Кеннет О. Чилстром

редактировать
Кеннет О. Чилстрем
Полковник ВВС США Кен Чилстром 1961.jpg Полковник Кен Чилстром в 1961 году
Псевдоним (а)KO
Родился(1921-04-20) 20 апреля 1921 года (возраст 99). Зумброта, Миннесота
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалПечать Департамента ВВС США.svg ВВС США
Годы службы1939–1964 (25 лет)
ЗваниеUS-O6 insignia.svg Полковник
Командование занималНачальник отдела испытаний истребителей, 1946–48. Школа летчиков-испытателей ВВС США, 1949–50. Менеджер программы F-108, 1958–59
Битвы / войныВторая мировая война. Холодная война
НаградыКрест за выдающиеся заслуги. Воздушная медаль
Другая работаАэрокосмическая промышленность. Автор

Кеннет О. "КО" Чилстрем (родился 20 апреля 1921 г.) - отставной офицер ВВС США, ветеран боевых действий, летчик-испытатель и автор. Он был первым пилотом ВВС США, который пилотировал XP-86 Sabre, начальник отдела испытаний истребителей в Райт Филд, комендант США. Школа летчиков-испытателей ВВС и руководитель программы XF-108 Rapier. Чилстрем был пилотом в первой гонке на реактивных самолетах и ​​доставил первую авиапочту на реактивном самолете. Он выполнил более восьмидесяти боевых вылетов в Итальянской кампании Второй мировой войны и испытал более двадцати иностранных моделей немецких и японских истребителей и бомбардировщиков, чтобы оценить их сильные и слабые стороны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Боевые действия во Второй мировой войне
    • 2.2 Летные испытания
    • 2.3 Разработка самолета
  • 3 Первые достижения в авиации
    • 3.1 Первый реактивный воздух mail
    • 3.2 Первая реактивная гонка
    • 3.3 Первая программа обмена пилотами ВВС США / ВМС США
  • 4 Поздние годы
  • 5 Достижения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Чилстрем родился 20 апреля 1921 года в Зумброте - небольшом городке в юго-восточной части Миннесоты. Он проявил интерес к авиации в раннем возрасте и начал строить модели самолетов, еще учась в начальной школе в Чикаго, штат Иллинойс. После окончания средней школы в 1939 году Чилстрем пошел в военкомат, чтобы записаться на обучение пилотов. Поскольку у него не было двух лет обучения в колледже, необходимых для поступления на курс обучения курсантов, Чилстрем был зачислен в армейский авиационный корпус США для обучения на авиамеханика.

Военная карьера

Чилстрем закончил школу авиамехаников в Chanute Field в Рантуле, штат Иллинойс, и в конечном итоге стал инструктором. Все еще мечтая летать, он посещал вечернюю школу, чтобы заработать необходимые кредиты в колледже. Но теперь армейский авиационный корпус столкнулся с нехваткой пилотов, и Чилстрем все равно был принят в программу подготовки пилотов. В октябре 1942 г. он заработал свои крылья и звание младшего лейтенанта , когда окончил учебу с классом 42I в Лейк-Чарльз, штат Луизиана. Чилстрем был назначен в 58-ю истребительную группу на Боллинг Филд, чья миссия заключалась в охране столицы страны в Вашингтоне, округ Колумбия

Боевые действия во Второй мировой войне

В феврале 1943 года 58-я истребительная группа получила новые Curtiss P-40 Warhawk и доставила их в Северную Африку на борту USS Ranger. Чилстрем и его товарищи-авиаторы прибыли на аэродром около Касабланки вскоре после поражения союзников на Кассеринском перевале. 58-я истребительная группа была вынуждена передать свои Р-40 опытной боевой части, которая потеряла свои самолеты, когда немецкие войска захватили их аэродром. Чилстрем перешел в 27-ю истребительную бомбардировочную группу и выполнил восемьдесят вылетов на Североамериканском А-36 над Сицилией и Италией. В конце своего турне в ноябре 1943 года он вернулся домой в Соединенные Штаты.

Летные испытания

Чилстрем очень хотел пройти летные испытания в Дейтоне, штат Огайо Райт Филд - работа мечты многих летчиков-истребителей. Хотя в то время не было открытых позиций для летных испытаний, он смог получить должность офицера по техническому обслуживанию у майора Криса Петри, начальника отдела испытаний истребителей. Летные испытания в Райт-Филд быстро расширились и предоставили Чилстрему возможность осуществить свою мечту. Он протестировал несколько вариантов P-47 Thunderbolt, включая XP-47E с герметичной кабиной и XP-47J - один из самых быстрых истребителей с поршневыми двигателями, когда-либо построенных.

Captured Fw 190

За семь лет летных испытаний Чилстрем управлял 147 различными самолетами, включая модели X, Y и серийные модели из США, Германии и Японии. Многие немецкие и японские самолеты, захваченные во время Второй мировой войны, были отправлены в Райт-Филд, и Чилстром имел возможность пилотировать и оценивать более двадцати различных моделей, включая Focke-Wulf Fw 190, Messerschmitt Me 262, A6M Zero и Kawasaki Ki-45 Nick. Он много летал на Fw 190, и во время своего десятого полета 24 февраля 1945 года неисправный переключатель дифферента чуть не убил его. Чилстрем приземлялся на Райт-Филд, когда вышел из строя переключатель триммера руля высоты, в результате чего нос поднялся вверх, в то время как Fw 190 находился в опасной близости от земли. После восстановления управления и набора высоты на безопасную высоту он определил проблему и решил, что триммер также может быть переведен в полностью опущенное положение. При полной дифференте с опущенным носом у Чилстрома было достаточно контроля, чтобы успешно посадить самолет. Другим пилотам Fw 190 повезло меньше, поскольку электрические проблемы в переключателе дифферента вызвали или предположительно вызвали ряд аварий.

Чилстрем летал на первом в США двухместном реактивном двигателе истребитель - Bell P-59 Airacomet. В феврале 1945 года, доставляя P-59 на Лэнгли Филд, он столкнулся с отказом двигателя во время взлета, что привело к выезду на взлетно-посадочную полосу. Не имея возможности остановиться или взлететь, Чилстрем врезался в заросли деревьев сразу за концом взлетно-посадочной полосы. Хотя P-59 был уничтожен, Чилстрем пережил одну из первых крупных авиакатастроф в американском военном самолете, получив лишь незначительные травмы.

XP-86 в полете над пустыней Мохаве в 1947 году

Чилстрем закончил обучение в первой группе, класс 45, недавно сформированной летной школы (ныне известной как Школа летчиков-испытателей ВВС США ) со своим другом и соседом по комнате Гленом Эдвардсом, который позже станет однофамильцем из базы ВВС Эдвардс. Чилстрем был высоко оценен своим начальством и в сентябре 1946 года сменил Габби Габрески на посту начальника отдела испытаний истребителей. Он руководил очень избранной группой пилотов, в том числе Ричардом Бонгом, Джоном Годфри, Бобом Гувером, Доном Джентиле, Стив Пизанос и Чак Йегер. В 1947 году подполковник Фред Аскани, заместитель отдела летных испытаний, рекомендовал Чилстрему летать на Bell X-1 в исторической миссии по преодолению звукового барьера, но командир дивизии полковник Аль Бойд хотел, чтобы Чилстрем был ответственным за проект XP-86 Sabre. Чилстрем был первым офицером ВВС, испытавшим XP-86, и к декабрю 1947 года завершил испытания характеристик, устойчивости и управляемости XP-86 Phase II, доведя самолет до высоты 45 000 футов (14 000 м) и числа Маха 0,9.

Между 1949 и 1950 годами Чилстрем был назначен комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США и руководил последними занятиями, проводившимися в Райт-Филд. Следующие занятия, 51А и позже, прошли на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Летом 1949 года он взял свою жену в Голливуд и в Warner Bros. Studios он был техническим консультантом в фильме Цепная молния с Хамфри в главной роли. Богарт, Рэймонд Мэсси и Элеонора Паркер. В 1950 году Чилстрем был выбран для поездки по обмену летчиками-испытателями с Соединенным Королевством Королевскими военно-воздушными силами. Находясь на аэродроме Фарнборо и Боскомб Даун, за два месяца он управлял двадцатью пятью разными британскими самолетами.

Разработка самолета

Изображение двух F-108, сделанных художником. на авиабазу Эльмендорф, Аляска

В 1950 году Чилстрем неохотно покинул летные испытания, чтобы работать офицером по требованиям к истребителям в штаб-квартире Дальневосточных ВВС. Затем он был назначен на исследования и разработки в Штаб ВВС на F-100 Super Sabre, F-105 Thunderchief и North American F. -107 программ. В 1958 году Чилстрем был повышен до полковника и вернулся в Райт-Филд в качестве менеджера программы для F-108 Rapier, дальнего, высокоскоростного самолета-перехватчика . После того, как F-108 был отменен 23 сентября 1959 года, он поддерживал программу Lockheed YF-12. Последним назначением Чилстрома был руководитель отдела исследований в штаб-квартире Командования систем ВВС на базе ВВС Эндрюс, Мэриленд. Он ушел из ВВС в январе 1964 года после 25 лет службы и работал в авиационной промышленности в ряде компаний, включая General Electric, Boeing-Vertol, Science Applications. International Corporation и Pratt Whitney.

Первые в авиации

Помимо того, что Чилстром был первым пилотом ВВС США, испытавшим XP-86, Чилстрем участвовал в ряде авиационных «первых» в том числе:

Первая реактивная воздушная почта

Чтобы продемонстрировать возможности армейского авиационного корпуса, Чилстрем и его товарищ капитан Роберт Бэрд 22 июня осуществили первую перевозку авиапочты реактивным самолетом, 1946. Чилстрем, неся почтовый ящик с письмом для Орвилла Райта, вылетел на P-80 Shooting Star из аэропорта округа Скенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк. в Дейтоне, штат Огайо. После остановки на Райт-Филд он вылетел в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы завершить доставку авиапочты.

Первая гонка на реактивных самолетах

Чилстрем участвовал в первой гонке на реактивных самолетах с закрытым курсом в 1946 Кливленд Национальные воздушные гонки в Огайо. В этой гонке три P-80 Shooting Stars из Wright Field соревновались с тремя P-80 из 1st Fighter Group в March Field, Калифорния. Чилстрем был вынужден покинуть гонку из-за механических проблем, когда у его самолета не удалось ускорить элероны. Трофей Томпсона (реактивный дивизион) выиграл майор Густав Э. Лундквист из Райт-Филд, а майор Робин Олдс из Марч Филд занял второе место.

Первые ВВС США / Программа обмена пилотами USN

В 1948 году Чилстрем запросил назначение в первый тур по обмену ВВС США с ВМС США. Он тренировался на военно-морской авиабазе Пенсакола и прошел регистрацию в SNJ с шестью посадками авианосцев на USS Wright. Затем Чилстрём был назначен в седьмую авиагруппу авианосцев, базирующуюся в военно-морской авиабазе Quonset Point, Род-Айленд. После восьмидесяти посадок полевого авианосца (FCLP) на берег, он совершил пятьдесят посадок авианосца в F8F Bearcat на борту USS Leyte.

Поздние годы
авиаторов Второй мировой войны Кена Чилстрома и Том Хортон на обеде OBPA в 2014 году

В 1991 году Чилстрем и его коллега Пенн Лири задокументировали опыт пилотов и инженеров «Райта» в книге под названием «Испытательный полет в Старый Райт Филд. Второе издание было опубликовано в 1993 году, в него были включены фотографии и дополнительные рассказы. Рут, его 57-летняя жена, умерла в мае 2006 г. и похоронена на Национальном кладбище Арлингтона. На момент смерти у Чилстрём было два сына, дочь и шесть внуков.

В 2016 году Чилстрем отправился на авиабазу Райт-Паттерсон, чтобы присутствовать на торжественном открытии нового здания в Национальном музее ВВС США. Галерея исследований и разработок Альберта Бойда и Фреда Аскани содержит коллекцию летных испытательных самолетов, на которых летали летчики-испытатели, такие как Чилстром, чтобы помочь продвинуть государственную аэрокосмическую технологию.

Награды

Во время его боевой поездки в Во время Второй мировой войны Чилстрем получил Крест за выдающиеся заслуги и Воздушную медаль за восемь гроздей дубовых листьев. В 2008 году он был отмечен в Air Force Magazine как знаменитый пилот F-86 Sabre.

Примечания
Ссылки
  • Blackburn, Al (1999). Aces Wild: Гонка за Mach 1. Уилмингтон, Делавэр: Scholarly Resources Inc. ISBN 0-8420-2732-7.
  • Бойн, Уолтер Дж. (ноябрь 2008 г.). "Классика авиации" (PDF). Журнал ВВС. Арлингтон, Вирджиния: Ассоциация ВВС. 91 (11): 88. Проверено 23 марта 2018 г.
  • Чилстрем, Кен; Лири, Пенн (1993). Пробный полет на Олд Райт Филд (2-е изд.). Омаха, Небраска: Вестчестер Хаус. ISBN 0-9617917-2-1.
  • Форд, Дэниел (1998). Глен Эдвардс: дневник пилота бомбардировщика (Иллюстрированный ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Books. ISBN 1-56098-571-2.
  • Глинс, Кэрролл В. (1980). Сага о воздушной почте (Иллюстрированный ред.). Манчестер, Нью-Гэмпшир: Ayer Publishing. ISBN 0-405-12213-6.
  • Hatch, Gardner N.; Зима, Фрэнк Х. (1993). P-51 Mustang (2-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Тернер Паблишинг Компани. ISBN 1-57806-649-2.
  • Хатчисон, Шерил Л. (2009). Входящий наставник: официальная биография Фреда Дж. Аскани, генерал-майора ВВС США в отставке: обладатель мирового рекорда скорости 1951 года. Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1-4389-9973-9.
  • Кейн, Джозеф Натан (1950). Первые известные факты: отчет о первых событиях, открытиях и изобретениях в Соединенных Штатах (PDF ). Бронкс, Нью-Йорк: Компания Х. В. Уилсона. Получено 2 января 2010 г.
  • Пизанос, Стив Н. (2008). Летучий грек. Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books Inc. ISBN 978-1-59797-078-5.
  • Сэмюэл, Вольфганг В. Э. (2004). Американские рейдеры: гонка за секретами люфтваффе. Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-649-2.
  • Сирс, Дэвид (август 2018 г.). «Первые пилоты реактивных двигателей». Журнал Air Space. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Получено 16 мая 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Школа летчиков-испытателей USAF 50 лет и позже. Частное издание. 1994.
  • Йегер, Чак ; Янос, Лео (1986). Yeager: An Autobiography. New York, New York: Bantam. ISBN 0-553-25674-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:50:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте