Роберт Колескотт

редактировать
Роберт Колскотт
RobertCHeartbreak.jpg Отель разбитого сердца (1990), холст, масло, Музей Хиршхорна и сад скульптур
Родился26 августа 1925 (1925-08-26). Окленд, Калифорния
Умер4 июня 2009 года (83 года). Тусон, Аризона
НациональностьАмериканец
Известен поЖанровым работам
ДвижениеНеоэкспрессионизм

Роберт Х. Колескотт (26 августа 1925 - 4 июня 2009) американский художник. Он известен сатирическим жанром и сюжетами толпы, часто выражая свои бурные, комичные или горькие размышления о том, что он афроамериканец. Он учился у Фернана Леже в Париже. Работы Колескотт находятся во многих крупных публичных коллекциях, в том числе (в дополнение к Олбрайт-Нокс ) в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Галерее искусств Коркоран., Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей изящных искусств, Бостон, Музей и сад скульптур Хиршхорна и Балтиморский музей искусств.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Педагогическая карьера
  • 3 Начало карьеры
  • 4 Пребывание в Египте (1964–67)
  • 5 Включение чернокожих людей в историю искусства
  • 6 Первая ретроспектива
  • 7 Венецианская биеннале
  • 8 Личная жизнь
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Колескотт разработала глубокая любовь к музыке с самого начала. Его мать была пианисткой, а отец был опытным классическим и джазовым скрипачом. Они переехали из Нового Орлеана в Окленд, Калифорния, где Колескотт родился в 1925 году. Он начал играть на барабанах в раннем возрасте и всерьез задумался о карьере музыкант, прежде чем остановиться на искусстве. скульптор Сарджент Клод Джонсон был другом семьи, который был образцом для подражания для Колескотт, когда росла, а также был связан с Гарлемским ренессансом и произведениями искусства, посвященными Афро-американский опыт. В 1940 году Колескотт наблюдала, как мексиканский художник-монументалист Диего Ривера нарисовал фреску на Международной выставке Golden Gate на Острове сокровищ. около Сан-Франциско. Колескотт продолжал впитывать канон истории западного искусства и исследовать искусство Африки и Новой Гвинеи. Он всегда был в курсе того, что происходит в современном мире искусства. Тем не менее, этот ранний опыт оставался пробным камнем.

Как начинающий художник, Колескотт был призван в США. Армия в 1942 г. и служила в Европе до конца Второй мировой войны. По долгу службы он побывал в Париже, тогдашней столице мира искусства и городе, гостеприимном для афроамериканских художников. Вернувшись домой, он поступил в Калифорнийский университет в Беркли, который в 1949 году предоставил ему степень бакалавра рисунка и живописи. Следующий год он провел в Париже, обучаясь у французского художника Фернана Леже, затем вернулся в Калифорнийский университет в Беркли, получив степень магистра в 1952 году.

Педагогическая карьера

Как и многие художники его поколения, Колескотт продолжал параллельную карьеру в качестве преданного и влиятельного педагога и художник. После окончания Калифорнийского университета в Беркли он переехал на Тихоокеанский Северо-Запад и начал преподавать в Государственном университете Портленда. Он работал там с 1957 по 1966 год. В 1964 году он взял творческий отпуск с грантом на обучение от Американского исследовательского центра в Каире, Египте.. Он вернулся в Портленд на год, но вернулся в Египет в качестве приглашенного профессора в Американском университете Каира с 1966 по 1967 год. Когда разразилась война, он и его семья (тогда Жена Салли Деннетт и их сын Деннет Колескотт, родившиеся в Портленде, штат Орегон, в 1963 году, переехали в Париж на три года. Они вернулись в Калифорнию в 1970 году, и следующие 15 лет он провел рисование и преподавание искусства в Cal State, Stanislaus, UC Berkeley и San Francisco Art Institute. Колескотт принял должность приглашенного профессора в Университете Аризоны в Тусоне в 1983 году и присоединился к факультету в 1985 году. В 1990 году он стал первым преподавателем факультета искусств, удостоенным чести. с титулом профессора регентов.

Ранняя карьера

Именно в Портленде профессиональная карьера Колескотт как художника прочно утвердилась, во многом благодаря покровителю искусств и филантроп Арлин Шнитцер, владелица и директор Галереи фонтанов, которую она открыла для продвижения современных художников из этого региона. Работы Колескотта были включены в первую выставку галереи в 1961 году, и ему была дана первая персональная выставка там в 1963 году. В результате трагического инцидента 1977 года пожар уничтожил галерею, и многие работы Колескотта сгорели вместе с работами многих других. художники представлены галереей. Галерея, открывшаяся после пожара на новом месте, продолжала представлять работы Колескотта до тех пор, пока не закрылась в 1986 году.

Пребывание в Египте (1964–67)

Пребывание Колескотт в Египте и его знакомство с египетским искусством и культурой и континентом Африка изменили жизнь. Влияние на траекторию его дальнейшей творческой карьеры, как с точки зрения формальных качеств, так и с точки зрения тематики, впервые проявилось в серии картин «Долина цариц », вдохновленных визитом в Фивы. «Три тысячи лет или неевропейское искусство, сильная повествовательная традиция, формальные качества, такие как плавность графических линий, монументальность масштаба, яркие цвета и чувство рисунка - все эти элементы оказали глубокое, непосредственное и длительное влияние на его работы. "

Включение чернокожих людей в историю искусства

Олимпия Роберт Колескотт, Художественный музей Гонолулу

Начиная с середины 1970-х, Колескотт начал создавать Работы основаны на культовых картинах из истории искусства. Его Олимпия в коллекции Художественного музея Гонолулу переосмысливает Олимпию Мане с черным слугой как равным. Джордж Вашингтон Карвер Колескотт, пересекающий Делавэр: страница из американского учебника истории (1975), основанный на картине Эмануэля Лойца 1851 героя Войны за независимость, где Карвер, новаторский афроамериканский агрохимик, у руля лодки, загруженной черными поварами, горничными, рыбаками и менестрелями. Обладая столь же трансгрессивным юмором и взрывным стилем, он также создал свои собственные версии Винсента Ван Гога Potato Eaters (1975), Яна ван Эйка. Портрет Арнольфини (1976) и Эдуард Мане Dejeuner sur l'Herbe (1980).

Первая ретроспектива

В 1987 году Художественный музей Сан-Хосе организовал первую крупную ретроспективу работ Колескотт. Директор музея Джон Ольбранц курировал выставку. После презентации в Сан-Хосе выставка прошла под эгидой Ассоциации художественных музеев Америки в Центр современного искусства, Цинциннати, в Балтиморский музей искусств, Портлендский художественный музей (Орегон), Художественный музей Акрона, Художественный музей Фреда Джонса-младшего, Университет Оклахомы, Музей современного искусства, Хьюстон, Новый музей в Нью-Йорке и Художественный музей Сиэтла. Выставка сопровождалась каталогом под названием «Роберт Колескотт: ретроспектива, 1975-1986» с эссе Лоури Стоукс Симс, давним поборником творчества Колескотта, и переизданием эссе «Роберт Колескотт: Гордость» и предубеждение »Митчелла Д. Кахана.

Венецианская биеннале

В 1997 году Колескотт оказался в центре международного внимания, когда его выбрали представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале. Согласно Художественной галерее Олбрайт-Нокс, Колескотт был «первым афроамериканским художником, представившим Соединенные Штаты на персональной выставке на Венецианской биеннале в 1997 году». Выставка была организована США. Комиссар Мириам Робертс, независимый куратор. После презентации в Павильоне Соединенных Штатов в Венеции (15 июня - 9 ноября 1997 г.) выставка продолжила трехлетний тур по музеям, включая Центр искусств Уокера, Музей Квинса. of Art, Музей искусств Университета Аризоны, Художественный музей Портленда (Орегон), Калифорнийский университет Художественный музей Беркли, Университет Небраски Мемориальная художественная галерея Шелдона и Сад скульптур, ныне известные как Художественный музей Шелдона, Центр современного искусства (Новый Орлеан) и Художественный музей Гонолулу. Дом Сполдинга (ранее известный как Современный музей, Гонолулу).

Каталог выставки включает эссе Робертса и Лоури Стоукса Симса, стихотворение Куинси Трупп и фоторепортаж художника Кэрри Мэй Вимс, чтобы почтить влияние Колескотта на художников молодого поколения в целом и афроамериканских художников в частности. Согласно некрологу от Роберты Смит : «Хотя работа г-на Колескотта была откровенно политической и мультикультурной, она часто противоречила академической серьезности таких подходов. Пренебрегая упрощенным двойственностью расы и пола, он помог подготовить почву для трансгрессивных работ таких художников, как Эллен Галлахер, Керри Джеймс Маршалл, Сью Уильямс и Кэрролл Данэм, а также художников мультимедиа как Кара Уокер, Уильям Поуп.L и Калуп Линзи."

Личная жизнь

Роберт Колескотт умер 4 июня 2009 года в Тусоне, Аризона.

У Роберта Колескотта был брат Уоррингтон Колескотт младший из Холландейла, Висконсин.; И пять сыновей: Алекс Колескотт, Ник Колескотт, Деннетт Колескотт, Дэниел Колескотт и Купер Colescott.

У Роберта Colescott 3 внука: Colescott Rubin от Dennett Colescott, Hutton Colescott и Holly Colescott от Cooper Colescott.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Роберт Колескотт: ретроспектива; Джон Ольбранц, 1987; Музей искусств Сан-Хосе. ISBN 0-938175-01-7
  • Роберт Колескотт: последние картины; Мириам Робертс; САЙТ Санта-Фе; Музей искусств Университета Аризоны, [1] (Мириам Робертс, 1997) ISBN 1-891800-06-X
  • США Центр культуры Америки, Париж,. Американские тройки: Арт Бреннер, Роберт Колескотт, Элейн Гамильтон.- Выставка в Париже, Американский культурный центр, 26 февраля – 26 марта 1969 года [2] [выставка каталог на французском языке] (Париж, Центр культуры Америки, 1969), OCLC 38695859

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:58:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте