Жерваз Кентерберийский

редактировать

Жерваз Кентерберийский (; Латинский : Gervasus Cantuariensis или Gervasius Dorobornensis ) (ок. 1141 - ок. 1210) был английским летописцем.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Жерваз и Луна
  • 3 Литература
  • 4 Современные представления
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Если брат Жерваза Томас, который, как и он сам, был монах из Крайст-Черч, Кентербери, происходил из семьи Кентиш. Св. Томас Кентерберийский получил свою религиозную профессию 16 февраля 1163 года и, возможно, затем посвятил его. Он определенно был одним из монахов, которые похоронили святого после его мученической кончины 29 декабря 1170 года.

Исторические записи показывают, что Жервасе принимал видное участие в спорах между монахами и Архиепископ Болдуин (1185-1191) и был одним из монахов, посланных, чтобы объявить архиепископу обращение к папе. В 1189 году он снова был одним из депутации, посланной, чтобы довести дело до короля Ричарда I. До сих пор Жерваз, хотя и был одним из старших монахов, не занимал заметной должности, но примерно в это же время он стал ризником, так как в 1193 году он посетил нового архиепископа Хьюберта Вальтера, в этом качестве. Вероятно, он перестал занимать эту должность в 1197 году, когда он говорит об одном «Феликсе» как о ризнице.

Дальнейшая жизнь Жерваза неизвестна. Он все еще писал в 1199 году, и в другой хронике, Gesta Regum, есть небольшие указания на то, что он продолжал писать до 1210 года, когда внезапное изменение стиля и аранжировки указывало на нового летописца. Таким образом, можно предположить, что его смерть произошла в этом году или вскоре после него. Жерваза иногда путали с другими людьми с таким же именем, особенно с, и поэтому он описан Домом Бриалом как предшествующий из Дувр, что невозможно по хронологическим причинам. Томас Даффус Харди идентифицировал его с Жервазом из Чичестера, но Уильям Стаббс возражал против этой теории, а также против того, чтобы путать его с Джервейсом из Мелкли.

Жерваз и Луна

Пять монахов из Кентербери сообщили хроникеру аббатства Жервазу, что вскоре после захода солнца 18 июня 1178 г. (25 июня по пролептическому григорианскому календарю) они увидели «верхний рог [ луна] раскололась надвое ". Кроме того, Жерваз пишет: «Из середины разделения вспыхнул пылающий факел, извергнув на значительное расстояние огонь, горячие угли и искры. Тем временем тело Луны, которое было внизу, корчилось, как бы в тревоге, и, выражаясь словами тех, кто сообщил об этом мне и видел это собственными глазами, Луна пульсировала, как раненая змея. После этого она возвращалась в свое надлежащее состояние. Это явление повторялось дюжину или более раз, пламя принимало различные закручивающиеся формы наугад, а затем возвращение в нормальное состояние. Затем, после этих преобразований, Луна от рога до рога, то есть по всей своей длине, приобрела черноватый вид ". В 1976 году геолог предположил, что это описывает образование кратера. Джордано Бруно.

Современные теории предсказывают, что (предполагаемый) удар астероида или кометы на Луне вызовет всплеск расплавленного вещества, поднимающийся с поверхности, который согласуется с описанием монахов. Кроме того, зарегистрированное местоположение хорошо согласуется с местоположением кратера. Дополнительным свидетельством молодости Джордано Бруно является его впечатляющая лучевая система: поскольку микрометеориты постоянно обрушиваются дождем, они поднимают достаточно пыли, чтобы быстро (с точки зрения геологии) разрушить лучевую систему. Таким образом, можно обоснованно предположить, что Джордано Бруно образовался на протяжении всей истории человечества, возможно, в июне 1178 года.

Однако вопрос о возрасте кратера не так прост. Удар, образовавший кратер шириной 22 км, поднял бы достаточно обломков, чтобы вызвать на Земле недельную метеоритную бурю, похожую на метель, - тем не менее, в каких-либо известных исторических записях нет сведений о такой примечательной буре беспрецедентной интенсивности. включая европейские, китайские, арабские, японские и корейские астрономические архивы. Это несоответствие - главное возражение против теории о том, что Джордано Бруно был сформирован в то время.

Все это поднимает вопрос о том, что видели монахи. Альтернативная теория гласит, что монахи просто оказались в нужном месте в нужное время и увидели взрывающийся метеор, приближающийся к ним и выровненный с Луной. Поскольку метеоры появляются на высоте от 45 до 75 миль в атмосфере, законы геометрической перспективы диктуют, что только относительно небольшая область в Британии будет иметь идеальную геометрию, чтобы она выглядела так, как на Луне.

Литература

Работы Жерваза состоят из: (1) Хроники, охватывающей период с 1100 по 1199 год. Впервые она была напечатана Твисденом в Historiae Anglicanae Scriptores Децем (Лондон, 1652 г.). (2) Gesta Regum, которая частично является сокращением более ранней хроники, а с 1199 года является независимым источником большой ценности для первых лет правления Иоанна. (3) Actus Pontificum Cantuariensis Ecclesia, история архиепископов Кентерберийских до смерти Хьюберта Уолтера в 1205 году, также напечатанная Твисденом вместе с хроникой. (4) Mappa Mundi, топографическая работа со списками епископств и церковных основ в различных графствах Англии, Уэльс и часть Шотландии. Работы Жерваза были опубликованы в серии Rolls Series в 1879–1880 гг. Под редакцией доктора Стаббса, введение которого стало основой всех последующих отчетов Жерваза.

Современные представления

A пьеса Дороти Л. Сэйерс «Рвение твоего дома» основана на рассказе Жерваса о ранении и отставке Вильгельма Сенса.

Ссылки
Внешние ссылки
Монах и летописец XII и XIII веков
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:09:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте