В терминологии дорожного транспорта центрирование полосы движения, также известное как автоматическое управление, представляет собой разработанный механизм удерживать автомобиль в центре полосы движения, освобождая водителя от рулевого управления. Центрирование полосы движения аналогично предупреждению о выезде с полосы, но вместо того, чтобы предупреждать водителя или отталкивать автомобиль от края полосы движения, оно удерживает автомобиль в центре полосы движения. Вместе с адаптивным круиз-контролем (ACC) эта функция может позволить вождение без посторонней помощи в течение некоторого времени.
Ожидается, что помимо легковых автомобилей, грузовики будут быть оснащенным этой технологией, начиная с Tesla Semi и других поставщиков в 2019 году.
Первые коммерчески доступные системы центрирования полос были основаны на готовых системах, созданных Mobileye, таких как Tesla Autopilot и Nissan ProPilot, хотя Tesla перешла на собственную разработку, когда Mobileye прекратила сотрудничество. Несколько компаний, таких как Bosch, Delphi и Mobileye, предоставляют датчики, блоки управления и даже алгоритмы автопроизводителям, которые затем интегрируют и совершенствуют эти системы.
Хотя это не напрямую связано с центрированием полосы движения, количество аварий на дороге Tesla Model S и Model X, оснащенные системой Mobileye, были сокращены почти на 40%, пока использовался автопилот Tesla.
Система обнаружения полосы движения, используемая системой предупреждения о выезде с полосы движения, использует методы обработки изображений для обнаружения линий полосы движения по изображениям с камер в реальном времени, поступающим с установленных камер на автомобиле. Примеры используемых методов обработки изображений включают преобразование Хафа, детектор границ Канни, фильтр Габора и глубокое обучение. Базовая блок-схема работы алгоритма обнаружения полосы движения для выдачи предупреждения о выезде с полосы движения показана на рисунках.
Особенности, которые отличают системы, - это то, насколько хорошо они работают на поворотах, ограничения скорости и возобновление работы системы с остановки.
Текущие системы центрирования полосы движения полагаются на видимую полосу движения маркировка. Обычно они не могут расшифровать блеклые, отсутствующие, неправильные или перекрывающиеся полосы движения. Заснеженная разметка или оставшаяся видимая старая разметка полосы движения может снизить работоспособность системы. GM Super Cruise работает только на известных автострадах, которые были ранее нанесены на карту, поскольку он использует комбинацию этих карт и точное положение GNSS, предоставляемое службой коррекции GNSS RTX Trimble, чтобы определить, можно ли включить Super Cruise..
Большинство автомобилей требуют, чтобы руки водителя оставались на руле, но GM Super Cruise контролирует глаза водителя, чтобы обеспечить внимание человека к дороге, и, таким образом, позволяет управлять автомобилем без помощи рук.
Mobileye заявила в 2018 году, что 11 автопроизводителей будут включать в себя их чип EyeQ4, который обеспечивает автономные системы L2 + и L3 ; в совокупности это составляет более 50% автомобильной промышленности. Автоматизация уровня 2 также известна как «отключение рук»: эта система берет на себя полный контроль над транспортным средством (ускорение, торможение и рулевое управление). Уровень 3 также известен как «без глаз»: водитель может безопасно отвлечься от вождения, например водитель может написать текст или посмотреть фильм.
В 2018 году средняя цена продажи чипа EyeQ4 для автопроизводителей составляла около 450 долларов США.
Nissan использует чип EyeQ4 для своих рук- от системы ProPilot 2.0.
Поскольку все эти автомобили также имеют адаптивный круиз-контроль, который может работать в тандеме с центрированием полосы движения, они соответствуют стандарт SAE для автоматизации уровня 2. Адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения часто доступны только в более дорогих комплектациях, а не только в базовой комплектации. Примером может служить Hyundai Kona EV, у которого есть только адаптивный круиз-контроль, доступный в «Ultimate» версии.
Производитель-. urer | Образец автомобилей | Брендинг для полосы. центрирования | Примечания |
---|---|---|---|
Daimler AG | Freightliner Cascadia big-rig. Actros | Lane Keep Assist. Active Drive Assist | |
Fiat-Chrysler | Maserati марка | ||
Ford | 2021 F-150 Edge Escape Explorer Focus Mach-E | Ford Co-Pilot360: Lane Centering | |
GM | CT6 | Super Cruise | Только на утвержденных автострадах. Используется система слежения за глазами, которая не требует от водителя держать руль. |
Honda | Insight Odyssey Pilot | Honda Sensing: система удержания полосы движения | От 45 до 90 миль / ч |
Acura MDX | AcuraWatch | Только на высоких скоростях | |
Hyundai | Palisade Kona EV Santa Fe Elantra | Lane Follow Assist | Также называется Lane Keeping Assist, доступна на скорости 60 км / ч и выше. |
Kia | Kia Niro EV Kia Telluride Stinger K900 Forte | Lane Follow Assist | Speed 0 - 130 км / ч, 81 миль / ч |
Lincoln | Aviator Corsair Nautilus | Lincoln Co-Pilot360: Lane Centering | |
Mazda | Lane Trace | Может быть активирован на скорости более 60 км / ч | |
Mercedes | A-Class | Пакет помощи водителю | |
Nissan | Leaf, Rogue Altima | ProPilot Assist | При скорости менее 31 мили в час центрирование полосы движения ProPilot будет работать при отслеживании другого автомобиля в полосе движения. |
Subaru | Forester, Outback, Legacy | Subaru Eyesight | Восприятие глубины на основе стереокамер. Одна из немногих представленных здесь систем, помимо Tesla, не основанная на технологии Mobileye. |
Tesla | Model S, X и 3 | Автопилот, Autosteer | Работает на всех скоростях, кроме определенных полей, указанных выше ограничения скорости. Заметки по улучшению V10. |
Toyota | Corolla Rav4 Highlander Lexus ES | Lane Tracing Assist | Часть второго поколения Toyota Safety Sense |
VW | 2020 Atlas | Traffic Jam Assist | Работает только на скорости ниже 37 миль в час |
Audi A8 | 2019 Traffic Jam Pilot | Уровень 3 автономности. Сначала Германия. Не для США в 2019 году. Максимальная скорость: 37,3 миль / ч, 60 км / ч | |
Audi A6 Porsche Taycan | Tour Assist | Максимальная скорость 155 миль / ч | |
Volvo | XC40 XC60 XC90 | Pilot Assist II |
Nissan ProPilot, основан на технологии Mobileye и помогает с ускорение, рулевое управление и торможение в условиях движения по однополосной магистрали. ProPilot удерживает автомобиль по центру полосы движения и отключается на скорости ниже 31 миль в час, если не отслеживает идущий впереди автомобиль. Адаптивный круиз-контроль обрабатывает прерывистые движения, если они останавливаются менее чем на 4 секунды, и помогает поддерживать заданную скорость автомобиля и поддерживать безопасное расстояние между движущимся впереди автомобилем. ProPilot, который может следовать по кривым, использует камеру, обращенную вперед, радар и другие датчики. Система распознавания дорожных знаков предоставляет водителям самую последнюю информацию об ограничении скорости, обнаруженную камерой на лобовом стекле перед зеркалом заднего вида.
Согласно обзору ExtremeTech, ProPilot хорошо зарекомендовал себя на 1000 миль испытаний, и только на некоторых извилистых участках требовалось вмешательство водителя. Во время тестирования Euro NCAP 2018 ProPilot не прошел некоторые тесты, как и все другие протестированные системы. Consumer Reports указывает на то, что ProPilot особенно полезен при остановках и остановках.
Honda Sensing - это набор расширенных функций помощи водителю, включая систему удержания полосы движения (LKAS), которая помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения, применяя мягкий крутящий момент рулевого управления, если автомобиль отклоняется от центра полосы движения. обнаружена полоса движения без включения водителем указателя поворота. Небольшой крутящий момент рулевого управления означает, что система не будет работать на крутых поворотах; Кроме того, система не работает на скорости ниже 45 миль в час. В пакет Honda Sensing также входят:
Цитата Дэвида Зуби, главного исследователя американской компании. Страховой институт дорожной безопасности :
Мы пока не готовы сказать, какая компания имеет наиболее безопасную реализацию системы помощи водителю 2-го уровня, но важно отметить, что ни один из этих транспортных средств не может безопасно управлять самостоятельно...
В отчете указано, что только Tesla Model 3 оставалась в пределах полосы во всех 18 испытаниях.
Цитата из отчета:
Доказательства преимуществ безопасности активных систем удержания полосы движения не так очевидны, как у ACC. Тем не менее, потенциал предотвращения аварий и спасения жизней велик. Исследования IIHS показывают, что предотвращение аварий с выездом за пределы полосы движения может спасти около 8000 жизней в течение обычного года...