Джастин Мелдал-Йонсен | |
---|---|
Джастин Мелдал-Йонсен во время выступления с Беком в Hammerstein Ballroom в Нью-Йорке 30 июня 2014 года. | |
Исходная информация | |
Родился | ( 1970-03-26)26 марта 1970 г. (51 год) Юджин, Орегон, США |
Жанры | |
Род занятий | |
Инструменты | |
Связанные действия |
Джастин Мелдал-Джонсен (родился 26 марта 1970 г.) - американский музыкант, продюсер, автор песен и музыкальный руководитель. Он наиболее известен своей работой с такими артистами, как Beck, Nine Inch Nails, M83, Air и St. Vincent.
Мелдал-Йонсен был гастролирующим басистом, гитаристом и клавишником Nine Inch Nails с 2008 по 2009 год, а с 1996 до середины 2016 года был басистом и музыкальным директором Бека. В 2021 году он начал работать басистом, клавишником и музыкальным руководителем Сент-Винсента.
Другие художники, с которыми работал Мелдал-Джонсен, включают Garbage, The Mars Volta, Frank Ocean, Dixie Chicks, Tori Amos, Dido, Charlotte Gainsbourg, Goldfrapp, Blood Orange, Pete Yorn, Turin Brakes, Marianne Faithfull и Ladytron. В качестве продюсера Мелдал-Джонсен работал с M83, Paramore, Metric, Tegan and Sara, Deafheaven, Poppy, Jimmy Eat World, The Naked and Famous, School of Seven Bells, Neon Trees, Young the Giant, Ken Andrews, Division Day. и более.
Мелдал-Джонсен вырос в Лос-Анджелесе, одержимо слушая записи своих родителей, и получил свою первую бас-гитару в возрасте двенадцати лет. Как и большинство начинающих музыкантов, он проводил время, играя под записи своих любимых групп и играя в гаражах. Его интересы были широки, но сосредоточены на американском пост-панке ( Hüsker Dü, Fugazi, The Minutemen, Sonic Youth ) и британском пост-панке, готике и поп-музыке ( Wire, Cocteau Twins, Gang of Four, Love and Rockets, Bauhaus)., New Order, Joy Division ). После школы в возрасте семнадцати лет он работал в ночную смену уборщиком в студии звукозаписи Чероки в Голливуде, наблюдая за ночными сессиями и иногда приглашался стать свидетелем процесса.
В 1987 году он встретил Бека, и у них сложилась прочная дружба и общие музыкальные интересы, кульминацией которых стало то, что Джастин присоединился к гастролирующей группе Бека много лет спустя. С 1988 по 1993 год Мелдал-Джонсен был в альтернативных рок-группах Лос-Анджелеса Last Carousel и This Great Religion с Тони Хоффером. В 1994 году он присоединился к группе Pet, в которую входили певица Лиза Папино и гитарист Тайлер Бейтс. Также в 1994 году Мелдал-Джонсен присоединился к лос-анджелесской группе альтернативного шума Medicine с Брэдом Ланером и записывался и гастролировал с ними до их окончательного распада в 1996 году. Ланер и Мелдал-Джонсен продолжали записываться и вместе работать над такими проектами, как Electric Company, а также различные сольные альбомы Ланера в ближайшие годы.
В начале 1996 года Бек попросил Мелдала-Йонсена присоединиться к его гастрольной и записывающей группе, членом которой он был с 1996 года до ухода в мае 2016 года, объявление, которое было сделано во время выступления Бека на музыкальном фестивале Бил-Стрит во время представления группы. в пронзительных проводах. Он записывался с Беком на таких альбомах, как Odelay, Mutations, Midnite Vultures, Sea Change, Guero, The Information, Morning Phase, а также на большом количестве неизданного материала.
В 1998 году он присоединился к французской группе Air для их тура Moon Safari, за которым последовала запись их альбома 2001 года 10 000 Hz Legend. В 2002 году он помог сформировать группу Ima Robot, а 6 сентября 2003 года Ima Robot выпустила свой первый полноформатный альбом под названием Ima Robot. В альбом вошли синглы "Dynomite" и "Song # 1" (выпущенные только в Великобритании), и группа поддержала свой альбом гастролями по всему миру с такими артистами, как Hot Hot Heat, The Von Bondies, Jane's Addiction, The Sounds и другие. В 2006 году он ненадолго присоединился к Gnarls Barkley, выступая в качестве музыкального директора и собирая гастрольный коллектив. Он участвовал всего в двух выступлениях, прежде чем снова присоединился к Беку: на фестивале Coachella и в секретном шоу в The Roxy в Голливуде.
В 2008 году Мелдал-Йонсен встретился с Трентом Резнором и был приглашен в гастрольную группу Nine Inch Nails в качестве басиста, гитариста и клавишника. Мелдал-Йонсен провел большую часть 2008–2009 годов в турах Nine Inch Nails on их Lights in the Sky (2008) и NIN | JA / Wave Goodbye (2009). В 2010 году Бек попросил Мелдала-Йонсена вернуться в студию, чтобы внести свой вклад в большой объем работы, которая будет разделена между несколькими возможными релизами, и этот процесс продолжается и по сей день. В течение 2010-х он также гастролировал с Беком, но в основном сосредоточился на продюсировании. В 2017 году Fender Musical Instrument Corporation наградила его выпуском во всем мире своего собственного фирменного инструмента JMJ Road Worn Mustang Bass. В 2021 году он вернулся к выступлениям в новой роли басиста, музыкального директора и синтезатора с Сент-Винсентом, начав с выступления в Saturday Night Live.
Примерно с 2005 года Мелдал-Йонсен подумал, что, возможно, он сможет использовать свой обширный студийный опыт в качестве музыканта в области продюсирования и разработки, чем он всегда интересовался. Его первые набеги были исключительно совместным продюсированием, но сначала в 2009 году он начал продвигаться как полноценный продюсер / соавтор / соавтор. Наиболее отчетливо это проявляется в его продюсировании и написании песен для знаменитого альбома M83 2011 года Hurry Up, We Dreaming. Сегодня Мелдал-Джонсен большую часть своего времени занимается продюсированием и написанием песен, работая в основном в своей студии в Глендейле, Калифорния.
В 2013 году он произвел Paramore «s одноименный четвертый альбом, и Young Гигант » s альбом Mind Over Matter. По состоянию на осень 2014 года Мелдал-Джонсен работал с The Naked and Famous, School of Seven Bells, The Raveonettes, Metric и другими в перерывах между турами с Беком. Он продюсировал второй альбом Вольфа Алисы Visions of a Life, который выиграл премию Mercury Prize в 2018 году.