Тадеуш Кантор

редактировать
Тадеуш Кантор
Тадеуш Кантор.jpg
Родился(1915-04-06) 6 апреля 1915 года. Велополе Скшиньское, Австрия-Венгрия
Умер8 декабря 1990 (1990-12-08) (в возрасте 75 лет). Краков, Польша
ГражданствоПольский
Профессиятеатральный режиссер, художник
Известная работаDead Class

Тадеуш Кантор (6 апреля 1915 - 8 декабря 1990) был Польский живописец, ассамбляж и хеппенингс художник, сценограф и театральный режиссер. Кантор известен своими революционными театральными постановками в Польше и за рубежом. Лауреат премии Виткация - Премии кружка критиков (1989).

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Основные манифесты и письмо
  • 3 Производство с крико 2
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Кантор родился в семье Мариана Кантор-Мирски и Хелены Бергер. Его семья была убежденными католиками. Его мать была родственницей композитора и дирижера Кшиштофа Пендерецкого через своего отца-немца. Кантор родился в Велополе Скшиньске, Галиции (тогда в Австро-Венгрии, теперь в Польше ). В 1939 году окончил Краковскую академию. Во время нацистской оккупации Польши он основал Независимый театр, работал профессором Академии изящных искусств в Кракове, а также директором экспериментального театра в <84.>Краков с 1942 по 1944 год. После войны он стал известен своими авангардными работами в области декораций, включая проекты для Saint Joan (1956) и Мера для меры (1956). Конкретными примерами таких изменений в стандартном театре были сцены, выходящие на аудиторию, и использование манекенов в качестве реальных актеров.

В 1955 году с группой визуальных художников, разочарованных растущей институционализацией авангарда, он сформировал новый театральный ансамбль под названием Cricot 2. В 1960-е годы «Крико 2» выступали во многих театрах Польши и за рубежом, получив признание благодаря своим сценическим постановкам. Его интересовали в основном абсурдисты и польский писатель и драматург Станислав Игнаций Виткевич (также известный как «Виткаций»). Лучшими его достижениями этого времени считались постановки пьес Виткация «Каракатица» (1956) и «Водяная курица» (1969). Спектакль «Водяная курица» в 1972 году был охарактеризован как «наименее разрекламированное и наиболее обсуждаемое событие на Эдинбургском фестивале ".

Тадеуш Кантор, памятный бюст Тадеуша Кантора, кресло Кантора, бетонная скульптура, высота 14 м. Гуциско, Польша

Dead Class (1975) - самая известная из его театральных постановок 1970-х годов. В 1977 году был снят телефильм по постановке, режиссер Анджей. Вайда. В пьесе Кантор сам играл роль учителя, руководившего классом явно мертвых персонажей, которым противостоят манекены, представляющие младшие личности персонажей. Он начал экспериментировать с сопоставлением манекенов и живых актеров. в 1950-х.

Его поздние работы 1980-х были очень личными размышлениями. Как и в Dead Class, он иногда представлял себя на сцене. В 1990-х его работы стали хорошо известны в Соединенных Штатах. из-за презентаций на Эллен Стюарт в Экспериментальном театре Ла МаМа re Club, который вдохновлял культурных лидеров Нижнего Ист-Сайда, таких как нуёрикский поэт Джаннина Браски.

На протяжении всей своей жизни Кантор имел интересные и уникальные отношения с еврейской культурой ; Несмотря на то, что Кантор был номинальным католиком, он включил в свои произведения многие элементы того, что было известно как «еврейский театр ».

Кантор умер в Кракове.

Новый Центр документации искусства Тадеуша Кантора, [pl ] был открыт в Кракове в 2014 году.

Основные манифесты и письменность
  • Автономный Театр (1963)
  • Театр случается: Театр событий (1967)
  • Неформальный театр (1969)
  • Театр Зеро (1969)
  • Театр смерти (1975)
Спектакли с Cricot 2
  • Каракатица (1956)
  • Загородный дом (1961)
  • Безумец и монахиня (1963)
  • Водяная курица (1965)
  • Изысканные формы и волосатые обезьяны, или Зеленая пилюля (1972)
  • (1975)
  • Велополе, Велополе (1981)
  • Пусть художники умрут (1985)
  • Я никогда не вернусь (1989)
  • Сегодня мой день рождения (1990)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кобиалка, Михал, изд. И пер. «Путешествие через другие пространства: очерки и манифесты, 1944–1990». Издатель: University of California Press, 1993. ISBN 0-520-08423-3
  • Кобиалка, Михал, автор, изд. И пер. «Далее, Ничего: Театр Тадеуша Кантора». Издатель: University of Minnesota Press, 2009. ISBN 978-0-8166-5481-9
  • Уилсон, Эдвин. Гольдфарб, Элвин. Живой театр: история. Издатель: McGraw-Hill, 4-е издание. 5 августа 2003 г. ISBN 0-07-256257-9
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Тадеушем Кантором на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте