Только мы | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Надгробие на месте захоронения Юстуса в аббатстве Святого Августина, Кентербери | |
Назначен | 624 |
Срок закончился | 10 ноября с 627 по 631 год |
Предшественник | Mellitus |
Преемник | Гонорий |
Другие сообщения | Епископ Рочестерский |
Заказы | |
Освящение | 604 с Августином Кентерберийским |
Личная информация | |
Умер | 10 ноября с 627 по 631 год |
Похороненный | Аббатство Святого Августина, Кентербери |
Святость | |
Праздник | 10 ноября |
Почитается в | Восточная православная церковь, римско-католическая церковь, англиканская община |
Канонизированный | Предварительная конгрегация, до формального процесса канонизации |
Атрибуты | архиепископ несет Первосвященный крест |
Святыни | Сент-Августин, Кентербери |
Юстус (умер 10 ноября между 627 и 631 годами) был четвертым архиепископом Кентерберийским. Он был отправлен из Италии в Англию Папой Григорием Великим, на миссии христианизации в англосаксами из их родного язычества, вероятно, прибывающий со второй группой миссионеров, отправляемых в 601. Юстус стал первым епископом Рочестера в 604, и присутствовал на церковном совете в Париже в 614 году.
После смерти короля Этельберта Кентского в 616 году Юстус был вынужден бежать в Галлию, но в следующем году был восстановлен в своей епархии. В 624 году Юстус стал архиепископом Кентерберийским, руководя отправкой миссионеров в Нортумбрию. После его смерти он почитался как святой, и имел храм в аббатстве Святого Августина, Кентерберийский.
Юстус был членом григорианской миссии, посланной в Англию папой Григорием I. Почти все, что известно о Юстусе и его карьере, восходит к началу 8-го века Historia ecclesiasticagentis Anglorum of Bede. Поскольку Беда не описывает происхождение Юстуса, до его прибытия в Англию о нем ничего не известно. Вероятно, он прибыл в Англию со второй группой миссионеров, посланных по просьбе Августина Кентерберийского в 601 году. Некоторые современные писатели описывают Юстуса как одного из первых миссионеров, прибывших с Августином в 597 году, но Беде полагал, что Юстус прибыл во второй группе. группа. Во вторую группу входил Меллит, который позже стал епископом Лондона и архиепископом Кентерберийским.
Если Юстус был членом второй группы миссионеров, то он прибыл с подарком в виде книг и «всего, что было необходимо для богослужения и служения Церкви». Кентерберийский летописец 15-го века Томас Эльмхэмский утверждал, что в Англию эта вторая группа в свое время привезла несколько книг, хотя он и не идентифицировал их. Исследование сохранившихся рукописей Кентербери показывает, что одним из возможных уцелевших является Евангелие Святого Августина, которое сейчас находится в Кембридже, Колледж Корпус-Кристи, Manuscript (MS) 286.
Августин посвятил Юстуса в епископа в 604 году над провинцией, включая кентский город Рочестер. Историк Николас Брукс утверждает, что выбор Рочестера был, вероятно, не потому, что он был епископством римской эпохи, а, скорее, из-за его важности в политике того времени. Хотя городок был небольшим, всего с одной улицей, он находился на стыке Уотлинг-стрит и устья Медуэя и, таким образом, был укрепленным городом. Поскольку Юстус, вероятно, не был монахом (Беде так его не называл), его соборное духовенство, скорее всего, тоже не было монахом.
Начало устава в Textus Roffensis.Хартия, якобы принадлежащая королю Этельберту, датированная 28 апреля 604 года, сохранилась в Textus Roffensis, а также копия, основанная на Textus из Liber Temporalium 14-го века. Написанная в основном на латыни, но с использованием пункта о границах на староанглийском языке, хартия фиксирует предоставление земли возле города Рочестера церкви Юстуса. Среди свидетелей - Лоуренс, будущий преемник Августина, но не сам Августин. Текст обращается к двум разным адресатам. Во-первых, Этельберта заставляют увещевать своего сына Эдбальда, который был назначен вторым правителем в районе Рочестера. Сама субсидия адресована непосредственно Святому Андрею, покровителю церкви, и используется параллельно с другими уставами того же архива.
Историк Вильгельм Левисон, писавший в 1946 году, скептически относился к подлинности этой хартии. В частности, он посчитал, что два отдельных адреса несовместимы, и предположил, что первый адрес, встречающийся перед преамбулой, мог быть вставлен кем-то, знакомым с Бедой, чтобы повторить будущее обращение Эдбальда (см. Ниже). В более поздней и более позитивной оценке Джона Морриса утверждается, что хартия и ее список свидетелей являются подлинными, поскольку включают названия и фразеологию, которые вышли из употребления к 800 году.
Этельберт построил Юстусу соборную церковь в Рочестере; основания нефа и алтаря частично под нынешним Рочестерским собором могут быть датированы тем временем. То, что осталось от фундамента раннего прямоугольного здания рядом с южной частью нынешнего собора, также может быть современником Юстуса или может быть частью римского здания.
Вместе с Меллитом, епископом Лондона, Юстус подписал письмо, написанное архиепископом Лоуренсом Кентерберийским ирландским епископам, призывая местную церковь принять римский метод расчета даты Пасхи. В этом письме также упоминается тот факт, что ирландские миссионеры, такие как Даган, отказались разделить трапезу с миссионерами. Хотя письмо не сохранилось, Беде цитировал его отдельные части.
В 614 году Юстус присутствовал на Парижском соборе, который проводил франкский король Хлотарь II. Непонятно, почему присутствовали Юстус и Петр, настоятель Святых Петра и Павла в Кентербери. Возможно, это было всего лишь случайностью, но историк Джеймс Кэмпбелл предположил, что Хлотар вызвал духовенство из Великобритании, чтобы принять участие в попытке утвердить свое господство над Кентом. Историк Н. Дж. Хайэм предлагает другое объяснение их присутствия, утверждая, что Этельберт отправил пару в совет из-за сдвигов во франкской политике по отношению к королевству Кентиш, что угрожало независимости Кента, и что два священнослужителя были отправлены для переговоров с Хлотаром о компромиссе.
Ответная реакция язычников на христианство последовала за смертью Этельберта в 616 году, вынудив Юстуса и Меллита бежать в Галлию. Пара, вероятно, укрылась у Хлотара, надеясь, что франкский король вмешается и вернет их на престол, и к 617 году Юстус был восстановлен в своем епископстве новым королем. Меллит также вернулся в Англию, но преобладающие языческие настроения не позволили ему вернуться в Лондон; после смерти Лоуренса Меллит стал архиепископом Кентерберийским. Согласно Беде, Юстус получил письма поддержки от Папы Бонифация V (619–625), как и Меллит, хотя Беда не записывает настоящих писем. Историк Дж. М. Уоллес-Хэдрилл предполагает, что оба письма были общими призывами к миссионерам.
Юстус стал архиепископом Кентерберийским в 624 году, получив свой паллий - символ юрисдикции, вверенной архиепископам - от папы Бонифация V, после чего Юстус посвятил Романа в качестве своего преемника в Рочестере. Бонифаций также передал Юстусу письмо, поздравляющее его с обращением короля «Адулуальда» (вероятно, короля Эдбальда Кентского), письмо, которое включено в « Историю екклесиастика англорум» Беды. В отчете Беда об обращении Эдбальда говорится, что именно Лоуренс, предшественник Юстуса в Кентербери, обратил короля в христианство, но историк Д. П. Кирби утверждает, что ссылка в письме на Эдбальда делает вероятным, что это был Юстус. Другие историки, в том числе Барбара Йорк и Генри Майр-Хартинг, приходят к выводу, что рассказ Беде верен и что Эдбальд был обращен Лоуренсом. Йорк утверждает, что во время правления Эдбальда было два короля Кента, Эдбальд и Этельвальд, и что Этельвальд был тем «Адулуальдом», о котором говорил Бонифаций. Йорк утверждает, что Юстус обратил Этельвальда обратно в христианство после смерти Этельберта.
Юстус посвятил Паулина в качестве первого епископа Йорка, прежде чем последний сопровождал Этельбурга Кентского в Нортумбрию для ее свадьбы с королем Нортумбрии Эдвином. Беда записывает, что Юстус умер 10 ноября, но не называет год, хотя, вероятно, между 627 и 631. После его смерти Юстус считался святым, и ему был назначен праздник 10 ноября. Миссал Стоу девятого века отмечает его праздник вместе с Меллитом и Лаврентием. В 1090-х годах его останки были перенесены или ритуально перенесены в святыню рядом с главным алтарем аббатства Святого Августина в Кентербери. Примерно в то же время, жизнь была написана о нем Госселин Сен-Бертен, а также стихотворения Реджинальда Кентерберийского. Другие материалы от Томаса Эльмхема, Жерваса Кентерберийского и Уильяма Малмсберийского, более поздних средневековых хронистов, мало что добавляют к рассказу Беде о жизни Юстуса.