Шайн | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Скотт Хикс |
Продюсер | Джейн Скотт |
Сценарий | Яна Сарди |
По сюжету | Скотт Хикс |
В главной роли | |
Музыка | Дэвид Хиршфельдер |
Кинематография | Джеффри Симпсон |
Отредактировал | Пип Кармель |
Продюсер. компания | |
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
Вставка o ffice | 35,9 миллиона долларов |
Шайн - австралийская биографическая драма 1996 года, основанная на жизни Дэвида Хелфготта, пианиста который страдал психическим расстройством из-за травмы, нанесенной ему жестоким отцом, и провел годы в учреждениях.
В фильме снимались Джеффри Раш, Линн Редгрейв, Армин Мюллер-Шталь, Ноа Тейлор, Джон Гилгуд, Гуги Уизерс, Джастин Брейн, Соня Тодд, Николас Белл, Крис Хейвуд и Алекс Рафалович. Сценарий был написан Яном Сарди, а режиссером Скоттом Хиксом.
Шайн была мировая премьера на кинофестивале Sundance. В 1997 году Джеффри Раш был награжден премией «Оскар» за лучшую мужскую роль на 69-й церемонии вручения награды «Оскар» за исполнение главной роли.
Молодой человек (Джеффри Раш ) бродит по сильный ливень, попавший в ближайший ресторан. Сотрудники ресторана пытаются определить, нужна ли ему помощь. Несмотря на то, что его маниакальный манер речи трудно понять, официантка Сильвия узнает, что его зовут Дэвид Хелфготт и что он остановился в местной гостинице. Сильвия возвращает его в отель, и, несмотря на его попытки увлечь ее своими музыкальными знаниями и владением различными музыкальными партитурами, она уходит.
В детстве Дэвид растет в пригороде Аделаиды, Южная Австралия и участвует в местном музыкальном конкурсе. Хельфготта учил играть его отец, Питер (Армин Мюллер-Шталь ), который одержим победой и не терпит неудач или непослушания. Дэвида замечает мистер Розен, местный пианист, который после первоначального конфликта с Питером берет на себя музыкальное обучение Дэвида.
Подростком Дэвид побеждает на музыкальном чемпионате штата и его приглашают учиться в США. Хотя планируется собрать деньги для отправки Дэвида в Америку и что его семья изначально поддерживает, Питер запрещает Дэвиду уезжать, полагая, что его отсутствие разрушит семью. Что еще хуже, Питер начинает физически и морально оскорблять Дэвида, что вызывает напряжение у остальных членов семьи.
Давид продолжает учиться и дружить с местным писателем и соучредителем Коммунистической партии Австралии, Кэтрин Сюзанна Причард (Гуги Уизерс ). Талант Дэвида растет, пока ему не предложат стипендию в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. На этот раз Дэвид может порвать с отцом при поддержке Кэтрин. Однако его отец выдвигает ультиматум, фактически изгоняя Давида: «Если ты уйдешь, ты больше не будешь моим сыном».
В Лондоне Дэвид учится у доктора Сесила Паркса (Джон Гилгуд ) и принимает участие в конкурсе Концертов, решив сыграть чрезвычайно требовательный Сергея Рахманинова 3-й концерт, пьесу, которую он пытался выучить в детстве, чтобы отец гордился ею.
По мере того, как Дэвид практикует, его поведение становится все более беспорядочным. Дэвид выигрывает соревнование, но теряет сознание и страдает психическим срывом. Поступив в психиатрическую больницу, Дэвид получает терапию электрошоком для лечения своего состояния. Дэвид выздоравливает до такой степени, что может вернуться в Австралию, но его попытки примириться с отцом терпят неудачу из-за того, что последний считает, что Дэвид покинул свою семью. Это вызывает у Дэвида рецидив, и его снова отправляют в психиатрическую лечебницу.
Спустя годы волонтер учреждения узнает Дэвида и знает о его музыкальном таланте. Женщина забирает его домой, но обнаруживает, что его трудно контролировать, он непреднамеренно разрушителен и требует большего ухода, чем она может предложить. Со временем Дэвид с трудом приспосабливается к жизни в более широком обществе, и он часто покидает отель, чтобы стимулировать свои интересы.
На следующий день Дэвид возвращается в ресторан, где посетители поражены его способностью играть на пианино. Один из владельцев подружился с Дэвидом и ухаживает за ним. Взамен Дэвид играет в ресторане. Через владельца Дэвида знакомят с сотрудницей по имени Джиллиан (Линн Редгрейв ). Дэвид и Джиллиан вскоре влюбляются и женятся. С помощью и поддержкой Джиллиан Дэвид может смириться со смертью отца и организовать хорошо принятый концерт-возвращение, предвещая его возвращение в профессиональную музыку.
Джеффри Раш возобновил уроки игры на фортепиано, приостановленные, когда ему было 14 лет, чтобы не требовать дублера.
Shine собрала 35 892 330 долларов в США и Канаде. Фильм также собрал 10 187 418 долларов в кассах Австралии.
Roadshow Entertainment выпустили фильм на видеокассете 4 июля 1996 года и на DVD 18 ноября 1997 года. на DVD, посвященном 20-летию, 5 мая 2015 года.
Шайн был встречен критиками с одобрением. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 91% на основе 44 отзывов со средней оценкой 8/10. Критический консенсус гласит: «Благодаря отличному исполнению Джеффри Раша, Shine удается рассказать убедительную, вдохновляющую историю, не прибегая к дешевой сентиментальности». На Metacritic фильм имеет рейтинг 87 из возможных 100 из 27 критических отзывов, что указывает на «всеобщее признание». Критик Роджер Эберт оценил фильм на четыре из четырех звезд, заявив: «В 1996 году было много разговоров о фильмах, создатели которых утверждали, что они основаны на реальных событиях, но шутят (Фарго ), и фильмы, создатели которых утверждали, что они основаны на реальных событиях, но, возможно, лгали (Спящие ). Вот фильм, основанный на правде, скрытой за реальной историей ».
Критики утверждают, что определенные события и отношения в жизни Дэвида изображены с дикой неточностью, иногда даже сфабрикованы, что наносит ущерб репутации реальных людей. Сестра Хельфготта, Маргарет Хелфготт, в своей книге «Расстроена» особо подчеркивает случай отца Хельфготта Питера Хелфготта, который, по ее словам, был любящим мужем, чрезмерно снисходительным родителем и очень далек от жестокого тирана, изображенного в «Шайне». Решение Питера Хельфготта запретить Дэвиду уехать за границу в возрасте 14 лет было принято не с мстительным духом, изображенным в Шайне, утверждает она, а с разумным суждением о том, что он не был готов к такой независимости. Маргарет Хелфготт далее утверждает, что на нее оказала давление вторая жена Дэвида Джиллиан и издатели фильма, чтобы они перестали создавать для них проблемы, рассказывая ее историю. Хотя Маргарет Хелфготт владеет письмами между Хелфготтом и его отцом, авторские права принадлежат Джиллиан Хелфготт, которая препятствует публикации их содержания.
Критика Маргарет Хелфготт оспаривается людьми, участвовавшими в создании фильма. Скотт Хикс опубликовал письмо в The Wall Street Journal, когда вышла книга Маргарет Хелфготт, в котором отстаивалась подлинность изображения детства Хелфготта в фильме и предполагалось, что другие братья и сестры Дэвида, Сьюзи и Лес, расходились с утверждениями Маргарет. и остались довольны фильмом. Джон Макгрегор, принимавший участие в исследовании и написавший лечение Шайна, написал в письме в газету The Australian, что изображение отца Хельфготтов подтверждается не только «слоновьими» воспоминаниями Дэвида, но (за исключением Маргарет) каждым членом семьи и другом семьи, у которого брали интервью со Скоттом Хиксом, а также со всеми интервьюируемыми, у которых была профессиональная или музыкальная связь с Дэвидом на протяжении его ранней жизни. Однако брат Дэвида Лес описал изображение их отца как в «Шайне», так и в биографии Джиллиан Хелфготт как «полную ложь». Первая жена Дэвида Хелфготта Клэр Папп также сказала, что Питер Хелфготт был "очень сильно оклеветан" в фильме. В письме к редактору журнала Limelight, опубликованном в выпуске за сентябрь 2013 г., Маргарет и Лес Хельфготт ссылаются на определенные утверждения, сделанные в статье, опубликованной в выпуске за август 2013 г., и заявляют, что «после его возвращения члены семьи Дэвида не отдалились друг от друга. в Австралию. Напротив, он переехал прямо обратно в семейный дом, и наша семья заботилась о нем. Папа не был «властным», и его главным возражением против отъезда Дэвида за границу была его забота о благополучии своего сына ».
Мать Хельфготта сказала, что фильм преследовал ее и что она чувствовала, что «было совершено зло».
Критики также утверждают, что пианистические способности Хелфготта сильно преувеличены. В журнальной статье новозеландский философ Денис Даттон утверждает, что игра на фортепиано Хелфготта во время его возвращения во второй половине 1990-х годов имеет «серьезные технические и эстетические недостатки, которые были бы неприемлемы для любого музыканта, чья репутация не была были раздуты до неузнаваемости ". Даттон утверждает, что, слушая фильм, он прикрывал глаза в тех частях, где использовалась игра Хельфготта, чтобы полностью сосредоточиться на музыке и не отвлекаться на игру. Он чувствовал, что музыкальность, когда она воспринимается изолированно, не соответствует высоким стандартам. Недавние гастроли Хельфготта были хорошо посещены, потому что, по словам Даттона, безответственное восприятие Шайном способностей Хельфготта привлекло новую аудиторию, которая не слишком вовлечена в звучание игры Хельфготта, тем самым, по его словам, отвлекая заслуженное внимание общественности от пианистов, которые более талантливые и дисциплинированные.
Первые успехи в карьере, задокументированные фильмом, реальны. Виртуоз-скрипач Исаак Стерн хотел привезти Хелфготта в США в качестве наставника; дирижер Даниэль Баренбойм был большим поклонником; и преподаватели Королевского музыкального колледжа Хельфготта действительно хвалили его игру в таких терминах, как «чистый гений». Но создатели фильма указали, что критики современных технических способностей Хельфготта упускают из виду суть - и дело не в том, что Хельфготт сейчас один из величайших пианистов мира (заявление, которое никогда не было сделано), а в том, что любовь к нему жена помогла ему в достаточной мере оправиться от долгой и ожесточенной борьбы с психическим заболеванием, чтобы снова играть для публики.
Association | Accolade | Recipient | Результаты |
---|---|---|---|
Награды 20/20 | Лучший оригинальный сценарий | Ян Сарди и Скотт Хикс | Номинация |
Лучшая мужская роль | Джеффри Раш | Выиграл | |
Лучший монтаж | Пип Кармел | Номинация | |
Оскар | Лучший фильм | Джейн Скотт | Номинация |
Лучший режиссер | Скотт Хикс | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Ян Сарди и Скотт Хикс | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Джеффри Раш | Вон | |
Лучший актер второго плана | Армин Мюллер-Шталь | Номинация | |
за лучшую оригинальную драму c Оценка | Дэвид Хиршфельдер | Номинация | |
Лучший монтаж фильма | Пип Кармель | Номинация | |
Награды американских редакторов кино | Лучший монтажный художественный фильм | Назначен | |
на премию фестиваля художественного кино | Художественная фантастика: лучший режиссер | Скотт Хикс | выиграл |
Премию Австралийской ассоциации исполнительских прав | Лучший фильм | Дэвид Хиршфельдер | выиграл |
Премию Австралийского института кино | Лучший фильм | Джейн Скотт | выиграл |
за лучшую режиссуру | Скотт Хикс | выиграл | |
лучший сценарий, оригинальный | Ян Сарди | выиграл | |
лучший актер в главной роли | Джеффри Раш | Выиграл | |
Лучшая мужская роль в главной роли | Ноа Тейлор | Номинирован | |
Лучшая музыка в оригинале | Дэвид Хиршфельдер | Выиграл | |
Лучшее достижение в звуке | Тойво Лембер. Роджер Сэвидж. Ливия Рузич. Гарет Вандерхоп | Выиграл | |
Лучшее достижение в Кинематография | Джеффри Симп сын | Выиграл | |
Лучшее достижение в редактировании | Пип Кармель | Выиграл | |
Лучшее достижение в производственном дизайне | Вики Нихус | Номинация | |
Лучшее достижение в дизайне костюмов | Луиза Уэйкфилд | Номинация | |
награды Гильдии австралийских писателей | Художественный фильм - Оригинал | Ян Сарди | Выигран |
Awards Circuit Community Awards | Лучший оригинальный саундтрек | Дэвид Хиршфельдер | Номинация |
Лучший актер в главной роли | Джеффри Раш | Номинация | |
Награды Японской Академии | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
Награда BAFTA | Лучший фильм | Джейн Скотт и Скотт Хикс | Номинация |
Лучшая роль актера в главной роли | Джеффри Раш | Выиграл | |
Лучшая роль актера второго плана | Джон Гилгуд | Номинация | |
Лучшее исполнение актрисы второго плана | Линн Редгрейв | Номинация | |
Лучший звук | Джим Гринхорн. T oivo Лембер. Ливия Рузич. Роджер Сэвидж. Гарет Вандерхоп | Выиграл | |
Лучший сценарий - Оригинал | Ян Сарди | Назначен | |
Лучшим Монтаж | Пип Кармел | Назначен | |
на премию Бостонского общества кинокритиков | Лучший актер | Джеффри Раш | Выиграл |
Camerimage Awards | Бронзовая лягушка | Выигран | |
Золотая лягушка | Номинация | ||
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший актер | Номинация | |
Самый многообещающий актер | Назначен | ||
Chlotrudis Awards | Лучшая мужская роль | Ной Тейлор | Номинирован |
Critics Choice Awards | Лучший фильм | Назначен | |
Лучший актер | Джеффри Раш | Выиграл | |
Премию Ассоциации кинокритиков Даллас-Форт-Уэрт | Лучший фильм | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Джеффри Раш | Выиграл | |
Премию Гильдии режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Скотт Хикс | Назначен |
на премию Fantasporto Awards | Лучший режиссер | выигран | |
Film Critics Circle of Australia Awards | Лучший фильм | Выигран | |
Лучший актер - мужчина | Джеффри Раш | выиграл | |
Лучший актер второго плана - мужчина | Ноа Тейлор | выиграл | |
Премию Флоридского кинокритика | Лучший актер | Джеффри Раш | выиграл |
Ft. Награды Международного кинофестиваля в Лодердейле | Лучший фильм | Скотт Хикс | Вон |
Лучший актер | Ноа Тейлор | Вон | |
Золотой глобус | Лучший фильм - драма | Номинация | |
Лучший режиссер - фильм | Скотт Хикс | Номинация | |
Лучший сценарий - фильм | Ян Сарди | Номинирован | |
за лучшую главную роль в кинофильме - драма | Джеффри Раш | выиграл | |
за лучший оригинальный саундтрек - фильм | Дэвид Хиршфельдер | Назначен | |
на награды Международного кинофестиваля на Гавайях | Лучший сюжетный полнометражный фильм | Скотт Хикс | Выиграл |
Приз Humanitas Prize Awards | Категория художественных фильмов | Ян Сарди и Скотт Хикс | Номинация |
на премию London Critics Circle Film Awards | Актер года | Джеффри Раш | Выиграл |
Премию Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков | Лучший актер | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Армин Мюллер-Шталь | Номинант | |
Награды Национального совета по обзору | Лучший фильм | Выигран | |
Десятка лучших фильмов | Выигран | ||
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший актер | Джеффри Раш | Номинирован |
на премию New York Film Critics Circle Awards | за лучшую мужскую роль | Выигран | |
на награду Ассоциации онлайн-кино и телевидения | за лучший фильм | Джейн Скотт | Номинация |
Лучший драматический фильм | Номинация | ||
Лучший режиссер | Скотт Хикс | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Ян Сарди | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Джеффри Раш | Выиграл | |
Лучший драматический актер | Выиграл | ||
Лучший балл | Дэвид Хиршфельдер | Назначен | |
на премию Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Джейн Скотт | Назначен |
Роттердам Награды Международного кинофестиваля | Приз зрительских симпатий | Скотт Хикс | Выиграл |
Премию Общества кинокритиков Сан-Диего | Лучший актер второго плана | Арми n Мюллер-Шталь | Выиграл |
Satellite Awards | Лучший фильм - драма | Джейн Скотт | Номинация |
Лучший режиссер | Скотт Хикс | Номинация | |
Лучший сценарий - Оригинал | Ян Сарди | Номинация | |
Лучшая мужская роль в драматическом фильме | Джеффри Раш | Выиграл | |
Лучший актер второго плана в кинофильме - драма | Армин Мюллер-Шталь | Выиграл | |
Премию Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль Мужской актер в главной роли | Джеффри Раш | Вон |
Выдающееся исполнение мужским актером в роли второго плана | Ной Тейлор | Назначен | |
Выдающееся исполнение актеров в кино | Армин Мюллер-Шталь Ноа Тайлер. Джеффри Раш. Линн Редгрейв. Google Withers. Джон Гилгуд | Назначен | |
Премии Общества кинокритиков Техаса | Лучший актер | Джеффри Раш | Выиграл |
Премию Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Джеффри Раш | Номинация | |
St. Награды Международного кинофестиваля Луи | Приз зрительских симпатий | Скотт Хикс | выиграл |
Награды Международного кинофестиваля в Торонто | Metro Media Award | выиграл | |
Приз зрительских симпатий | Выигран | ||
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана | Ян Сарди и Скотт Хикс | Номинация |
Йога Награды | Худший иностранный актер | Джеффри Раш | Выиграл |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Shine (фильм) |
На Викискладе есть медиа, связанные с Shine (фильм). |