Внешнее видео | |
---|---|
Адаптивный круиз-контроль Страхового института дорожной безопасности пример видео. |
Адаптивный круиз-контроль (ACC ) - это доступная круиз-контроль расширенная система помощи водителю для road автомобилей, которая автоматически регулирует скорость автомобиля для поддержания безопасное расстояние от идущих впереди транспортных средств. По состоянию на 2019 год он также называется 20 уникальными именами, которые описывают эту базовую функциональность. Это также известно как динамический круиз-контроль.
Управление основано на информации датчика от бортовых датчиков. Такие системы могут использовать радар или лазерный датчик или настройку камеры, позволяющую транспортному средству тормозить, когда он обнаруживает, что автомобиль приближается к другому транспортному средству впереди, а затем ускоряться, когда трафик позволяет.
Технология ACC широко считается ключевым компонентом будущих поколений интеллектуальных автомобилей. Они влияют на безопасность и удобство водителя, а также повышают проходимость за счет поддержания оптимального расстояния между транспортными средствами и уменьшения количества ошибок водителя. Транспортные средства с автономным круиз-контролем считаются беспилотными автомобилями уровня 1 в соответствии с определением SAE International. В сочетании с другой функцией помощи водителю, такой как центрирование полосы движения, автомобиль считается автономным автомобилем уровня 2.
Адаптивный круиз-контроль не обеспечивает полную автономность: система лишь помогает водителю, но не управляет автомобилем сама.
Laser -системы не обнаруживают и не отслеживают транспортные средства в неблагоприятных погодных условиях, а также не могут надежно отслеживать грязные (и, следовательно, неотражающие)) транспортных средств. Лазерные датчики должны быть обнажены, датчик (довольно большой черный ящик) обычно находится в нижней решетке со смещением в одну сторону.
Датчики на базе радаров можно спрятать за пластиковыми накладками; однако облицовка может отличаться от автомобиля без этой функции. Например, Mercedes-Benz размещает радар за верхней решеткой по центру и за твердой пластиковой панелью с окрашенными планками, имитирующими внешний вид остальной части решетки.
Одиночные радарные системы являются наиболее распространенными. В системах, включающих несколько датчиков, используются либо два аналогичных аппаратных датчика, например, Audi A8 2010 или Volkswagen Touareg 2010 года , либо один центральный радар дальнего действия в сочетании с двумя короткими радарными датчиками, расположенными по углам автомобиль, подобный BMW 5 и 6 серий.
Более поздней разработкой является система бинокулярного компьютерного зрения, подобная той, которая была представлена на рынке США в 2013 модельном году компанией Subaru. Эти системы имеют фронтальные видеокамеры, установленные по обе стороны от зеркала заднего вида, и используют цифровую обработку для извлечения информации о глубине из параллакса между обзорами двух камер.
ACC на основе радара часто продается вместе с системой предотвращения аварийного сигнала, которая предупреждает водителя и / или обеспечивает поддержку при торможении, если существует высокий риск столкновение. Кроме того, в некоторых автомобилях она оснащена системой поддержания полосы движения, которая обеспечивает усилитель рулевого управления для снижения нагрузки на рулевое управление на поворотах при активации системы круиз-контроля.
Системы с несколькими датчиками могут практиковать объединение датчиков для интеграции данных с целью повышения безопасности и / или удобства вождения. Данные GPS могут информировать систему о географических объектах, например о выезде с автострады. Система камеры может заметить поведение водителя, такое как стоп-сигналы и / или сигнал поворота. Это может позволить следующей машине интерпретировать сигнал поворота на выезде как не требующий снижения скорости следующей машины, так как ведущая машина выйдет. Мультисенсорные системы также могут принимать во внимание дорожные знаки / сигналы, а не, например, нарушать красный свет при следовании за транспортным средством, которое пересекло дорогу до изменения сигнала.
Системы прогнозирования изменяют скорость транспортного средства на основе прогнозов поведения других транспортных средств. Такие системы могут вносить более ранние и более умеренные корректировки в прогнозируемое поведение, повышая безопасность и комфорт пассажиров. Одним из примеров является прогнозирование вероятности движения транспортного средства по соседней полосе перед управляемым транспортным средством. Одна система прогнозирует смену полосы движения за пять секунд до того, как это произойдет.
Три основные категории ACC:
Марка | Полный диапазон скоростей ACC | Частичный круиз-контроль | ||
---|---|---|---|---|
Модели | Примечания | Модели | Примечания | |
Aftermarket | Any Vehicle 1990+ | Использует OpenCV без торможения. Motor Authority Review | ||
Acura | RLX (2014+), MDX (2014+), TLX (2015+) | 2005 RL, MDX, ZDX, 2016 MDX - тип 0 миль в час, 2016 ILX, RDX | ||
Alfa Romeo | Giulia (2016+) | Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop Go | ||
Audi | A8, A7 (2010+), A6 (2011+); A7 (2013+), Q7 (2007+), A3 Prestige (2013+), Q5 (2013+), A5 (2016+), A4 (2016+) | Адаптивный круиз-контроль с Stop Go | A3, A4, A5, Q5, A6, A7, A8 (также использует данные с датчиков навигации и передней камеры), Q7 | |
Bentley | Continental GT (2009+) | Опция Follow-to-Stop | ||
BMW | 5-й серии (2007+), 7-й серии ( 2009+), X5 (2011+) без дизельного двигателя, 3-серия (2013+), i3 (2014+), X3 (2014+) | Активный круиз-контроль с функцией Stop Go (код опции BMW S5DFA) | Series 7, 5, 6, 3 (2000+), Mini (2014+) | Stop Go / Lane Assist управляет рулевым управлением в течение 30 секунд без участия рук. Только движение по шоссе. Доступно для моделей 3, 5, 6 и 7. (Код опции BMW S541A) Активный круиз-контроль |
Buick | Enclave (2018+), Envision (2017+), Regal / Regal Sportback / Regal TourX (2016+), Лакросс (2017+) | Лакросс (2014-2016), Regal (2014-2015) | ||
Cadillac | XTS, ATS, SRX (2013+), CTS (2014+), ELR, Escalade / Escalade ESV (2015+ комплектация Premium) | Также включает автоматическое торможение на полной мощности при скорости до 20 миль в час (опция GM, код RPO, код KSG) | 2004 XLR, 2005 STS, 2006 DTS (отключается при скорости ниже 25 миль в час) | |
Chevrolet | Impala (2014+), Malibu (2016+), Volt (2017 +), Traverse (только комплектация High Country 2018+), Tahoe / Suburban (комплектация Premier 2017+), Blazer (2019+), Equinox (2019+), Silverado (комплектации 2020+ LT, LTZ и High Country) | Adaptive Cruise Control - Advanced with Traffic Jam Assist (GM Option 'RPO' Code KSG) | Tahoe / Suburban (комплектация LTZ 2015-2016), | Адаптивный круиз-контроль - камера, отключается, когда автомобиль замедляется до скорости менее 10 миль в час (код опции GM 'RPO' K59) |
Chrysler | 200c (2015+), 300 (2015+ в S, C), или комплектации C Platinum), Pacifica Pacifica Hybrid (2017+ в комплектации Touring L Plus или Limited) | Активный круиз-контроль с функцией Stop Go. | 2007–2014 300C | в течение ограниченного времени теперь использует радарную систему Bosch |
Dodge | Charger (2015+), Challenger (2015+) | 2011 Charger, 2011 радар Durango | от Bosch | |
Ford | Everest (2015+, только модели Trend и Titanium), Fusion (2017+), F -150 (2018+), (2018+), Mustang (2015+, только модели Premium) | Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go (опция) | 2015-2017 F150 2011+ Explorer, 2017+ Fiesta, 2013+ Ford FLEX, 2006 Mondeo, 2013 Kuga, 2013-2016 Fusion, S-Max, Galaxy, 2010+ Taurus, 2011+ Edge, 201 7+ Super Duty | Отключает, не работает и не тормозит при скорости ниже 20 миль в час; - Радарный адаптивный круиз-контроль и предупреждение о столкновении с поддержкой тормозов |
GMC | Acadia (2017+ Denali), Yukon / Yukon XL (2017+ Denali), Terrain (2019+), Sierra (2020+ SLT, AT4 и Denali) | Адаптивный круиз-контроль - Advanced с функцией помощи в пробках (код опции GM 'RPO' KSG) | Юкон / Yukon XL (2015-2016 Denali) | Адаптивный круиз-контроль - камера, отключается, когда автомобиль замедляется до скорости менее 10 миль в час (код K59 опции GM 'RPO') |
Honda | Accord (2018+), CRV (2017+), доступно с пакетом Honda Sensing (2016+) | Адаптивный круиз-контроль (ACC) с отслеживанием на низкой скорости | 2003 Inspire, 2005 Legend, 2013 Accord (США), 2007 CR-V серия III, 2015 Honda CRV, 2016 + Honda Pilot, 2018 Honda Odyssey | Адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений с Honda Sensing |
Hyundai | Azera (2016+), Equus (2012+), Бытие (2015+), Сын ata (2015+), Santa Fe (2017+), Santa Fe Sport (2017+), Ioniq (2017+), Palisade (2019+) | Genesis (2010+), Elantra (2017+) | ||
Infiniti | EX (2010 +) *, Q50 (2014+) | старая лазерная система * | 2006 EX, M, Q45, QX56, G35, FX35 / 45/50, G37 | отключается при скорости ниже 3 миль в час, EX: в Северной Америке как опция, отключается при скорости ниже 40 км / ч |
Jaguar | 1999 XK-R, S-Type, XJ, XF | |||
Jeep | Cherokee (2014+, Limited и TrailHawk Models), Grand Cherokee (2012+), Wrangler (2018+) | Adaptive Cruise Control (ACC) - опция Stop / Start Again на моделях 2017 года, но не на предыдущих моделях. | 2011–2013 гг. Grand Cherokee (опция для Limited и Overland, стандартная для Summit) | радар от Bosch отключается на скорости ниже 15 миль в час |
Kia | Cadenza (2014+), Sedona (2015+), K900 (2015+), Optima (2016+), Sorento (2016+), Niro (2017+), Telluride (2019+) | Advanced Smart Cruise Control (ASCC) | ||
Land Rover | Range Rover (2013+) | Range Rover Sport | ||
Lincoln | Continental (2017+), MKZ (2017+) | Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go. | МКС (2009+), MKT (2010+), MKX (2011+), MKZ (2013+), MKC (2015+) | Радарный адаптивный круиз-контроль и предупреждение о столкновении с тормозной поддержкой |
Lexus | LS 460 (2006+), GS hybrid (2013+), GS негибридный (2016+), RX (2016+), RX гибрид (2016+), NX (2015+), NX hybrid (2015+) | Dynamic Radar Cruise Control. LS 460 full ACC недоступен в США до 2013 г.. | 2000 LS430 / 460 (лазер и радар), RX (лазер и радар), GS, IS, ES 350 и LX 570 (отключается при скорости ниже 25 миль в час) | |
Mazda | CX-5, CX-9 (2017+) | Mazda6 (2014+), Mazda3, CX-5 (2016+) | Радарный круиз-контроль и предупреждение о препятствиях вперед | |
Mitsubishi | Outlander (2014+) | |||
Mercedes-Benz | S (2006+), B, E, CLS, CL (2009+); A, CLA, M, G, GL (2013+) | Distronic Plus | 1998 S, E, CLS, SL, CL, M, GL, CLK, 2012 C | Distronic |
Nissan | Murano (2015+), Maxima (2016+), Altima (2016+), Sentra (2017+), Примечание (2017+), Leaf (2018+) | Останавливает автомобиль, но перезагружается через 3 секунды, требуя остановки тормоза и снова устанавливая крейсерскую скорость. | 1998 Cima, Primera Модели T-Spec | Интеллектуальный круиз-контроль (ICC) |
Porsche | Panamera ( 2010+); Cayenne (2011+), Cayman (2013+), Boxster (2012+) | Porsche Active Safe (PAS), только коробка передач PDK. | ||
Ram | 1500/2500/3500 (2019+) | Adaptive Cruise with Stop | ||
Seat | León (2012+), Ateca | |||
Skoda | Octavia (2013+), Fabia (2014+), Superb (2014+) | |||
Subaru | Legacy, Outback (2013+), Forester (2014+), Impreza (2015 +), WRX (2016+), Crosstrek (2016+), Ascent (2019+) | Безрадарная камера EyeSight, 0 миль в час | ||
Suzuki | Swift 2017+ | Vitara (2015+), Sx4 Scross (2016+) | радар | |
Tesla | Model S (конец 2014+), Model X, Model 3 | Traffic-Aware Cruise Control (TACC) с функцией Stop-and-Go | ||
