политизированное феминистское сознание - часто через сильно напористых, «дерзких» женщин в стиле 1930-1940-х годов, которых критики сравнивали с фигурами Бентона или Реджинальда Марша, как в ее работах «Мистическая муза и бездельники». Кто спит на поле для гольфа за кладбищем Окленда (1970) и Barroom Brawl (1977).
Рецензии отметили удлиненную фигуру Стэнли с лебединой шеей, выразительное мастерство рисования, наклонные композиции и электрические цвета, а также мастерство акварели; Критик Artforum Питер Плагенс описал его как «неуклюжую яркость, напоминающую Марсдена Хартли или Джона Кейна », в то время как Томас Олбрайт из San Francisco Chronicle назвал его «ответом региона Залива чикагскому« Волосатому кто ». В это время Стэнли часто участвовал в выставках или группах, ориентированных на гендерную тематику: в разделе «Картины на бумаге» (Институт искусств Сан-Франциско, 1971 г.), «Прикосновение ко всему» (Центр гражданского искусства, Уолнат-Крик, 1977 г.) и « Ее история »(Оклендский музей, 1991); эти шоу иногда ценили за их тогда еще новое исследование внутренней жизни и сексуальной политики, а иногда неправильно понимали или отвергали как «пригородные», дилетантские и даже сексистские обозреватели-мужчины.
М. Луиза Стэнли, Меланколия (по Дюреру), холст, акрил, 80 "x 62", 2012.В начале 1980-х годов Стэнли ввела в свою работу два новых элемента: классические мотивы, вдохновленные путешествиями, которые она смешала с современными темами и ситуациями, и альтер-эго Зелига или « Где Уолли», которое она назвала «Архетипическим художником», которое превратилось в различные формы. современные и мифические роли, одетые в красно-белую полосатую рубашку и зеленые капри. Классическое влияние включены рококо масла и манеру письма светотени моделирования, Mural размера холсты, подготавливают искусственную позолотой, сверхнатурализма proscenia и кадры (например, Урок анатомии, 2003) и помпейской или франко-барочные установки комнаты с пьедесталов и папье греческие вазы маше. Фирменный фарс Стэнли, выразительность и формальные характеристики остались прежними, теперь они используются во все более детализированных пародиях и фарсовых мелодрамах о женщинах, противостоящих романтическим конфликтам, фантазиям и страхам, а также социальным табу. Критик Дэвид Винтер сравнил их остроумие с английскими карикатуристами, такими как Хогарт, Джеймс Гилрэй и Томас Роулендсон, но «приправленные» подлинно американскими влияниями реализма 1930-х годов и глупости Mad Magazine.
Стэнли использовал мифологические элементы (в таких произведениях, как « Наказанный Купидон», «Утро после» или « Леда и лебедь»), чтобы конкретизировать свои современные драмы и вызвать иррациональное, маскируя личное; ее юмор служил для демистификации мифов, прорезания серьезности мира искусства и уравновешивания более мрачных психологических тем. Критик « Искусство в Америке» Дэвид С. Рубин писал, что красочные миры Стэнли, ироничные ситуации и персонажи Диснея (Афина, Адонис, нимфа, купидон и сатир) одновременно соблазняют и «приводят нас лицом к лицу с серьезным содержанием»; он и другие сравнивают ее визуальные стратегии со стратегиями художника Роберта Колескотта.
М. Луиза Стэнли, Внешнее вмешательство, бумага, гуашь, 26 "x 40" 1988 г.В современных сценах Стэнли описывает романтику, дружбу и переживания в мире искусства; Кэти Кертис из Artweek назвала их «ответом мира искусства Дороти Паркер, Эрме Бомбек и Эрике Джонг ». В « Священной и светской любви» (1982) и « Все, что блестит - не золото» (1988) женщины сталкиваются с романтическими затруднениями: они борются за то, чтобы отвлечь внимание своего мужчины от ближайшей обнаженной статуи, или, в последнем случае, с бесплодным женским любопытством к мужчинам. Куратор Сьюзан Ландауэр предполагает, что работы Стэнли часто содержат в себе «озорную конфессиональную иронию», достигнутую путем вставки альтер-эго, которое обозреватели описывают как идеальную женщину, как ее представлял подросток средней школы, погруженный в дневное телевидение 1950-х годов, Archie Comics и журнал Seventeen. Юпитер и Ио (1981) и Пигмалиана (1985) предлагают сексуальные фантазии - альтер-эго, резвящееся с похотливыми богами или духами, возникшими в воздухе или на картинах, - в то время как Внешнее вмешательство (1988) показывает, как она жестоко бьет ногами по телевизору. В других случаях она сталкивается с художественными кризисами и сценариями: храбро владеет палитрой и кистью, чтобы противостоять своей огромной тени в форме Афины ( Картина Мужества, 1991), одиноко курит на кровати в знаменитой спальне Ван Гога, лицом к лицу с мужчиной. критики (« Суждение Парижа», 2005 г.) или попытки поднять настроение ангелу Дюрера с печальным лицом в « Меланколии» (по Дюреру) (2012 г.).
М. Луиза Стэнли, Трунцис Нарибус (Лица без носов), холст, акрил, 36 "x 44", 2014.Более поздние работы Стэнли все больше следовали традициям исторической живописи, документируя современные проблемы и глупости с помощью крупномасштабных, тщательно закодированных аллегорий. Сан - Франциско кроникл критик Чарльз Desmarais описывает их как отображение «антикварный интеллект и свободный стиля... в [его] лучше всего, когда юмористический пуская классические предметы и старые мастерами проблему» (например, Truncis Naribus (забои без носов), 2014). Они включают в себя шлепки мужского безумия ( Мидас, 1997 г., где король изображает прикосновение к чему-то, чего он не должен иметь) и женские слабости (ее переиздание « Семи смертных грехов» в женском туалете в 1999 году). Другие работы, однако, были более психологически тонкими, их юмор был смещен в сторону более острых, непоколебимых социальных комментариев и мрачного гуманизма, посвященного бездомности ( жанр 20-го века, 1994), трагедии и горе ( Memento Mori (After Columbine, 1999) и злоупотреблениям). власти ( Bad Bankers, 2011), которую Artweek сравнивают с сатирами Домье.
Тщательно охраняемые альбомы Стэнли, долгое время являвшиеся ключевым источником идей и исследований, на которых строились ее картины, вышли на первый план на двух персональных выставках; около тридцати были показаны вместе с ее картинами в Доминиканском университете (2007), а опрос «Лица без носов» (Richmond Art Center, 2019) был в первую очередь посвящен им. Куратор Ренни Притикин описывает альбомы как «высококвалифицированные и часто дико сатирические» тома, полные «визуальных кусочков, поглощенных ею во время ее частых поездок в европейские музеи»; Artweek предположила, что они предлагают менее отфильтрованные и обработанные формы ее «неустанного стремления» к рисованию старых мастеров, техникам рисования и живописным задачам.
Стэнли был отмечен стипендией Гуггенхайма (2015) и грантами на живопись от Фонда Поллока-Краснера (2014), Фонда Адольфа и Эстер Готтлиб (2005, 1997) и Национального фонда искусств (1989, 1982); она получила гранты от Change, Inc. (2001) и Фонда Флейшхакера (Eureka Grant, 1987) и резиденции художников Джерасси (1989). Стэнли также была награждена комиссией по общественному искусству из ее родного города Эмеривилля за создание Neighborhood Convergence (2004), сотрудничество со скульптором Вики Джо Соуэлл и дизайнером по свету Джереми Хэммом, в котором высокие, дико красочные персонажи из стали, основанные на карикатурах Стэнли, были помещены внутри местного подземного перехода.
Работа Стэнли принадлежит государственным коллекциям SFMOMA, Сан - Хосе и Музей искусств, Музей Окленда, де Saisset музей колледжа Миллз, The Pilot Hill Коллекция современного искусства, Университет Санта - Клара, Санта - Крус, Музей искусства и истории, Triton музей Искусство, Йельский университет и другие.