Театр Элгин, до 1982 года | |
Адрес | Восьмая авеню 175 |
---|---|
Местоположение | Челси, Нью-Йорк, США |
Координаты | 40 ° 44'34 ″ с.ш., 74 ° 00'02 ″ з.д. / 40,742766 ° с.ш., 74,000545 ° Вт / 40,742766; -74.000545 |
Общественный транспорт | 14-я улица / Восьмая авеню (метро Нью-Йорка) |
Тип | Театр |
Жанры | Кинотеатр |
Вместимость | 600 |
Строительство | |
Построено | 1941 |
Открыто | 1942 |
После ремонта | 1982 |
Закрыто | 1978 |
Архитектор | Саймон Зельник |
Театр Элгина - прежнее название здания, ныне известного как Театр Джойса, расположенного на углу улицы 19-я улица и Восьмая авеню в районе Челси в Манхэттене в Нью-Йорке. Театр показывал фильмы с момента его открытия в 1942 году до 1978 года. Его давний менеджер, Бен Баренхольц, изобрел полуночный фильм для театра. После капитального ремонта здание вновь открылось в 1982 году под названием Театр Джойса, танцевальный театр на 472 места.
Театр открылся в 1942 году. Он был спроектирован в стиле Art Moderne Саймоном Зельником и рассчитан на 600 мест.
Элгин открылся как первый кинотеатр. С 1950 по 1965 год он представлял испаноязычный кинотеатр.
В 1968 году Бен Баренхольц взял на себя управление театром и преобразовал его в дом репертуара и художественного кино. Elgin вскоре стал известен новаторством и разнообразием программ, начиная от возрожденных классических голливудских фильмов; экспериментальные работы Джонаса Мекаса, Кеннета Энгера и Энди Уорхола ; и фильмы начинающих режиссеров, таких как Джонатан Демме и Мартин Скорсезе. Примерно в 1975 году Стив Гулд и Чак Златкин взяли на себя управление театром в партнерстве с Баренгольцем и продолжили программировать.
С полуночным показом сюрреалистического вестерна Алехандро Ходоровски El Topo 18 декабря 1970 г. Elgin стал первым кинотеатром, который показал полуночные фильмы. Баренхольц вспоминал: «Эксперты сказали мне:« Кто пойдет смотреть фильм в полночь? Ты в своем уме ». Но в течение двух лет в стране не было ни одного города, в котором бы не показывали полуночный фильм ». Премьера фильма «Эль Топо» состоялась 17 декабря 1970 года в The Elgin и продолжалась семь дней в неделю до конца июня 1971 года. Автор Гэри Лахман утверждает, что фильм Вызов моего брата-демона ( 1969) «открыл [ed] полуночный фильм культ в театре».
Театр был частью расцвета возрождающегося кинематографа в Нью-Йорке в этот период. The New York Times кинокритик Винсент Кэнби заметил: «Это рай для любителей кино, и он может быть здесь и сейчас благодаря The Elgin, The Thalia, «Симфония» и все другие дома, которые время от времени вспоминают прошлое ».
В мае 1977 года, продолжая демонстрировать фильмы, театр начал показывать программы рок-музыки и смежных групп.. Эти двухсетевые вечера были подготовлены Bleu Ocean. Были местные возражения шума из концертов.
20 марта 1977 года, Роджер Euster, владелец Elgin, выселил его жилец, Гулд и Златкин, для не -плата аренды на общую сумму 21 393 долларов США. Он сразу же подписал договор аренды с Тель-а-гей, продюсера и участника гей-фильмов, который запустил программу все-гей-порнографии 21 марта Изменение вдохновило незамедлительные протесты со стороны местных групп граждан и пикетирования перед театром. На следующий день театр закрыл свои двери. Позже на той неделе Юстер и президент Tel-a-Gay Уильям Перри встретились с представителями общественных групп. Они согласились вернуть театр к его предыдущему формату программирования на пробной основе, чтобы посмотреть, можно ли продлить операцию за счет доходов.
К концу 1978 года театр перестали показывать фильмы и выставили на продажу. Он был приобретен в начале 1979 года балетом Элиота Фельда с намерением превратить его в театр для небольших танцевальных трупп. Здание открылось в 1982 году как 472-местный Театр Джойса. Благотворитель Люэстер Мерц выступил гарантом покупки театра в 1979 году за 225 000 долларов. Отремонтированный объект был назван в честь ее дочери Джойс в честь этого вклада.