Toyota | Prius + Prius Prime (2016+), Camry (2018+), C-HR (2018+), Avalon (2017+), Land Cruiser (2018+), Rav 4 (2019+), Corolla (только хэтчбек) (2019), Corolla Sedan (2017+) Toyota Safety Sense P (TSS-P), Corolla Sedan and Hatchback (2020+) | Toyota Safety Sense (TSS-P) (на Land Cruiser 2017+, Avalon и Avalon Hybrid, Prius, Corolla, Prius Prime, RAV4 и RAV4 Hybrid, Highlander и Highlander Hybrid), Toyota Safety Sense (TSS) 2.0 на RAV4 2019+ и Corolla 2020+ имеет полный диапазон скоростей. | 1997 Celsior, 2004 Sienna (XLE Limited Edition), Avalon, Sequoia (Platinum Edition), Avensis, 2009 Corolla (Япония), 2017+ Corolla, 2010+ Prius, 2013+ Prius v, 2014+ Highlander, 2015+ Camry, 2016+ RAV4 | Dynamic Laser Cruise Control (DLCC) на Sienna XLE Limited, Avalon Limited и Sequoia Platinum 2009+ отключается при скорости ниже 25 миль в час (США) |
Vauxhall / Opel | Insignia, Zafira Tourer (на отдельных вариантах SE, SRi, Elite, VXR), Astra | |||
Volkswagen | Phaeton (2010+), Passat B8 (2014+), Touareg (2011+) Golf Mk7 (2013+), Polo (2014+), Jetta (2016+ SEL Trim), Tiguan SEL (2018+), ATLAS SEL (2018+) | Tiguan SEL и ATLAS SEL (2018+) ACC stop-and-go | Passat, Phaeton всех поколений, Touareg | |
Volvo | Все модели Volvo 2015+ Также до 2015 года ACC был доступен на V40, S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80 | ACC также включает автоматическое торможение. Последние модели оснащены автоматическим тормозом на полную мощность с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов. |
В 1999 году Mercedes представила Distronic, первую адаптивную систему с поддержкой радара на автомобиле Mercedes-Benz S-Class (W220) и CL-Class. Distronic автоматически регулирует скорость автомобиля в соответствии с движущимся впереди автомобилем, чтобы всегда поддерживать безопасное расстояние до других автомобилей на дороге.
Mercedes-Benz S 450 4MATIC Coupe. Направленные вперед датчики Distronic обычно размещаются за логотипом Mercedes-Benz и передней решеткой.В 2005 году Mercedes усовершенствовал систему («Distronic Plus»), создав Mercedes-Benz S-Class (W221) первая машина, получившая модернизированную систему. Distronic Plus теперь мог полностью останавливать машину, если это необходимо на большинстве седанов. В эпизоде Top Gear, Джереми Кларксон продемонстрировал эффективность системы, полностью остановившись при переходе от скоростной автомагистрали к круговому движению и выходу, не касаясь педалей.
В 2016 году Mercedes представил Active Brake Assist 4, первый помощник при экстренном торможении с распознаванием пешеходов.
Одна авария, вызванная Distronic Plus, относится к 2005 году, когда немецкий новостной журнал «Стерн » тестировал оригинальную систему Distronic от Mercedes. Во время теста система не всегда успевала вовремя тормозить. Ульрих Меллингхофф, в то время руководитель службы безопасности, шума и испытаний в Технологическом центре Mercedes-Benz, заявил, что некоторые тесты не удались, потому что автомобиль испытывался в металлическом зале, что вызвало проблемы с радаром. Более поздние итерации получили модернизированный радар и другие датчики, которые не нарушаются металлической средой. В 2008 году Mercedes провела исследование, сравнивающее количество аварий автомобилей Distronic Plus и автомобилей без него, и пришло к выводу, что автомобили, оборудованные Distronic Plus, имеют примерно на 20% меньше аварийности.