Эдбальд Кентский

редактировать
Король Кента
Эдбальд
Eadbaldobv.1.jpg Монета Эдбальда Кентского
Король Кента
Правление24 февраля 616 - 20 января 640
ПредшественникЭтельберт
ПреемникЭрсенберт
Умер20 января 640
СупругаЭмма Austrasia
ВыпускEormenred. Eorcenberht. Saint Eanswith
ОтецЭтельберт
МатьБерта

Eadbald (Древнеанглийский : Эдбальд) был королем из Кента с 616 года до своей смерти в 640. Он был сыном короля Этельберта и его жены Берты, дочь Меровингов короля Хариберта. Этельберт сделал Кента доминирующей силой в Англии во время своего правления и стал первым англосаксонским королем, который принял христианство из англосаксонского язычества. Присоединение Эдбальда было значительным препятствием для роста церкви, поскольку он сохранил язычество своего народа и не обращался в христианство по крайней мере год, а возможно, и восемь лет. В конце концов он был обращен либо Лаврентием, либо Юстусом, и по настоянию церкви разлучился со своей первой женой, которая была его мачехой. Второй женой Эдбальда была Эмма, которая, возможно, была франкской принцессой. Она родила ему двух сыновей, Эорменред и Эорсенберт, и дочь Эансвит.

Влияние Эдбальда было меньше, чем влияние его отца, но Кент был достаточно могущественным, чтобы его не упомянуть. в списке королевств доминировал Эдвин Нортумбрийский. Брак Эдвина с сестрой Эдбальда, Этельбургом, установил хорошие отношения между Кентом и Нортумбрией, которые, по-видимому, продолжались и во время правления Освальда. Когда Этельбург бежал в Кент после смерти Эдвина примерно в 633 году, она отправила своих детей в Францию ​​ в целях безопасности, опасаясь интриг Эдбальда и Освальда. Королевская линия Кентишей заключила несколько крепких дипломатических браков в последующие годы, в том числе брак Эанфлёда, племянницы Эдбальда, с Освиу, а также брака Эрсенберта с Сиксбуром. дочь короля Анна Восточная Англия.

Эдбальд умер в 640 году и был похоронен в церкви Святой Марии, которую он построил на территории монастыря Святых Петра и Павла в Кентербери (церковь позже была включена в нормандском здании Святого Августина). В то время его мощи были переведены для перезахоронения в южном трансепте ок. 1087 г. от Р. Х.

Ему наследовал Эрсенберт. Эорменред, возможно, был его старшим сыном, но если он вообще правил, то только как младший король.

Содержание
  • 1 Ранний Кент и ранние источники
  • 2 Родословная и ближайшие родственники
  • 3 Восточный и Западный Кент
  • 4 Присоединение и языческая реакция
    • 4.1 Рассказ Беде
    • 4.2 Альтернативная хронология
  • 5 Отношения с другими английскими королевствами и церковные дела
  • 6 Торговля и связи с франками
  • 7 Наследование
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранний Кент и ранние источники
Состояние англосаксонской Англии примерно во время рождения Эдбальда

Заселение Кента континентальными народами, в основном ютами, было завершено к концу шестого века. Отец Эдбальда, Этельберт, вероятно, вступил на престол примерно в 589 или 590 годах, хотя хронологию его правления очень трудно определить точно. Ранний летописец Бед записал, что Этельберт имел верховную власть, или империум, над другими англосаксонскими королевствами. Это господство привело к богатству в виде дани, и Кент был могущественным королевством на момент смерти Этельберта в 616 году, с хорошо налаженной торговлей с материковой частью Европы.

. Римская Британия стала полностью христианизированной, но Англосаксы сохранили свою исконную веру. В 597 Августин был послан Папой Григорием I в Англию, чтобы обратить их в христианство. Августин высадился в восточном Кенте и вскоре сумел обратить Этельберта, который дал Августину землю в Кентербери. Два других правителя, Себерт, король Эссекса, и Рэдвальд, король Восточной Англии, были обращены под влиянием Этельберта <150.>

Важным источником для этого периода в истории Кента является Церковная история английского народа, написанная в 731 году Бедой, бенедиктинцем монах из Нортумбрии. Беде в первую очередь интересовала христианизация Англии, но он также предоставляет существенную информацию о светской истории, в том числе о правлениях Этельберта и Эдбальда. Одним из корреспондентов Беды был Альбин, настоятель монастыря Святых Петра и Павла (впоследствии переименованного в Святой Августин ) в Кентербери. Серия связанных текстов, известных как Легенда о Св. Милдрит, предоставляет дополнительную информацию о событиях в жизни детей Эдбальда и проливает некоторый свет на самого Эдбальда. Англосаксонские хроники, собрание летописей, собранных примерно в 890 году в королевстве Уэссекс, также предоставляет информацию. Другие источники включают папские письма, царские списки королей Кента и ранние хартии. Хартии представляли собой документы, составленные для записи о предоставлении земли королями своим последователям или церкви, и они являлись одними из самых ранних документальных источников в Англии. Ни один из них не сохранился в первоначальном виде времен правления Эдбальда, но существуют некоторые более поздние копии.

Родословная и ближайшие родственники
Родословная и братья и сестры Эдбальда

Родословная Этельберта, отца Эдбальда, дана Бедом, который утверждает что он произошел от легендарного основателя Кента Хенгиста. Однако историки считают, что Хенгист и его брат Хорса, вероятно, были мифическими фигурами. Известно, что Этельберт дважды женился, а Эдбальд женился на своей мачехе после смерти отца, к ужасу церкви.

У Эдбальда была сестра Этельбург, которая, вероятно, также была ребенок Берты. Этельбург женился на Эдвине, короле Нортумбрии, одном из доминирующих англосаксонских королей седьмого века. Вполне возможно, что был еще один брат по имени Этельвальд: свидетельством этому служит папское письмо Юстусу, архиепископу Кентерберийскому с 619 по 625 год, в котором упоминается король по имени Адулуальд. упомянутый, и который, очевидно, отличается от Одубалда, который относится к Эдбальду. Среди современных ученых нет единого мнения о том, как это интерпретировать: «Адулуальд» может быть обозначен как представление «Этельвальда», и, следовательно, это может быть указанием на другого короля, возможно, подчиненного короля Западного Кента; или это может быть просто ошибка писца, которую следует понимать как относящуюся к Эдбальду.

Архиепископ Лоуренс Кентерберийский убедил Эдбальда принять христианство и отказаться от своей жены. Затем он женился повторно, и его второй женой, согласно кентишской традиции, записанной в «Kentish Royal Legend », была женщина по имени Имме франкской королевской крови, хотя недавно было высказано предположение, что она могла быть дочь Эрчиноальда, мэра дворца в Нейстрии, в западной части Франсиа.

Восточного и Западного Кента

Сохранившиеся списки царственных властей показывают только один король правил одновременно в Кенте, но подкоролевства были обычным явлением среди англосаксов, и со времен правления Хлотхере, в конце седьмого века, есть свидетельства того, что Кентом обычно правили два короля, хотя часто одно явно доминирует. Менее ясно, что это имело место до Хлотхере. Подделанные хартии сохраняют традицию правления Эдбальда во время правления его отца, предположительно в качестве подчиненного короля западного Кента. Папское письмо, которое было истолковано как указание на существование Этельвальда, брата Эдбальда, упоминает Этельвальда как короля; если бы он существовал, он, по-видимому, был бы младшим королем Эдбальда.

Два королевства в пределах Кента были восточным и западным Кентом. В Западном Кенте меньше археологических находок самых ранних периодов, чем в Восточном Кенте, а восточные находки несколько отличаются по своему характеру, что свидетельствует о влиянии ютов и франков. Археологические свидетельства в сочетании с известным политическим разделением на два царства делают вероятным, что возникновение подкоролевств было завоеванием западной половины восточной, что должно было стать первым районом, заселенным захватчиками.

Присоединение и языческая реакция
Eadbaldobv.1.jpg Eadbaldrev.1.jpg
O: Бюст Эдбальда справа. AVDV [ARLD REGES]R: Крест на земном шаре в венке. ++ IÞNNBALLOIENVZI
Золото тримса Эдбальда из Кента, Лондон (?), 616–40

Эдбальд взошел на трон после смерти своего отца 24 февраля 616 года, или, возможно, 618 года. Хотя Этельберт был христианином примерно с 600 года, а его жена Берта также была христианкой, Эдбальд был язычником. Берта умерла за некоторое время до вступления Эдбальда на престол, и Этельберт снова женился. Имя второй жены Этельберта не записано, но кажется вероятным, что она была язычницей, поскольку после его смерти она вышла замуж за Эдбальда, своего пасынка: брак между мачехой и пасынком был запрещен церковью.

Беде пишет, что отказ Эдбальда от христианства был «серьезным препятствием» для роста церкви. Себерт, король Эссекса, стал христианином под влиянием Этельберта, но примерно в то же время после смерти Себерта его сыновья изгнали Меллита, епископа Лондона. Согласно Беде, Эдбалд был наказан за свою неверность «частыми припадками безумия» и одержимостью «злым духом» (возможно, имея в виду эпилептические припадки), но в конечном итоге его убедили отказаться от язычества и отказаться от своей жены. Вторая жена Эдбальда, Имме, была франк, и вполне возможно, что сильные связи Кента с Франсией были фактором обращения короля. Миссионеры в Кентербери, похоже, пользовались поддержкой франков. В 620-х годах сестра Эдбальда Этельбург приехала в Кент, но отправила своих детей ко двору короля Дагоберта I во Франции; Помимо дипломатических связей, для Кента была важна торговля с франками. Считается вероятным, что давление франков оказало влияние на то, чтобы убедить Этельберта стать христианином, и обращение Эдбальда и женитьба на Имме, вероятно, были тесно связаны дипломатическими решениями.

Две могилы из хорошо сохранившихся шестого и седьмого домов. На англосаксонском кладбище в Финглшем века были обнаружены бронзовый кулон и позолоченная пряжка с рисунками, которые связаны друг с другом и могут быть символом религиозной деятельности с участием германского божества Воден. Эти объекты, вероятно, относятся к периоду языческой реакции.

Отчет Беды

Отчет Беде об отказе Эдбалдом церкви и последующем обращении в нее довольно подробен, но не без некоторой внутренней несогласованности. Версия Беде событий изложена следующим образом:

  • 24 февраля 616 г.: Этельберт умирает, и Эдбалд добивается успеха.
  • 616: Эдбальд ведет языческую реакцию на христианство. Он женится на мачехе вопреки церковному закону и отказывается от крещения. Примерно в это же время Меллит, епископ Лондона, изгоняется сыновьями Себерта из Эссекса и отправляется в Кент.
  • 616: Меллит и Юстус, епископ Рочестера, покидают Кент во Францию.
  • 616/617: Через некоторое время после ухода Меллита и Юстуса Лоуренс, архиепископ Кентерберийский, планирует отправиться во Францию, но видит видение, в котором Святой Петр бьет его. Утром он показывает шрамы Эдбальду, который в результате обратился в христианство.
  • 617: Юстус и Меллит оба возвращаются из Франции «через год после своего отъезда». Юстус возвращается в Рочестер.
  • ок. 619: Лаврентий умирает, и Меллит становится архиепископом Кентерберийским.
  • 619–624: Эдбальд строит церковь, которую освящает архиепископ Меллит.
  • 24 апреля 624: Меллитус умирает, и Юстус становится его преемником. архиепископ Кентерберийский.
  • 624: После преемственности Юстуса Папа Бонифаций пишет ему, что он слышал в письмах от короля Адулуальда (возможно, ошибка писца для Эдбальда) об обращении короля к христианству. Бонифаций отправляет паллий с этим письмом, добавляя, что его следует носить только во время празднования «Святых Таин».
  • К 625 Эдвин из Дейры, король Нортумбрии, просит руки и сердца Этельбурга, сестры Эдбальда. Эдвину говорят, что он должен позволить ей исповедовать христианство и должен сам подумать о крещении.
  • 21 июля 625 г.: Юстус посвящает Паулина епископа Йоркского.
  • июль или позже в 625 г. : Эдвин соглашается с условиями, и Этельбург отправляется в Нортумбрию в сопровождении Паулина.
  • Пасха 626: Этельбург рожает дочь Эанфлед.
  • 626: Эдвин завершает военную кампанию против Запада. Саксы. «Примерно в это же время» Бонифаций пишет и Эдвину, и Этельбургу. Письмо Эдвину призывает его принять христианство и относится к обращению Эдбальда. В письме в Этельбург упоминается, что папа недавно услышал новость об обращении Эдбальда, и призывает ее работать над обращением своего мужа Эдвина.

Альтернативная хронология

Хотя повествование Беде широко распространено, альтернатива хронология предложена Д.П. Кирби. Кирби указывает, что письмо Бонифация в Этельбург ясно дает понять, что новости об обращении Эдбальда появились недавно, и что немыслимо, чтобы Бонифаций не был в курсе статуса обращения Эдбальда. Следовательно, Эдбальд должен был быть обращен Юстусом, как следует из письма Бонифация к Юстусу. Паллий, сопровождающий это письмо, указывает на то, что Юстус был архиепископом к тому времени, а продолжительность архиепископства Меллита означает, что даже если даты Беды несколько неверны в других деталях, Эдбальд был обращен не ранее 621 года и не позднее апреля 624 года, так как Меллит хиротонировал церковь Эдбальда перед его смертью в том же месяце. Рассказ о чудесном бичевании Лаврентия святым Петром можно не принимать во внимание как более позднее агиографическое изобретение монастыря Святого Августина.

Как упоминалось выше, предполагалось, что король "Адулуальд" «в письме к Юстусу - настоящий король Этельвальд, возможно, младший король западного Кента. В этом случае может показаться, что Лоуренс обратил Эдбальда, а Юстус - Этельвальда. Также было высказано предположение, что паллий не указывает на то, что Юстус был архиепископом, поскольку Юстусу рассказывают об ограниченных обстоятельствах, при которых он может его носить; однако такая же фраза встречается в письме, передающем паллий архиепископу Августину, также цитируемому в Беде. Другая возможность состоит в том, что изначально это письмо было двумя буквами. С этой точки зрения Беде соединил письмо, передающее паллий, с письмом, поздравляющим Юстуса с обращением, которое, по словам Беды, было примерно семью годами ранее; однако грамматические детали, на которых основано это предположение, не уникальны для этого письма, и в результате оно обычно считается единым сочинением.

В письме Этельбургу становится ясно, что она уже была замужем в то время известия об обращении Эдбальда достигли Рима. Это совершенно несовместимо с более ранней датой, которую Беда называет принятием христианства Эдбальдом, и в защиту Беды было высказано предположение, что Этельбург вышла замуж за Эдвина значительно раньше и оставалась в Кенте до 625 года, прежде чем отправиться в Рим, и что письмо было написано, когда она была в Кенте. Однако из письма Бонифация видно, что Бонифаций думал об Этельбурге как о находящемся рядом с ее мужем. Также кажется, что письмо к Юстусу было написано после писем Эдвину и Этельбургу, а не до того, как это сказал Беде; Письмо Бонифация Эдвину и Этельбургу указывает на то, что он получил новости от посланников, но когда он писал Юстусу, он слышал от самого короля.

История брака Этельбурга, связанного с Эдвином, позволяющим ей исповедовать свою веру, имеет были подвергнуты сомнению, поскольку пересмотр хронологии делает вероятным, хотя и не уверенным, что брак был устроен до обращения Эдбальда. С этой точки зрения, церковь возражала бы против брака, и Этельбург был бы христианином до обращения Эдбальда. История хиротонии Паулина также проблематична, поскольку он был посвящен не ранее 625 г., а, возможно, и позже, то есть после последней возможной даты свадьбы Этельбурга. Однако возможно, что он отправился в Нортумбрию до своей хиротонии и только позже стал епископом.

Ниже приводится пересмотренная хронология некоторых из этих событий с учетом вышеизложенных соображений.

  • 616: Эдбальд вызывает языческую реакцию на христианство.
  • 616: Меллит и Юстус, епископ Рочестера, покидают Кент во Францию.
  • c. 619: Лоуренс умирает, и Меллит становится архиепископом Кентерберийским.
  • Начало 624 года ?: Юстус обращает Эдбальда. Посланники едут в Рим. Примерно в это же время оформляется брак Этельбурга с Эдвином, возможно, до обращения. Эдбальд строит церковь, и Меллитус освящает ее.
  • 24 апреля 624 г.: Меллитус умирает, и Юст становится его преемником в качестве архиепископа Кентерберийского.
  • Середина 624 г.: Эдвин соглашается с условиями брака, и Этельбург едет в Этельбург. Нортумбрия в сопровождении Паулина.
  • Позже 624: папа получает известие об обращении Эдбальда и пишет Этельбургу и Эдвину.
  • Еще позже 624 год: папа узнает от Эдбальда о его обращении, а также слышит о смерти Меллита. Он пишет Юстусу, чтобы тот послал ему паллий.
  • 21 июля 625 или 626: Юстус посвящает Паулина в епископа Йоркского.

Эта временная шкала продлевает продолжительность языческой реакции менее чем с года в повествовании Беды., примерно до восьми лет. Это представляет собой более серьезную неудачу для церкви.

Отношения с другими английскими королевствами и церковные дела
Дети Эдбальда и их браки

Влияние Эдбальда на другие англосаксонские королевства было меньше, чем у Этельберта. Снижение власти Эдбальда очевидно в его неспособности вернуть Меллиту престол Лондона: по словам Беды, его власть в Эссексе «не была столь эффективной, как власть его отца». Тем не менее, силы Кентиш все еще было достаточно, чтобы союз с родственниками Эдбальда стал привлекательным для других королевств. Брак Эдвина с сестрой Эдбальда, Этельбургом, вероятно, был также мотивирован желанием получить лучший доступ к коммуникациям с континентом. Эти отношения были бы ценны и для Эдбальда; Возможно, в результате этого союза господство Эдвина над Британией не включало Кента. Другим фактором в отношении Эдвина к Кенту, возможно, было расположение архиепископства в Кентербери: Эдвин хорошо осознавал важность статуса Кентербери как метрополии и одно время планировал сделать Йорк архиепископством, а Паулин был запланированным первым правителем. В конце концов Паулин вернулся в Кент, где по просьбе Эдбалда и архиепископа Гонория он стал епископом Рочестера, а Йорк не стал архиепископством еще на столетие. В течение года после смерти Эдвина в 633 или 634 годах Освальд занял трон Нортумбрии, и вполне вероятно, что его отношения с Эдбалдом были смоделированы по образцу Эдвина. Преемник Освальда, Освиу, женился на Эанфлёде, дочери Эдвина и племяннице Эдбалда, и таким образом приобрел связи Дейрана и Кентиша.

У Эдбальда и Имме была дочь, Эансвит (который основал самый первый женский монастырь на английской земле в Фолкстоне, в 15 милях от Кентербери) и два сына, Эорсенберт и Эорменред. Эорменред был старшим из двоих и, возможно, носил титул регуля, что, возможно, подразумевало, что он занимал младшее королевство Кента. Похоже, что он умер раньше своего отца, оставив Эорсенберта унаследовать трон. Еще один сын, Экгфрит, упоминается в хартии Эдбальда, но хартия - это подделка, вероятно, датируемая XI веком.

Некоторые из ближайших родственников Эдбальда состояли в дипломатических браках. Король Анна из Восточной Англии выдал замуж свою дочь Сиксбур на Эорсенберта, а их дочь Эрменхильд вышла замуж за Вульфхира из Мерсии, одного из самых могущественных королей своего времени.. Эанфлед, племянница Эдбальда, вышла замуж за Освиу, короля Нортумбрии и последнего из северных англов Беде, считающегося держателем империи над южной Англией. Внучка Эдбальда Ифе вышла замуж Меревалх, король Магонште.

Торговля и связи с франками

Существует мало документальных свидетельств о природе торговли во время правления Эдбальда. Известно, что короли Кента установили королевский контроль над торговлей в конце седьмого века, но неизвестно, насколько рано этот контроль начался. Существуют археологические свидетельства, которые позволяют предположить, что королевское влияние возникло раньше любого из письменных источников, и, возможно, именно отец Эдбальда, Этельберт, взял под контроль торговлю у аристократии и сделал ее монополией королевской семьи. Континентальная торговля предоставила Кенту доступ к предметам роскоши, что было преимуществом в торговле с другими англосаксонскими странами, а доход от торговли был важен сам по себе. Кент продавал франкам стекло и ювелирные изделия местного производства; Кентские товары были найдены далеко на юге до устья Луары, к югу от Бретани. Вероятно, процветала работорговля. Богатство, которое эта торговля принесла Кенту, могло быть основой продолжающегося, хотя и уменьшившегося, значения Кента в правление Эдбальда.

Монеты, вероятно, впервые были отчеканены в Кенте во время правления Этельберта, хотя ни одна из них не носит его имени. Эти ранние золотые монеты, вероятно, были шиллингами (древнеанглийский : scillingas), которые упоминаются в законах Этельберта. Эти монеты также известны нумизматам как «тримзы ». Тримзы известны со времен правления Эдбальда, но мало кто носит его имя: один такой был отчеканен в Лондоне и имел надпись «AVDVARLD». Было высказано предположение, что в то время короли не обладали монополией на производство монет.

Связи с Францией выходили за рамки торговли и королевских браков Этельберхта и Эдбальда с франкскими принцессами. Внучка Эдбальда, Эрченгота, стала монахиней в Фармутье, а его правнучка, Милдрит, была монахиней в Челлес. Когда примерно в 632 году Эдвин был убит, Этельбург в сопровождении Паулина бежал морем ко двору Эдбальда в Кенте, но в качестве еще одного признака связей своей семьи через пролив она отправила своих детей ко двору короля 12 Дагоберта I. 47>франков, чтобы уберечь их от происков Эдбальда и Освальда из Нортумбрии.

Наследие

Эдбальд умер в 640 году, и, согласно большинству версий Кентиш Роял Легенду наследовал только его сын Эорсенберт. Однако в более раннем тексте (Калигула A.xiv) Эорменред упоминается как «король», предполагая, что либо он был младшим королем при Корсенберте, либо имел общее царство. Одно предположение состоит в том, что другая версия событий в «легенде», которая не дает ему титула, могла быть попыткой дискредитировать королевских претендентов из линии Эорменреда.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:39:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте