Питер Саул | |
---|---|
Родился | 1934. Сан-Франциско, Калифорния |
Гражданство | США |
Alma mater | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Известен | Живопись, скульптура |
Движение | Фанк-арт, Ореховое искусство |
Питер Саул (родился 16 августа 1934 г.) - американский художник. Его работы связаны с поп-артом, сюрреализмом и экспрессионизмом. Его раннее использование карикатурных отрывков из поп-культуры в конце 1950-х - начале 1960-х годов делает его одним из отцов движения поп-арта. За свою карьеру он реализовал около 800 картин.
Питер Сол родился в Сан-Франциско, Калифорния, учился в Калифорнийской школе изящных искусств с 1950 по 1952 год и в Вашингтонском университете в Сент-Луисе с 1952 по 1956 год до переезда в Европу, где он оставался до 1964 года. Сол был вдохновлен комиксами 1940-х годов, такими как «Преступление не платит», «Пластиковый человек» и картина «Кони-Айленд» Пола Кадмуса, которую он видел воспроизведенной в художественном альбоме, который его мать получила от Клуба «Книга месяца» в 1939 году. После окончания художественной школы в 1956 году он разработал стиль рисования кистью под влиянием де Кунинг. В 1958 году он решил включить в свои картины такие карикатуры, как Дональд Дак и Супермен, после того, как увидел в парижском книжном магазине выпуск журнала Mad. Роберто Матта представил свою работу дилеру Аллан Фрумкин, и в 1961 году у него была первая выставка в галерее Аллана Фрумкина в Чикаго, а в 1962 году последовали одновременные показы в Galerie Breteau в Париже. и Галерея Аллана Фрумкина в Нью-Йорке. Его быстро классифицировали как поп-артиста, хотя и «слишком много красок».
Искусствовед Джон Яу писал о работах Сола в The Brooklyn Rail :
Его оркестровка Переплетающиеся, накладывающиеся друг на друга мультяшные фигуры могли быть созданы только кем-то, кто впитал в себя сплошные композиции абстрактных экспрессионистов. Он доводит картину до апогея, используя резкую маниакальную палитру ярких красных, синих и зеленых тонов. Кроме того, есть детали, которые можно найти на картине - хаос и насилие, все точно и с любовью изображены с вызывающим радость.
В 1964 году Сол вернулся в Соединенные Штаты и поселился в районе залива Сан-Франциско, где прожил одиннадцать лет. В это время он начал свободно интерпретировать сугубо личную интерпретацию войны во Вьетнаме, а также создавать мучительные психологические портреты политиков и других личностей в строгом линейном стиле с использованием ярких цветов Dayglo и акрила. Он был связан с другими артистами Bay Area и участвовал в Funk-шоу 1967 года. В 70-х годах Сол занялся интерпретацией исторических шедевров, таких как Nightwatch Рембрандта и Guernica Пикассо, а также тем, что он считал американской сценографией, использующей кинематографическое иллюзионистское пространство.
Сол провел 80-е и 90-е годы в Остине, штат Техас, где преподавал в Техасском университете. Среди его бывших учеников Эрик Паркер и Вилли Бо Ричардсон. За это время его содержание стало разнообразным, а его стиль сосредоточился на все более гламурной трактовке «низких» предметов, на что сильно повлияла живопись 19 века. Критик Холланд Коттер в обзоре ретроспективы своих работ в New York Times за 2008 год назвал Сола «художником-классиком, одним из немногих известных нам практикующих художников-историков и серийным преступником, нарушающим хороший вкус». Работы Сола часто не зависели от конкретных направлений в искусстве, и поэтому он «всю жизнь избегал простых критических определений».
В 2010 году Саул был избран в Американская академия искусств и литературы.
«Питер Саул. Вам лучше называть Саула Котом. Галерея Гэри Татинцяна, Москва, Россия (2016), ISBN 978-5-9906881-9-3. [1]
«Петр Саул» Исх. Кошка. Музей искусств округа Ориндж, Ньюпорт-Бич; Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия (Hatje Cantz, 2008), ISBN 978-3-7757-2204-9
«Питер Саул», кат. Musée de L'Abbaye Sainte-Croix, Les Sables D'Olonne (Somogy Editions D'Art, 1999)