Джонатан Тэплин

редактировать

Джонатан Тэплин
Jonathan-Taplin.jpg
(1947-07-18) 18 июля 1947 (возраст 73). Кливленд, Огайо
Род занятийУченый, кинопродюсер, писатель
Супруг (ы))Розанна ДеСото (1974–1978). Мэгги Смит
Дети4

Джонатан Трамбул Тэмплин (родился 18 июля 1947 года) - американский писатель, кинопродюсер и ученый. Он родился в Кливленде, штат Огайо, и с 1973 года проживает в Лос-Анджелесе. Таплин окончил Принстонский университет в 1969 году и является почетным директором Лаборатории инноваций Анненберга в Университет Южной Калифорнии Школа коммуникации и журналистики Анненберга. Таплин женат на фотографе Мэгги Смит и имеет троих детей: Даниэлу Лундберг, кинопродюсер; Николас Тэплин, инженер звукозаписи и Блайт Тэплин, юрист по правам человека.

Ранняя продюсерская работа Таплина включала постановку концертов для Боба Дилана и The Band. В 1973 году он продюсировал первый крупный художественный фильм Мартина Скорсезе, Злые улицы, который был выбран на Каннский кинофестиваль. В период с 1974 по 1996 год Таплин снял 26 часов телевизионных документальных фильмов (в том числе «Приз» и Пустыня Кадиллака для Службы общественного вещания ) и 12 художественных фильмов, включая Последний вальс, До Конца Света, Под огнем и Умереть за. Его фильмы были номинированы на премий Оскар и Золотой глобус и шесть раз выбирались на Каннский кинофестиваль. Таплин - автор книги «Двигайся быстро и ломай вещи: как Google, Facebook и Amazon загнали в угол культуру и подорвали демократию», опубликованной Little, Brown and Company в апреле 2017 года.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Концерт для Бангладеш
  • 3 Производство фильмов
  • 4 Предпринимательская деятельность
  • 5 Преподавание и письмо
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Таплин начал работать как часть - временный тур-менеджер по выходным и школьным каникулам для Альберта Гроссмана Менеджмент летом 1965 года. Гроссман был менеджером фолк- и рок-музыкантов в 1960-х, среди клиентов которого были Боб Дилан, Питер, Пол и Мэри, Дженис Джоплин и The Band. Таплин начал работать в Jim Kweskin Jug Band, когда учился в Принстонском университете. Он руководил гастролями Джуди Коллинз в 1967 году и помогал менеджеру Коллинза Гарольду Левенталя продюсировать «Дань Вуди Гатри в Карнеги-холл в январе 1968 ; Помимо Коллинза, Пита Сигера и Арло Гатри, на концерте впервые с 1966 года выступили Боб Дилан и The Band. После окончания Принстона в мае 1969 года Таплин переехал в Вудсток, Нью-Йорк, чтобы служить постоянным тур-менеджером The Band. В середине августа того же года The Band выступили на Вудстокском фестивале, а в конце августа Таплин организовал выступление Боба Дилана и The Band на фестивале Isle of Wight в Англии, Dylan's первый полнометражный публичный концерт за три года.

Концерт для Бангладеш

В июне 1971 года Джордж Харрисон попросил Таплина помочь ему и Рави Шанкар устроил благотворительный концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден для вновь созданного штата Бангладеш, который испытывал экстремальные голод. Получившийся концерт для Бангладеш с выступлениями Харрисона, Боба Дилана, Ринго Старра, Эрика Клэптона и других стал первым благотворительным концертом такого масштаба в мировой истории.. Концерт, запись и фильм собрали миллионы долларов для ЮНИСЕФ. В документальном фильме о концерте Таплин рассказывает знаменитую историю попытки вывести на сцену Эрика Клэптона (перенесшего героин отмену ).

Производство фильмов

В начале 1973 года Таплин переехал в Лос-Анджелес, где его познакомили с молодым киноредактором, который работал над документальным фильмом Вудсток, Мартин. Скорсезе. Скорсезе, который только что закончил съемки своего второго полнометражного фильма, Крытый вагон Берта, для Роджера Кормана, показал Таплину свой сценарий под названием «Сезон ведьм» (написанный в соавторстве с Мардик Мартин ). Изменив название на Злые улицы по предложению их общего друга Джея Кокса, Таплин позже сказал Питеру Бискинду, что «я был достаточно наивен, чтобы подумать, что если я мог бы сделать 150 концертов, я мог бы снять фильм ». Таплин самостоятельно собрал 500 000 долларов, и Скорсезе выбрал Харви Кейтеля и Роберта Де Ниро. Снятый за 34 дня, фильм был продан Warner Bros. для распространения. Многие критики назвали фильм одним из самых оригинальных американских фильмов 1970-х годов; Жительница Нью-Йорка Полин Кель сказала, что это был «настоящий оригинал, триумф личного кинопроизводства» и «головокружительно чувственный». В 1997 году «Злые улицы» были отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые».

After Mean Streets Таплин произвел или исполнительный продюсер Последний вальс, Под огнем, Мой научный проект, До конца the World, To Die For и три полнометражных документальных сериала «Приз» (Служба общественного вещания), «Коренные американцы» (TBS ) и Cadillac Desert (PBS). Он также сыграл важную роль в распространении Shine, когда руководил американским подразделением Pandora (парижский дистрибьютор фильмов, контролировавший права на распространение Shine) и имел легендарную конфронтацию с Харви Вайнштейном на кинофестивале Sundance.

Предпринимательская деятельность

В 1984 году, работая независимым продюсером в Walt Disney Pictures, Таплин работал с Ричардом Рейнуотером и Сид Басс из Форт-Уэрт, штат Техас, чтобы помочь Disney отразить корпоративный рейд, совершенный Солом Стейнбергом. Затем Таплин присоединился к Merrill Lynch Investment Banking в качестве вице-президента по слияниям и поглощениям в СМИ. Он участвовал в различных сделках с такими компаниями, как Viacom и Vestron. В 1996 году Таплин вместе с Ричардом Баскином и Иеремией Чечиком основал первую интернет-службу видео по запросу, Intertainer. Среди инвесторов были Intel, Comcast, Microsoft, NBC, Qwest и Sony. К 2000 году у службы было лицензировано более 7000 фильмов от Sony, Warner Bros., Universal Studios, Lions Gate Entertainment, <145.>Метро-Голдвин-Майер и другие. В 2002 году акционер Intertainer, Sony, запустил аналогичный сервис MovieLink в рамках совместного предприятия с Warner Bros., Universal, MGM и Paramount Pictures. Вскоре после этого основные студии прекратили лицензирование фильмов для Intertainer, и сервис был вынужден закрыть. В сентябре 2002 года Intertainer подала иск антимонопольного к трем крупным развлекательным компаниям: AOL Time Warner, Vivendi Universal и Sony и их стопроцентной службе Movielink. в Окружном суде Соединенных Штатов Центрального округа Калифорнии, Западное отделение, обвинив их в заговоре с целью установления цен на цифровое распространение развлечений и ограничение торговли. В марте 2006 года ответчики достигли внесудебного урегулирования спора с Intertainer. Судебный процесс "был разрешен к удовлетворению всех сторон". В настоящее время Intertainer занимается лицензированием своего портфеля патентов на видео по запросу. Такие компании, как Microsoft, Comcast, Thomson Corporation и Apple Inc. в настоящее время являются держателями лицензий.

Преподавание и письмо

В январе 2004 г. Таплин поступил на факультет коммуникаций Университета Южной Калифорнии в Анненберге в качестве адъюнкт-профессора. В 2008 году он был назначен клиническим профессором Школы коммуникаций. Его специализация - цифровые развлечения и управление международными коммуникациями. Он проводит три семинара в год с лидерами коммуникации под названием «Искусство долгого взгляда». Он является членом Анненбергской исследовательской сети по международному общению. В августе 2010 года Таплин был назначен директором инновационной лаборатории USC Annenberg. Лаборатория финансируется университетом, а также такими корпорациями, как IBM, Intel, Cisco, Verizon, Warner Bros.., Orange, DirecTV, EPB, Levi Strauss и Petrobras. В декабре 2010 года Annenberg Press опубликовала революционную усовершенствованную электронную книгу Таплина Outlaw Blues: Adventures in the Counter-Culture Wars. The Wall Street Journal отмечает: «Что отличает Outlaw Blues от подобных культурных мемуаров, так это то, что Таплин упаковал его специально для iPad, который он принял в первый день. Он с любовью вставил 105 видеороликов на страницы книги.. " Таплин входит в состав Целевой группы по политике в области широкополосной связи штата Калифорния и Консультативного совета Управления по развитию СМИ при правительстве Сингапура.

В 2017 году Таплин опубликовал «Двигайся быстро и ломай вещи: как Facebook, Google и Amazon загнали в угол культуру и подорвали демократию» (Пан, ISBN 978-1509847709 ). Название книги отсылает к девизу, который использовал Facebook до 2014 года: «Двигайся быстрее и ломай вещи». Рецензент в Forbes сказал, что «в книге Таплина утверждается, что интеллектуальная собственность была узурпирована тем, что он называет новой« маркетинговой монокультурой »во главе с Facebook, Amazon и Google», в то время как The Guardian <74 Рецензент>резюмирует книгу следующим образом: «титаны цифровой эпохи часто ведут себя как избалованные и невежественные мальчишки, у которых гораздо, гораздо больше денег, чем здравого смысла; и среди их жертв много художников, которые создают вещи, имеющие реальную ценность, и которые не могут больше зарабатывать на жизнь этим ».

  1. ^Кель, Полин,« Текущее кино », New Yorker, 8 октября 1973 г., стр. 156
  2. ^Кель, Полин, «Текущее кино», New Yorker, 8 октября 1973 г., стр. 157
  3. ^Кель, Полин, "Текущее кино", New Yorker, 8 октября 1973 г., стр. 157
  4. ^Холден, Стивен (10 августа 1985 г.). "ФИЛЬМ: 'НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ' ОТ ДЖОНАТАНА БЕТУЭЛЯ". Нью-Йорк Таймс. Проверено 5 июня 2012 г.
  5. ^Бискинд, Питер «Беспечные ездоки, бешеные быки», Саймон и Шустер, 1999.
  6. ^The Wall Street Journal
  7. ^Рансимен, Дэвид (26 апреля 2017 г.). Обзор Джонатана Тэплина «Двигайся быстро и ломай вещи - урон, нанесенный Кремниевой долиной». Хранитель. Проверено 17 сентября 2019 г.
  8. ^Ауэрбах, Брэд (18 апреля 2017 г.). «Обзор: двигайтесь быстро и ломайте вещи: как Facebook, Google и Amazon загнали в угол культуру». Forbes. Получено 17 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:40:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте