Театр Людовы

редактировать
Театр Людовы, Краков

Театр Людовы ( буквально: Народный театр, польский : Театр Людовы) в Кракове, расположенный в жилом комплексе Osiedle Teatralne в районе Новая Гута, открылся 3 декабря 1955 года. В то время в Польской Народной Республике официальная политика социалистического реализма в искусство и общественная жизнь подошли к концу, и началась десталинизация, кульминацией которой стали события польского Октября. Людовы быстро стали известны как главная авангардная сцена города благодаря сотрудничеству выдающихся художников, в том числе теоретика театра и художника Юзефа Шайна, Тадеуша Кантора (оба из Академии изящных искусств ), Лидии Замковой, Кристины Захватович и других.

История
Тадеуш Кантор

Театр Людовы, спроектированный архитекторами Эдмундом Домбровски и Янушем Ингарденом, был построен в 1954–1955 годах, имел кубический объем 14 000  м³ и вместимость 420 мест. Он был помещен в центр социалистического жилищного городского проекта по социальным и идеологическим причинам, чтобы распространять высокую культуру среди рабочего класса, сформировавшуюся за последние несколько лет в окружающем промышленном районе Нова-Хута, и в качестве возможного средства воспитания рабочих. Однако, благодаря революционному видению его первого президента Кристины Скушанки, Театр Людовы стал одним из самых интересных театров в стране, где Ежи Красовски стал его первым постоянным режиссером, а художник Йозеф Шайна - его дальновидным сценографом. Вместе они превратили молодую местную площадку в новаторскую и политически привлекательную сцену с серьезными интеллектуальными и артистическими амбициями. Шайна, переживший нацистские лагеря в Освенциме и Бухенвальде, был художественным руководителем театра в 1963-1966 годах. В своих популярных постановках Шекспира и греческих трагедий он вспоминал свои собственные лагерные переживания; Питер Брук назвал его театром смерти.

Название Teatr Ludowy («Народный театр») имело уникальную традицию в Кракове, несмотря на его якобы государственные социалистические, левые или популистские коннотации. В 1902 году (во время раздела Польши ) в Кракове был открыт еще один театр Людовы, где выступал известный актер Стефан Ярач. Он находился на улице Кроводерской.

Репертуар
Кристина Захватович (2005)

За десятилетия коммунистического правления, то польский театр использованы художественные приемы политической аллюзии и метафоры для того, чтобы преодолеть цензуру. Театр создавался не только из текста, но из того, что часто оставалось невысказанным и только визуально значимым. В «Людовах» ставились пьесы Эсхила, Карло Гоцци и Карло Гольдони. Кристина Скушанка подготовила успешные шекспировские спектакли: « Мера за меру» в декорациях Тадеуша Кантора (1956), «Буря» (1959) и « Двенадцатая ночь» (1961) в декорациях Юзефа Шайны. Она также поставила польские романтические драмы, такие как « Балладина» Юлиуша Словацкого (1956) и « Сребрны Саломеи» («Серебряный сон Саломеи», 1959). В 1962 году Скушанка и Ежи Красовски подготовили постановку « Дзяды» Адама Мицкевича в постановке Шайны.

Реалии жизни при коммунизме породили более широкие философские и идеологические вопросы. Известные пьесы того времени включали постановки Красовского, такие как адаптация романа Джона Стейнбека « О мышах и людях» (1956) с Францишком Пецкой (в роли Ленни Смолла) и Витольдом Пиркошем (в роли Джорджа Мильтона). Был Франц Верфель «s Jacobowsky и полковник поставил в 1957 году и Брошкевич в Imiona władzy (» Имена власти ») режиссера Skuszanka (1957), о вопросах свободы. Альберт Камю «S Осадное был поставлен в 1958 году романа Каден-Бандровский, Radość г odzyskanego śmietnika (» радость от переохвачен свалка '), премьера в 1960 году.

По мере того как политический климат начал ухудшаться, театр подвергся все большей критике. Режиссеров обвиняли в игнорировании аудитории с более низким уровнем образования. Скушанка и Красовски покинули Ludowy в 1963 году, не сумев продолжить свой амбициозный репертуар. Оставшийся Шайна часто подвергался резкой критике. Его произведение включено Николай Гоголь «s Ревизор (1963), Тадеуш Голуй в Pusté полюс (» пустое поле «1965), Витольда Wandurski в Śmierć на gruszy („Смерть на груше“, 1965) и Франц Кафка » s «Замок» с запоминающимися ролями Ирены Юн и Юзефа Вечорека (1966). Публика, направленная на выступления по официальным каналам, например, бригады сотрудников государственных предприятий или учащиеся государственных школ, перестала приходить. Шайна ушел в 1966 году. В 1970-е годы театр так и не смог найти формулу, которая удовлетворила бы и власть, и критиков. Ставились комедии. Последовательные постановщики пытались возродить традиции польского национального и народного театра. Художественное возрождение пришло с падением коммунизма в центрально-восточной Европе. В демократической Польше Людовы перенял актер, режиссер и политик Ежи Федорович (1989–2012). Под его руководством театр получил значительное признание и множество наград. Его дважды приглашали на Эдинбургский международный фестиваль : в 1996 году с « Макбетом» режиссера Ежи Штура и в 1997 году с « Антигоной» режиссера Влодзимежа Нурковски. Яцек Страма руководил Театром Людовы с 2012 по 2016 год, а Малгожата Богаевска - нынешний директор.

использованная литература

Координаты : 50 ° 04′49 ″ с.ш., 20 ° 02′01 ″ в.д. / 50.0803187 ° с. Ш. 20.0337088 ° в. / 50.0803187; 20.0337088

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте