Освиу

редактировать
Король Нортумбрии
Освиу
Король Нортумбрии
Правление642–670
ПредшественникОсвальд
ПреемникЭкгфрит
Родилсяок. 612
Умер15 февраля 670
ПогребениеАббатство Уитби
СупругаЭанфлёд. Фин. Риинмельт
ПроблемаЭлфрит. Экгфрит. Эльфвин. Олдфрит. Элфлёд. Элфлёд. Острит
ОтецЭтельфрит
РелигияХристианство

Освиу, также известный как Осви или Освиг (Древнеанглийский : Ōswīg) (ок. 612-15 февраля 670), был королем Берникии с 642 г. и Нортумбрии с 654 г. до его смерти. Он известен своей ролью в Синоде Уитби в 664 году, что в конечном итоге привело церковь в Нортумбрии в соответствие с более широкой католической церковью.

. Один из сыновей Этельфрита Берниции, Освиу стал королем после смерти своего брата Освальда в 642 году. В отличие от Освальда, Освиу боролся за власть над Дейрой, другим составным королевством средневековья Нортумбрия на протяжении большей части его правления.

Освиу и его братья выросли в изгнании в ирландском королевстве Дал Риата на территории современной Шотландии после смерти их отца от рук Эдвина из Дейры, вернулся только после смерти Эдвина в 633 году. Освиу стал царём, когда его брат Освальд был убит в битве против Пенды из Мерсии. Ранняя часть его правления была обозначена борьбой за контроль над Дейрой и его спорными отношениями с Пендой, его повелителем. В 655 году войска Освиу убили Пенду в решающей победе в битве при Винвэде, сделав Освиу одним из самых могущественных правителей Британии. Он обеспечил контроль над Дейрой, а его сын Альфрит был вторым королем, и в течение трех лет власть Освиу распространилась на Мерсию, что принесло ему признание как bretwalda на большей части Великобритании..

Освиу был преданным христианином, пропагандировал веру среди своих подданных и основал ряд монастырей, в том числе аббатство Гиллинг и аббатство Уитби. Он вырос в кельтских христианских традициях большей части ирландского мира, а не в римских традициях, практикуемых южными англосаксонскими королевствами, а также некоторыми членами дворянства Дейран, включая королеву Освиу Эанфлед. В 664 году Освиу председательствовал на Синоде Уитби, где священнослужители обсуждали две традиции, и помог разрешить напряженность между сторонами, указав, что Нортумбрия будет следовать римскому стилю. Освиу умер в 670 году, и ему наследовал его сын Экгфрит. Его праздник - 15 февраля на Востоке и на Западе.

Содержание

  • 1 Предпосылки и ранние годы жизни
  • 2 Ээнфлед и Освин
  • 3 Пенда
  • 4 Повелитель Британии
  • 5 Эльфрит и Синод Уитби
  • 6 Экгфрит
  • 7 Смерть
  • 8 Семья
  • 9 Святые мощи
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Предпосылки и ранние годы жизни

Англосаксонские королевства начала 7 века

Освиу родился около 612 года, так как ему было 58 лет на момент смерти в 670 году, согласно Беде. Он был третьим ребенком Этельфрита, тогдашнего короля Берникии; среди его братьев и сестер были старшие братья Энфрит и Освальд и сестра Эббе. Мать Освиу, вероятно, была единственной зарегистрированной женой Этельфрита, Ача, принцессой королевской линии Дейры, которая, как известно, была матерью Освальда. Как бы то ни было, его наследие не сделало его более привлекательным для дворян Дейран; хотя они приняли Освальда как короля, очевидно, из-за его матери, они сопротивлялись Освиу на протяжении его правления.

Во время рождения Освиу Этельфрит был на пике своей власти. В 604 году он взял под свой контроль Дейру, очевидно, путем завоевания; он убил предыдущего короля (очевидно Этельрика ), женился на Аке, члене королевской линии, и изгнал брата Ачи Эдвина. Его авторитет простирался от земель пиктов и Даль Риата в современной Шотландии до Уэльса и Мидлендса на юге. Сила Этельфрита основывалась на его военном успехе, и этот успех подошел к концу в 616 г., когда изгнанный Эдвин из Дейры при поддержке короля Рэдвальда победил и убил его в битве у реки . Холостой.

После смерти Этельфрита его сыновья и их сторонники бежали из Нортумбрии, найдя убежище среди гэлов и пиктов из Северной Британии и Ирландии. Здесь они оставались до смерти Эдвина в битве при Хатфилд-Чейза в 633 году.

В изгнании сыновья Этельфрита были обращены в христианство или воспитаны как христиане. В случае Освиу он стал изгнанником в возрасте четырех лет и не мог вернуться в Нортумбрию до 21 года, проведя детство и юность в гэльской среде. Беде пишет, что Освиу свободно владел древнеирландским языком и ирландским в своей вере.

Помимо изучения ирландского языка и полного христианизации, Освиу, возможно, сражался за своих гэльских хозяев, возможно получение его оружия - знаменательное событие - от короля Даля Риаты, такого как Эохайд Буйде, сын того Аедана мак Габрейна, которого его отец победил в Битве при Дегсастане. В ирландских анналах среди мертвых упоминается некий Оизирик мак Альбрут, ригдомна Саксан - Этелинг Озрик, наряду с Коннадом Серром, королем Даля Риаты, и другими Сенел нГабрейн в битве при Фид-Эоине. Следует ли рассматривать брак Освиу с Уи Нейл принцессой Фин из Сенел нЭогейн и рождение Олдфрита в контексте о его изгнании, или имело место позднее, неизвестно.

Столь же неопределенна дата возвращения Освиу в Нортумбрию. Он, возможно, вернулся со своим братом Энфритом после смерти Эдвина в 633 году, как, кажется, пишет Беде. Энфрит отступил и был убит Кадваллоном ап Кадфаном, который был побежден и убит, в свою очередь, другим братом, Освальдом, который стал королем Берникии и, вероятно, преуспел в этом. прежнее господство его отца в северной и центральной Британии.

Эанфлед и Освин

Освальд погиб в битве против Пенды Мерсии в битве при Мазерфилде, датированной Бедом 5 Август 642. Сын Освальда Этельвальд, возможно, был его предпочтительным преемником, но Этельвальд не мог быть взрослым в 642 году. Итак, королевская власть перешла к Освиу. В отличие от Энфрита и Осрика, Освиу придерживался христианской веры, несмотря на поражение своего брата язычником Пендой. Возможно, это было связано с его более христианским воспитанием, но влияние епископа Эйдана Линдисфарнского, к тому времени ведущей фигуры в Берниции, также могло быть значительным.

Бед резюмирует деятельность Освиу.

Освальд был переведен в небесное царство, его брат Осви, молодой человек примерно тридцати лет, унаследовал его трон своего земного царства и удерживал его двадцать восемь лет с большими трудностями. подвергался преследованиям со стороны языческого короля Пенды и языческого народа мерсийцев, убившего его брата, а также со стороны его сына Альфреда [т.е. Элфрит ] и его двоюродный брат-немец Этельвальд [т.е. Этельвальд из Дейры ], сын своего брата, который правил до него.

Первым зарегистрированным действием Освиу как короля Берниции было укрепление своего положения и, возможно, его притязаний на Дейру, женившись на дочери Эдвина Эанфлед, затем в ссылке в Королевстве Кент. Этот брак состоялся между 642 и 644 годами.

Известно, что Освиу был женат трижды. Эанфлед, его королева, родила ему двух сыновей и двух дочерей. Сыновьями были Экгфрит (644 / 645–685) и Эльфвин (ок. 660–679), дочери Острит (умер в 697 году) и Ælfflæd (ок. 654–714). Ирландская принцесса Фин была матерью Олдфрита (умер в 705 г.). Наконец, британская принцесса Риенмельт из Регеда названа женой Освиу в Historia Brittonum. Считается, что Эльфрит был ее сыном, а Эльфлед, возможно, был ее дочерью.

Первая половина правления Освиу прошла в тени Пенды, которая доминировала на большей части Британии с 642 по 655 год, по-видимому, создавая и ломать королей, как ему было удобно. Будущее королевство Нортумбрия еще при жизни Освиу состояло из двух отдельных королевств. Северным королевством Берникия, которое простиралось от реки Тис до залива Ферт-оф-Форт, правил Освиу. Королевством Дейра, лежащим между маврами Северного Йорка и Хамбером, управляла серия родственников Освиу, сначала как отдельное королевство, а затем как форма удела для сыновей Освиу.

В течение первого десятилетия правления Освиу Дейрой правил независимый король, Освин, сын отступника Осрик, принадлежавший к конкурирующей королевской семье Дейран. Освин и Освиу вступили в конфликт около 651 года. Беде обвиняет Освиу в бедах и пишет:

Ибо, когда они подняли армии друг против друга, Освин понял, что не может вести войну против того, у кого было больше помощников, чем он сам, и он подумал, что в то время будет лучше отказаться от всех мыслей об участии и сохранить себя до лучших времен. Поэтому он распустил армию, которую он собрал, и приказал всем своим людям вернуться в свои дома из места, которое называется Уилфаресдун, то есть холма Уилфара, который находится почти в десяти милях от деревни, называемой Катаракта [т.е. Каттерик ], на северо-запад. Сам он с одним верным солдатом, которого звали Тонхере, удалился и спрятался в доме графа [приходит] Хунвальда, которого он считал своим самым верным другом. Но увы! было иначе; ибо граф предал его, и Осви отвратительным образом, руками своего командира [префекта] Этилвина, убил его...

Чтобы искупить убийство Освина, которого позже сочли святым, Освиу основал аббатство Гиллинг в Гиллинге, где молились за Освина и за Освиу. После Освина как короля Дейранцев последовал сын Освальда Этельвальд.

Пенда

Отношения Освиу с Пендой не были полностью мирными между 642 и 655 годами. Беде, похоже, совершил крупное нападение Пенды на Берницию, которая достигла ворот Бамбург, незадолго до 651 года и смерти епископа Эйдана Линдисфарнского. Запись в ирландских анналах, в которой записано «[t] битва Осви против Пенды» около 650 года, может относиться к этой кампании.

D.P. Кирби предполагает, что убийство Освина могло привести к улучшению отношений между Пендой и Освиу в начале 650-х годов. Сын Освиу, Илфрит, женился на дочери Пенды Синебур, в то время как его дочь Эалфлед вышла замуж за сына Пенды Пида. Пеада был крещен в Ад Муруме - в районе стены Адриана - преемником Эйдана Финаном. Пида и Элхфлед взяли миссионерскую группу, в которую входили Седд и Диума, чтобы основать церковь на своих землях.

В 655 году Беде сообщает, что Пенда во главе вторгся в Берницию большой армии. Беде утверждает, что Освиу предложил «бесчисленное количество регалий и подарков в качестве цены мира», но Пенда отказался. Освиу поклялся отдать свою дочь Эльфлед в церковь и основать дюжину монастырей, если ему будет дарована победа, и с помощью Илфрита он вступил в бой с Пендой с небольшой армией в битве при Винведе, которая захватила место в районе Лоидиса, то есть Лидс. Он добился успеха, и Пенда был убит вместе со многими его союзниками, включая короля Восточных англов Этельгера. Этельвальд помогал Пенде, но стоял в стороне от сражений.

Historia Brittonum дает несколько иное мнение. Здесь предложение Освиу о сокровищах принимается и связано с осадой места под названием Иудеу. Предполагается, что Экгфрит был передан в заложники королеве Пенды Синьюайз в это время. «История» предполагает, что многие из союзников Пенды были британскими королями, и отмечает, что Кадафаэль ап Кинфедду присоединился к Этельвальду, избегая битвы, поэтому получил эпитет Кадомедд (Боевой Ширкер). Решающая битва происходит на «поле Гая».

Повелитель Британии

Неожиданное поражение доминирующего до сих пор Пенды и смерть восточноанглийского короля Этельхера сделали Освиу доминирующей фигурой. в Британии. Двойственная позиция Этельвальда во время кампании, которая привела к Winwæd, кажется, привела к его удалению, поскольку он исчезает из записи в это время. Освиу поставил своего взрослого сына Эльфрита королем Дейрана на место Этельвальда. Сын Пенды, Пеада, был назначен королем южной Мерсии, в то время как Освиу взял север королевства. Похоже, что другие подчиненные правители были созданы где-то еще в Мерсии.

Дальше на юг брат Этельхера Этельволд мог быть основан с помощью Освиу, а также его родственник в результате женитьбы на короле Корсенберте Кентском. Кенвал из Уэссекса, который был изгнан из своих земель Пендой за то, что отказался от брака с сестрой Пенды, возможно, также вернулся к власти в этот период, опять же с помощью Освиу. Король Сигеберт Добрый восточных саксов был союзником Освиу. Племянник Освиу, сын Энфрита Талоркан, возможно, также был признан ведущим королем среди пиктов в то время.

Полное господство Освиу длилось недолго, около трех лет. Непосредственной причиной была смерть Пеада, предположительно отравленного его женой, дочерью Освиу Эльфлед. Вероятно, это произошло на Пасхи 656 г., и Освиу приступил к назначению губернаторов или подчиненных королей в Мерсии. Вероятно, в конце 659 года, но, возможно, в 657 году восстание, возглавляемое тремя мерсийскими дворянами - Иммином, Эатой и Эдберхтом, - установило сына Пенды Вульфхера в качестве правителя мерсийцев и изгнало сторонников Освиу. Освиу оставался силой, с которой нужно было считаться, и политическое урегулирование, а не открытая война, похоже, разрешили кризис. Родственник Освиу Трумхер был назначен епископом Вульфхира. В то время как Вульфхер расширил влияние и власть Мерсии на юге Великобритании, он, очевидно, продолжал признавать первенство Освиу.

Валлийские источники предполагают, что Освиу проводил кампанию в Уэльсе в конце 650-х годов, возлагая дань уважения на валлийских королей, которые ранее были союзниками Пенды. такие как Кадафаэль, уклоняющийся от битвы король Гвинеда. В другом месте на юге союзник Освиу Сигеберт из восточных саксов был убит и заменен своим братом Свитхельмом, который остался христианином, но дистанцировался от Освиу и ирландско-нортумбрийской церкви. Свиттельм, вероятно, подчинялся восточным англам.

Элфрит и Синод Уитби

В 664 г. на синоде Уитби Освиу принял обычаи Римской церкви, что привело к отъезду епископа Колмана Линдисфарнского. Причины собрания и его значение были тщательно изучены, а упрощенные объяснения, предложенные Бедой и Эддиусом, биографом Уилфрида, больше не принимаются. 79>

Беда пишет, что спор был доведен до апогея сыном Освиу Эльфритом, который принял римские обычаи по настоянию Уилфрида. Элфрит был воспитан с ирландско-нортумбрийскими обычаями, и его отказ от них, а также изгнание будущих святых Катберта из Линдисфарна и Эта из Хексхэма из Рипона, как считается, имел сильный политический компонент. Точно так же, как пишет Беде, 665 будет годом, «что Пасха соблюдалась дважды за один год, так что, когда Король закончил Великий пост и соблюдал Пасху, Королева и ее служители все еще постились и соблюдение Вербное воскресенье ".

Экгфрит

В 660 году Освиу женил своего сына Экгфрита на Этельфрите, дочери бывшего короля Восточной Англии Анны.

Смерть

Даже в последние годы жизни Освиу оставался важной фигурой в Британии. В 669 году на север, чтобы встретить его, приехал недавно назначенный архиепископ Кентерберийский, Феодор Тарсский. пишет, что Освиу намеревался совершить паломничество в Рим в компании епископа Уилфрида. Однако он заболел и умер в возрасте 58 лет 15 февраля 670 года. Королева Эанфлед, Экгфрит, сменила его на посту короля Берникии, а их младший сын, Эльфвин, сменил Экгфрита на посту короля Дейры. Он был похоронен в Аббатстве Уитби, рядом с E. Двин из Дейры. Его вдова и их дочь Эльфлед были позже аббатисой Уитби и также были похоронены там.

Алкуин, писавший примерно через столетие после смерти Освиу, описывает его как «очень справедливого, со справедливыми законами, непобедимого в битвах, но заслуживающего доверия в мир, щедрый на дары несчастным, благочестивый, справедливый для всех ».

Семья

Святые мощи

Осви и его жена Эанфлёд были подарены мощами нескольких святых от папы Виталиана около 665 года: Святой Петр, Святой Павел, Святой Лаврентий, Иоанн Апостол, Святой Григорий и Святой Панкрас. Эанфлед также был дарован «крест с золотым ключом к нему, сделанный из священных цепей апостолов Петра и Павла». Этот дар задокументирован Бедой в Церковной истории английского народа в составе вернувшейся делегации из Рима, которую возглавлял Вигхард.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • «Анналы Тайгернаха» (на среднеирландском языке). CELT: Корпус электронных текстов. Проверено 22 апреля 2007 г.
  • «Анналы Ольстера, том 1». CELT: Корпус электронных текстов. Проверено 22 апреля 2007 г.
  • Bede, Ecclesiastical History of the English People. Перевод Лео Шерли-Прайс, редакция R.E. Латам, изд. Д. Х. Фармер. Лондон: Penguin, 1990. ISBN 0-14-044565-X
  • Блер, Питер Хантер, Мир Беды. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, перепечатано в 1990 году. ISBN 0-521-39138-5
  • Чарльз-Эдвардс, Т.М., Ранняя христианская Ирландия. Кембридж: Cambridge University Press, 2000. ISBN 0-521-36395-0
  • Эддиус, «Жизнь Уилфрида» в D.H. Farmer (ed.) J.H. Уэбб (пер.), Эпоха Беды. Лондон: Penguin, 1998. ISBN 0-140-44727-X
  • Фрейзер, Джеймс, Пиктское завоевание: битва при Даннихене, 685 г. и рождение Шотландии. Страуд: Темпус, 2006. ISBN 0-7524-3962-6
  • Гриммер, Мартин (октябрь 2006 г.). «Экзогамные браки Освиу Нортумбрийского». The Heroic Age, выпуск 9. Проверено 6 апреля 2007 г.
  • Хайэм, штат Нью-Джерси, Преступные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии. Манчестер: Manchester University Press, 1997. ISBN 0-7190-4828-1
  • Хайэм, штат Нью-Джерси, Королевство Нортумбрия, 350–1100 гг. Страуд: Саттон, 1993. ISBN 0-86299-730-5
  • Холдсворт, Филип, «Освиу» в M. Lapidge, et al., (Ред.), The Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии. Oxford: Blackwell, 1999. ISBN 0-631-22492-0
  • Кейнс, Саймон, «Пенда» в M. Lapidge, et al., (Eds), The Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии. Oxford: Blackwell, 1999. ISBN 0-631-22492-0
  • Кирби, Д.П., The Early English Kings. Лондон: Анвин Хайман, 1991. ISBN 0-04-445691-3
  • Стентон, сэр Фрэнк, англосаксонская Англия. Oxford: Oxford University Press, 3-е издание, 1971. ISBN 0-19-280139-2
  • Стивенс, Уэсли М., «Easter Controversy» в M. Lapidge, et al. др., (ред.), Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии. Oxford: Blackwell, 1999. ISBN 0-631-22492-0
  • Veith, Kenneth (1997). «Колумбийская церковь на севере Британии, 664–717 гг.: переоценка» (PDF). Труды Общества антикваров Шотландии, том 127. Проверено 6 апреля 2007 г.
  • Уильямс, Энн, Королевство и правительство в Англии до завоевания, c. 500–1066. Бейзингсток: Макмиллан, 1999. ISBN 0-333-56798-6
  • Йорк, Барбара, Короли и королевства в ранней англосаксонской Англии. Лондон: Сиби, 1990. ISBN 1-85264-027-8
  • Йорк, Барбара, Преобразование Британии: религия, политика и общество в Великобритании c. 600–800. Лондон: Longman, 2006. ISBN 0-582-77292-3
  • Залукки, Сара, Мерсия: Англосаксонское Королевство Центральной Англии. Logaston: Logaston Press, 2001. ISBN 978-1-873827-62-8.
  • Циглер, Мишель (зима 2001). «Освальд и ирландцы». The Heroic Age, выпуск 4. Проверено 22 апреля 2007 г.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Церковная история английского народа
англосаксонский король 7-го века
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте