Восстание Люцифера (фильм)

редактировать
Восход Люцифера
Режиссер Кеннет Гнев
Музыка Бобби Босолей
Дата выхода
Продолжительность 29 минут
Страны Соединенные Штаты, Соединенное Королевство
Язык английский

«Восстание Люцифера» - короткометражный фильм режиссера Кеннета Энгера. Хотя фильм был практически завершен в 1972 году, фильм получил широкое распространение только в 1980 году, после того как Бобби Босолей представил законченный мастер саундтрека.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя разработка: 1966–67
    • 1.2 Разработка и съемка: 1968–72 гг.
    • 1.3 Создание саундтрека: 1972–1980 гг.
  • 2 В ролях
  • 3 Критическая оценка
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Раннее развитие: 1966–67

Богато украшенный дом "Посольство России" в Сан-Франциско, где Энгер жил в 1966 и 1967 годах.

В середине 1966 года Энгер начал снимать квартиру на первом этаже Вестерфельд-хауса, называемого местными жителями посольством России, ветхого здания, расположенного на Фултон-стрит 1198 в районе Аламо-Сквер в Сан-Франциско. Затем, когда ему было под тридцать, Гнев начал планировать Восстание Люцифера, изначально намереваясь, чтобы он задокументировал растущее контркультурное движение, существовавшее в Калифорнии. Как заявил Энгер, он хотел снять «сегодняшнее новое племя подростков, возбужденных детей - подростков-бопперов и подростков-хиппи». На гнев повлияли описания Алистера Кроули Люцифера как светоносного бога и его вдохновило стихотворение Кроули «Гимн Люциферу». По словам его биографа Билла Лэндиса, Гнев принял это божество как «метафору самого плохого маленького мальчика, который может развратить вас без принуждения». В этом контексте Люцифер - не дьявол, а мятежный мифический герой, олицетворяющий дух художника.

Гнев начал искать молодого человека, который мог бы олицетворять Люцифера для фильма, и начал давать титул «Люцифер» всем молодым людям, которые останутся с ним в доме более чем на несколько ночей. К концу 1966 года молодой музыкант по имени Бобби Босолей переехал к Энджеру, который объявил его своим Люцифером. Позже Босолей сказал, что впервые встретился с Гневом в Невидимом цирке, мероприятии, организованном The Diggers и The Bay Area Sexual Freedom League в Glide Memorial Church, которые привлекли группу Босолей, Orkustra, для музыкального сопровождения труппы с обнаженным до пояса живота. танцоры. Как сообщается, Босолей играл на своей гитаре и слизывал пот с женских грудей, когда Гнев заметил его, а позже подошел к нему, чтобы предложить роль в фильме. Босолей отверг все заявления о том, что он встретил Гнев в Голливуде в 1965 году, как некоторые предполагали. Как позже рассказывал Босолей:

Прежде чем мы действительно начали обсуждение того, чем должен был стать « Восхождение Люцифера», Кеннет показал мне свои фильмы. Я слышал о Восходе Скорпиона, но не видел ни одного из его фильмов... Идея Люцифера заключалась в том, чтобы быть антитезой Скорпиона, что было своего рода вещью типа образа смерти. Идея заключалась в том, что я буду представлять приход новой эпохи. В мифологическом смысле мы прошли матриархат, мы прошли через богиню-мать. Мы пришли к патриархату, где богиня - мужчина. Предполагается, что Эра Водолея представляет возраст ребенка. Это был персонаж, которого я должен был сыграть.

По словам Босолей, он заключил с Энгером договоренность о том, что в обмен на согласие сниматься в фильме режиссер обеспечит основные потребности молодого музыканта и позволит ему жить в посольстве, но он не будет получать деньги за участие в фильме. Находясь в квартире Энгера, Босолей читал о мифологии и Телеме из частной библиотеки Энгера, хотя чувствовал, что между ними возникла напряженность из-за их разной сексуальности. Гнев был строго гомосексуальным, в то время как Босолей был строго гетеросексуальным, причем последний полагал, что Гнев «отчасти возмущал моих подруг, но я бы не позволил этому останавливать меня - я был молод». Босолей служил шофером Гнева в этот период, и вместе они посещали контркультурные мероприятия, такие как Human Be-In в парке Золотые Ворота в январе 1967 года. Во время их ранних разговоров Босолей предположил, что он также может написать саундтрек к фильму. собрать для этого группу, которая будет известна как Magick Powerhouse of Oz, в основном из джазовых музыкантов. Гнев согласился на сотрудничество.

Гнев начал снимать « Восстание Люцифера» в его типичном фрагментарном стиле. Босолей выразил разочарование, заявив, что Энгер потратил больше времени на разговоры о проекте, чем на съемках какого-либо фильма. Эти ранние кадры с участием Босолей в главной роли были использованы в другом фильме « Вызов моего брата-демона». В одной из этих сцен фигурировал Антон ЛаВей, лидер Церкви Сатаны и основатель сатанистского движения ЛаВея, с которым Энгер познакомился на оккультной сцене Калифорнии. Однако Босолей считал ЛаВея «гребаным придурком». Гневу на ранних этапах « Восстания Люцифера» помогал режиссер Ричард Паттон, который тогда жил на верхнем этаже посольства России. Они подружились: Паттон работал помощником по освещению и оператором, позже комментируя, что он многое узнал о кинопроизводстве от Гнева. Позже Энгер отметил, что он был разочарован Босолей во время процесса, заявив, что «Бобби был в порядке, за исключением того, что он хотел доминировать. Он хотел снимать фильм. Он всегда делал слишком много предложений». Еще на ранней стадии производства, Гнев начал производить рекламные материалы для « Восстания Люцифера», заказав у Рика Гриффина плакат, на котором была изображена гравюра Густава Доре, Чистилище, изображающая орла, поднимающего человеческое тело, завернутое в ткань. Чтобы заработать денег, он продолжал выпускать фильмы для частных коллекционеров, которые не выпускались для публичного проката.

В сентябре 1967 года Босолей и Гнев представили мероприятие под названием «Равноденствие Богов», чтобы отметить осеннее равноденствие. Шоу должно было включать в себя игру Magick Powerhouse of Oz, в то время как Anger изобразил магический призыв к новой Люциферианской эпохе. Гнев принял ЛСД перед мероприятием; он столкнулся с различными техническими проблемами и не был признан успешным. Отношения между Энгером и Босолей становились все более напряженными, и последний решил покинуть посольство, позже заявив, что он взял с собой только свое имущество. Энгер сообщил подпольной газете Беркли Барб, что его дом был ограблен и что его камера, реквизит и видеоматериалы для « Восстания Люцифера» были украдены. Впоследствии он заявил, что Босолей несет ответственность за кражу видеозаписи. Босолей отверг обвинение, заявив, что Энгер потратил все деньги на несерьезные вещи, вложенные в фильм, и что Энгер просто заявил, что фильм был украден, чтобы избежать наказания кредиторов. В октябре 1967 года Энгер разместил в Village Voice объявление на всю страницу, в котором объявил о своей смерти с песней «IN MEMORIAM. KENNETH ANGER. FILMMAKER 1947–1967». В этом он подражал Кроули, который инсценировал свою смерть, чтобы вызвать интерес к художественной выставке, хотя Энгер также сказал друзьям, что это был трюк в знак протеста против ограниченности финансов, доступных независимым кинематографистам. Затем Гнев продолжил эту рекламную кампанию, прибыв в нью-йоркский офис Коллектива кинематографистов и сжег десятки своих старых фильмов, прежде чем вернуться в Сан-Франциско, чтобы появиться на похоронах одного из прихожан Церкви Сатаны.

Разработка и съемка: 1968–72 гг.

В 1968 году Энгер отправился в Великобританию, где искал потенциальных новых финансистов для своей работы. В Лондоне он связался с общественным кругом Роберта Фрейзера и его галереей Indica в Мэйфэре, через которую он познакомился с Джоном Полом Гетти-младшим, который стал ключевым покровителем. Именно в этой лондонской контркультурной сцене Гнев решил переориентировать Lucifer Rising с калифорнийской сцены на более межконтинентальный подход. Именно в этом кругу Энгер познакомился с рок-группой The Rolling Stones, подружившись с вокалистом Миком Джаггером и гитаристом Китом Ричардсом, а также их подругами Марианн Фейтфулл и Анитой Палленберг. Джаггер был заинтригован Гневом и понял, что оккультизм может вдохновить движение контркультуры. Гнев пытался убедить Джаггера взять на себя роль Люцифера в фильме, что соблазнило музыканта. Джаггер сочинил музыку для фильма, используя недавно приобретенный синтезатор Moog, а Энгер позже заявил, что «он был великолепен. Он сделал это для меня за одну ночь; мы просто поднялись на одной волне». Однако композиция Джаггера в конечном итоге будет использована в Invocation of My Demon Brother, а не в Lucifer Rising. Он также снял некоторые кадры с бесплатного концерта Rolling Stones, который проходил в Гайд-парке, который впоследствии будет включен в Invocation of My Demon Brother. Энгер собрал этот фильм, используя кадры, снятые в Сан-Франциско и Лондоне за предыдущие несколько лет, и в августе 1969 года он был выпущен в подпольных киноканалах США, где привлек большое внимание и был показан как полуночный фильм в Нью-Йорке. Йоркский театр Элгина.

Все еще живущий в Лондоне, Энгер начал предлагать биографический фильм о Кроули, но из этого ничего не вышло. Все еще стремясь продолжить проект « Восстание Люцифера », он нашел молодого человека по имени Лесли Хаггинс, который стал Люцифером. Несмотря на энтузиазм по поводу этого нового актера, заявив, что он «естественная звезда и абсолютно идеально подходит для этой роли», Хаггинс вскоре отказался от проекта и Гнев. После катастрофических событий альтамонта в декабре 1969 года, в котором фанат размахивает пистолет был убит на Hells Angels, Джаггер начал дистанцироваться от гнева. Вместо этого он предложил своему брату Крису Джаггеру на роль Люцифера, на что Энгер согласился. Режиссер Дональд Кэммелл получил роль бога Осириса. Гнев снял британскую певицу Марианну Фейтфулл на роль богини Лилит, в то время как ее брат Крис был нанят фотографом, а личный фотограф Rolling Stones Майкл Купер также был нанят для помощи в съемке. Гнев убедил модельера Лору Джеймсон создать костюмы для фильма и сыграть в нем роль жрицы.

Чтобы привлечь внимание прессы, Энгер устроил фотосессию в своей подвальной квартире, на которой присутствовали и другие режиссеры, в том числе сама Кэммелл, Деннис Хоппер и Алехандро Ходоровски. Энгер приступил к съемке восьмиминутной видеозаписи, в которой он играл роль мага, танцующего вокруг магического круга ; он назвал этот фильм « Восстание Люцифера, Часть I» и использовал его, чтобы убедить Национальную финансовую корпорацию по кинематографии предоставить ему 15 000 фунтов стерлингов для завершения остальной части фильма. Это действие вызвало споры в консервативной прессе: в марте 1971 года газета Sunday Telegraph опубликовала заголовок «Devil Film to Get State Aid». Получив эту денежную поддержку, Гнев отправил актеров в Эксернштейн в Германии и Египте, чтобы получить больше отснятого материала для фильма, а The Evening Standard отправила репортера написать статью об их съемках в Египте. На съемочной площадке Гнев неоднократно спорил с Крисом Джаггером, в результате чего последний был уволен режиссером.

Создание саундтрека: 1972–1980 гг.

Основная статья: Восстание Люцифера (саундтрек Бобби Босолей)

Вернувшись в Лондон, Энгер встретил Джимми Пейджа из рок-группы Led Zeppelin на аукционе, где они оба торговались за памятные вещи Кроули. Подружившись, Пейдж пригласил режиссера остановиться в его шотландском доме на берегу Лох-Несса, в доме Болескин, который когда-то принадлежал Кроули. Вскоре после этого Энгер убедил Пейджа написать саундтрек к « Восстанию Люцифера», а рок-звезда также разрешила Гневу переехать в подвал своего лондонского особняка. Гнев публично сообщил, что Пейдж должен был предоставить саундтрек в феврале 1972 года в интервью журналу Variety, в котором он ошибочно заявил, что фильм близится к завершению, и объявил, что Пейдж был вовлечен. Затем, в апреле 1973 года, он разрешил показ некоторых кадров для фильма во время публичного выступления в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. Однако в октябре 1976 года Энгер вступил в спор с женой Пейджа Шарлоттой, которая выгнала его из их лондонского дома. Позже на той неделе он смог забрать свои вещи, после чего дал пресс-конференцию, на которой раскритиковал Пейджа и его жену, заявив, что «я начинаю думать, что Джимми иссяк как музыкант. У него нет ни темы, ни вдохновения, мелодий нет ".

Узнав, что Пейдж был исключен из проекта, Босолей написал Гневу из тюрьмы Трейси (DVI) в Калифорнии, предлагая сочинить саундтрек для « Восстание Люцифера», как они первоначально договорились почти десятью годами ранее. С помощью тюремного учителя он смог получить необходимые музыкальные инструменты и записывающее оборудование и сформировал оркестр свободы, а Энгер посетил тюрьму Трейси, чтобы поговорить с ним о проекте. Все еще с энтузиазмом относясь к Восстанию Люцифера, он больше не заявлял прессе, что Босолей украл у него, а вместо этого обвинял анонимных молодых людей.

Сотрудник Алистера Кроули Джеральд Йорк считается « телемическим консультантом».

Бобби Босолей выпустил свой 44-минутный саундтрек Lucifer Rising на виниловой пластинке в 1980 году на канадском лейбле Lethal Records. Многие из 1000 копий этого первоначального тиража были проданы Гневом на театральных показах его цикла Magick Lantern Cycle, который всегда заканчивался восходом Люцифера. В 2005 году Босолей переиздал саундтрек с отрывками, которые включали версию саундтрека 1967 года на двухдисковом компакт-диске на лейбле Arcanum.

Полная антология обеих версий саундтрека, которую он записал с помощью The Magick Powerhouse of OZ, и все записи проекта были выпущены на виниловой пластинке в виде четырехдискового коробочного набора на лейбле Ajna. Антология была переиздана Ajna на компакт-диске. версия коробочного набора в 2004 году. Босолей рассказал о своем вдохновении для написания партитуры в своих примечаниях к коробочному набору:

Когда меня первоначально пригласили на роль Люцифера в 67-м, моя роль была описана мне как изображение непослушного ангела, олицетворяющего дух любви, поднимающийся, чтобы возвещать рассвет новой эры. Когда десять лет спустя я сочинил и записал саундтрек к обновленному « Восстанию Люцифера», я опирался на свой жизненный опыт, чтобы рассказать историю в музыке, напоминающую о мифическом Люцифере, пробуждающемся из своей бездны отчаяния, снова зажигающем свой факел и поднимающемся, как феникс из пепла собственного разрушения...

В начале 2007 года оригинальный однодисковый виниловый LP саундтрека Lucifer Rising был переиздан (со свежим мастерингом Робертом Фербрашем и новой обложкой русского арт-коллектива Doping-pong) на лейбле Ajna.

Оригинальный саундтрек Джимми Пейджа был выпущен в 2012 году под названием Lucifer Rising and Other Sound Tracks. Дальнейшая музыка была выпущена как часть его бокс-сета « Звуковые дорожки». Пейдж объяснил последнее:

Я оставляю на нем гитару, 12-струнную, потому что это гитара-гид, которая показывает мне, где я собираюсь сделать наложение. Это не то, что прислали Кеннету Энгеру, потому что мне вообще не нужна была гитара. В конце осталось совсем немного гитары: гитары становятся все больше. Но микс действительно великолепен. Я очень горжусь этим. И у меня есть экспериментальная музыка, которая была сделана смычком и терменвоксом, что-то вроде «Держись на своих местах», потому что это действительно, действительно что-то другое. Это тревожно. У меня есть домашние вещи, которые я делал в той же студии, или оборудование, на котором я делал саундтрек Lucifer Rising, с целыми гитарными текстурами и наложениями.

Бросать
Критическая оценка

«Телемитские ассоциации могут сделать« Восстание Люцифера » изначально холодным и недоступным для зрителей, не разбирающихся в таких вопросах, и, надо признать, повествование более внутренне, чем любой фильм, созданный Гневом. Тем не менее, каждый может оценить этот фильм как прекрасное произведение искусства. чисто интуитивное чувство ".

- Билл Лэндис, 1995.

Биограф гнева Билл Лэндис описал " Восстание Люцифера" как один из "самых популярных и приятных фильмов" режиссера. Далее он будет называть его «религиозным фильмом... высшего уровня», выгодно сравнивая его с « китчевыми » фильмами этого жанра, такими как «Десять заповедей» и « Мухаммед, посланник Бога». Он добавил, что включение Адепта в качестве персонажа в фильм «открывает психодраматический автобиографический элемент кинопроизводства Гнева».

Смотрите также
использованная литература

Сноски

Библиография

  • Лэндис, Билл (1995). Гнев: Несанкционированная биография Кеннета Гнева. Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN   978-0-06-016700-4.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте